Лучшие цитаты из библии. Цитаты из библии о добрых делах

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Библия — это священная книг христиан. Она переведена на многие языки мира, поэтому если вы знаете только свой родной, вы в любом случае сможете прочитать ее мудрые высказывания. Эту книгу еще называют Священным Писанием, так как в ней есть философские размышления, биографическая информация, и даже предсказания будущего.

Цитаты из Библии полны добра и глубокого смысла. Христианские высказывания о свободе, о терпении, о вере, о любви и о жизни помогут вам в самых сложных и неоднозначных ситуациях. Библия призывает жить правильно, быть достойным человеком и любить ближнего своего.

Лучшие цитаты из Библии о браке и семье, о детях, о женщинах научат вас тому, как нужно относиться к тем, кто находится рядом с вами, как строить крепкие и надежные отношения, как выбирать хороших людей. Библейские изречения очень красивы и очень мудры. Про любовь писали в прошлом и пишут до сих пор как о всесильном и всемогущественном чувстве, способном творить настоящие чудеса.

Афоризмы из Библии, которые вы можете читать онлайн в данной статье, откроют вам тайну счастливой жизни. Важно лишь верить в хорошее, светлое и прекрасное, и впустить в свое сердце любовь. Также мы предлагаем вам цитаты из Библии в картинках, что позволит вам еще больше наслаждаться мудростями жизни.

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим
(1-я заповедь)

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им
(2-я заповедь)

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно
(3-я заповедь)

Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его
(4-я заповедь)

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе
(5-я заповедь)

Не суди превратно тяжбы бедного твоего.
Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых.
(Исх. XXIII, 6-8)

Главное — мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.
(Притчи Соломона, 4, 7-9)

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Мт. 5:1–12)

Не внимай пустому слуху, не давай руки твоей
нечестивому, чтоб быть свидетелем неправды.
(Исх. XXIII, 1)

В уши глупого не говори, потому что он
презрит разумные слова твои.
(Книга Притчей Соломоновых. XXIII, 9)

Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто
ставит сеть, сам будет уловлен ею.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XXVII, 29)

Наушник оскверняет свою душу и будет
ненавидим везде, где только жить будет.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XXI, 31)

Не делай зла, и тебя не постигнет зло; удаляйся
от неправды, и она уклонится от тебя.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. VII, 1,2)

Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя,
и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе.
(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. XIII, 13)

Всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
(Соборное послание Святого апостола Иакова. III, 7-8)

Язык — небольшой член, но много делает…
Он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
(Соборное послание Святого апостола Иакова. III, 5, 8-12)

Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец, ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?
(Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова, IV, 20)

Дорогой брат! Дорогая сестра!

В главе «Мысли о человеке и мире» собраны мысли, рассыпанные в пророчествах Библии, присланные, услышанные мною краткие мысли, которые имеют определенную, специфическую направленность несущего знания.

Приведены также присланные мысли Зульфии Сафоновой и Льву Хозяеву, которые работают в области человековедения. Их мысли имеют похожую, но другую направленность.

Библейские мысли

  • Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
  • Преимущество мудрости над глупостью такое же, как преимущество света разума перед тьмой разума.
  • У мудрого глаза разума в голове его, а у глупого эти глаза разума - вежды закрыты, поэтому он ходит во тьме.
  • Человеку, который добр перед лицом Божиим, Он дает мудрость, и знание, и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму перед лицом Божиим.
  • Нет для человека ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест, и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий.
  • Всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть.
  • Глупый сидит, сложив руки, и съедает свою душу, всем жалуется, что он беден и ему не везет.
  • Наблюдай за ногою твоей, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают, а жертвы приносят - это проще.
  • Сновидения бывают при множестве забот (забота - это состояние, когда решение находится за бытием, в духовном мире, забот нет у верующего).
  • Превосходство страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
  • Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того.
  • Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им, разве только смотреть своими глазами?
  • Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли съест; но пресыщение богатого не дает ему уснуть. Есть мучительный недуг, богатство, сберегаемое во вред человеку. И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил сына, и ничего нет в руках у него. А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении, в досаде. Если человеку Бог дал богатство и имущество и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это - дар Божий.
  • Что существует, тому уже наречено имя, и известно, что это - человек, и что он не может препираться с тем, кто сильнее его, естественно, с Богом. В живом мире один человек предназначен для постижения сущего и владычества, весь остальной живой мир плодится, размножается, пребывает.
  • Много таких вещей, вечных сущностей, которые он не познал, которые умножают суету в материальном мире: что же для человека лучше?
  • Ибо кто знает, что хорошо для человека в жизни, во все дни суетной жизни, пребывания в материальном мире, которые он проводит как тень?
  • Жизнь - это пребывание души в духовном мире, суетная жизнь, жизнь материального тела - это тень жизни души внутри материального тела.
  • Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых; потому что смех глупых, насмешки над истиной и духовным тоже, что треск тернового хвороста под котлом.
  • Притесняя других, мудрый делается глупым, и подарки портят сердце - разум, в нем появляется порок, который заставляет вместо добра делать зло, беззаконие, творить неправду, обвинять невиновного.
  • Конец дела лучше начала, многие пашут, сеют семена и не могут их вырастить до плодоношения; терпеливый лучше высокомерного, терпеливый выращивает плоды, а высокомерный всегда говорит о будущем урожае, который не соберет.
  • Не будь духом, мыслями твоими поспешен на гнев, потому что гнев гнездится в разуме глупых.
  • Хороша мудрость с наследством от Отца Небесного, и особенно для видящих солнце, ибо там божественный разум, там Премудрость солнечной системы. Потому что под сению ее то же, что под сению серебра или материального богатства, но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь вечную владеющей ею душе.
  • Во дни благополучия пользуйся полученным благом (боговым), значит правильно действуешь, в нужном направлении выбрал отрезок жизненного пути, а во дни несчастья размышляй, не преодолевай препятствия, ищи, где была ошибка, где свернул с правильного пути, возвращайся на тот перекресток; то и другое сделал Бог для того, чтобы человек не мог сказать против Него, а с Ботом человек всегда на правильном пути.
  • Не предавайся греху, не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время, зачем тебе сокращать меру бытия.
  • Мудрость делает мудрого сильней десяти властителей, которые в городе. Это соотношение 1:10, властитель всегда окружает себя мудрецами, советниками, референтами, поэтому это соотношение может быть и 1:100.
  • Соблюдающий Божественные заповеди и законы не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав: великое зло человеку от того, что не знает что и для всякой вещи тоже есть свое время и устав и поэтому он не знает, что будет завтра, в будущем, кто скажет ему? Значит надо спросить у Того, кто дал устав и кто спланировал будущее.
  • Далеко то, что было, и глубоко-глубоко: кто постигнет его? Далеко было сотворение мира и глубоко- глубоко скрыта истина от человека, нет возможности самому постигнуть это, поэтому он вынужден изучать видимый, материальный мир, а это тень живого мира, и вынужден написанные физические законы распространять на живой мир. Если рядом стоят человек и столб того же размера, то тень от них одинакова, а суждение о существе по тени заводит в тупик.
  • Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце - разум сынов человеческих делать зло.
  • Хотя грешник сто раз делает зло и костенеет в нем, ибо у каждого грешника есть шанс стать праведником, блудному сыну вернуться к своему Отцу, но пока не закостенеет. Но благо будет боящимся, верующим Богу, которые благоговеют перед Богом, которые в высшей степени почитают Его за данную им жизнь души.
  • А нечестивому не будет добра и, подобно тени, не продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. Понятие долго-недолго имеет смысл в духовном мире, все пребывание в материальном мире есть миг.
  • Человек не может постигнуть дел Божиих, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек не трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого, и если бы какой мудрец сказал, что он знает, он не может постигнуть этого. Постигнуть истину возможно только, спросив у Отца, искать у Него, стучаться к Нему, и найдем , когда найдем, будем потрясены , затем будем удивлены , как все в этом мире просто , гениально , как короток у человека путь к совершенству .
  • Все приходит с обретением мудрости человека, все заложено в законе цикличности: время рождаться и время умирать; время насаждать и время вырывать посаженное, ибо ошиблись в семенах; время убивать по неразумию и время врачевать - исправлять ошибки; время разрушать, построенное Богом, время строить, поняв свое безумие; время плакать и сетовать над своими неудачами, время смеяться, когда начал жить с Богом; время обнимать всех подряд, не разглядев души, и время уклоняться от объятий неразумных; время искать мудрость и время терять, отказавшись от неразумия; время сберегать серебро и время бросать сребролюбие как недуг; время раздирать по глупости и время сшивать, осознав свою глупость; время молчать при пустом разуме и время говорить, когда наполнился разум мудростью Божественных мыслей; время любить пороки и время ненавидеть их, осознав их пагубность для души; время войне, присвоив себе право судить народы, и время миру, увидев, что на стороне подсудимого Бог; время разбрасывать камни-знания, сеять их и время собирать камни, плоды с семян знаний.
  • Что пользы работающему от того, над чем он трудится?
  • Есть забота, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.
  • Сказано о сынах человеческих, что испытывает их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе - животные.
  • Бог сотворил человека правым, а люди пустились по многие помыслы.
  • Наслаждайся жизнею с женой, которую любишь, во все дни суетной (материальной) жизни твоей; потому что это - доля твоя в жизни и трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем.
  • Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знаний, ни мудрости.
  • Видим под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их. Не достигают они своих целей самостоятельно, ибо не их цель важна, а цель Бога, когда наступило время, чтобы исполнили свою работу проворный, храбрый, мудрый, разумный и искусный и тогда им будет представлен случай для этого. Ибо человек не знает своего времени, как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них. Как рыбам и птицам расставляются сети и силки с приманкой, даровой пищей, также и Бог «раскладывает» приманки - искушения для человека: можешь убить и присвоить наследство, можешь обвинить невиновного и так далее, сделал и попал в сеть. Рыба и птица попадает на сковородку материальную, а человек на сковородку адскую, да еще навечно.
  • Слова мудрых, высказанные спокойно, выслушиваются лучше, нежели крик властелина между глупыми. Мудрый и глупый определяются не потому, сколько у кого дипломов, а накопленным разумом, а это труд, это данность человека, это его богатство.
  • Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго. Есть мудрые строители, созидатели, творцы, есть грешные разрушители, которые говорят, что строят, но их результат, их плод деятельности разрушение - это наказание им и их роду.
  • Мертвые мухи портят и делают зловонной благовонную масть мироварника; тоже делает небольшая глупость уважаемого человека с его мудростию и честию. Мудрость человека позволяет принять ему правильное решение, совет другого направит его с пути истинного.
  • Сердце, разум мудрого - на правую сторону, всегда ведет к правде, а сердце, разум глупого - на левую, то есть ко лжи. По какой бы дороге ни шел глупый, у него всегда недостает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп. Глупым кажется, что все знают, что они глупы, поэтому всем объясняют, что они профессионалы, что они все знают, все понимают, все рассчитывают, все предвидят.
  • Если гнев начальника вспыхивает на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие поступки.
  • Есть зло под солнцем, это - погрешность, происходящая от властелина: невежество поставляется на большой высоте, глупые занимают высокие посты и окружают властелина, а богатые разумом сидят низко, глупые мудрых превращают в бессловесных своих рабов. Видел я рабов (по сути) на конях, а князей (мудрецов) ходящих, подобно рабам, пешком. Но Бог все расставит на свои места, когда придет время отчета.
  • Кто копает яму, тот упадет в нее; и кто разрушает ограду, того ужалит змей - это устав, неразумные надеются, что с ними будет иначе, они не упадут и их не ужалят.
  • Кто передвигает камни, тот может надсадить себя; кто колет дрова, тот может подвергнуться от них. Кто передвигает камни, уложенные Богом, может потерять здоровье, его отнимет Бог, кто колет то, что взращено с Богом, тот может пострадать от топора. Прежде чем передвигать, колоть, разрушать, нужно задуматься о последствиях.
  • Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить. Если у человека нет разума, его топор разума тупой, то приходится прилагать большие усилия, делать несколько неудачных попыток, чтобы достичь результата, мудрость позволяет легко, без усилий, с первой попытки достичь результата.
  • Слова из уст мудрого - благодать, а уста глупого губят его же. Мудрый говорит разумом Бога, глупый говорит своим разумом, который всегда ведет к беде. Начало слов из уст глупого - глупость, а конец речи из уст его - безумие. Глупый наговорит много, хотя человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?
  • Труд глупого утомляет его, потому что не знает даже дороги в город. Глупый живет, как заблудший в «лесу проблем», и не знает «дороги» как их решить, от того всегда говорит, как сложны проблемы, как трудно их решать, что все время тратит на их решение, но никогда не говорит, как их решил.
  • Горе тебе, земля, когда царь твой отрок разумом, и когда князья твои едят рано! Еще «утром», не заработав на еду. Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения. Земля получает от Бога все виды блага: храбрых князей, мудрецов, поэтов, политиков, солнечные дни, дожди, обильный урожай, приплод, когда царь рожден от Бога (благородный), то он есть Его сын, и тогда его князья думают о своем роде, едят после того, как насытился род, пользуются только тем, что им необходимо, не пресыщаются.
  • Пиры устраиваются для удовольствия, и вино веселит жизнь; а за все отвечает серебро.
  • От лености обвиснет потолок; и когда опустятся руки, то протечет дом.
  • Даже и в мыслях твоих не злословь царя, и в спальной комнате твоей не злословь богатого; потому что птица небесная может перенесть слово твое, и крылатая пересказать речь твою. Мы не можем в наших мыслях злословить царя, так как царями управляет Премудрость, заставляя хорошо или плохо вести народ, так как это необходимо на данном этапе, так как заслужил народ. Если народ отвернулся от Бога, царем назначен отрок, а народ живет в бедности; народ живет с Богом, ему дается царь - сын Божий и народ процветает. Злословить нельзя и потому, что нашу злую мысль, как птицу небесную, Бог может прислать царю и он увидит злословящего на него.
  • Кто наблюдает ветер, тому не сеять, и кто смотрит на облака, тому не жать. Кто хочет увидеть дела Бога в материальном мире, тот потратит время, наблюдая за движением ветра и облаков, опоздает посеять и соберет плохой урожай. Слушай голос Бога: «Он скажет сей и надо сеять, надейся на Него и у тебя всегда будет обильный урожай».
  • Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. Если не можем наблюдать простое движение ветра в каждый момент, не знаем, как и когда образуются кости младенца, откуда берется электричество, то насколько истинны остальные накопленные знания наукой.
  • Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее или то и другое равно хорошо будет. Сеять семя - это начинать дела, предназначение человека сеять семена и трудиться, помогая всходам этих семян, ибо без Бога он не знает, какое из семян-дел даст больший урожай - прибыль. С Богом человек знает все, какое семя плодовитое, а какое бесплодное, его он не высевает, дело не начинает.
  • Слова мудрых - как иглы и как вбитые гвозди, и составители их - от Единого Пастыря. Слова мудрых - это мысли, присланные Единым Пастырем, они пронизывают разум - как иглы, скрепляют и соединяют знания, как скрепляют гвозди стропила кровли. А что сверх всего этого, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Масса книг написана и их поток не иссякает, но в них содержатся мысли из разума автора и только 1-2 грамма на тонну книг приходится мыслей от Единого Пастыря, поэтому читать тонны пустой породы - подобные книги утомительно для человека. Вместо этого нужно спросить у Пастыря то, что нужно человеку, и он получит, не утомляя тело.
  • Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.
  • Вот семь пороков, что ненавидит Господь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый, руки проливающие кровь невинную, сердце (разум), кующее злые замыслы, ноги , быстро бегущие к злодейству , лжесвидетель, наговаривающий ложь , посевающий раздор между братьями. Помни, что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней, только непорочным предстоит еще быть в этом мире; а беззаконные будут истреблены с земли, и вероломные искорены из нее, в этом суть нашего бытия: прошел проверку искушением - живи, не прошел, будешь истреблен в духовном мире.
  • Блажен человек, который снискал мудрость , и человек, который приобрел разум! Потому что приобретение его лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничто из желаемого тобой не сравнится с нею. Долгоденствие в правой руке ее, а в левой у нее богатство и слава ; пути ее - пути приятные , и все стези ее - мирные . Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, и блаженны , которые сохраняют ее!
  • Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; Она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: «К вам, люди, взываю я», и «к сынам человеческим голос мой!» «Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму . Все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание». Часто мы говорим: высший разум, информационное поле, в Библии это называется премудрость, она везде: на возвышенностях, на перекрестках, у каждой двери, она готова сообщить нам благие вести в разум, или благоразумие, она призывает, возьмите меня в учителя, тогда всегда и все будете знать.
Ссылки по теме :


Назначение человека

О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим. Мих.6,8

…………………………………

….не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мк.2,17

………………………………..

Ищите же прежде , и это всё приложится вам. Мф.6,33

……………………………….

Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх. Иов.5

……………………………….

не к нечистоте, но к святости. 1Фес.4,7

…………………………………..

Бесцельность (никчёмность)

..всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Лк.3,9

……………………………………

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; Лк.11,24

……………………………………………..

Благо, Блага истинные

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. Рим.8,28

…………………………………………

Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его. Плач.3,25

…………………………………………..

Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа. Плач.3,26

…………………………………….

Кто , тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен. Притч.16,20

………………………………………….

Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф.6,19-20

………………………………………

Не заботьтесь ни о чем, но всегда и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Флп.4,6-7

…………………………………………

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Пс.118,71

…………………………………………..

Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. Тит.2,11-12

…………………………………….

Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. 1Петр.5,5

…………………………………..

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда-же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом. Тит.3,3-5

………………………………..

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. Лк.6,47

……………………………………..

Всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое. Мф.7,26-27

………………………………….

Пустые и ложные надежды – у человека безрассудного, и сонные грёзы окрыляют глупых. Сир.34,1

………………………………….

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. 1Тим.6,9

………………………………..

Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»? и скажет ли произведение о художнике своем: «он не разумеет»? Ис.29,16

…………………………………….

Мудрость разумного – знание пути своего, глупость же безрассудных – заблуждение. Притч.14,8

……………………………………

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства. Рим.1,28

………………………………………

Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. 1 Кор.6,12

………………………………..

Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познаётся по плоду своему. Лк.6,43-44

…………………………………….

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Иак.2,20

………………………………….

Будьте же исполнители , а не слышатели только, обманывающие самих себя. Иак.1,22

………………………………………

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Иак. 2,14-17

……………………………………….

Кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Иак.1,23

……………………………………

И всё, что вы делаете словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца. Кол.3,17


Веселье

Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Пс.99,2

………………………………………

С весёлым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Сир.35,7

………………………………….

Не ищи увеселения в большой роскоши и не привязывайся к пиршествам. Сир.18,32

…………………………….

..веселье беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна? Иов.20,5

…………………………………..

Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Прит.21,17

…………………………………

И похвалил я веселье; потому что нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться: это сопровождает его в трудах во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Екк.8,15

……………………………….

Не сделайся нищим, пиршествуя на занятые деньги, когда ничего нет у тебя в кошельке. Сир.18,33

……………………………………..

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. Притч.17,22

…………………………………

Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое; ибо видимое временно, а невидимое вечно. 2Кор.4,18

………………………………..

Вера, верование

Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет. Лк.19,26..если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. Мк.9,23

………………………………….

Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Рим.14,22

………………………………….

Как ты веровал, да будет тебе. Мф.8,13

…………………………………

Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Ин.13,36

…………………………………..

..блаженны невидевшие и уверовавшие. Ин.20-29

…………………………………..

То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. 2Пет.1,5-8

…………………………………….

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Евр.11,1

………………………………………

Верою познаём, что веки устроены Словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Евр.11,3

…………………………………..

..ибо мы ходим верою, а не видением. 2Кор.7,7

……………………………………..

..не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Мф.4,4

………………………………….

И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21,22

…………………………………

Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него. Сир.2,6

…………………………………

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём. Ин. 3:36

…………………………………

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Ин.6,47

……………………………..

Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрёт вовек. Веришь ли сему? Ин.11-25,26

………………………………..

Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Деян.10,43

……………………………………..

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Гал.3,26

…………………………………….

В дополнение: открыть для себя Книгу Жизни Библию, изучая цитаты по 746 темам и применяя их для осмысления и изменения своей жизни, вы можете . Воистину, подвиг, который совершил один человек, становится достоянием всего человечества. Я очень благодарна этому священнику Гриценко Ким (Дмитрию) за такую колоссальную работу и постоянно пользуюсь этим сайтом, чего желаю и вам.

…………………………..


Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева.

Б ог в Священном Писании множество раз говорит о том, как Его детям нужно относиться к людям. Не только к братьям и сестрам, не только к ближним, но также и к врагам, к тем, кто причинил зло и нанес обиду. К тем, к кому совершенно никак не хочется относиться.

Мы можем читать эти библейские цитаты об отношении к людям и просить, чтобы Дух Святой обличал нас, указывая на то в наших взаимоотношениях с другими людьми, что не соответствует Писанию, и исправлял наши сердца. Чтобы мы преображались Словом Его в Его образ и подобие.

Цитаты из Библии об отношении к людям:

1. «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18)

2. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44)

3. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» (Иак. 5:16)

4. «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божия, живаго и пребывающего вовек» (1 Пет.1:22-23)

5. «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:8-9)

6. «И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:21)

7. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» (Прит. 11:12)

8. «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Прит. 14:21)

9. «Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» (Зах. 8:17)

10. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Втор. 5:20)

11. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10)

12. «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9)

13. «Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15:2)

14. «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4:25)

15. «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25:35-36, 40)


А вы знали, что любой человек независимо от своей веры употребляет в своей речи цитаты из Библии? Очень много пословиц, поговорок и крылатых выражений берут свое начало в книге книг. Сегодня я хочу привести лишь крылатые выражения, которые применяются почти без изменения, и которые я слышу нередко (в самом деле их больше) . А пословицы и поговорки библейского происхождения оставим на другой раз. Кстати, об одном таком крылатом слове я уже однажды.

Проверьте себя - сколько раз сегодня или вчера вы цитировали Библию:


В поте лица (тяжким трудом) . "В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3:19) - сказано Богом Адаму, изгоняемому из рая.

Вавилонское столпотворение переносном смысле - суматоха, полный беспорядок). На церковнославянском "столпотворение" - строительство столпа, башни. В книге Бытия рассказано о попытке людей построить в городе Вавилоне башню до небес, чтобы осуществить свои честолюбивые планы и обессмертить себя в глазах потомков. Бог наказал возгордившихся людей и, смешав их языки так, что они перестали понимать друг друга, рассеял их по всей земле (Быт. 11:1-9).

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). "И возвращается ветер на круги свои" (Еккл. 1:6).

Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта - мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т. к. она отдала все, что имела (Марк. 12:41-44; Лук. 21:1-4).

Во главе угла (главное, приоритетное) . "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117:22) . Многократно цитируется в Новом Завете (Матф. 21:42; Марк. 12:10; Лук. 20:17; Деян. 4:11; 1-е Петра 2:7) .

Возвращение блудного сына. Блудный сын (раскаявшийся отступник) . Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушел из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил все наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощен (Лук. 15:11-32) .

Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий свое злонамерение мнимым благочестием) . "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Матф. 7:15) .

Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время) . "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; ... время разбрасывать камни, и время собирать камни; ... время войне, и время миру" (Еккл. 3:1-8) . Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания.

Всякой твари по паре. Из повествования о всемирном потопе - об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6:19-20; 7:1-8) .

Голубь мира. Из повествования о всемирном потопе. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, принес ему масличный лист, как свидетельство того, что потоп окончился, появилась суша, гнев Божий сменился милостью (Быт. 8:11) . С тех пор голубь с масличной (оливковой) ветвью стал символом примирения.

Дом, построенный на песке (нечто зыбкое, непрочное) . "А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матф. 7:26-27) .

Допотопные времена , а также: допотопная техника, допотопные суждения и т. п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6:8) .

Заблудшая овца (человек, сбившийся с пути истинного) . Из Евангельской притчи о радости хозяина, нашедшего и возвратившего в стадо одну заблудившуюся овцу (Матф. 18:12-13; Лук. 15:4-7) .

Запретный плод. Из повествования о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил есть Адаму и Еве (Быт. 2:16-17) .

Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке) . Из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант (мера веса серебра) вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Матф. 25:14-30) . Слово "талант" впоследствии стало синонимом выдающихся способностей.

Земля обетованная (благодатное место) . Земля, обещанная Богом иудейскому народу (древняя Палестина) при избавлении от египетского рабства. "И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную" (Исх. 3:8) . Обетованной (обещанной) названа эта земля апостолом Павлом (Евр. 11:9) .

Змий-искуситель. Сатана в образе змея соблазнил Еву вкусить плоды с запретного дерева познания добра и зла (Быт. 3:1-13) , за что она вместе с Адамом, которого угостила этими плодами, была изгнана из рая.

Камень преткновения (препятствие на пути) . "И будет Он... камнем преткновения, и скалою соблазна" (Ис. 8:14) . Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9:32-33; 1-е Петра 2:7) .

Камня на камне не оставить (разрушить до основания) . "Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Матф. 24:2) - пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа.

Книга за семью печатями (нечто недоступное) . "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, ... запечатанную семью печатями. ... И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее" (Откр. 5:1-3) .

Козел отпущения (существо, несущее ответственность за других) . Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козел изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16:21-22) .

Корень зла (источник зла) . "Как будто корень зла найден во мне" (Иов. 19:28) . "Ибо корень всех зол есть сребролюбие" (1-е Тим. 6:10) .

Кто не со мною, тот против меня. Кто не с нами, тот против нас. "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф. 12:30) . Этими словами Иисус Христос подчеркивает, что в духовном мире существует только два царства: добра и зла, Бога и сатаны. Третьего не дано. Народная мудрость гласит на этот счет: "От Бога отстал - к сатане пристал". К сожалению, частое повторение этого выражения власть предержащими исказило его первоначальный смысл.

Кто с мечом придет, от меча и погибнет. "Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26:52) .

Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее) . "Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный" (Ис. 28:16) .

Кто не работает, тот не ест. "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь" (2-е Фес. 3:10) .
Манна небесная (неожиданная помощь) . Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16:14-16; Исх. 16:31) .

Мерзость запустения (крайняя степень разорения, грязь) . "И на крыле святилища будет мерзость запустения" (Дан. 9:27) . "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте,... тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" (Матф. 24:15-16) .

Метать бисер (понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл) . "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими" (Матф. 7:6) . По церковнославянски жемчуг - "бисер".

Не ведают, что творят. "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34) - слова Иисуса Христа при распятии.

Не от мира сего. "Вы от мира сего, Я не от сего мира" (Иоан. 8:23) - из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также "Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18:36) - ответ Христа Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский.

Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20:4; Втор. 5:8) .

Не судите, да не судимы будете. Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. 7:1) .

Не хлебом единым. "Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Втор. 8:3) . Цитируется Иисусом Христом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны (Матф. 4:4; Лук. 4:4) . Употребляется по отношению к пище духовной.

Невзирая на лица. "Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушайте" (Втор. 1:17) . "Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица" (Иак. 2:1) .

Нести свой крест (покорно переносить тяготы своей судьбы) . Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19:17) , и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина (Матф. 27:32; Марк. 15:21; Лук. 23:26) .

Нет пророка в своем отечестве. "Никакой пророк не принимается в своем отечестве" (Лук. 4:24) . "Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем" (Матф. 13:57; Марк. 6:4) .

Нищие духом. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5:3) . Одна из девяти Евангельских заповедей блаженства. Нищие духом - смиренные, лишенные гордыни, всецело доверяющие Богу. В настоящее время выражение употребляется совершенно в ином смысле: ограниченные люди, лишенные духовных интересов.

Око за око, зуб за зуб. "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24:20, Исх. 21:24; Втор. 19:21) - ветхозаветный закон, регламентирующий степень ответственности за преступление, смысл которого: человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного, причем ответственность за это нес конкретный виновник. Закон этот имел очень важное значение, т.к. ограничивал распространенную в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода, мстили всему роду, причем местью, как правило, независимо от степени вины, была смерть. Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому совершенно неверно современное толкование "око за око" как призыв к мести.

От лукавого (лишнее, ненужное, сделанное во вред) . "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Матф. 5:37) - слова Иисуса Христа, запрещающие клясться небом, землею, головою клянущегося.

Первым бросить камень. "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан. 8:7) - слова Иисуса Христа в ответ на искушения книжников и фарисеев, приведших к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, смысл которых: не имеет морального права человек осуждать другого, если сам грешен.

Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению) . "И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2:4) . Орало - плуг.

Плоть от плоти (родственная близость) . "И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" - слова о жене, созданной Богом из ребра Адама (Быт. 2:23) .

Путеводная звезда - Вифлеемская звезда, указывающая путь восточным мудрецам (волхвам) , которые шли поклониться родившемуся Христу (Матф. 2:9) . Употребляется в значении: то, что направляет чью-либо жизнь, деятельность.

Слуга двух господ (человек, который тщетно пытается угодить одновременно многим) . "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нерадеть" (Луки 16:13) .

Соль земли. "Вы - соль земли" (Матф. 5:13) - слова Иисуса Христа по отношению к верующим, означающие - лучшая, полезная для общества часть людей, в обязанности которых входит хранить свою духовную чистоту. В древности соль считалась символом чистоты.

Суета сует. Имеется ввиду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!" (Еккл. 1:2) .

Труба иерихонская (не в меру громкий голос) . Из повествования об осаде иудеями города Иерихона, когда от звука священных труб и от крика осаждающих рухнули стены города (Навин. 6) .

Тьма кромешная (символ ада) . "А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8:12) . По церковнославянски "тьма внешняя" - "тьма кромешная".

Умывать руки (устраниться от ответственности) . "Пилат, видя, что ничто не помогает, ... взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего" (Матф. 27:24) . Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастия к совершаемому убийству (Втор. 21:6-9) .

Фиговый листок (недостаточное, поверхностное оправдание чего-либо, а также лицемерное прикрытие чего-либо постыдного) . Адам и Ева, познавшие стыд после грехопадения (вкушения запретного плода с древа познания добра и зла) , опоясались листьями смоковницы (фигового дерева) (Быт. 3:7) . Скульпторы часто использовали фиговый листок при изображении нагого тела.

Фома неверующий (сомневающийся человек) . Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоан. 20:25) . Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил свое минутное сомнение.

Хлеб насущный (необходимое пропитание) . "Хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Матф. 6:11, Лук. 11:3) - из молитвы Господней.

Хранить, как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное) . "Храни меня, как зеницу ока" (Пс. 16:8) . "Хранил его, как зеницу ока Своего" (Втор. 32:10) .

По материалам справочника Мельникова В. Г.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!