Почему не охлаждает кондиционер. Пять причин, из-за которых кондиционер в машине дует теплым воздухом Горячий воздух из кондиционера в машине

Когда вы включаете кондиционер в автомобиле, то ожидаете почувствовать дуновение прохладного свежего воздуха. Однако такое происходит не всегда. При наличии некоторых проблем (серьезных и не очень) кондиционер вашего автомобиля не будет дуть холодным воздухом.

Потенциальные причины того, что кондиционер дует теплым воздухом

Как уже было сказано, причины отсутствия холодного воздуха могут быть различными. Вот некоторые из них:

  • Недостаток хладагента. При недостатке хладагента система кондиционирования не работает (не происходит включение муфты, и компрессор не работает). В действительности это самая распространенная проблема отсутствия подачи холодного воздуха. Недостаток хладагента в системе может быть вызван рядом причин, например, наличие утечек в контуре системы или неисправность ее компонентов.
  • Неисправность выключателя муфты кондиционера. Если выключатель муфты неисправен, то электромагнитный клапан компрессора не срабатывает. Это означает, что нагнетания хладагента не происходит и система не работает.
  • Повреждение или загрязнение радиатора кондиционера. Радиатор – это то место, где происходит волшебное превращение хладагента. Если радиатор загрязнен или поврежден, то вы не сможете насладиться не только холодным, но даже слегка прохладным воздухом.
  • Закупоривание магистралей. Что произойдет, если вы пережмете садовый шланг? Вода не будет течь, не правда ли? То же самое справедливо и по отношению к системе кондиционирования. Если в системе имеется помеха, она блокирует циркуляцию хладагента, и кондиционер не дует холодным воздухом.

Несмотря на то, что выше описано несколько возможных причин неисправности системы, наиболее распространенной является недостаток хладагента. Количество хладагента в системе кондиционирования со временем понижается естественным образом, но это происходит очень медленно. Тем не менее в системе могут появиться утечки. Если кондиционер вашего автомобиля не дует холодным воздухом, необходимо выполнить диагностику системы. Ее должен проводить специалист, сертифицированный для работы с системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Представьте – наступила жара, на улице на солнышке +30°С, дома примерно так же. Вы зашли в дом, который весь день был под палящим солнцем и стал похож на теплицу. Вы включаете кондиционер, чтобы насладиться его прохладой, но вместо холодного воздуха, кондиционер подул теплым. Несложно представить, какие именно слова промелькнули в Вашей голове.

Не всегда это связано с поломкой кондиционера, но и может быть объяснимо техническими особенностями самой сплит-системы. Вот какие причины могут быть:

  1. Проверьте режим работы на пульте. Вполне может быть, что у Вас там установлен режим Heat (тепло), а вы просто пытаетесь выставить низкую температуру. Нужно изменить режим на Cool . Желательно это сделать, предварительно поменяв батарейки в пульте управления. Иногда бывает, что из-за севших батареек на пульте одно, а в кондиционере при этом совсем другое.
  2. Диапазон рабочих температур наружного блока не позволяет работать кондиционеру в режиме охлаждения. Это касается в основном бюджетных моделей, чья нижняя граница начинается с температуры +18°С +20°С. Обратите внимание, что на солнце может быть гораздо теплее, а в месте установки наружного блока температура может быть и ниже. В результате компрессор в наружном блоке не запустится, а из внутреннего блока подует теплый воздух, т.е. будет работать в режиме вентиляции.
  3. В системе недостаточно фреона или его совсем нет из-за некачественного монтажа. Вот реальный пример: установили кондиционер, включили на холод – всё прекрасно работает. Далее погода на улице стала прохладной, кондиционер не включали до следующего года. За этот год, а вполне может быть и за 1-2 дня, фреон полностью вышел из трассы из-за недостаточно сильно затянутых гаек. В этом случае кондиционер нельзя эксплуатировать, чтобы компрессор в наружном блоке не заклинило, и вызвать специалистов.
  4. В наружном блоке срабатывает защита от перегрева. Например, он может быть полностью забит тополиным пухом или же он установлен на закрытой лоджии. Из-за недостаточной циркуляции свежего воздуха вокруг него блок будет перегреваться и выключаться. Результат – теплый воздух из кондиционера.
  5. Неисправна плата управления. Это бывает очень редко, но все же тоже может являться причиной.

В любом случае – это большая проблема для потребителя. Перед летним периодом желательно выполнить сервисное обслуживание кондиционера.

В разгар сезона климатической компании совсем невыгодно ездить к кому-либо, чтобы решать проблему теплого воздуха. С одной стороны, это очень просто для них, а с другой – финансово невыгодно. Выгоднее сделать монтаж, поэтому все ремонтные работы стараются откладывать на как можно более поздний срок. Один человек рассказывал нам, что его “динамили” целый месяц, т.е. когда лето закончилось и кондиционер уже не нужен ему всё исправили.

Кондиционер в вашем автомобиле , работающий исправно, – изумительная вещь. Однако при выходе из строя (что, конечно же, случается непременно в самый жаркий день года) он превращается в настоящее издевательство – в салон начинает дуть теплый, спертый воздух. Если кондиционер вашего автомобиля неисправен, то вам лучше не откладывать визит в сервисную мастерскую.

Автомобильные системы кондиционирования имеют довольно непростую конструкцию, которая предопределяет сложность их ремонта без наличия необходимого оборудования и специальных знаний. Кроме того, к хладагенту, который используется в системе, предъявляются повышенные экологические требования. Мы выделили 3 наиболее распространенные неисправности системы кондиционирования для того, чтобы вы имели представление о причинах выхода ее из строя.

1.

Утечка хладагента сама по себе является уникальным явлением, так как при падении давления он мгновенно превращается в газ. Замкнутые системы кондиционирования в автомобилях надежно герметизированы и не требуют заправки. При недостаточном объеме хладагента в системе можно сделать вывод о наличии утечки, которую необходимо устранить.

Утечки из системы кондиционирования не приводят к образованию луж под днищем автомобиля, как это происходит с антифризом. И только профессиональный механик способен найти практически незаметные признаки нарушения герметичности, например масляные отложения на соединениях трубок. Утечка хладагента может также произойти в компрессоре, конденсере и/или испарителе, то есть практически во всех элементах системы. Для их обнаружения, а также заправки применяется специальное оборудование, в том числе использующее ультрафиолетовое излучение, которое позволяет качественно диагностировать и обслуживать ваш автомобиль.

2.Кондиционер износ компрессора авто.

Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.

Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.

Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.

3. Кондиционер неисправности электрической системы.

Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности. Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно.

Когда из кондиционера вместо бодрящего холодного потока дует теплый воздух, значит нужно искать неисправность. Это может быть связано с различными причинами, выявить которые поможет специалист.

Определяем причины поломки

В моделях, работающих в режимах охлаждения и обогрева, переключатель может стоять на отметке «тепло», тогда независимо от температуры за окном, кондиционер будет нагревать воздух. Чтобы система начала охлаждать его, достаточно переключить режим на пульте или корпусе.

Теплый воздух может быть результатом нарушений в работе теплообменника. Обычно это связано с утечкой фреона, которая приводит к падению давления. Газ не охлаждается должным образом, поэтому теплообмен не происходит. Чтобы кондиционер начал работать на охлаждение, нужно вызвать специалиста, который выполнит качественное обслуживание кондиционера.

Еще одна возможная причина – загрязнение теплообменника или фильтров. Если не очищать их несколько месяцев, значительно снижается эффективность работы оборудования, нарушается процесс охлаждения и компрессор выходит из строя. Поэтому очень важно регулярно проводить обслуживание , тщательно очищать фильтры.

Специалисты компании Сплит-С очень быстро и качественно выполнят комплексное обслуживание климатических систем.

Что делать, если из кондиционера идет теплый воздух:

  • проверить режим работы на пульте, если установлен режим HEAT «тепло», переключите его на COOL «холод». Если не удается переключать режимы при помощи дистанционного пульта, нужно заменить в нем батарейки;
  • в недорогих моделях нижняя граница температуры может составлять +18 градусов. Если в жаркий день температура в тени ниже, то прибор автоматически начинает работать в режиме вентиляции, а из внутреннего блока будет идти теплый воздух;
  • когда новый кондиционер долго не использовался, а после включения подает теплый воздух, это говорит об утечке фреона. Возможно, были допущены ошибки во время монтажа, поэтому сразу необходимо вызывать мастеров.
  • если наружный блок сильно загрязнен или туда попали посторонние предметы, то из-за нарушенной циркуляции воздуха он будет сильно перегреваться. В результате из наружного блока будет идти нагретый воздух. Необходимо вызвать специалистов и провести все необходимые процедуры очистки блоков.

Обращайтесь в компанию «Сплит-С»

Устройства кондиционирования устанавливаются для того, чтобы создать комфортные условия в помещении. Их основная задача – охлаждение воздуха. Нагревательную функцию в течение продолжительного времени считали второстепенной. Но сегодня у ведущих производителей изменился подход к этому вопросу. Оказалось, что режим обогрева может оказаться очень полезным при наступлении холодов, до включения центрального отопления. Но иногда возникают ситуации, когда система начинает работать неправильно. Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Причиной может явиться неправильный режим эксплуатации или поломка одного из элементов охлаждающей конструкции.

Нагревание воздуха

Для того, чтобы выяснить по какой причине кондиционер работает неправильно, следует понять, каким образом он осуществляет нагревание воздушных масс. Ведь первоначально, основной функцией считался режим охлаждения. Оказывается в конструкцию отдельных мобильных систем входят нагревательные керамические элементы. В этом случае их функционирование похоже на работу обычного нагревателя. Недостатком подобных устройств является большое потребление электрической энергии.

Современные модели используют при нагревании воздуха и другой принцип работы. Находящееся внутри конструкции охлаждающее вещество изменяет направление циркуляции. Конденсатор и испарительный элемент меняются своими ролями. Кондиционер начинает охлаждать внешние воздушные массы. При этом тёплый воздух поступает в помещение.

Функционирование охлаждающего устройства при низких температурах, возможные последствия

Если кондиционер не дует теплым воздухом, следует разобраться, способен ли он работать в подобном режиме. Не все конструкции могут обогревать воздух в помещении с наступлением зимних морозов. Стандартные охлаждающие системы работают в режиме обогрева лишь до определённого значения отрицательной температуры. Обычно эта величина не должна превышать -5 °C.

При использовании таких аппаратов в условиях более низких температур значительно возрастает вероятность возникновения проблем:

  • масло в компрессоре становится более вязким;
  • охлаждающая субстанция изменяет свои свойства;
  • сухой запуск компрессора может привести к его поломке;
  • работа в экстремальном режиме приводит к быстрому износу деталей и выходу из строя всей системы.

На поверхности теплообменника с возникновением морозов иногда появляется ледяная корка. Она периодически тает. Вода стекает в поддон. В нём образуется наледь. Это может привести к поломке вентилятора. Помимо этого лёд деформирует стенки теплообменника, приводя к разгерметизации и утечке рабочего вещества.

Так как тепло попадает в помещение из внешней среды, то при понижении температуры, условия работы затрудняются. Кондиционеру требуется большее количество энергии для нагревания воздуха. При достижении определённых пределов он может просто выключиться и перестать работать.

Обычно в технических характеристиках прибора указывается температурный интервал, в котором возможно его оптимальное функционирование. Следует учитывать эти параметры и не использовать технику в экстремальном режиме.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Использование инверторных конструкций

Как указывалось выше, классические устройства кондиционирования недостаточно приспособлены для работы в режиме обогрева при низкой отрицательной температуре. У них понижается КПД, увеличиваются тепловые потери. Возрастает риск поломки компрессора.

Инверторные модели могут более результативно использоваться для отопления помещения даже при достаточно сильных морозах. Существует способ, увеличивающий эффективность работы. Поток внешних воздушных масс смешивается с воздухом в комнате. В режиме нагрева приходится производить компенсацию меньшей разницы температур.

Для улучшения работы кондиционеров в зимний период могут использоваться зимние комплекты оборудования. Они состоят из следующих элементов:

  • устройства, подогревающего систему слива и наружные соединительные трубки;
  • ТЭНы, обогревающие вентилятор и компрессор;
  • устройство для автоматической регулировки частоты вращения двигателя при изменении температурных параметров.

Установка зимнего комплекта позволяет предотвратить поломку внешнего модуля, при его включении в пограничных условиях и препятствует появлению льда в сливной трубке.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!