!!о разрешении делать хиджаму в рамадан, и о том, что хадис на запрет отмененный. Хиджама постящегося!!!о разрешении делать хиджаму в рамадан, и о том, что хадис на запрет отмененный Глазные капли и умащение век маслами

Вокруг вопроса хиджамы существуют большие разногласия среди учёных.

Большинство учёных (джумхур) говорят, что хиджама не нарушает поста, но она является нежелательной (макрух).

Имам аш-Шафии (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Если во время поста человек откажется от хиджамы из осторожности, то это будет лучше для него; если же он всё-таки сделает хиджаму, то мы не считаем, что этим он нарушит свой пост».

Аль-Хаттаби (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «После хиджамы человек теряет силы, вследствие чего пост может стать обременительным для него, и тогда он решит прервать пост, и получится, что хиджама стала причиной прерывания поста. Также и тот человек, который делает хиджаму, может нарушить пост, потому что он всасывает воздух в банках, и частицы крови могут попасть ему в рот и затем внутрь его организма».

Учёные ханбалитского мазхаба сказали, что хиджама нарушает пост.

Шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя считал, что у человека, которому делают хиджаму, пост будет нарушен, а у того, кто проводит эту процедуру, пост остаётся действительным, если только кровь не попала в горло. По данной теме существует много хадисов. Имам Ибн аль-Кайим провёл бесподобное исследование по этой теме в своём толковании к «Краткому сборнику хадисов „Сунан”Абу Дауда» («Мухтасар Сунан Аби Дауд»). Если есть желание, то вы можете обратиться к этой работе, чтобы увидеть, каким образом учёные согласуют данные по противоречащим друг другу хадисам. В этом замечательном труде раскрываются глубокие познания имама Ибн аль-Кайима (да одарит его Аллах своей милостью) в области фикха.

Лучше всего воздерживаться от хиджамы, так будет надёжнее и безопаснее. Если же человек нуждается в кровопускании, то он может сделать хиджаму, но будет лучше, если он всё-таки восполнит этот день после Рамадана.

Использование сурьмы (туши).

Использование сурьмы дозволено и не наносит никакого вреда посту.

Глазные капли и умащение век маслами.

Закапывание капель в глаза не нарушает поста, таково мнение Ибн Таймийи (да одарит его Аллах своей милостью), которое он основывал на утверждении, что глаза не являются проходом, через который пища поступает в организм.

Маликиты и ханбалиты сказали, что пост будет нарушен, если закапываемое вещество проникнет в горло. Они принимают в расчёт сам факт проникновения чего-либо в горло вне зависимости от того, каким путём это вещество туда поступило.

Купание и погружение в воду с целью охлаждения.

Купаться и погружаться в воду, а также оборачиваться в смоченную материю или одеваться в мокрую одежду ради охлаждения тела разрешается, и в этом нет ничего порицаемого.

Ныряние во время поста.

У некоторых людей работа напрямую связана с нырянием: это водолазы, исследователи и строители в нефтедобывающих компаниях, добытчики жемчуга. Такие люди могут продолжать свою работу и во время поста, если нет опасности проникновения воды внутрь организма.

Некоторые учёные считали нежелательным излишеством во время купания такие действия, когда постящийся с головой ныряет в воду, много играет и забавляется в воде. Поэтому следует соблюдать рамки разумного и оберегать свой пост от нечаянного его нарушения. Если человек скажет: «В Рамадане я пойду в бассейн, займусь спортом и попрактикую прыжки с трамплина», мы скажем: «Неужели ты не нашёл другого времени?! Если уж так хочешь, прыгай ночью, а лучше – в следующий после Рамадана месяц».

80) Если ребёнок достиг возраста половозрелости (булюг), но ему трудно поститься, является ли пост обязательным для него.

Существуют четыре признака половозрелости:

1) достижение 15-летнего возраста;

2) рост волос на лобке;

3) поллюция (семяизвержение во сне), но это касается только мальчиков;

4) менструация, и это касается только девочек.

Если после достижения ребёнком девяти лет у него проявится хотя бы один из этих признаков, то он считается половозрелым (балиг), и в этом возрасте на него налагается обязанность соблюдения всех религиозных обрядов. Поэтому ребёнок обязан поститься, но если в ходе поста выяснится, что это слишком тяжело для него, то так же, как и взрослому человеку, ему в подобной ситуации разрешается прервать пост и затем восполнить его в другие дни, когда будет возможность.

Пост будучи в плену или заключении, как поступать находясь в перелётах, забор крови и т.д. в десятой лекции "Сто полезных слов о Рамадане"

Пост в заключении или в плену.

Если человек, находясь в тюрьме в заключении, не знает, какой сейчас месяц и не может определить время Рамадана, то обязанность держать пост тем не менее не снимается. Если нет никого, кто мог бы предоставить ему достоверную информацию о начале месяца Рамадан, то заключённый должен постараться хотя бы примерно вычислить его и определить для себя предположительный отрезок времени длинной в месяц, и так он должен поститься с намерением, что соблюдает Рамадан.

Если впоследствии заключённый так и не сможет узнать точное время Рамадана, то пост его будет действительным, ведь он постарался и сделал всё возможное, чтобы не нарушить религиозных обычаев, а Аллах не налагает на душу то, что ей не по силам. Но если позднее он узнает о точном времени Рамадана, то далее может быть два варианта:

Если он узнал, что его пост действительно совпал с Рамаданом, тогда пост его действителен, и в этом вопросе нет никаких затруднений.
Если заключённый узнал, что Рамадан был раньше, и оказалось, что он постился уже после Рамадана, то, по мнению большинства учёных (джумхур), такой пост действителен, потому что его можно считать восполнением (када) пропущенного поста в Рамадане. Также большинство учёных считают, что если некоторые дни поста выпали на дни, в которые запрещено поститься (два исламских праздника), то эти дни нужно восполнить.
Если же выясниться, что человек постился до Рамадана, то такой пост не может замещать собой дни Рамадана и его надо восполнить. Если же некоторые дни совпали с Рамаданом, то эти дни засчитываются, а остальные дни нужно восполнить.

Если пленник не различает дня и ночи.

Если пленник сидит в полностью закрытом помещении и не знает о наступлении дня и ночи, то он по мере возможности должен постараться определить день и ночь и поститься тот отрезок суток, который, по его мнению, является днём.

Искусственное побуждение организма к менструации.

Если женщина не может забеременеть и врачи говорят, что для лечения нужно восстановить правильный менструальный цикл и велят употреблять препараты, вызывающие наступление менструации, то можно ли делать это искусственно в месяце Рамадан, что естественно приведёт к прерыванию поста?

Ответ: да, учёные современности вынесли фетву, что в этом нет ничего предосудительного, если это делается с целью лечения.

Вопрос: Можно ли пилоту авиалайнера опустить самолёт ниже того уровня, на котором видно солнце, чтобы ускорить для себя время ифтара?

Ответ: Нет, так поступать не разрешается, потому что это является хитростью против Религии. Если же пилот опустил самолёт по делу, совершив в воздухе необходимый манёвр и при этом солнце скрылось за горизонтом, то в таком случае лётчик может принять пищу.

Вопрос: Если человек совершил ифтар в аэропорту, затем поднялся на самолёте в небо и увидел солнце, надо ли ему воздерживаться от приёма пищи, пока не сядет солнце.

Нет, в таком случае человек уже не обязан воздерживаться от еды, если на земле он довёл свой пост до конца, в соответствии с земными признаками наступления вечера.

Вопрос: Если человек увидит, что диск солнца полностью скрылся за горизонтом, нужно ли ждать, пока исчезнет яркая красная полоса на горизонте, и нужно ли ждать азана?

Ответ: Нет, если солнце скрылось за горизонтом, то не нужно ждать ни азана, ни исчезновения красной полосы, потому что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا أقبل الليل من هاهنا وأدبر النهار من هاهنا وغربت الشمس فقد أفطر الصائم

«Если ночь надвигается оттуда (с востока), а день уходит туда (на восток), и село солнце, то постящийся совершает ифтар».

Хиджама не портит пост.

Сабит аль-Бунани однажды спросил ибн Малика (да будет доволен им Аллах):
«Считали ли вы кровопускание нежелательным для постящегося?» Он ответил:
«Нет, если не считать того, что она лишает сил».Бухари 1940

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передает:
«Однажды пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сделал себе хиджаму во время поста» Бухари 1939

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Пост - это воздержание от того, что входит в организм, а не выходит из него».

Мухтасар аль Бухари 1/455

И это не противоречит словам пророка (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал:

«Нарушается пост и того, кто делает хиджаму и того, кому его делают».
Аль Ирва 931.

Шейх Альбани сказал: «Этот хадис отменен хадисом Абу Саида аль Худри, который сказал»:
«Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), разрешил постящемуся делать кровопускание».

Этот хадис достоверен, как я уже разъяснил. Мухтасар аль Бухари 1/455

Шейх Альбани сказал во второй редакции «Аль Ирва» на 75 стр.: «Ибн Хаджар приводит в своем Фатхе (т.2 стр.17) следующее сообщение: «Хумайад ат-Тавыль передал нам от Абу аль-Мутаваккиля ан-Наджи, что он спросил Абу Саида аль-Худри о постящемся, который делает себе хиджаму, и он сказал: «Да, ничего запретного в этом нет». У этого хадиса безупречный иснад. Ирвауль-галиль 4/74.

Статья заимствована от учеников Хиджама Сунна.

Другие статьи по теме Хиджама и Рамадан:

1. Поставьте «лайк».


НАРУШАЕТСЯ ЛИ ПОСТ ХИДЖАМОЙ?

Шейх Сулейман аль-Ульван:

Ученые разногласят в вопросе: нарушает ли хиджама пост? Сказала группа ученых, что хиджама нарушает пост, в соответствии со словами пророка ﷺ: «Нарушил пост тот, кто сделал хиджаму и тот, кому ее сделали». Это мнение Исхака ибн Рахавейхи, выбрали его Ибн Таймия и Ибн аль-Кайим, и передал Ибн Таймия это мнение от большинства ученых хадиса. И сказали другие ученые, что хиджама не нарушает пост. Они посчитали слабыми хадисы о том, что хиджама нарушает пост. Некоторые из них, как аш-Шафии, говорят что эти хадисы отменены (мансух). Они говорят, что пришло множество хадисов от пророка ﷺ о том, что хиджама не нарушает пост и из них то, что передал Абу Хузейма от Абу Саида маукуфан (слова сподвижника): «Разрешена постящемуся хиджама». И известно, что дать разрешение на это мог только пророк ﷺ. И это сообщение с достоверным иснадом. И передал аль-Бухари, что пророк ﷺ делал себе хиджаму, находясь в состоянии ихрама, и делал хиджаму, будучи постящимся». И передал Абу Дауд с достоверным иснадом от Абдуррахмана ибн Абу Ляйля, что пророк ﷺ запретил хиджаму и непрерывный пост, но не назвал их харамом, а как забота о своих сподвижниках. И приводится у аль-Бухари от Сабита, что спросили у Анаса: «Считаете ли вы нежелательным хиджаму для постящегося?» Он сказал: «Нет, но только из-за слабости». И поэтому Ибн Умар (иснад сообщения достоверный) делал хиджаму во время поста, но потом перестал делать, потому что чувствовал из-за этого слабость. И это указывает на то, что он не считал, что хиджама нарушает пост. И это правильное мнение, мнение о том, что хиджама не нарушает пост, однако если она вызывает слабость, то лучше оставить ее.

Предоставил Абдуллах Абу Марьям

1. Поставьте «лайк».

4. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже:)


Можно ли делать хиджаму во время поста в рамадан, если курс уже начат перед рамаданом?

⚠Ответ: Да.

Доводом на это является хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: “Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” На что Анас ответил: “Нет, если только оно не ослабляло человека”. аль-Бухари 1940.
Также Анас рассказывал: “Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост».

Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил совершать кровопускание постящемуся”, и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.
Также, когда Абу Са’ида аль-Худри спросили: “Можно ли постящемуся совершать кровопускание?” Он ответил: “Да, нет в этом никаких проблем”. Ибн Хузайма 3/235. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

1. Поставьте «лайк».

4. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже:)


× закрыть

Пользовательское соглашение

1. Материал, который предоставляется студентам, является интеллектуальной собственностью и его запрещено распространять кому-либо и в каких-либо целях т.е. он доступен ТОЛЬКО для студентов.

Исключением являются ваша семья, а именно родители, дети, родные братья и сёстры, а также супруг. Им можно показывать материал.

2. Запрещается пользоваться моим материалом для преподавания и любого распространения, за исключением тех, кто прошел полностью наши курсы, сдал все необходимые экзамены и получил личное разрешение. Список людей, которым дозволяется преподавать по нашим материалом будет опубликован ниже (на данный момент таких людей нет).

3. Вы обязаны вести себя в рамках приличия и вести разговор пристойно, а также разговаривать только по тематики материала. За нарушение правил мы можем вас исключить.

4. Добавляясь на учёбу, вы обязуетесь оплатить полную стоимость обучения сразу, за исключением тех, кому в индивидуальном порядке была предоставлена рассрочка или бесплатный доступ по причине их нужды.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!