Компьютерный сервис эксперт. Как быстро прокачать перки у экипажа одной нации

И особенно бесплатникам с выбором умений и навыков никак нельзя ошибиться! В статье я приведу несколько ценных рекомендаций по подбору перков на разные классы техники Мира Танков.

Наиглавнейший навык в World of Tanks!

Для начала хотелось бы сразу определиться с первым перком для командира экипажа. Это, разумеется, «Шестое чувство», которое ещё называют «лампочкой». Этот навык позволяет командиру танка почувствовать засвет, что называется, «спинным мозгом». При этом через 3 секунды с момента засвета на экране загорается лампочка. Это самый ценный перк в World of Tanks. Качать его нужно обязательно на всех танках, включая ПТ и даже АРТ-САУ.

Однако, как и все навыки, «Шестое чувство» начинает работать только после 100% изучения. Поэтому придётся либо очень долго кататься с «неработающим» первым перком, либо выбирать для командира какое-нибудь другое умение и затем, после того как первое умение прокачается до 100%, переобучить командира.

Собственно если вы донатор, рекомендуется выбрать какое-нибудь другое умение (например, «Ремонт» или «Маскировку») и затем переобучить командира. Если же у вас нет 100-200 голды на переобучение – выбирайте командиру «Шестое чувство» и ждите, пока тот не прокачает его до 100%.

Видеогайд по подбору перков от IsoPanzer

Видеогайд по подбору перков от VSPISHKA

Общая субъективная характеристика разных умений и навыков в World of Tanks

Ниже приведена общая характеристика умений и навыков. Обращаю ваше внимание, что характеристика субъективна. Моё мнение может не совпадать с вашим субъективным мнением. Также следует помнить, что умения действуют в World of Tanks по мере изучения, тогда как навыки начинают действовать только после 100% изучения (обычно рекомендуется изучать умения, а потом – сбрасывать умения и обучать экипаж танка новым навыкам). Будьте внимательны!

Обзор умений и навыков Мира Танков

Общие умения и навыки

Ремонт: наипервейшее умение для экипажей тяжёлых и средних танков, позволяет быстрее ремонтировать внутренние и внешние модули, особенно актуально при ремонте сбитых гусениц.

Следует помнить, что умение «Ремонт» считается как среднее по экипажу, т.е. чтобы получить ремонт 100% нужно его полностью прокачать всем членам экипажа. Так, если прокачать «Ремонт» Наводчику, Механику-водителю и Заряжающему, а Командиру танка прокачать «лампочку», то средний по экипажу показатель ремонта будет равен 75%.

Аналогичным образом работают такие умения как «Маскировка» и «Пожаротушение».

Маскировка: наипервейшее умение для экипажей лёгких танков и небольших ПТ-САУ. Считается как среднее по экипажу.

Пожаротушение: выкачивается на тяжёлых и средних танках по остаточному принципу. Считается как среднее по экипажу.

Боевое братство: навык повышает характеристики экипажа на 5%, тем самым повышая характеристики танка на 2,5%. Обычно выкачивается на танках для снижения времени перезарядки орудия и повышения темпа стрельбы. Рекомендуется использовать вместе с оборудованием «Вентилятор» (который даёт ещё 2,5% к характеристикам танка). Обратите внимание, что этот навык начинает действовать, только если он выкачан на 100% у всех без исключения членов экипажа.

Умения и навыки Командира танка

Наставник: в меру бесполезное умение, дающее бонусный опыт другим членам экипажа танка (т.е. при 100% умения самому «отсталому» члену экипажа танка начисляется опыт = заработанному за бой опыту). Полезно на танках с небольшим экипажем (типа МС-1 или ELC AMX), т.к. позволяет заметно ускорить прокачку экипажа. Однако поскольку у Командира итак полно полезных перков, в целом брать не рекомендуется.

Орлиный глаз: имеет смысл брать для светляков с высоким обзором. На танки с низким обзором брать вообще не рекомендуется.

Мастер на все руки: по описанию практически имба, по факту – ни о чём. Хотите – убедитесь в этом сами.

Эксперт: нафиг не нужный навык.

Шестое чувство: самый полезный, наипервейший навык в World of Tanks.

Умения и навыки Радиста

Радист на высокоуровневой технике практически нигде не встречается в чистом виде. Обычно эту специализацию совмещает Командир танка.

Радиоперехват: действие аналогично «Орлиному глазу» Командира танка. Рекомендации также аналогичные. Кстати, это единственное действительно полезное умение у Радиста.

Из последний сил: в теории этот навык даёт шанс получить немного опыта и кредитов за нанесение урона и уничтожение вражеских танков по вашему засвету. На практике – ни о чём.

Изобретатель и Ретранслятор: – ни о чём.

Умения и навыки Наводчика

Плавный поворот башни: уменьшает разброс при повороте башни, имеет смысл брать на все танки без исключения, включая безбашенные ПТ-САУ и АРТ-САУ. У них уменьшается разброс при изменении угла горизонтальной наводки орудия. Очень полезное умение.

Мастер-оружейник: практически всегда наводчику можно прокачать какие-нибудь другие, более полезные умения или навыки. А так, довольно полезное умение.

Снайпер: буквально на несколько процентов увеличивает вероятность крита модуля или экипажа. Начинает действовать только после 100% обучения, т.е. на этот навык придётся наводчика переобучать! В целом, ни о чём.

Злопамятный: учитывая, что в игре можно вполне эффективно стрелять блайндшотами (т.е. без засвета по известным координатам вышедшего из засвета танка), навык вряд ли можно отнести к действительно полезным. К тому же, как и любой навык, он начинает действовать только после 100% обучения.

Умения и навыки Механика-водителя

Король бездорожья: увеличивает скорость движения по слабым грунтам. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на лёгкие и средние танки.

Виртуоз: увеличивает скорость поворота танка. Полезное умение. В первую очередь имеет смысл брать на ПТ и АРТ-САУ.

Плавный ход: уменьшает разброс при стрельбе на ходу. Очень полезное умение для лёгких и средних танков, которым на роду написано стрелять на ходу.

Мастер тарана: очень полезное умение для танков, обладающих большой массой и хорошей динамикой (или хотя бы высокой скоростью при движении с горки, как КВ-5).

Чистота и порядок: уменьшает вероятность возгорания двигателя. Must have на танках с передним расположением трансмиссии / двигателя.

Навыки Заряжающего

Все навыки заряжающего (как, впрочем, и любые другие навыки) действуют только после их 100% изучения, что заметно снижает их ценность. Будьте внимательны! Имеет смысл выбрать какой-нибудь из навыков в том случае, если вы всё-равно будете ставить вторым перком «Боевое братство» и переучивать экипаж. Тогда первым перком можно взять один из нижеследующих навыков. Впрочем, их ценность довольно сомнительна в любом случае.

Интуиция: имеет смысл брать разве что четвёртым или пятым навыком, да и то, если вы часто пользуетесь голдовыми боеприпасами.

Отчаянный: ускоряет перезарядку орудия, если у танка остаётся менее 10% прочности. Неплохой навык, если его брать по остаточному принципу.

Бесконтактная боеукладка: увеличивает х.п. внутреннего модуля «Боеукладка». Имеет смысл брать на танки по остаточному принципу, да и то, только если у этого танка действительно часто критуется боеукладка.

Выбор умений для экипажей лёгких танков

Лёгким танкам, имеющим одинаково малую заметность в неподвижном состоянии и в движении, нужно качать «Маскировку». Именно это умение, и никакое другое, следует выбирать первым для лёгких танков.

Брать первым умением «Ремонт» не имеет смысла: лёгкие танки не имеют хорошей брони и много х.п., кроме того, у них легко критуются внутренние модули и экипаж. Сбитую гусеницу лучше чинить ремкомплектом, а никак не «Ремонтом».

После выкачивания «Маскировки» командира имеет смысл переобучить на «Шестое чувство» и снова начать качать «Маскировку». Ну а третьим умением можно выбрать «Орлиный глаз», который увеличивает дальность обзора.

  • Командир: Шестое чувство, Маскировка, Орлиный глаз, Ремонт
  • Наводчик: Маскировка, Плавный поворот башни, Ремонт
  • Механик-водитель: Маскировка, Король бездорожья, Виртуоз, Плавный ход, Ремонт
  • Радист: Маскировка, Радиоперехват, Ремонт
  • Заряжающий: Маскировка, Ремонт

Выбор умений для экипажей средних танков

Далее, можно переобучить экипаж танка на «Боевое братство» (всё-таки, командиру лучше взять первым перком «Шестое чувство», т.е. переобучение лучше проводить, когда у экипажа танка полностью выкачан второй перк). Либо прокачивать отдельные умения вроде «Плавного поворота башни» и «Плавного хода».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Маскировка, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Плавный ход, Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Маскировка, Радиоперехват
  • Заряжающий: Ремонт (Боевое братство), Маскировка

Выбор умений для экипажей тяжёлых танков

Тяжёлые танки в плане прокачки умений и навыков мало отличаются от средних. Основное отличие в размере танков – поскольку тяжёлые танки, как правило, крупнее средних, а их орудия в массе своей снабжены дульными тормозами, брать на них «Маскировку» часто не имеет смысла. Как и средним танкам, тяжам рекомендуется прокачивать в первую очередь «Ремонт». Далее, после открытия третьего перка экипаж можно переобучить на «Боевое братство».

Если танк часто горит, имеет смысл взять «Пожаротушение», или подождать, пока в игре появятся голдовые «Автоматические огнетушители» за серебро.

Если танк имеет переднее расположение трансмиссии / двигателя, механику-водителю следует выкачать «Чистоту и порядок».

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Ремонт, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Ремонт, (Боевое братство), Король бездорожья, Виртуоз
  • Радист: Ремонт, (Боевое братство), Радиоперехват, Маскировка или Пожаротушение.
  • Заряжающий: Ремонт, (Боевое братство), (Маскировка, Пожаротушение, или любой из доступных специальных навыков)

Получается, что экипажи тяжёлых танков и учить то особо нечему?! Получается – да! Т.е. из действительно полезных навыков следует выбрать те, которые выше. Так что я, всё-таки, рекомендую не пренебрегать навыком «Боевое Братство». Остальные перки – по вкусу.

Выбор умений для экипажей ПТ-САУ

Если ПТ-САУ достаточно компактная, первым перком имеет смысл брать «Маскировку» и сидеть в кустах. Если монстроузная, вроде Фердинанда, имеет смысл брать «Ремонт» и танковать. Вообще, даже «фердинандообразным» ПТ-САУ имеет смысл прокачивать «Маскировку», ведь ПТ-САУ имеют классовый бонус к незаметности в неподвижном состоянии.

Ремонт даже для «малозаметных» ПТ-САУ имеет смысл качать в любом случае, например, вторым перком (или третьим, если качать «Боевое братство»). Т.е. для обычных ПТ-САУ первым перком берём «Маскировку», затем «Ремонт», переучиваем (или нет) экипаж на «Боевое братство» и опять берём «Ремонт».

Для огромных тяжело бронированных ПТ-САУ можно взять «Ремонт», затем «Маскировку», переобучить экипаж на «Боевое братство» и снова начать прокачивать «Маскировку». Вот и вся разница.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка, Ремонт, Орлиный глаз
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт, Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство), Ремонт

Выбор умений для экипажей АРТ-САУ

Первым перком имеет смысл брать «Маскировку». Командиру в любом случае имеет смысл качать «Шестое чувство», даже на АРТ-САУ «лампочка» даёт вполне ощутимое преимущество. «Ремонт» на АРТ-САУ можно вообще не качать.

  • Командир: Шестое чувство, (Боевое братство), Маскировка
  • Наводчик: Маскировка, (Боевое братство), Плавный поворот башни
  • Механик-водитель: Маскировка, (Боевое братство), Виртуоз, Король бездорожья
  • Радист: Маскировка, (Боевое братство), Радиоперехват
  • Заряжающий: Маскировка, (Боевое братство)

Мини-FAQ по умениям и навыкам в World of Tanks

Вопрос: будет ли навык «Шестое чувство» работать, если я пересажу командира на новый танк, и он потеряет 10% (или даже 20%) основной специальности?
Ответ: невероятно, но факт – будет!

4 года и 12 месяцев назад Комментарии: 18


Многие могут сказать, что ничего секретного в прокачке перков нет. Ответ, конечно, очевиден: выучиваешь основную специальность танкиста и следом качаешь перки. Но вот вы уже выкачали ту ли иную машину и вам необходимо покупать новый танк, а также переучивать экипаж, но при этом вы будете снова терять драгоценный опыт для прокачки основного умения экипажа.

Вот небольшая справка.

Если переобучать экипаж в полковой школе за 20 тыс. серебра за одного члена экипажа, у которого основная специальность изучена на все 100 процентов, то после переучивания на технику того класса, но уровнем выше, он потеряет всего 10 процентов от первоначального своего умения от предыдущего танка. Это в опыте составит примерно 39153 боевого опыта, который, конечно же, не сильно ощущается, пока прокачиваешь новый танк со стокового состояния в топовое.

Но ведь можно было бы, на эти 39153 боевого опыта, допустим, прокачать третий перк от 0 процентов до 37 процентов. Неплохо да? Конечно же, можно сделать гораздо проще и купить себе какой-нибудь премиум-танк, типа ИС6, и прокачивать экипаж после переобучения, допустим на .

Это произойдет без потери в основном умении, но тут необходимо переобучить экипаж с предыдущего танка на ИС-3. Это снова приведет к потере тех же 39152 боевого опыта (если переобучение проходило через полковую школу). Но так как ИС-6 является сразу элитной техникой, то при установке галочки на ускоренное обучения экипажа, экипаж прокачается на 50 процентов быстрее, так как весь заработанный опыт будет идти на обучения экипажа.

А секрет, который я хотел вам рассказать заключается в том, что не обязательно переучивать экипаж сразу же после покупки новой техники того же класса.

Разберем это на примере средних танков СССР.

Вы очень долго прокачивали себе . За время его прокачки вы уже изучили несколько перков и боевое братство. И, наконец, вами был исследован легендарный . Так вот, потеря экипажа, без переучивания его на новый танк Т-54, составит всего 25 процентов от полного умения. Но у нас, же уже прокачан перк «боевое братство», который дает нам плюс пять процентов ко всему умению экипажа, плюс добавим сюда, оборудование в виде улучшенной вентиляции и снаряжение в виде доппайка. Получаем уже плюс 20 процентов к основному умению экипажа. После не сложных вычислений получается, что не переученный экипаж будет владеть уже 95 процентами основного умения, но так как он не переучен на Т-54, то основное умение экипажа качаться не будет, а весь заработанный опыт будет идти на изучение дополнительных умений, то есть перков. Что не так уж и плохо, не так ли?
И разница между полностью переученным экипажем и не переученным на данный танк будет не существенна. Играя на этом экипаже пока вы полностью изучите все модули и следующий танк из этой ветви развития, вы уже изучите еще пару новых перков.

Так же можно пересаживать экипаж с одной нации, но разных типов танков. Потери в основном умении составят уже гораздо больше, а именно 50 процентов от первоначального умения.

Подытожив все вышесказанное , хочу отметить то, что эта схема прокачки экипажа очень удобна особенно для прокачки третьего и последующего перка, где для прокачки 3 перка от 0 процентов до 100 процентов необходимо 840.240 боевого опыта. А все последующие перки будут требовать в два раза больше опыта и для прокачки восьмого перка вам уже надо будет 26.887.880 боевого опыта.

Подготовил: Pilot_An2

Не секрет, что танком управляет не один человек, а целый экипаж. И у каждого члена экипажа есть свое звание, которое присваивается после прокачки основного навыка на сто процентов. Последующие звания экипажа в World of Tanks присваиваются после прокачки следующего уровня наполовину.

Экипаж

Экипаж в игре – самый важный ресурс, который нужно беречь с самого начали игры. Но, как правило, игрок начинает задумываться об экипаже не сразу, а после ознакомления с механикой World of Tanks .

В начале игры, к любому из танков дается экипаж, который состоит от двух до шести человек. Количество зависит от выбранной машины и уровня. Например, на тяжелых машинах может быть два заряжающих.

Основные профессии экипажа:

  1. Командир – ничего не делает, только командует и добавляет по десять процентов к умениям каждого члена экипажа. Также он отвечает за обзор. Может дополнительно занимать еще какую-нибудь должность, если член экипажа отсутствует.
  2. Наводчик – отвечает за скорость наведения на цель. При его контузии у танка сразу ухудшается точность стрельбы, скорость вращения башни и скорость сведения падает. Чаще всего может получить контузию при попадании в башню танка. Это практически самый важный член экипажа, поэтому при ранении или контузии его нужно сразу лечить. Остаться без него посреди боя – очень плохой расклад для всей команды.
  3. Механик-водитель – отвечает за вождение машины. Если он получает контузию, то машина сильно теряет в поворотливости. Кстати говоря, на российских (советских) танках он может получить контузию при попадании снаряда в любую часть брони.
  4. Заряжающий – отвечает за скорость перезарядки. При контузии этого члена экипажа сразу падает скорость перезарядки, поэтому его нужно лечить сразу. При наличии двух наводчиков, потери в скорости не так критичны.
  5. Радист – отвечает за связь с экипажами союзников.

Каждый член экипажа может иметь только одну должность и не сможет выполнять обязанности другого. Например, связист только обеспечивает связь, он не может быть водителем или наводчиком. В отдельных случаях совмещение двух должностей возможно, но профессия все равно у члена экипажа только одна.

Танкист может управлять только «родной» машиной: русский – российского производства , американец – может управлять танком только производства США и так далее. Это ограничение нельзя никак обойти. Поэтому создать интернациональную команду не получится, для каждой страны придется создавать отдельный экипаж.

Существующие звания

Звания танкистов в World of Tanks полностью соответствуют реальным званиям стран, которые воевали во вторую мировую:

  • рядовой;
  • ефрейтор;
  • младший сержант;
  • сержант;
  • старший сержант;
  • старшина;
  • младший лейтенант;
  • лейтенант;
  • старший лейтенант;
  • капитан;
  • майор.

Но получить высший чин (майора) может исключительно командир, капитаном могут стать наводчик и механик-водитель. А заряжающий и радист могут повысить свои звания только до старшего лейтенанта. Эти правила распространяются на членов экипажа всех стран.

Как повысить звание в World of Tanks

Как уже говорилось выше, звание экипажа повышается после прокачки основных умений на пятьдесят процентов. Звания повышаются автоматически, вне зависимости от дополнительных умений, просто за счет суммарного опыта. Поэтому для получения нового звания нужно прокачивать члена экипажа, каких-то особенных действий делать не нужно. Кстати, если вы немного устали от тактических битв в "танках", то можете отдохнуть в более простых играх, http://sharikid.ru/ - на данном сайте вы найдете множество веселых и затягивающих развлечений.

Но звания никак не влияют на игровой процесс и не дают никаких дополнительных бонусов к умениям экипажа. Так что, задаваться целью получения всех воинских званий можно только для собственного тщеславия.

Здравствуйте, мои дорогие танкисты!

Сегодня я расскажу о самом ценном, что есть в World of Tanks , а именно об экипажах ваших боевых машин.

Почему экипаж самое ценное, что есть в игре? Очень просто. В случае угона вашего аккаунта и продажи злоумышленником всех танков и траты всех денег, коммюнити-отдел может возместить стоимость вашей техники, но вот экипажи никто не вернет, они все будут начального уровня. С учетом того, что достичь максимального уровня развития экипажа можно в результате минимум 10000 боев на одном танке, потерю хорошо прокачанного экипажа можно считать невосполнимой.

В «допотопные» времена экипажи не имели никаких дополнительных навыков, ну а основные навыки при покупке можно было, как и сейчас, получить в трех вариантах:

  • 50% (экипаж достается бесплатно при покупке танка, но имеет существенные минусы к точности, маневренности и так далее);
  • 75% (экипаж можно приобрести за 20 000 серебра — каждого танкиста, минусы есть, но они уже меньше чем при 50% экипаже);
  • 100% (экипаж приобретается только за золото, минусов и штрафов не имеет).

Это не означает, что 50% экипаж не становился 100%. Становился, но только после определенного количества боев, в которых он зарабатывал опыт вместе со своим танком.

Общий вид личного дела танкиста с исследованными и не конца исследованными перками.

Уровень развития экипажа от 0 до 100% — это возможности экипажа, который позволяет танку лучше воевать. Динамика разгона, скорость сведения прицела, перезарядка и множество других параметров напрямую зависят от уровня экипажа. В то же время, от прокачки никак не зависит бронирование, урон, теоретическая максимальная скорость и другие жестко заданные параметры.

Прокачка не добавит брони БатЧату, но разгоняться и поворачивать он станет шустрее, а это для него критично.

Навыки и умения

Теперь после достижения 100% основной специальности танкисты могут получать дополнительные умения и навыки , которые серьезно улучшают боевые характеристики танка и добавляют некоторые специальные способности, по сути, граничащие с «боевой магией» .

Первые умения (или «перки»), которые компания Wargaming ввела в игру World of Tanks, были такими:

  • Ремонт (с развитием этого перка танк, который получил повреждение, быстрее «чинил» поврежденный модуль).
  • Пожаротушение (с развитием этого перка уменьшалась вероятность пожара и увеличивается скорость его тушения).
  • Маскировка (этот перк увеличивал маскировку техники и работал даже в движении, в отличие от модуля «маскировочная сеть» ).

На каждого члена экипажа теперь приходится по 8-9 перков, а если кто-то совмещает две и более должностей (как командир этого Т2, который одновременно отдувается и за наводчика), количество перков может достигать 16 штук.

На сегодняшний момент в игру введено большое количество умений и навыков — как общих (для всех членов экипажа), так и индивидуальных, которые доступны только танкистам определенных специальностей.

ВНИМАНИЕ: Умения начинают действовать сразу , а навыки — только по достижении 100% развития в этом навыке.

Общие перки

Итак, рассмотрим в первую очередь общие перки.

Это, уже известные нам «Ремонт» , «Пожаротушение» , «Маскировка» , а также «Боевое братство» .

  • если данное умение развито у всех танкистов на 100%, то танкисты получают максимальный бонус к времени ремонта, пожаротушения и маскировке.

«Ремонт» + 100% к времени ремонта.

«Пожаротушение» + 80% к скорости тушения пожара.

«Маскировка» + 100% к первоначальному показателю «маскировка».

  • Если данное умение прокачано не у всех и/или не до 100%, то берется среднее арифметическое значение.

Например, на 40% у всех танкистов, то бонус все равно действует, но его полезность снижается соответственно на 60% от максимума. Этот алгоритм действует и в том случае, если, например, у вас в экипаже два танкиста владеют умением на 100 %, а двое не владеют вообще — в таком случае берется «средняя температура по больнице» и общий бонус перка будет составлять 50%. Когда три танкиста выучились на 100%, а неуч на экипаж всего один, получается (100+100+100+0)/4=75% от максимального бонуса.

Для ускорения прокачки хочется взять командиру «Наставника», но тогда не придется ждать второго перка, чтобы получить максимальную маскировку.

«Боевое братство» — крайне специфический навык. Он дает бонус в 5% ко всем профессиональным способностям экипажа — скорости поворота, скорости перезарядки и так далее (действие аналогично модулю «Вентиляция» ), но начинает работать только при достижении ВСЕМИ членами экипажа 100% прокачки. А поскольку многие танкисты имеют куда более важные умения и навыки, и достижение 100% каждого следующего перка требует гораздо больше опыта, «боевое братство» имеет крайне ограниченное применение — как правило, для артиллерии.

Личные перки

Теперь, давайте рассмотрим индивидуальные умения каждого члена экипажа.

  1. Командир .

Командир — это центральный член экипажа, его мозг. В игре есть так называемый «командирский бонус »: каждые 10 процентов развития командира (от 0 до 100%) дают прибавку экипажу в 1%. То есть, если у вас командир имеет 50% развития, то экипаж получает +5% к своим возможностям, а если 100%, то +10% к возможностям.

Однако помимо такого бонуса командир обладает набором, пожалуй, самых полезных умений .

«Шестое чувство» навык , позволяющий определить «засветил» ли вас противник. Начинает работать спустя 3 секунды после засвета — в верхней части экрана загорается лампочка. Этот навык невероятно полезен, поскольку позволяет не получать «лишние» повреждения от вражеских танков, артиллерии или ПТ-САУ. Если «загорелась лампочка», надо срочно искать укрытие или менять занятую позицию, чтобы не получить плюху. Начинает работать при 100% изучении . Важен на всех танках.

Работа перка «Шестое чувство».

«Наставник» — умение , дает бонус в виде дополнительного опыта при прокачке экипажа. На каждые 10% развитого навыка всем танкистам (кроме командира) дается + 1% от заработанного в бою опыта. При 100% прокачки дает 10% от опыта в бою на одного танкиста. Очень полезное умение, если вы «раскачиваете» экипаж для топ-танка. Важен на всех танках, но учтите, что в бою он бесполезен. Тут уж сами смотрите, что вам важнее — ускоренная прокачка или повышенная эффективность.

«Орлиный глаз» — умение, дает бонус к максимальному обзору танка. При достижении 100% умения бонус составляет 2% при работающих оптических приборах и 20% при сломанных. Бонус суммируется с умением радиста «Радиоперехват» и бонусами от модулей «Стереотруба» или «Просветленная оптика» . Перк полезен на всех танках (особенно на легких), но не является первоочередным. Слишком уж скромен его эффект.

«Эксперт» — навык, позволяет командиру «видеть» критические повреждения вражеской техники, на которую в данный момент наведен прицел. К сожалению, работает с задержкой по времени (через 2-3 секунды после наведения на вражеский танк). Интересный перк, но опять-таки не первоочередной, так как если вы стоите в клинче с вражеским танком, вам важнее будет помнить зоны пробития этой машины в лоб, чем знать, что у противника помер радист (это бесполезно) или заклинило башню (это и так видно). Кстати, САУ могут использовать этот навык, только если они сами «видят» противника в ближнем бою, а не через артиллерийский прицел по чужому засвету.

«Мастер на все руки» — умение, позволяет заменить на 50% вышедшего из строя танкиста (если умение =100%). То есть, при ранении наводчика командир встает на его место и сам стреляет из пушки, тем самым уменьшая разброс круга сведения наполовину, при ранении радиста сам начинает крутить ручки передатчика и так далее. Это не самый нужный навык, если у вас убили танкиста, то есть аптечка. Если у вас убили танкиста во второй раз, то вы что-то делаете не так и жить вам осталось недолго. Отчасти полезен на французских танках, там малочисленные экипажи и каждый специалист вес золота.

  1. Наводчик.

Наводчик отвечает за точность стрельбы из орудия. Соответственно, все его умения ориентированы на улучшение именно этого параметра. ВНИМАНИЕ! Наводчиков в игре может быть двое, соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение у обоих наводчиков, поскольку по механике игры работать будет только один из них. А именно тот, у которого прокачка данного навыка выше.

«Снайпер» — навык , прибавляющий 3% к вероятности нанесения критического повреждения у бронебойных, кумулятивных и подкалиберных снарядов (по достижении 100% перка). Полезный навык, поскольку нанести крит, убить члена экипажа или поджечь вражеский танк гораздо лучше, чем просто нанести несколько единиц урона. Не очень полезен на большинстве САУ, так как те в основном стреляют осколочно-фугасными снарядами.

«Плавный поворот башни» — умение , уменьшающее круг сведения при наведении на цель. Максимум — на 7,5% меньше чем обычно (при 100% умении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Достаточно полезное умение, так как на долю секунды сокращает время сведения и позволяет быстрее делать прицельный выстрел. Работает даже на САУ, так как поворот орудия в неподвижной рубке приравнивается к повороту башни.

«Мастер-оружейник» — умение , позволяющее стрелять из поврежденного орудия с меньшим разбросом. При достижении 100% дает -20% к разбросу орудия. Не самое первоочередное умение, так как если у вас выбили пушку, ее можно починить расходником. Если у вас выбили пушку во второй раз — вы что-то явно делает не так. Исключение — американские ТТ, которые любят танковать своими непробиваемыми масками, из-за чего часто получают криты ствола.

«Злопамятный» — навык , который позволяет танку «видеть» противника две дополнительные секунды. Минус в том, что работает он только, если вы сами видите вражеский танк, а также только в секторе 10 градусов от того, куда направлен прицел. Полезен для легких танков, работающих как «стационарный свет».

Для СТ полный набор навыков, уменьшающих разброс, никогда не будет плохим выбором.

  1. Механик-водитель.

Мехвод в танке отвечает за маневренность и управляемость танка. Можно сказать, что его перки являются вторыми по полезности в игре после командирских, так как движение — это жизнь в танковом бою.

«Виртуоз» — умение , позволяющее быстрее разворачивать танк в бою. Максимум прибавляет 5% к скорости поворота (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Достаточно полезный перк, так как быстро подставить прочную лобовую броню под вражеский гарантированный выстрел бывает бесценно. Важен для ТТ, СТ, ПТ.

«Король бездорожья» — умение , позволяющее не так сильно терять скорость на плохих грунтах (а таких в игре много). Максимум + 10% скорости для мягких и + 2,5% для средних грунтов (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «дополнительные грунтозацепы». Важно для ЛТ и СТ, которым важно долго светить противника в движении, быстрее занять господствующую высоту или необходимую точку на карте.

«Плавный ход» — умение , уменьшающее разброс в стрельбе на ходу. Максимальное значение —4% к разбросу круга сведения при стрельбе на ходу (при 100% изучении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Важно для СТ и ЛТ, которые часто стреляют на ходу.

«Мастер тарана» — умение , уменьшающее повреждения вашего и увеличивающее повреждение чужого танка при таране. Максимальное значение +15% к повреждениям врага и -15% к своим повреждениям (при 100% изучении). Важно для ЛТ и СТ, которым необходимо часто ловить одноуровневых «собратьев», которые прорываются к вашей артиллерии. Зеркальным образом то же самое умение полезно и для артиллерии, которую часто таранят.

«Чистота и порядок» — навык , уменьшающий вероятность пожара при попадании вражеского снаряда в двигательный отсек. Максимальное значение -25% к вероятности пожара. Эффект суммируется с расходником «автоматический огнетушитель». Наиболее важен для немецких танков, у которых огнеопасная трансмиссия часто расположена в передней части танка.

Немецкие ЛТ и СТ — признанные короли тарана. Поэтому для них прокачка «Мастера тарана» всегда полезна.

  1. Радист.

Отвечает за радиосвязь и улучшает параметры обзора и радиосвязи своего и союзных танков.

ВНИМАНИЕ! Радистов в игре может быть двое (например, в Pz B2 ), соответственно, нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих радистах, так как согласно механике игры работать будет только один из них, с наибольшим бонусом.

«Радиоперехват» — умение, увеличивающее дальность обзора вашего танка. Максимум +3% к обзору (при 100% изучении). Действие перка суммируется с умением командира «Орлиный глаз», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». Очень важно для СТ и ЛТ. ПТ и ТТ — во вторую. Для САУ фактически бесполезен.

«Ретранслятор» — умение , увеличивающее дальность радиосвязи союзных танков. Максимум 10% к дальности радиосвязи (при 100% изучении). Фактически необходимое умение только для САУ, да и то не всегда. Когда изучены более важные навыки, можно прокачать «Ретранслятора» и на ЛТ, чтобы не остаться без поддержки в дальних рейдах по вражеским тылам.

«Изобретатель» — умение , увеличивающее дальность связи радиостанции вашего танка. Максимальная прибавка — 20% к дальности связи (при 100% изучении). Вроде, полезное умение, но к моменту докачки до высоких уровней вы будете гарантированно иметь мощные радиостанции, которые накрывают всю карту. Смысл в этом перке есть только на САУ, которые могут не «дотянуться» до вражеских САУ при засвете их ЛТ (например на карте Редшир из угла в угол карты). Ну и для самих ЛТ со слабыми рациями (например, на ELC AMX с рацией совсем беда, хотя ездит он не хуже, чем Т-50-2).

«Из последних сил» — навык , позволяющий радисту (если он был жив в момент уничтожения танка) в течение 2-х дополнительных секунд передавать данные о засвете противника. Полезно только для ЛТ (в основном), да и то после «Радиоперехвата» и «Изобретателя» (если рация слабая).

Если завалят, то еще пару секунд буду передавать координаты врагов из последних сил. Но лучше, конечно, чтобы не заметили. Поэтому маскировка вкачана гораздо раньше.

  1. Заряжающий.

Отвечает за время перезарядки снарядов.

ВНИМАНИЕ! Заряжающих в игре может быть двое (в основном на американских танках, топовых немцах и советах), соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих заряжающих, так как согласно механике игры работать будет один из них, с наибольшим бонусом.

«Бесконтактная боеукладка» — навык, снижающий вероятность подрыва боеукладки при попадании в нее вражеского снаряда. Максимальное значение составляет +12,5% к прочности боеукладки. Действие перка складывается с оборудованием «Мокрая боеукладка». Достаточно полезный навык, так как часто позволяет сэкономить на установке «Мокрой боеукладки» в танках, где это критично (Т-44 , ИС-3 , Type 59 и прочих взрывоопасных моделях)

«Интуиция» — навык, дающий вероятность мгновенного заряжания снаряда другого типа при смене. Максимальная вероятность — 17%. Этот навык СУММИРУЕТСЯ с навыком второго заряжающего. На самом деле, если вы часто стреляете разными типами снарядов, то имеет смысл прокачивать этот навык. Если вы переключаетесь на фугасы/подкалиберные снаряды всего один-два раза за бой, то толку будет не очень много.

«Отчаянный» — навык, дающий ускорение заряжания вашего орудия, если у вас осталось менее 10% прочности танка. Уменьшает время перезарядки на 9,1%. Как ни странно, полезный навык для тяжелых танков, который помогает в решающий момент в дуэлях 1 на 1. Пригодится и для САУ — часто при стрельбе вслепую по САУ противника вас накрывают, оставляя менее 10% хитов. Некоторые умники, правда, просили совзводных «светляков» сбивать себе здоровье до 10%, но это глупо, поскольку первый же сплеш от охотника за трассерами просто убьет «хитреца».

Перк «Отчаянный» не работает.

Перк «Отчаянный» работает — разница во времени перезарядки составляет целых 3 секунды.

Примеры наборов перков для разных экипажей

Естественно, вы не сможете выбрать сразу все перки. Естественно, все люди имеют собственный стиль игры. И, естественно, для каждого типа танков существуют свои наборы перков.

Я покажу свои варианты для разных классов машин, вы же можете довериться моему опыту, либо модифицировать эти наборы по своему усмотрению.

  1. Легкие танки.

Для ЛТ на больших уровнях существует 4 важнейших показателя — маскировка, обзор, маневренность и скорость.

Командир — шестое чувство, обучение, орлиный глаз, маскировка, ремонт — далее по остаточному принципу.

Наводчик — маскировка, злопамятный, ремонт.

Механик-водитель — король бездорожья, мастер тарана, маскировка.

Радист — радиоперехват, маскировка, из последних сил, ремонт.

Заряжающий — маскировка, ремонт, отчаянный, мокрая.

Что это нам дает?

На первом уровне перков мы имеем возможность светить из кустов - +40% к маскировке (2 танкиста), знать, что мы обнаружены — «Шестое чувство», не шибко терять в скорости по пересеченной местности и благодаря радисту дальше видеть.

На втором уровне перков мы уже закладываемся на дальнейшее обучение, включаем навык «Злопамятный», так как чаще приходится рваться к вражеской базе. Можно перехватывать вражеских светляков тараном, улучшается маскируемся.

На третьем уровне перков еще увеличиваем обзор, маскировку и добавляем ремонт, как наиболее полезный навык из оставшихся.

Общий вид прокачанного экипажа для легкого танка.

Итого на третьем уровне перков светляк получает бонусы:

Обзор: +2% (Орлиный взгляд), +3% (радиоперехват) + 10%/25% (бонус от оборудования «Оптика» или «Стереотруба») + бонусы от вентиляции и командирского навыка.

Маскировка: + 80% (умения у 4-х танкистов), +5% от камуфляжа на танке, + 25% (бонус от маскировочной сети).

В таком виде мы получаем очень незаметного и далеко видящего светляка.

  1. Средние танки.

Вариантов развития средних танков может быть ну ОЧЕНЬ много, так как стиль игры для каждого из них специфичен.

Например, немецким СТ очень полезен бывает «Мастер тарана», так как они обладают внушительным сочетанием «масса + скорость».

Американским СТ и британским СТ важнее усиливать обзор, точность и давать дополнительные бонусы в маневренность и обзор.

Советские и китайские СТ обязаны увеличивать обзор, маскировку (которая и так одна из лучших в игре) и точность стрельбы.

Французским СТ важнее скорость, маневренность, ремонт и страховка экипажа друг другом, так как они имеют слабую броню и сильно страдают от фугасных повреждений.

Китайские СТ и так очень незаметны. Почему бы не усилить эту характеристику, чтобы достичь совершенства?

  1. Тяжелые танки.

Для всех тяжей важна скорость ремонта и возможность маневрирования, чтобы подставить под удары вражеских орудий наиболее толстую часть брони.

Немецким ТТ имеет смысл прокачивать пожаротушение, хотя уж лучше не поскупиться на автоматические огнетушители, а перки потратить на что-то более интересное. Впрочем, «Чистоту и порядок» качайте обязательно в числе первых навыков у мехвода.

Гусеницы ТТ — полноценная и едва ли не самая важная часть брони. Именно гусеницы подставляются под удар при выезжании из-за угла. Но вместе с тем крайне неприятно оставаться неподвижным. Зайдут ведь сбоку и насуют в борта...

Наиболее важные показатели для них — маскировка, обзор, ремонт и виртуоз, чтобы можно было быстрее развернуть машину, если противник едет в клинч к вашей ПТ.

Как ни странно, далеко не всем ПТ нужна маскировка, некоторые лучше чувствуют себя в первых рядах штурмовых сил. Для крепколобых французов это уже личный выбор игрока, они хороши в любой роли.

  1. САУ.

Пожалуй, единственный класс техники, на котором можно в первую очередь прокачать «Боевое братство», так как первый-второй перки для САУ не особо критичны.

Общий вид прокачанного экипажа для САУ.

Стандартный набор:

1 перк: «Шестое чувство» у командира, остальные — «Маскировка».

2 перк: «Боевое братство».

3 перк: «Обучение», «Плавный поворот башни», «Виртуоз», «Отчаянный», «Ретранслятор».

«Боевое братство» будто специально создано для арт-САУ. На других классах всегда есть гораздо более важные перки, а тут можно начинать именно с «братства», которое в сочетании с вентилятором дает заметные бонусы.

Некотороые хитрости при работе с перками

Прокачка экипажа — дело достаточно долгое. Скажем, 50% танкисты толком даже не успеют прокачаться на первых четырех уровнях. А уже на 6 уровне вполне реально заработать первый перк.

Хинты:

  • В первую очередь запаситесь терпением. Прокачка экипажа — дело ну ОЧЕНЬ долгое.
  • Смотрите, какие экипажи будут на танках, которые идут дальше по ветке прокачки (на топовых танках очень часто оказываются ненужными какие-то специальности) — и у вас в ангаре оказывается пркочанный танкист, которого можно использовать на другой технике.
  • Когда навык становится доступным — у вас появляется значок «+» в личном деле танкиста. Не спешите его использовать. Куда проще, немного подождать (40000 опыта) и переучить танкиста на следующий исследованный танк за серебро с небольшим штрафом — таким образом вы получите танкиста со 100% прокачки и небольшим запасом опыта на перке.
  • Сброс умений экипажа за серебро/золото также превращает все перки в «+» и дает возможность переучиться на новый танк используя серебро с небольшим штрафом.

Личное дело танкиста с неисследованным перком, чтобы потом было можно его переучить на следующий танк без штрафа.

Экипаж с неисследованными перками для дальнейшего переучивания.

Заключение

Помните, что самое главное в World of Tanks — это танкисты. Берегите их! Удачи вам на полях сражений!

16.03.2014 Павел Макаров

Прокачка экипажа в игре World of Tanks влияет на многие параметры, такие как поворот танка и его башни, скорость передвижения и ремонта боевой машины, дальность обзора и связи, быстроту перезарядки. Все технические показатели танка улучшаются параллельно полученным навыкам и умениям членов экипажа.

Существует несколько способов прокачки экипажа в Worlds of Tanks:

Прокачка за игровое золото

Самый затратный, но очень быстрый вариант обучения экипажа до 100%. Плюсы данного способа:

  • На прокачку уходит минимум времени.
  • Легкий процесс обучения. Пользователь заходит в личное дело каждого члена экипажа и выбирает обучение в танковой академии, которое обойдется в 200 единиц золота на одного персонажа.

Метод подходит для тех пользователей, которые хотят быстро прокачать свой экипаж, не принимая участия в многочисленных боях.

Прокачка за серебро

Обучение членов экипажа проходит в полковой школе. Не требуется вложение реальных средств. За 20000 игрового серебра каждый член экипажа прокачается с 50% до 75%.

Прокачиваем аккаунт в битвах

Обучение без вложений. Процесс трудоемкий и длительный по времени. Экипажу придется на слабом танке вести много упорных боев до того момента, пока он не прокачается до заветных 100%.

Премиум аккаунт

С таким аккаунтом игрок получает в 1,5 раза больше важных навыков и опыта за каждую битву. Прокачка экипажа с 75% до 100% будет проходить намного быстрее, чем при предыдущих способах.

Качаемся на элитной технике

После получения статуса «Элитная техника» игрок отмечает специальную галочку (находится выше списка экипажа) и включает ускоренную прокачку. Весь заработанный опыт переходит на обучение экипажа. Члены команды, у которых самый низкий уровень навыков получают удвоенный опыт за битву.

Прокачка на премиум-технике

Премиум-техника - это отличный тренажер для обучения экипажа. Прокачка не требует средств и переобучения, проходит в ускоренном режиме.

Обучение экипажа в wot - процесс прокачки

  1. Зайти в игру. Выбрать технику. Играть до момента, когда откроется ветка развития и появится возможность приобрести другую боевую машину.
  2. Купить новую технику (без экипажа).
  3. Высадить прокачанный экипаж со старой машины в казарму.
  4. Пересадить экипаж на новую технику. Переобучить (бесплатно - 80% прокачки, за серебро - 90%).
  5. Изучить модели и последующую технику. Включить режим ускоренного обучения экипажа.
  6. Купить танк из следующей ветки. Пересадить на него экипаж.

Действуя в таком порядке, на 10-м уровне игрок получает прокачанный на 100% экипаж. Плюс к этому будет добавлено 2-3 дополнительных навыков.

Важные моменты прокачки экипажа в Worlds of Tanks:

  • Каждый танкист имеет свою национальность и может управлять техникой только соответствующей страны.
  • При переобучении члена экипажа на другой танк знания и навыки, полученные на предыдущем, аннулируются.
  • Для прокачки экипажа требуются танки с пятого уровня.
  • При обучении участников команды необходимо соблюдение общих правил прокачки.
 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!