Чертеж цистерны илососа. Илососные машины – Основные средства. Растения могут подсказать, на каком уровне залегают грунтовые воды

Илососы (ИВР) применяются на вторичных радиальных отстойниках системы биологической очистки сточных и предназначены для удаления осаждающегося активного ила. Условия эксплуатации – умеренный климат У1 (-45…+450 С) по ГОСТ15150-69. Основной модельный ряд – ИВР-16, ИВР-18, ИВР-20, ИВР-24, ИВР-28, ИВР-30, ИВР-40.

Отличительной особенностью оборудования являются следующие технические решения, служащие для улучшения эксплуатационных характеристик, сокращения расходов на эксплуатацию и увеличение срока службы:

Конструкция в обязательном порядке привязывается к размерам существующей строительной части отстойника. Это позволяет провести монтажные работы в короткий срок без подгонки деталей и узлов «по месту»;

Конструкция более устойчивая и жесткая, по сравнению с типовой. Это достигается применением фермы моста повышенной прочности и тележки привода движения на 2-х колесах (масса движущейся части распределяется на 3 точки – колёса и центральную опору). Устойчивость конструкции обеспечивает удобство обслуживания отстойника, увеличивает срок службы подшипников и колёс;

Конструкция фермы моста исключает возможность деформации во время эксплуатации, что не требует доработки по усилению (в отличие от типового моста);

В стандартный комплект поставки входит шкаф управления, токосъёмник с верхним подводом питания.

Применены высококачественные импортные комплектующие – мотор-редукторы в комплекте с частотными преобразователями «НОРД», Германия (N в обозначении). Частотный преобразователь используется для регулировки необходимой скорости движения и обеспечения плавного пуска (М в обозначении);

Тележка привода движения укомплектована 2-мя колесами от автопогрузчика с цельнолитыми шинами «суперэластик», выдерживающими нагрузку до 3000 кг и обладающими высокой износостойкостью (2 в обозначении);

Устанавливается устройство для очистки беговой дорожки от снега (С в обозначении), что исключает обмерзание беговой дорожки;

Оборудование имеет Декларацию о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Устройство илососа

  • Основными узлами илососа являются: мост; центральная опора (основание); камера вращения; конус; шпиль; привод движения; трубы сосунов; сосуны; скребки; токоприемник; снегоочиститель; направляющий цилиндр; комплект лестниц и ограждений; комплект крепежа, тяг и расчалок; система управления.
  • Мост – сварная конструкция пространственного сечения, выполненная из листовой стали. Мост имеет три точки опоры. Периферийная часть моста опирается на 2-х колесный привод движения. Другим концом мост опирается на шпиль. Сверху моста устроен проход с ограждением к центральной опоре и токоприемнику.
  • Опора центральная служит для крепления: камеры вращения, раструба шпиля, на котором устанавливается токоприемник.
  • Камера вращения служит для установки илоприемной трубы и отвода ила.
  • Конус устанавливается на камеру вращения и служит для снижения давления подаваемых стоков перед попаданием в отстойник.
  • Шпиль устанавливается на раструб и служит центральной осью вращения подвижной части илососа. На шпиль устанавливается платформа моста и токоприемник.
  • Привод движения состоит из рамы сварной конструкции, на которой установлены мотор-редуктор и два колеса (ведущее и ведомое) для перемещения моста по наружному пути. Колеса имеют цельную шину «суперэластик» (от автопогрузчика). Привод движения имеет возможность регулировки положения моста и угла поворота колес относительно радиуса отстойника.
  • Трубу сосунов устанавливают во ввод камеры вращения. На трубе сосунов установлены: сосуны, скребки, детали крепления тяг и распорок, соединяющие трубу сосунов с мостом.
  • Сосуны являются рабочими органами илососа и крепятся своими отростками к отросткам трубы сосунов. Конфигурация сосунов в профиле выбрана такой, чтобы предотвратить залеживание ила на их поверхностях. Выходные отверстия сосунов расположены в сторону вращения илососа.
  • Скребки состоят из сварной конструкции угловой и листовой стали. Скребки при помощи штанг соединены с центральной опорой и вращаются вместе с ней. Они предназначены для перемещения ила от центра илососа к сосунам, крепятся своими патрубками к трубе сосуна.
  • Токоприемник кольцевой, с верхним подводом кабеля, установлен на шпиль над центральной опорой. Токоприемник служит для подвода электропитания кабелем от неподвижного источника к мотор-редуктору привода.
  • Снегоочиститель, предназначен для уборки снега с наружного пути. Снегоочиститель состоит из сварной рамы, мотор-редуктора и вала со щеточной насадкой. Устанавливается на раме привода движения над наружным путем. Снегоочиститель приводится в рабочее положение ручным маховиком.
  • Направляющий цилиндр выполнен из металлического листа и состоит из четырех секций. Цилиндр служит для направления потока подаваемых стоков ко дну отстойника.
  • Комплект лестниц и ограждений предназначен для безопасного обслуживания оборудования илоскреба. Лестницы и ограждения устанавливаются на мост и платформу.
  • Система управления предназначена для электропитания и управления оборудованием илососа. В системе управления предусмотрено регулирование скорости движения илососа при помощи частотного преобразователя.

Частотный преобразователь обеспечивает:

Изменения частоты вращения вала электродвигателя, и как следствие, скорости движения илососа;

Изменение направления вращения (реверс) вала электродвигателя;

Защиту двигателя от недопустимых перегрузок (уровень защиты устанавливается при программировании частотного преобразователя);

Индикацию рабочего и аварийного режимов ЧП, а также движения в обратном направлении.

Шкаф управления располагается на приводе движения и оснащен:

Кнопками пуск, останов и реверс;

Кнопками управления частотным преобразователем;

Кнопками управления снегоочистителем.

В состав системы управления также включены все силовые и контрольные электрические кабели от токоприемника до шкафа управления и от шкафа управления до исполнительных механизмов.

Стандартное исполнение илососа соответствует типовому проекту вторичного отстойника. В случае отклонений исполнения строительной части от типового проекта заказчику необходимо предоставить чертежи строительной части либо заполнить карту замеров отстойника. Илосос изготавливается в соответствии с предоставленной картой замеров.

Монтаж использование и хранение илососа

Монтаж илососа производится на месте его эксплуатации с выполнением сварочных работ и применением грузоподъемного оборудования. Монтаж илососа проводится силами Заказчика (или с привлечением монтажной организации) под руководством представителя изготовителя.

Илосос поставляется в разобранном виде. Узлы с размерами, один из которых превышает 2500 мм в длину, 2000 мм в ширину, 2000 мм в высоту, поставляются неупакованными. Узлы меньших размеров и комплектующие упаковываются в ящики. Комплект поставки указывается в руководстве по эксплуатации и в соответствующих упаковочных листах. Хранение илососа должно производиться на ровной площадке под навесом, предохраняющим поставочные блоки от попадания атмосферных осадков и от механических повреждений. Электрооборудование и узлы с подшипниками качения должны храниться в закрытых помещениях.

Купить илосос в Воронеже

Назначение

Илосос радиального отстойника ИВРМ это комплекс оборудования для удаления активного ила, осаждаемого на дно отстойника.

Илососы используются на крупных промышленных или городских очистных сооружениях. Илососы серии ИВРМ изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ-1, со степенью защиты IP68.

Конструкция илососа полностью соответствует типовым проектам. По желанию заказчика возможна разработка илососа для отстойника нестандартного диаметра и глубины.

Устройство и принцип работы

Конструкция илососа включает следующие основные части: мост, приводная тележка, центральная опора, приемная камера, отражатель, илоприемные трубы с сосунами и система управления.

По желанию заказчика илосос комплектуется устройством очистки беговой дорожки, кромкоочистителем, устройством для удаления плавающих веществ. Работа илососа осуществляется в непрерывном режиме. Периферийный привод, вращаясь по бетонной дорожке борта отстойника, приводит в движение мост илососа. Мост, в свою очередь, приводит в движение центральную платформу илососа с закрепленными на ней через растяжки илоприемными трубами. Сосуны на концах труб собирают ил со дна отстойника. Собранный ил удаляется через вращающуюся камеру илососа в отводящий трубопровод. Примененный на илососе прямой привод с изменяемой скоростью вращения позволяет подобрать оптимальный режим работы илососа в системе вторичных отстойников комплекса очистных сооружений.

Материал изготовления: илосос изготавливается из нержавеющей стали AISI304, AISI316, алюминиевого сплава, в комбинированном исполнении мост изготавливается из конструкционной стали с многослойным, антикоррозионным покрытием на основе полиуретанового лака, устойчивым к воздействию пресной и морской воды, нефти и нефтепродуктов, водных растворов солей и щелочей.

Мост: модернизированная конструкция моста исключает прогиб и скручивание.

Колеса: приводная тележка выполнена на цельнолитых полиуретановых колесах повышенной грузоподъемности исключающих проседание и имеющие хорошие качество сцепления с беговой дорожкой в отличие от чугунных колес других производителей.

Прямой привод на высокоэффективных мотор-редукторах Bauer облегчает обслуживание илососа.

Очистка дорожки и кромки: илосос ИВРМ комплектуются устройством очистки беговой дорожки от снега и кромкочистителем.

Автоматическое управление

Илосос ИВРМ работает в автоматическом режиме. Шкаф управления может устанавливаться на мосту илососа, рядом с отстойником или в помещении оператора. Функции и алгоритмы управления согласуются с заказчиком в зависимости от технологической схемы.

Система управления позволяет реализовать следующие функции:

Местные кнопки аварийной остановки

Датчик обрыва троса

Плавный пуск и регулировка скорости вращения

Переда данных и управление по проводным и

Беспроводным каналам связи

Поддержка основных протоколов передачи данных

Оповещение оператора по SMS об остановке

Изменение режима работы в зависимости от уровня ила.

Технические характеристики

Марка илососа

ИВРМ-

1(Н)А

ИВРМ-

2(Н)А

ИВРМ-

3(Н)А

ИВРМ-

4(Н)А

ИВРМ-

5(Н)А

ИВРМ-

6(Н)А

ИВРМ-

7(Н)А

ИВРМ-

8(Н)А

Параметр

Внутренний диаметр чаши отстойника, м

Гидравлическая глубина чаши отстойника, м

3-4,5

3-4,5

3-4,5

3-4,5

3-4,5

Количество илоприемных труб, стандартное исполнение (нестандартное исполнение)

1(4)

1(4)

4(2;1)

4(2;1)

4(2;1)

Скорость вращения илососа, об/час

Мощность ходового электропривода, кВт

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

Суммарная потребляемая мощность, не более кВт

Каждый владелец загородного частного дома или приусадебного участка, на территории которых расположены колодцы, выгребные ямы или другие искусственные или естественные водоемы знает о том, что они со временем неизбежно заиливаются. В этом случае необходимо очищать их и приводить в порядок. Некоторые предпочитают вручную производить весь комплекс работ. Надо сказать, что очистка водоема от иловых отложений – это поистине непростая задача. Это действительно тяжелый и длительный труд. Именно потому большинство предпочитает пользоваться услугами илососа.

Илосос – это специализированная техника, которая предназначена для очистки коммуникаций, колодцев, отстойников, выгребных ям и так далее при помощи специального оборудования. Широко применяются такие машины не только для очистки и откачки, но так же и для транспортировки воды технического назначения для нужд коммунальных служб. В этой статье мы расскажем вам о наиболее распространенных илососах, которые устанавливаются на шасси Камаз.

У каждого устройства есть свои элементы, без которых работа попросту невозможна. Илосос – не исключение. В его состав входят следующие компоненты:

  • шасси, предназначенное для транспортировки самой системы, воды, а также отходов;
  • резервуар для хранения отходов;
  • шланг, через который производится откачка воды и отходов;
  • насос, при помощи которого осуществляются все приемо-раздаточные работы;
  • стрела и лебедка для управления шлангом;
  • панель управления, на которой расположены все необходимые индикаторы и сама система управления;
  • различное дополнительное оборудование, предназначенное для ускорения и облегчения производимых работ.

Как правило, илососы на базе КАМАЗа оснащены достаточно большими резервуарами с возможностью установки дополнительных баков для воды и так далее. Большая грузоподъемность такого автомобиля позволяет откачивать и транспортировать значительный объем отходов (до 10 кубических метров).

Существует несколько типов устройств, которые используются для откачки отходов и очистки канализаций, колодцев, отстойников, выгребных ям и так далее. Мы расскажем о самых распространенных из них.


Рассмотрим каждую из них поподробнее.

КО-507а

Илососная машина КО-507а – это достаточно современная и эффективная установка отечественного производства, которая монтируется на базе КАМАЗа. На сегодняшний день устройство КО-507а стало еще лучше, так как теперь оно оснащено улучшенным вакуумным насосом итальянского производства. Илососная машина КО-507а имеет достаточно большую цистерну (7 т), чего вполне достаточно для очистки небольших и средних водоемов за короткий срок. Именно КО-507а имеет самый мощный вакуумный насос, производительность которого достигает 730 кубометров в час. За счет него цистерна машины КО-507а наполняется всего за 7-10 минут.

Габариты всей установки КО-507а вместе с КАМАЗом – 8300х2500х3100. Максимальная глубина, с которой машина КО-507а способна откачивать отходы составляет 6 м. Полная масса составляет 20,5 т. Это одна из самых распространенных и универсальных машин на базе КАМАЗ от отечественного производителя на сегодняшний день.

КО-510

Илососная машина КО-510 на базе КАМАЗ имеет ряд отличительных особенностей. Цистерна здесь имеет особую конструкцию. В ней предусмотрено 2 отсека. Первый предназначен для хранения и транспортировки воды технического назначения, пригодной для применения в нуждах коммунальных хозяйств. Второй необходим для хранения отходов. Благодаря особой системе внутри цистерны, вода, которая была откачана вместе с илом, постепенно фильтруется и перемещается в другой отсек. После этого она откачивается, что позволяет значительно сэкономить время, горючее и деньги.

Еще одной отличительной особенностью является пульт управления. При помощи особого устройства можно дистанционно управлять откачкой ила. Эксплуатация такой машины разрешена при температурах от -20 до +40 градусов по Цельсию. Такая установка идеально подходит для очистки небольших водоемов. Также, благодаря отсеку, в котором находится откачанная вода, имеется возможность очистки канализации и водоемов в труднодоступных местах при помощи отдельного шланга и насоса, который будет подавать техническую воду под давлением.

Технические характеристики:


На базе КАМАЗ такие установки встречаются не слишком часто. Дело в том, что такой автомобиль обладает достаточно большой грузоподъемностью и мощным двигателем, позволяющим транспортировать куда большие грузы. Для экономии топлива бизнесмены предпочитают использовать такие илососы на базе ЗИЛ.

КО-524

Особенностью этой илососной установки является особая конструкция цистерны. Дело в том, что резервуар в этом случае полностью герметичен. Это позволяет использовать установку для откачки и транспортировки различных инертных жидкостей без риска утери. Технические характеристики:

  • максимальная глубина работы до 6 м;
  • вместительность резервуара – 6,2 м3;
  • мощность насоса 720 кубометров в час;
  • угол подъема цистерны – 60;
  • габариты 7400х2500х3500.

КО-530

Чаще всего такие машины используются на базе КАМАЗ. Дело в том, что именно этот илосос оснащен одной из самых больших цистерн для отходов – 10 кубометров. Также имеется возможность установки дополнительных баков для чистой или технической воды. Именно такую установку чаще всего можно увидеть на базе автомобиля КАМАЗ, так как для ее транспортировки требуется большая грузоподъемность.

Видеогалерея

Каждый владелец частного дома или приусадебного участка знает о том, что практически все водоемы в его собственности нуждаются в регулярной очистке от иловых отложений. Одни предпочитают проводить тяжелую и опасную работу и самостоятельно очищать колодцы, выгребные ямы или коммуникации от скопившегося мусора, а другие пользуются услугами илососной машины.

На сегодняшний день существует множество моделей илососов с различными техническими характеристиками. Каждый из них необходим для осуществления определенных целей. Существуют машины с небольшими цистернами, объемом примерно в 4 куба. Однако они не всегда подходят для очистки больших или запущенных водоемов.

Бывают случаи, когда необходимо очистить и транспортировать довольно большой объем иловых отложений. В этом случаи предпочтение следует отдать одной из самых вместительных илососных машин объемом 10 или 14 м3. И сегодня мы расскажем вам о самых современных и вместительных машинах.

Это специализированная илососная машина, предназначенная для очистки резервуаров, в которых была или есть вода. Отверстие, через которое производятся приемо-раздаточные действия имеет максимальный диаметр – 100 мм. Общий объем резервуаров составляет 10 м3. Есть возможность установить дополнительные бочки для чистой или технической воды.

Внутри резервуаров предусмотрена специальная перегородка. Таким образом, цистерна делится на 2 части: 1 м3 для чистой воды и 9 кубов для отходов. Также можно установить дополнительное оборудование, которое значительно ускорит или упростит процесс очистки различных водоемов. Такую технику можно приобрести у специализированных дилеров или взять в аренду у различных компаний. Лучшим решением будет нанять бригаду рабочих.

Такая техника транспортируется на базе МАЗ. Объем цистерны здесь так же 10 м3. Машина предназначена для обработки колодцев, систем сбора дождевой воды, канализации, отстойников и очистных сооружений. Кроме всего прочего, техника может быть применена для откачки и транспортировки различных неагрессивных жидкостей в целях промышленности.

У КО-530-05 объемом 10 м3 есть еще несколько преимуществ перед аналогами.

  1. Имеется возможность установить дополнительные бочки для транспортировки воды.
  2. Предусмотрены пазы и крепления для насосов зарубежного производства.
  3. Система способна самостоятельно удалять из цистерны воду, оставляя только иловые отложения. Это значительно экономит время, горючее и деньги заказчика и исполнителя.
  4. Есть возможность откачки твердого ила (до 1400 кг/м3)
  5. Объем цистерны в 10 кубов позволяет транспортировать значительное количество отходов и тратить меньше ресурсов.
  6. Маневренность самой установки здесь также улучшена. Если у предыдущих моделей угол поворота стрелы, предназначенной для управления шлангом, составлял 240 градусов, то здесь он стал больше на 30.

Илосос КО-530-05

АКН -14

Это название цистерны объемом в 14 кубометров. Это одна из самых больших и дорогих цистерн, которая устанавливается на шасси ISUZU. Благодаря применению современных технологий, у этой машины значительно расширен функционал:

  • откачка выгребных ям;
  • вывоз ТБО;
  • очистка колодцев;
  • очистка канализации;
  • очистка биотуалетов;
  • очистка подвалов и многое другое.

Это один из самых современных илососов зарубежного производства. Цистерна объемом в 14 кубометров является одной из самых больших. Специалисты советуют применять такую установку только в том случае, когда аналоги не справятся с задачей. Дело в том, что аренда такой установки будет достаточно дорогой, к тому же альтернативные модели распространены в России куда больше.

Видеогалерея

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!