Какие целебные свойства имеет святая вода на Крещение? О крещенской святой воде

"Днесь вод освящается естество", - поется в одной из стихир праздника. Значит ли это, что вся вода: в реках, прудах и водопроводе - в день Крещения становится святой? Есть в народе такое поверье.

Освящение Иордана в Томске митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом в январе 2014 года

***

19 января по новому стилю Православная Церковь празднует один из великих праздников - Крещение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Согласно Евангелию, когда Иисус крестился, "Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!" (Лк. 3:22). Поэтому праздник Крещения также называется праздником Богоявления - так как в этот день единый Бог явил Себя миру в трех лицах Своего Божества.

Для нас, православных христиан, этот праздник имеет особый, неповторимый колорит. Мы любим чудный Крещенский сочельник с его особенным богослужением, включающим множество чтений из Ветхого Завета. Нам дорого великое водоосвящение, крещенская святая вода - агиасма, которую в праздник Крещения можно пить сколько хочешь, а весь последующий год - только натощак, потому что это великая святыня. Многие любят в день Крещения Господня, несмотря на лютый мороз, окунуться в иордань - прорубь, высекаемую во льду водоемов специально к празднику, обычно в форме креста. На реках и других водоемах в этот день также происходит Великое водосвятие, - по такому же чину, что и Великое освящение воды в храме.

"Днесь вод освящается естество", - поется в одной из стихир праздника.

Значит ли это, что вся вода: в реках, прудах и водопроводе - в день Крещения становится святой? Есть в народе такое поверье. "Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать, - отвечает доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. - Но Божия благодать - не безликая стихия. Бог всегда смотрит на силу веры и возможности верующих людей. Если у людей есть возможность присутствовать на богослужении, молиться при освящении воды или, по крайней мере, прийти и взять освященную воду, а они не пользуются этой возможностью, говорят "да наберем из-под крана - святая будет", они не получают святую воду. Другое дело, когда нет возможности получить освященную воду, как, например, было во времена гонений на Церковь, когда многие верующие, не имея возможности получить воду, освящаемую в храме, шли в полночь на реку или ключевой источник и набирали там воду. Такая вода действительно была святой, она стояла годами и не портилась".

По словам доктора богословия священника Олега Давыденкова, "вода на земле в ночь с 18 на 19 января освящается потому, что ее освятил Сам Господь Своим крещением. В это время все земные воды являют присутствие благодати Божией. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь – это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем. То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме".

Сама традиция купания в проруби обусловлена именно верой в освящение водного естества в день Крещения Господня. Человеку хочется не просто, чтобы его покропили, но всему погрузиться в освященные воды. "Думаю, - говорит проф. Осипов, - если мы делаем это с верой, мы можем получить для себя немалую пользу. А если это просто дань народной традиции, а желания освятиться нет, то не будет и никакой пользы. Приступаем мы к купанию в святом источнике или просто пьем святую воду, она имеет благодатную силу только для тех, кто при этом обещает: Господи, я постараюсь жить по-христиански, ниспошли мне ее благодать". (Конечно, не всем полезно в тридцатиградусный мороз окунаться в прорубь, ко всему нужно подходить с рассуждением).

Наконец, с праздником Крещения связано и такое заблуждение, что вода, освященная в сочельник, отличается от крещенской. Тем, кто так считает, можно посоветовать сравнить чин освящения воды в сочельник и в сам день Крещения. Мы не найдем ни одного слова различия, это один и тот же чин, а, следовательно, и вода абсолютно одинаковая.

Леонид Виноградов, Юрий Максимов

Для нас, православных христиан, праздник Крещения имеет особый, неповторимый колорит. Мы любим чудный Крещенский сочельник с его особенным богослужением, включающим множество чтений из Ветхого Завета. Нам дорого великое водоосвящение, крещенская святая вода -- агиасма, которую в праздник Крещения можно пить сколько хочешь, а весь последующий год -- только натощак, потому что это великая святыня.

Крестный отец участвует в подготовке к крещению и в самом обряде: он свидетельствует о вере крещенных, и при крещении ребенка он исповедует с родителями веру Церкви, в которой ребенок получает крещение. Только тот, кто достаточно зрел, чтобы выполнить эту задачу, уже присоединился к Таинству Крещения, Подтверждения и Евхаристии и принадлежит к Католической Церкви и живет согласно учению Христа.

Крещением мы освобождаемся от греха и возрождаемся как сыны Бога, становимся членами Христа и имплантируем в Церковь и становимся причастниками его послания. Таинство возрождения водой и слово. Крещение святых. Это таинство, в котором, разбрызгивая воду и произнося сакраментальные слова, человек получает прощение грехов и всех грехов перед крещением и становится дитем Бога и получает вечную жизнь. Для христианина это означает принятие того, что Иисус повелевает: признавая потребности других ради них, сталкиваясь с страданиями и слабыми, ища волю Бога во всех случаях и объединяясь через любовь с Богом.

Многие любят в день Крещения Господня, несмотря на лютый мороз, окунуться в иордань -- прорубь, высекаемую во льду водоемов специально к празднику, обычно в форме креста. На реках и других водоемах в этот день также происходит Великое водосвятие, -- по такому же чину, что и Великое освящение воды в храме.
«Днесь вод освящается естество», -- поется в одной из стихир праздника. Значит ли это, что вся вода: в реках, прудах и водопроводе -- в день Крещения становится святой?
Есть в народе такое поверье. «Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать, -- отвечает доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. -- Но Божия благодать -- не безликая стихия. Бог всегда смотрит на силу веры и возможности верующих людей. Если у людей есть возможность присутствовать на богослужении, молиться при освящении воды или, по крайней мере, прийти и взять освященную воду, а они не пользуются этой возможностью, говорят «да наберем из-под крана -- святая будет», они не получают святую воду.
Другое дело, когда нет возможности получить освященную воду, как, например, было во времена гонений на Церковь, когда многие верующие, не имея возможности получить воду, освящаемую в храме, шли в полночь на реку или ключевой источник и набирали там воду. Такая вода действительно была святой, она стояла годами и не портилась».
По словам доктора богословия священника Олега Давыденкова, «вода на земле в ночь с 18 на 19 января освящается потому, что ее освятил Сам Господь Своим крещением. В это время все земные воды являют присутствие благодати Божией. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме.
Освящение вод в крещенскую ночь – это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем. То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме».

Из учения епископа Седлецкого: учение епископа Седльце о таинствах святых. Принятие крещения не сводится к тому, сделать некоторые документы и выполнение определенного обряда религиозного понятном пути более или менее волшебно. Крещение вводит человека в совершенно новую реальность, новую жизнь , жизнь, отличную от той, которая предлагает мир. В случае маленьких детей о вере их родителей и крестных, которые они перенесут ребенка. Крещение намного превосходит очищение, предписанное старым законом, потому что оно приносит эти эффекты силой тайны Страстей и Воскресения Господня.

Сама традиция купания в проруби обусловлена именно верой в освящение водного естества в день Крещения Господня. Человеку хочется не просто, чтобы его покропили, но всему погрузиться в освященные воды. «Думаю, -- говорит проф. Осипов, -- если мы делаем это с верой, мы можем получить для себя немалую пользу. А если это просто дань народной традиции, а желания освятиться нет, то не будет и никакой пользы. Приступаем мы к купанию в святом источнике или просто пьем святую воду, она имеет благодатную силу только для тех, кто при этом обещает: Господи, я постараюсь жить по-христиански, ниспошли мне ее благодать». (Конечно, не всем полезно в тридцатиградусный мороз окунаться в прорубь, ко всему нужно подходить с рассуждением).
Наконец, с праздником Крещения связано и такое заблуждение, что вода, освященная в сочельник, отличается от крещенской. Тем, кто так считает, можно посоветовать сравнить чин освящения воды в сочельник и в сам день Крещения. Мы не найдем ни одного слова различия, это один и тот же чин, а, следовательно, и вода абсолютно одинаковая.

Из православного журнала "Нескучный сад"

Для тех, кто крещен, присоединился к одной со Христом в подобии Его смерти и погружают в смерти с ним, в нем будут возвращены к жизни и воскресли с Ним. Крещение празднует и празднует пасхальную тайну в том смысле, что люди переходят от смерти к греху.

Обеспечение таинства Крещения святых. В приходе Кока: надлежащее время крещения - пасхальное бдение. В течение года таинства крещения мы также даем каждое второе воскресенье месяца во время мессы. Отмечается на 00 и в первый день Пасхи и Рождества. Родители сообщают ребенку о крещении в пасторском офисе и участвуют в крестных крещениях в крестильных катехизах, которые проводятся каждую субботу в комнате при приходе. 00.

19 января отмечается один из древнейших и почитаемых в православной христианской Церкви праздников – Крещение Господне. Именно в этот день Иоанн Креститель окрестил в Иордане пришедшего из Назарета Иисуса, после чего Христос начал просвещать людей. Как свидетельствуют все четыре Евангелия, в этот день Бог приходит в мир, чтобы явить людям Свет. Поэтому другое название этого праздника – Богоявление.

Для завершения формальностей крещение должно быть доведено до сведения юридической фирмы. Необходимые документы . Крестные родители : те, кто получил таинство Подтверждения и которые, как указывает Катехизис Католической Церкви, «глубоко веруют, способны и готовы служить вновь крещенному христианскому образу жизни». Это не светская функция, а религиозная. Родители ребенка виновны, поэтому присутствуют у человека, который выполняет религиозно-нравственные требования. Они не только члены семьи или друзья.

Богиня отца и матери раньше приходила на исповедь, и во время их крещения они вошли в Святое Причастие. Действие крещения составлено и подписано родителями и крестниками в течение одной недели до даты крещения в часы работы приходской канцелярии. Праздник Иордании также является одним из самых символических и живописных праздников в православных и православных церквях Греции. Символизм Иордана проявляется прежде всего в символизме воды. Во время церемонии вода меняет свой смысл - из образа потопа, поэтому символ элементарного и смерти становится водой крещения - «источником живой воды».

Считается, что в крещенскую ночь Дух Божий освящает воду во всех водоемах, а купание в проруби на Крещение позволяет очиститься от всех грехов. В эти дни происходит Водосвятие – накануне, 18 января в Крещенский Сочельник, проводится освящение воды в храмах. 19 января, после утренней Литургии,– в водоемах.

И вот тут лично у меня возникают вопросы: если сам Дух Божий УЖЕ освятил воду в реках и озерах, то зачем это делают повторно священники, во время Крестного хода? Если в этот день становится святой ВСЯ вода, то можно ли считать, что святая вода течет просто из-под крана?

Верующим на праздник Иордана считается символ повторного крещения в воде. Праздник - это памятник крещения Христа в Иордании. На этом событии, когда голос Бога Отец пришел с небес, и Святой Дух появился в форме голубя, вся Троица появилась на воде. Мы признаем, что принятие крещенского Сына и откровение Святой Троицы над Иорданом привели к освящению воды и всей природы. Можно сказать, что этот праздник имеет свой экологический аспект - он связан с ценностью природы, через которую открывается Бог.

Мы предполагаем, что в этот день вся вода в мире будет принесена в жертву. Вода, которая является источником жизни, приобретает силу очищения тела и даже смывания греха. Торжества начинаются уже вечером предыдущего дня. Затем литургия Св. Василий, в сочетании с вечерней, с посвящением хлеба, пшеницы, вина и масла. После литургии в церкви происходит первое, основное освящение воды, так называемое. великое посвящение воды в Иордании Вечером отмечаются Великие Ужасы. В тот день верующие сохраняются быстро, а вечером есть так называемые щедрый вечер - торжественный ужин, похожий на один в канун Рождества.

В этом году я решила провести эксперимент. С самого детства, несмотря на то, что родители мои были неверующие, я твердо знала, что святая вода дома должна быть всегда. И что в день Крещения нужно окропить святой водой все углы в доме, чтобы в нем царил мир и благополучие. И что обязательно нужно выпить 3 глотка святой воды, набранной в этот день в церкви. Это всё на весь год убережет от болезней и очистит душу.

В самый день привидения Господня, литургия святого Иоанна Златоуста, а затем второе освящение воды, в котором принимают участие верующие. Согласно традиции, это время праздника должно быть посвящено живой воде. Там, где это возможно, второе освящение воды происходит на реке, где верующие идут на торжественное шествие. Самая большая такая процессия в Польше проходит в Пшемысле, на Сан. Жертва происходит через молитвы священника, погружая в так называемую воду. три специальных подсвечника с тремя свечами, благословение рукой и дыхание священника, которое символизирует дыхание Святого Духа и погружение в крест.

Конечно, купание в проруби на Крещение – не для меня, ибо я ни разу не морж, но святую воду в церкви набираю обязательно. И пью 3 глотка, и кроплю углы, кошку, собаку.

Помогает или вредит святая вода?

Помогает? Наверное. Ибо в доме у меня мир и спокойствие, а пофигизм к собственному здоровью пока ничем особо страшным не сказался. Ну и святая вода дома у меня есть всегда. Она стоит до следующего года, а иногда и несколько лет.

Даже если церемония проходит на берегу, чаще всего вода не вымывается с реки, а другая, предварительно подготовленная в танках. Иорданские воды верных едят день литургии и забирают домой. Она бегает с ее обходами, полями, держится на различных потребностях. Иорданская вода также приносит в дом священника, идущего по рулю. Эта вода известна тем, что сохраняет ее в течение очень долгого времени.

Роман Билас Председатель Правления Союза украинцев в Кошалине. Такая стирка называется просветлением, потому что те, кто получает наставление, просвещаются самим Богом. Это таинство считается христианами как самый красивый и прекрасный дар, благодать, помазание, просветление, одежда неразрушимости, регенерирующая мытье, печать и все, что можно сочетать с самым ценным подарком. Причиной этого убеждения является прежде всего осознание того, что оно дается тем, кто ничего не делает; Благодать - потому что она дана даже тем, кто согрешил; Крещение - потому что грех погребен в воде; Помазание - потому что оно святое и царственное; Просвещение - потому что это яркий свет; Одеяние - потому что оно покрывает наш позор; Мойте - потому что он очищает; Печать - потому что она защищает нас и является признаком царствования Бога.

Вредит? Ни в коем случае! Ну что такое несколько капель воды на полу и стенах?! Дополнительное увлажнение пересушенного отоплением воздуха. Нет, теоретически, конечно, навредить это может. К примеру, если окропить святой водой оголенные провода (КЗ) или налить воды кошке в ухо (отит).

Так вот, возвращаемся к нашим баранам, то бишь, к воде. Поскольку я Лентяйка, то почему бы не поискать способ облегчить себе жизнь: Ведь если в этот день из крана течет святая вода, то зачем ходить за ней в церковь?

Крещение является первым из таинств, которые называются таинствами христианского посвящения. Через него происходит уникальный и уникальный проход человека в новую и окончательную жизнь с Богом. Этот процесс сопровождается необходимостью делать выбор относительно конечного назначения человека. С выбором Бога и началом Сына Божьего, Иисуса Христа, Царства Божьего, человек присоединяется к Церкви, Телу Христову. Таким образом, он вступает в новое качество жизни. Он характеризуется полученным даром жизненной силы, источником и дарителем которого является Христос.

Поэтому эксперимент будет заключаться в следующем: в 3 одинаковых емкости я наберу воды. В одной будет вода из-под крана, набранная в день Крещения, 19 января. Во второй – вода из того же крана, но набранная за день-два до или после, в третьей – святая вода из церкви. И если в этот день будет хорошая погода – возможно, будет четвертая емкость, с водой из речки, которую будут освящать. Мне реально интересно, сколько простоит вода в каждой из банок, а вам?

Это таинство может принять любого человека, еще не крещенного. Крещением мы освобождаемся от греха и возрождаемся как сыны Бога, мы становимся членами Христа, и мы имплантированы в Церковь и становимся участниками его послания: крещение - это таинство возрождения через воду и слово.

Петр говорит толпа перемешивается свою проповедь: «Покайтесь, и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и вы получите дар Святого Духа.» Апостолы и их сподвижники крещают любого, кто верит в Иисуса: евреи, которые боятся Бога и язычников. Крещение всегда связано с верой: «Верьте в Господа Иисуса, и вы спасете себя и свой дом», - Св.

P.S. Эксперимент проведен, смотрите результаты.

19 января Православная церковь празднует Крещение Господне. Иначе этот праздник именуют Богоявлением, поскольку в этот момент совершилось явление Полноты Божества – явление всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с Небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына, принявшего Крещение, и Духа Святого, сошедшего на Сына в виде голубя.

Поскольку новозаветное Крещение происходило в водах реки Иордан, этот праздник накрепко связан с символикой воды и очищения. Не случайно в России, климат которой сильно отличается от климата Палестины, на Крещение тысячи верующих, да и не только верующих людей, совершают купание в прорубях. Считается, что в ночь на Крещение вся вода, и в прудах, и в реках, и даже из-под крана, становится святой, крещенской.

Что говорит Православная церковь

Крещенская вода по-гречески называется «Великая агиасма» («святыня»). Эта вода, учит церковь, подает исцеление душевных и телесных хворей, гасит пламя страстей, отгоняет недобрые силы. Поэтому крещенской водой окропляют жилище и всякую вещь, которую освящают. Святитель Иоанн Златоуст, живший в IV веке, говорил, что святая вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы она только минуту назад была почерпнута из живого источника.
Многие святые в ответ на просьбы об исцелении посылали больным бутылочку крещенской воды, или просто советовали с молитвой, благоговейно, пить такую воду каждый день.

Отношение к крещенской воде у православных людей особое. Например, не принято лить святую воду туда, где ее могут попирать ногами, а если по какой-то причине необходимость вылить крещенскую воду возникает, то сделать это надо где-нибудь в саду, у корней дерева, или в клумбу с цветами. Хранить крещенскую воду следует рядом с образами, и пить ее по утрам, натощак, после прочтения утренних молитв.
Считается так же, что если крещенской водой разбавить обычную воду, то святой станет вся жидкость.

Что говорит наука

Ученые, даже неверующие, в общем, никогда не отрицали такого свойства крещенской воды, как способность долго оставаться свежей. Что же странного, если воду эту берут в самый холодный период года, когда активность микроорганизмов нулевая? Кроме того, при освящении воды погружают в сосуд серебряный крест, а ведь всем известно, что ионы серебра уничтожают микроорганизмы.
Однако, недавно выяснилось, что свойства крещенской воды этим не ограничиваются.

Некоторые ученые объясняют целебные свойства крещенской воды особенностями магнитного поля Земли. В этот день оно отклоняется от нормы и вся вода на планете намагничивается. С чем связаны эти изменения, пока не изучено.

Российский физик-экспериментатор профессор А. Бельский провел такой эксперимент: в ночь на 19 января взял в ближайшем пруду пробы воды. Полиэтиленовые бутылки с пробами стояли у него в лаборатории несколько лет. Вода в них оставалась прозрачной, без запаха и осадка.
На научной конференции Бельский рассказал об этом знакомому профессору из НИИ ядерной физики при МГУ, который занимался исследованием нейтронных потоков из космоса и от Земли. Тот заинтересовался и обещал посмотреть экспериментальные данные своей лаборатории за последние годы.

Так вот, по этим данным, перед 19 января регулярно регистрировались всплески потока нейтронов, превышающие фоновые уровни в 100-200 раз. Жесткой привязки к 19 января не было: максимумы приходились и на 18-е, и на 17-е, но иногда точно на 19-е.
Специалисты лаборатории питьевого водоснабжения института им. Сысина также провели научное исследование свойств крещенской воды. Как рассказал кандидат технических наук А. Стехин, задачей эксперимента было зафиксировать фазу перехода воды в необычное состояние, для этого за водой стали наблюдать с 15 января. Воду из-под крана отстаивали и замеряли в ней количество ион-радикалов. Число ион-радикалов стало увеличиваться с 17 января.

Одновременно рос водородный показатель (уровень pH), что делало воду менее кислотной. 18-го января, вечером, изменения достигли пика активности. Из-за большого количества ион-радикалов электропроводность воды была как у искусственно созданного католита (воды, насыщенной электронами). При этом водородный показатель воды перепрыгивал нейтральный (7рН) на 1,5 пункта.
Впрочем, необходимо предупредить, что ссылок на научные публикации профессора А. Бельского и кандидата технических наук А. Стехина или нет совсем, или их настолько мало, что обнаружить не удается никому.

Что думают неоязычники?

Зато очень много места свойствам крещенской воды уделяют астрологи и последователи разнообразных мистических практик.
Они утверждают, что в ночь на 19 января Солнце, Земля, а так же центр Галактики располагаются так, что открывается линия связи между сердцем нашей планеты и центром Галактики. В это время действует особый энергетический канал, который структурирует все, что в него попадает. Этой структуризации подвергается вода на Земле и все, что сделано из нее.

Последователи учения, которое они именуют «славянские веды», считают, что название «крещенская вода» происходит вовсе не от слова «крещение», а от имени древнего славянского божества Хорс. И слово «вода» происходит от слова «веда». Такая вот вода, «Хорса ведающая». И купаться на крещение последователи этого учения предлагают не в прорубях, вырубленных в форме креста, а в открытых водоемах и полыньях.
Христианам же и эксперименты ученых, и умствования мистиков без надобности. Они знают, что вода освящается Благодатью Божией, и веруют в ее силу и целебные свойства.


Великое водосвятие на Соловках. Богоявление - 2006


19 января по новому стилю Православная Церковь празднует один из великих праздников -- Крещение Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Согласно Евангелию, когда Иисус крестился, «Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3, 22). Поэтому праздник Крещения также называется праздником Богоявления -- так как в этот день единый Бог явил Себя миру в трех лицах Своего Божества.

Для нас, православных христиан, этот праздник имеет особый, неповторимый колорит. Мы любим чудный Крещенский сочельник с его особенным богослужением, включающим множество чтений из Ветхого Завета. Нам дорого великое водоосвящение, крещенская святая вода -- агиасма, которую в праздник Крещения можно пить сколько хочешь, а весь последующий год -- только натощак, потому что это великая святыня. Многие любят в день Крещения Господня, несмотря на лютый мороз, окунуться в иордань -- прорубь, высекаемую во льду водоемов специально к празднику, обычно в форме креста. На реках и других водоемах в этот день также происходит Великое водосвятие, -- по такому же чину, что и Великое освящение воды в храме.
«Днесь вод освящается естество», -- поется в одной из стихир праздника.

Значит ли это, что вся вода: в реках, прудах и водопроводе -- в день Крещения становится святой? Есть в народе такое поверье. «Вода становится святой потому, что по молитве Церкви с ней соединяется Божия благодать, -- отвечает доктор богословия, профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. -- Но Божия благодать -- не безликая стихия. Бог всегда смотрит на силу веры и возможности верующих людей. Если у людей есть возможность присутствовать на богослужении, молиться при освящении воды или, по крайней мере, прийти и взять освященную воду, а они не пользуются этой возможностью, говорят «да наберем из-под крана -- святая будет», они не получают святую воду. Другое дело, когда нет возможности получить освященную воду, как, например, было во времена гонений на Церковь, когда многие верующие, не имея возможности получить воду, освящаемую в храме, шли в полночь на реку или ключевой источник и набирали там воду. Такая вода действительно была святой, она стояла годами и не портилась».

По словам доктора богословия священника Олега Давыденкова, «вода на земле в ночь с 18 на 19 января освящается потому, что ее освятил Сам Господь Своим крещением. В это время все земные воды являют присутствие благодати Божией. Однако верование в то, что в ночь Крещения освящается всяческая вода, не уравнивает всю воду с той водой, которая освящается в храме. Освящение вод в крещенскую ночь – это однократное проявление Божией благодати. Освященная же в храме крещенская вода не утрачивает свою силу со временем. То, что в этот день вся вода освящается, не умаляет и не отменяет таинства освящения воды в храме».



Купаются в Крещенскую ночь и миряне, и духовенство и монашествующие. На фото - клирик Самарской епархии о.Владимир Балашов в "Иордани" (фото с сайта Свято-Троицкого прихода в Елховке )

Сама традиция купания в проруби обусловлена именно верой в освящение водного естества в день Крещения Господня. Человеку хочется не просто, чтобы его покропили, но всему погрузиться в освященные воды. «Думаю, -- говорит проф. Осипов, -- если мы делаем это с верой, мы можем получить для себя немалую пользу. А если это просто дань народной традиции, а желания освятиться нет, то не будет и никакой пользы. Приступаем мы к купанию в святом источнике или просто пьем святую воду, она имеет благодатную силу только для тех, кто при этом обещает: Господи, я постараюсь жить по-христиански, ниспошли мне ее благодать». (Конечно, не всем полезно в тридцатиградусный мороз окунаться в прорубь, ко всему нужно подходить с рассуждением).

Наконец, с праздником Крещения связано и такое заблуждение, что вода, освященная в сочельник, отличается от крещенской. Тем, кто так считает, можно посоветовать сравнить чин освящения воды в сочельник и в сам день Крещения. Мы не найдем ни одного слова различия, это один и тот же чин, а, следовательно, и вода абсолютно одинаковая.

Леонид ВИНОГРАДОВ, Юрий МАКСИМОВ

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!