Расчет бетонного фундамента для откатных ворот. Правильно заливаем фундамент для откатных ворот. Винтовой фундамент и его достоинства

Достоинства откатных раздвижных ворот хорошо известны: отсутствие ограничений по высоте, низкая парусность, защищенность, простая и надежная автоматика. Но данная конструкция обходится дорого и имеет особые требования к фундаменту, ее общий вес в 2–3 раза больше распашной. Бетонирование проводится по всей длине передвижных створок, плоскость с роликовыми опорами должна быть ровной и широкой. Перекосы недопустимы, вся конструкция жестко фиксируется, малозаглубленного основания недостаточно. В идеале устанавливается свайный фундамент для ворот, каркасно-монолитный тип подходит лишь для устойчивых непромерзающих грунтов и при условии обязательного армирования на глубину не менее 1 метра. Для заливки используется бетон с максимально высокой маркой прочности.

Основными ориентирами служат ожидаемые эксплуатационные нагрузки и характеристики грунта. Для откатных или сдвижных ворот подходят два варианта основания: каркасно-монолитное или свайное. Первый используется в условиях малых сезонных сдвигов грунта, для возведения такого фундамента потребуется не менее недели. Конструкция представляет собой бетонированный П-образный каркас, расположенный с соответствующей стороны проема ворот. Для исключения перекоса рекомендуется придерживаться следующих размеров:

  • Ширина - 60 см.
  • Глубина - на 25 см больше уровня промерзания грунта (от 1,6 до 2 м).
  • Длина - не менее 50 % от ширины проема откатных ворот.

На суглинках, пучинистых, болотистых участках или при высоком уровне грунтовых вод требуется свайный тип фундамента. Он, в свою очередь, может быть монолитным или винтовым. В первом случае швеллер размещается на опорные армированные столбы, соединенные железобетонной канавкой.

Такая конструкция считается очень надежной, но укладывается чуть дольше, чем винтовые сваи. Последние располагаются за 1 день, это хороший вариант фундамента, для увеличения долговечности железо обрабатывается антикоррозийными составами и бетонируется. Еще одна свая вкапывается в землю на противоположной стороне проема, вне зависимости от типа основания (если забора недостаточно для опоры).

Пошаговая технология монтажа

Каркасно-монолитный фундамент под откатные ворота укладывается в такой последовательности:

  • Разметка по заранее продуманной схеме.
  • Копка траншеи.
  • Установка арматурного каркаса.
  • Приготовление и заливка бетонного раствора, выдержка необходимого для достижения прочности промежутка.

Под фундамент для откатных ворот требуется ровная, свободная от растений и корней площадка. Траншею выкапывают как минимум на глубину промерзания (в идеале - на 25 см больше). Чем холоднее климат, тем ниже размещается арматурный каркас. На дне трамбуется песок и поверх него гравий: на участках под будущими опорами и под швеллером. Рекомендуется засыпать подушку, толщиной не менее 10 см, на зонах с риском подтапливания - 15.

Арматурный каркас собирается отдельно, он должен свободно помещаться в выкопанной яме. Закладной элемент имеет П-образную форму, минимальная ширина горизонтального швеллера составляет 20 см. Размеры зависят от параметров проема, так для ворот длиной 4 метра следует заложить фундамент не менее 2 м. Минимальный шаг поперечного армирования - 30–40 см. Возможны два варианта сборки каркаса:

  • сварка арматурной рамы и прикрепление к ней швеллера;
  • приваривание к широкой полосе металла длинных прутьев или уголков.

После размещения обязательно проверяется уровень закладного элемента (по горизонтали и относительно линии откатных ворот), вдоль швеллера прокладывается проводка.

Бетон для заливки замешивается в бетономешалке на основе цемента с маркой не ниже М400. Рекомендуются пропорции 1:3:4, для приготовления раствора используется речной кварцевый песок и дресва (рыхлые осадочные породы с фракциями до 30 мм). Если такой наполнитель отсутствует, то допускается его замена гравийным щебнем с размером зерна не более 20 мм. Раствор с умеренной консистенцией заливается в 3–4 этапа, каждый раз он уплотняется, перед укладкой верхнего слоя еще раз удостоверяются в отсутствии пустот на армируемых участках. Монтаж самих откатных ворот проводится не ранее чем через 2 недели после бетонирования, в идеале - спустя месяц. На всех этапах строго отслеживается положение каркаса и швеллера: перекосы и сдвиги недопустимы.

Технология монтажа свайного основания

Этот тип фундамента считается самым надежным. В данном случае в землю закапываются винтовые сваи диаметром 75–100 мм, длиной от 1,5 метра. Схема размещения простая: опора на противоположной от подвижной створки стороне, еще одна в начале фундамента и последняя на крайней точке. Оптимальное расстояние между сваями составляет 2,5–3,5 м. На практике это означает, что при длине ворот 6 м трех свай будет достаточно, а при ширине проема 8 м - нет. Если противоположная сторона забора выдерживает высокие нагрузки (имеет опорный столб), то хватает двух.

Делается небольшая стартовая ямка (меньше диаметра лопастей) на глубину 40 см. Закрутка винтовых свай проводится строго вертикально, на этом этапе привлекается помощник. После установки на требуемую глубину у опоры обрезается верх, вся ее полость заливается цементно-песочным раствором. Эта процедура необходима для увеличения срока эксплуатации сваи, при временном размещении она не проводится. Далее формируется единый свайный фундамент - столбы свариваются со швеллером, канавка заливается бетоном. Места сварки обязательно обрабатываются антикоррозийными составами.

Прокладка проводов для автоматического управления проводится на любом этапе. При этом следует помнить, что свайный фундамент нуждается в отдельном заземлении (чем дальше от опор, тем лучше). Это связано с тем, что материал швеллера и свай гомогенен, основание проводит ток. Но это скорее преимущество, чем недостаток - конструкции с одинаковыми свойствами служат дольше. При соблюдении правил установки откатные ворота на винтовых сваях простоят не один десяток лет.

Достоинства винтового фундамента

Важной характеристикой является выдерживаемый такой опорой вес. Связь прямая: чем тяжелее ворота, тем глубже завинчиваются сваи. В зависимости от толщины и глубины размещения, свайный фундамент выдерживает постройку от 5 до 18 т.

К преимуществам этой технологии относят:

  • Высокую эксплуатационную способность, вне зависимости от условий грунта.
  • Экономичность.
  • Возможность укладки винтовых свай в зимнее время.
  • Быстрые сроки монтажа и земляных работ.
  • Ремонтопригодность.
  • Простую схему обустройства фундамента.
  • Использование в качестве временной конструкции (бетонировать сваи следует после окончательной установки).

С точки зрения минимизации финансовых и трудовых затрат это оптимальный вариант. Он уступает в надежности монолитным свайным фундаментам, но зато проем воротной конструкции не ограничен по высоте. Но на сложных грунтах лучше залить соединяющий швеллер железобетоном.

Стоимость услуг мастеров

Преимуществом обращения к профессионалам является надежность и качество конструкции, перед началом работ они проводят анализ характеристик грунта и подбирают оптимальный тип основания. В среднем укладка 1 погонного метра армированного бетонного фундамента для откатных ворот обходится в 13 000 рублей. Цена за установку одной сваи с бетонированием на глубину 1,5 м равна 5 000 рублей. На величину затрат влияют размеры и число столбов (не менее 2). Ориентировочная стоимость свайного монолитного фундамент под ключ шириной в 4 метра составляет 30 000.

Наверняка каждый владелец своего дома задумывался о воротах, которые могут защищать их владения. Существует много разновидностей ворот, но самым популярным является устройство откатных. Поэтому не удивительно, что всех интересует вопрос, как сделать фундамент для откатных ворот своими руками.

Основа конструкции откатных ворот это консольные блоки – тележки с роликами по которым ходит непосредственно полотно ворот. Блоки имеют армированный фундамент на глубину промерзания почвы.

Фундамент требуется специальный, поэтому первым делом необходимо рассчитать и разметить котлован, затем вырыть грунт примерно на 25 см больше, чем граница промерзания. После этого следует изготовить и установить закладную, которая является конструкцией, включающей в себя швеллеры, представляющие собой металлические изделия П-образной формы, и арматуру. При этом закладная устанавливается таким образом, чтобы боковая полка швеллера хорошо прилегала к столбу, а верхняя поверхность получалась горизонтально к линии проема. После того как будут проведены все расчеты и верно вставлена закладная, можно приступать к заливке бетона и установке ворот своими руками.

Как сделать фундамент своими руками?

Схема устройства откатных ворот. Для уменьшения качаний створки в открытом состоянии используется плата от боковых качаний, выполненная в виде скобы с непачкающимися резиновыми роликами

Итак, фундамент предназначен для закрепления конструктивных элементов ворот – консольных блоков, которые служат для удержания откатных ворот. Вместе с этим это армированный блок из бетона, находящийся в грунте и имеющий прямоугольную форму. Устанавливать фундамент своими руками следует с внутренней стороны ограждения и сбоку от проездной линии. В том случае если ворота будут открываться вправо, то и фундамент будет располагаться с правой стороны от линии проезда.

При проектировании фундамента следует соблюдать определенные размеры. Так, длина фундамента должна быть не меньше, чем половина ширины проема для ворот. Ширина порядка 60 см, а глубина не менее, чем глубина промерзания грунта. Данные размеры позволяют исключить вероятность перекоса фундамента и не нарушить эксплуатацию ворот. Соблюдая эти размеры, ваш фундамент, сделанный своими руками, а также сами ворота прослужат не один год.

Материалы и необходимый инструмент для фундамента:

Схема бетонирования основания откатных ворот. Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу. Швеллер 160 мм укладывается с отступом 50 мм от столба. Закладные в столбах монтируются “заподлицо”.

  1. Бетонная смесь. От ее качества будет зависеть качество изготовления и срок эксплуатации.
  2. Арматурный каркас. Данная конструкция является пространственной и выполнена из металлической арматуры.
  3. Опорный швеллер – необходим для того, чтобы закрепить консольные блоки и электрический привод ворот.
  4. Тес для изготовления опалубки.

Арсенал инструмента для выполнения работ:

  • набор плотника: ножовка, молоток, уголок для изготовления опалубки под фундамент;
  • лопата штыковая и совковая, лом для устройства ямы;
  • сварочный аппарат для сваривания арматурной решетки;
  • бетономешалка ручная или электрическая;
  • строительный уровень, измерительная рулетка.

Технология изготовления фундамента

Схема фундамента для откатных ворот. Верхняя плоскость швеллера – это условный «ноль» конструкции ворот. От положения этой плоскости (выше или ниже дороги) зависит дорожный просвет.

После того как будут выполнены расчеты размеров фундамента, необходимо выкопать яму своими руками, которая будет соответствовать им. Затем опустить в нее арматурный каркас. При этом ширина передней части каркаса должна немного смещаться от края проема. А высота верхней выступающей части должна заглубиться на 10 см ниже поверхности земли. Сам же каркас должен располагаться строго в горизонтальной плоскости и быть надежно зафиксированным. При заливке не должно произойти его смещения. Когда каркас будет зафиксирован, яму следует залить бетоном примерно на 2/3 высоты и подождать, пока он отстоится, чтобы стать прочным.

Теперь можно приступать к установке трех поперечных швеллеров между частями арматурного каркаса, которые выступают.

Важно знать, что, изготавливая фундамент своими руками, нужно выровнять швеллеры по горизонтальной и вертикальной плоскости.

Затем они привариваются к арматуре, и все заливается оставшимся бетоном и оставляется для выдержки. В летнее время будет достаточно 5-ти дней, а в зимнее – потребуется не менее 12-ти. В результате выполненных манипуляций должен получиться фундамент с тремя поперечными швеллерами, расположенными на 5-6 см ниже, чем уровень проезжей части, и абсолютно ровный.

Каркас фундамента для откатных ворот изготавливается из швеллера и арматуры (уголка).

Далее фундамент для ворот своими руками требует приваривания основного швеллера и швеллера привода. Для этого требуется на основание из установленных швеллеров уложить основной швеллер и расположить его на линии, по которой будет происходить открытие откатных ворот. Важно учесть толщину ворот для того, чтобы не расположить швеллер чересчур близко к забору, иначе ворота не смогут двигаться и будут цепляться за столбы. Выставили – можно приваривать к основанию. Дальше будем варить швеллер, предназначенный под продолжения привода.

Для этого в верхней части столба нужно установить металлическую закладную. Важно учесть, что делать это нужно с той стороны, с которой расположен , сделанный своими руками. Если вы забудете про эту закладную, то верхняя часть столба разрушится или при монтаже скобы, или во время эксплуатации. Рекомендуется связать и сварить закладную с арматурой колонны или с внутренним наполнением столба для того, чтобы фундамент для откатных ворот был более прочным. То, что осталось открытым от фундамента, можно перекрыть керамической или тротуарной плиткой. Благодаря этому фундамент, сделанный своими руками, прослужит намного дольше.

Разметка ямы под фундамент

В грунте, рядом с забором выкапывается траншея П образной формы для установки каркаса глубиной не менее 1600 мм, шириной не менее 400 мм.

Важно правильно разметить яму, поэтому это вынесено отдельным пунктом, чтобы все было понятно. Для начала следует в стороне от откатных ворот, вдоль забора, начиная от края проема, отложить расстояние, которое будет равно расстоянию половины ширины проезда.

Затем от плоскости забора нужно отступить примерно 40-50 см в сторону территории. Сделав это по всей длине отрезка, вы получите периметр ямы, который необходим для того, чтобы сделать бетонное основание своими руками.

В том случае если заборные столбы не могут использоваться в качестве опоры для откатных ворот, то рекомендуется сделать яму с противоположной стороны проема под ответный столб. Эта яма должна располагаться так, чтобы столб, установленный в ней, примыкал изнутри к линии проема и не зауживал проем.

Технология изготовления закладного элемента

Для того чтобы изготовить закладной элемент своими руками, потребуется швеллер 20, длина которого будет равна длине ямы, предназначенной под бетонное основание. Также для изготовления закладной для сдвижных ворот потребуется арматура d12. Сначала следует приварить к швеллеру отрезки арматуры длиной по 100 см, а затем приварить из той же арматуры поперечные связи.

Получившуюся закладную конструкцию следует опустить в яму арматурой вниз и зафиксировать таким образом, чтобы сбоку швеллер плотно прилегал к заборному столбу. При этом тело швеллера нужно расположить так, чтобы оно было строго горизонтально и параллельно линии ворот.

От того, на какой высоте вы заложите данный элемент, будет зависеть зазор, который останется от калитки или откатных ворот до полотна дороги. Этот зазор можно будет увеличить за счет регулировочных площадок, а вот уменьшить уже не удастся.

После того как будет установлен закладной элемент, яму следует залить бетоном. При этом следует помнить о том, что бетон не должен полностью перекрывать закладной элемент, так как это помешает дальнейшей установке ворот. Хочется отметить, что данная ошибка самая распространенная среди тех, кто делает фундамент под откатные ворота своими руками.

После того как бетон будет залит, нужно дождаться его высыхания, то есть 2-5 суток, в зимнее время немного больше, а если следовать СНиПам, то и вовсе не менее 28 суток.

Все, на этом устройство фундамента для можно считать законченным.

Откатные ворота, по сравнению с простыми, раздвижными, непременно выигрывают как по внешнему виду, так и по удобству эксплуатации. Если процесс открытия автоматизировать, удобство возрастет многократно. Для данного типа конструкции необходимо выполнять фундамент под ворота. Собственноручно сделать все вполне возможно, главное – правильно все рассчитать и следовать рекомендациям мастеров.

Особенности фундамента данного типа


Правильно сделать все помогут чертежи изделия и верно выбранные стройматериалы. Для начала необходимо подготовить местность, где будут производиться работы, составить схему. Если совершить ошибки при работе, это может привести к разрушению конструкции, ее искривлению. Забор необходимо бетонировать в следующей последовательности:

  1. Очистка необходимой территории от любых препятствий и мусора, который способен помешать бетонированию.
  2. Выполнение чертежа ворот с фундаментом.
  3. Откапывание ямы для основы.
  4. Сварка необходимых деталей и их установка.

Фундамент для откатных ворот своими руками выполнить вполне реально. Важно учитывать, что от размера деталей, которые будут установлены вверху, зависит глубина заливки фундамента. Траншея должна быть не менее 1,2 м глубиной, иногда доходит до 2 метров.



В зависимости от вида ворот, закладывается разный фундамент для ворот. Различают следующие разновидности конструкции:

  1. Распашные. Используются повсеместно, являются самым простым вариантом. Основа для них – 2 столба, которые монтируются по краям ворот, 3-й столб, отвечающий за установку длины калитки. Столбики эти обычно бетонируют.
  2. Раздвижные. Они могут быть нескольких разновидностей. Для каждой необходима установка разного типа основы. Различаются:
    1. Откатные, которые перемещаются по рельсе.

    1. Подвесные. Осуществляется монтаж специальной пластины, по которой движется часть ворот. Раскрываться они будут не шире, чем установленная длина профиля, на которой конструкция закреплена.
    2. Консольные. Части ворот прикрепляют к балке, которая будет перемещаться вдоль забора.

Фундамент для ворот может быть следующих видов:

  1. Цельное полотно, которое заливается вдоль всего забора. Вначале необходимо вырыть траншею по глубине около 1,3 м и шириной около полуметра. Важно учитывать глубину промерзания земли, чтобы сделать основу ниже этого уровня. В яму укладывается арматурная сетка, после чего все бетонируется.

  1. Свайный тип основы: армированные столбики закрепляются в земле. Швеллер будет соединять части опор ворот.
  2. Винтовые опоры. Здесь не потребуется выполнение бетонирования и откапывания земли. Сваи просто обрабатываются антикоррозионным составом и забиваются в землю.

Процесс заливки фундамента

Важно хорошо закрепить забор на основании, так как они достаточно тяжелые, могут провиснуть, что в данном случае недопустимо. Основа должна выдержать необходимую нагрузку. Чтобы залить фундамент, необходимо использовать следующие материалы:

  • раствор бетона. Состоит он из воды, щебня, желательно помельче, белого песка, оптимально – речного, цемента;
  • арматура, по диаметру примерно 20 мм;

  • швеллер. В нем будет закрепляться электрический провод, размером соответствующий длине ворот и консольная система.

Бетон можно протестировать на прочность: если по застывшему составу ударить кувалдой, крошки не должны рассыпаться. Все может разбиваться только большими цельными кусками.

Делается фундамент для любых откатных ворот по следующему плану:

  1. выполняется очистка территории, готовится весь необходимый инструмент и требуемые составные части.
  2. Отрывается яма.
  3. Устанавливается каркас ворот. Забор должен быть в непосредственной близости, расстояние от каркаса примерно 5 см.
  4. Яма заполняется раствором бетона, после чего состав необходимо оставить на пару дней, чтобы он успел застыть.
  5. В каркасе имеются выступающие детали. Между ними необходимо выставить швеллеры поперечной формы.
  6. После перечисленных действий систему необходимо залить раствором.
  7. Устанавливается основной блок и швеллер к приводу.
  8. Фундамент, который будет виден из-под земли, должен быть закрыт облицовкой. Это увеличит срок его службы.

Винтовой фундамент для откатных ворот

Если длина ворот примерно 5 метров, можно использовать винтовые сваи в качестве фундамента. Положительные стороны использования данного типа фундамента – скорость закладывания, легкодоступность. Устанавливать такую основу можно даже зимой. Забор, который проходит рядом с воротами, никак затрагиваться не будет. Особенность в том, что полотна не смогут соприкоснуться с дорогой, которая находится под ними.

Монтаж предполагает выполнение следующих действий:

  1. Произведение разметки территории.
  2. При укладке зимой, необходимо удаление замерзшего слоя земли. Использовать для очистки можно отбойный молоток.
  3. Сваи закручиваются в землю. По глубине примерно 1,5-2 м. Этого будет достаточно, чтобы не допустить искривления конструкции. Все детали должны быть расположены на расстоянии 20-35 см. полости должны быть заполнены профлистом. По диаметру сваи должны быть больше 75 м. важно учесть следующие особенности:
    1. Чтобы сваи укрепить, можно использовать бетонный раствор. Это значительно увеличит эксплуатационные характеристики.
    2. Швеллер должен закреплять сваи. Он устанавливается вверху, где забор подходит к воротам.
    3. Если произвести процесс бетонирования, металл будет защищен от окисления.

Способ бетонирования должен выбираться, исходя из особенностей почвы. Фундамент под откатные ворота длиной 4 метра можно сделать проще: подойдет система свай. Раздвижные ворота большей ширины потребуют закладывания большего фундамента.

Откатные ворота пользуются огромной популярностью, у них масса достоинств: нет ограничений по высоте, устойчивы к ветрам и парусности, не требуют особого ухода и обслуживания, управляются дистанционно. И поскольку эта конструкция массивна, ей требуется надежное и прочное основание, способное выдержать значительные нагрузки. Фундамент для выполняет не только функцию восприятия вертикально направленных сил, но и жестко фиксирует консольные и опорные системы.

Виды фундаментов

То, каким будет основание для откатных ворот определяют после изучения особенностей грунта и прогнозируемых эксплуатационных нагрузок. Для откатных конструкций предусмотрено два типа фундамента:

  1. каркасно-монолитный;
  2. свайный.

Первый можно возводить в условиях незначительных сезонных сдвигов грунта. Сооружение такого основания замет не меньше недели. Каркасно-монолитный фундамент под ворота имеет вид бетонированного П-образного каркаса. Его устанавливают с внутренней стороны территории, сбоку от проема. Место установки зависит от того, в какую сторону движется створка при открывании. Если полотно сдвигается влево, то и фундамент делают слева. С целью предотвращения перекоса работы нужно делать в соответствии со следующими параметрам:

  • ширина – 50 см;
  • длина – не меньше 50% от ширины проема;
  • глубина – на 0,25 метров больше уровня промерзания грунта (1,6-2 метра).

На суглинистой, пучинистой и болотистой почве, а также участках с высоким уровнем грунтовых вод целесообразней будет использовать свайный фундамент. Он бывает монолитным и винтовым. Первый вариант является очень надежным, но укладывается несколько дольше, чем фундамент под откатные ворота на винтовых сваях. Для его устройства в грунт вкапывают армированные столбы, на которые опирается швеллер. Опоры соединяются друг с другом посредством железобетонной канавки.

Обустройство последнего занимает всего день. Чтобы винтовой фундамент служил как можно дольше, железо обрабатывают специальным антикоррозийным раствором, а после бетонируют.

Материалы для возведения фундамента

Для того, чтобы соорудить хороший фундамент понадобится:

  • цемент;
  • щебень;
  • песок;
  • каркас из арматуры;
  • опорный швеллер.

От качества бетонной смеси зависит срок эксплуатации конечного продукта. Цемент лучше брать марки М400, песок предпочтительной использовать речной, а в качестве щебня подойдет мелкая дресва или гравий фракции 20-30 мм. Если блок после застывания выдерживает удары молотка и при этом не крошится, значит смесь приготовлена качественно.

Арматурный каркас являет собой пространственную конструкцию, выполненную из металлической арматуры. Он используется для распределения напряжения в бетонном блоке. Применение каркаса увеличивает срок службы фундамента под откатные ворота. При этом, как показывает практика, лучше брать арматуру диаметром 16-20 мм. Каркас скрепляется вязкой либо сваркой.

Опорный швеллер используется чтобы закрепить консольную систему и электрический привод. Его приваривают к поперечным, которые закладываются в каркас заранее. Привод крепится на отдельном швеллере меньшего размера. К основному его приваривают сбоку. Опорный швеллер лучше выбирать размером №20, в случае с малогабаритными воротами достаточным будет №18.

Необходимый инструмент

Устройство фундаментов для откатных ворот подразумевает использование следующего набора инструментов:

  • молоток;
  • ножовка;
  • уголок для сооружения опалубки под основу;
  • совковая и штыковая лопата;
  • лом для обустройства ямы;
  • бетономешалка (можно обойтись и без нее, если купить готовую смесь или замесить раствор вручную);
  • сварочный аппарат для изготовления арматурного каркаса;
  • строительный уровень;
  • рулетка.

Винтовой фундамент и его достоинства

Важной характеристикой такой основы является выдерживаемый ею вес. Чем увесистее ворота, тем глубже закручиваются стержни. Фундамент для откатных ворот на винтовых сваях, при определенном соотношении толщины и глубины, способен выдерживать конструкции от 5 до 18 тонн.

Данная технология имеет ряд преимуществ:

  • повышенная эксплуатационная способность в условиях проблемного грунта;
  • экономичность;
  • быстрый монтаж;
  • возможность обустройства в условиях зимы;
  • простая схема укладки;
  • ремонтопригодность.

Монтаж свайного фундамента

Данный тип основания является наиболее надежным. При его возведении в грунт закапывают винтовые сваи диаметром до 100 мм и длиной от 150 см. Схема расположения довольно проста: одна опора размещается на противоположной от створки стороне, вторая – в начале фундамента и третья – на крайней точке.

Сваи следует располагать на расстоянии 250-350 см друг от друга. Это значит, что при возведении фундамента под откатные ворота длиной 5 метров трех свай будет достаточно, а при ширине проема более 7 метров – нет. В случае, когда противоположная сторона забора выдерживает большие нагрузки (установлен опорный столб), вполне можно обойтись и двумя сваями.

Выкапывается небольшая стартовая яма (не превышающая диаметр лопастей) глубиной 0,4 метра. Затем закручиваются винтовые сваи, делать это нужно строго вертикально. Без привлечения помощника здесь не обойтись. После установки на заданную глубину верх опоры отрезают, а всю ее полость заполняют бетонным раствором. Данная процедура позволяет увеличить срок службы свай. При установке временной конструкции, сваи не бетонируются.

Совет. И для откатных ворот, и для фундамента желательно использовать чертеж с указанием всех размеров (ширины, длины, глубины) и используемых материалов. Схема позволит понять, как правильно возвести фундамент и саму конструкцию в дальнейшем.

Затем обустраивается единое свайное основание – столбы свариваются со швеллером, канавка заполняется цементно-песчаной смесью. Участки со сваркой в обязательном порядке обрабатываются антикоррозийным раствором.

Прокладку проводов для автоматизации ворот можно проводить на любом этапе. При возведении фундамента для откатных ворот своими руками важно помнить, что свайное основание нуждается в отдельном заземлении (на удаленном расстоянии от опор). Соблюдение простых правил монтажа позволит откатным воротам на сваях простоять не одно десятилетие.

Монтаж каркасно-монолитного фундамента

Все работы по возведению бетонного основания выполняются строго в соответствии с заданной последовательностью:

  • выбор места и разметка;
  • устройство траншеи (ямы);
  • установка металлического каркаса;
  • приготовление, заливка и выдержка бетонной смеси для достижения нужной прочности.

Выбор места и разметка

Обустройство фундамента для откатных ворот начинается с разметки по заранее выверенной схеме. Поскольку полотно при открывании будет перемещаться в одну сторону, основание должно находиться в соответствующей стороне проема. Фундамент располагают вдоль забора, со внутренней стороны огражденной территории. Определив направление движения ворот, можно приступать к подготовке места для будущего основания. Участок под фундамент должен быть ровным и свободным от деревьев и кустарников. Желательно заранее выкорчевать корни (при наличии таковых). Если этого не сделать, бетонный монолит со временем придет в негодность. После подготовки места можно приступать ко второму этапу.

Подготовка траншеи

Длина фундамента должна составлять половину ширины проема. Ширина бетонного монолита – примерно 50 см (можно чуть больше). Глубина ямы, как и в случае установки сплошного фундамента под распашные ворота, должна немного превышать глубину промерзания почвы (в идеале на 25 см и больше). Дно траншеи застилается слоем песка, затем гравия и тщательно утрамбовывается.

Изготовление каркаса из арматуры

Это очень трудозатратный и ответственный этап обустройства фундамента. От него зависит надежность всей конструкции. Металлический каркас должен быть меньшего размера, чем траншея, чтобы в будущем он смог свободно в ней размещаться. Основой является строительная арматура диаметром 1,5-2 см. Минимальный шаг поперечного армирования – 30-40 см. Закладной элемент изготавливается двумя способами:

  1. сварка П –образной арматурной рамы с последующим привариванием к ней металлического швеллера;
  2. приваривание к стальному швеллеру длинных прутьев либо уголков.

Готовый арматурный каркас укладывается в траншею и фиксируется таким образом, чтобы швеллер вплотную примыкал к опорному столбу забора. После размещения закладной элемент выравнивают по горизонтали и относительно линии ворот.

При обустройстве верхнего уровня основания важно предусмотреть необходимую величину дорожного просвета (свыше 5 см). Это позволит избежать проблем с эксплуатацией в зимний период.

Перед бетонированием фундамента для ворот и калитки прокладывается проводка (при автоматизации конструкции). Для этого в швеллере просверливают дыры и протягивают гофру с проводами. Если не сделать это на данном этапе, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы.

Приготовление бетонной смеси

После закладки металлического каркаса траншея заливается цементно-песчаной смесью. Чтобы застывший бетон не препятствовал установке ворот, он не должен полностью покрывать закладной элемент.

Для приготовления бетонного раствора необходимо взять одну долю цемента, три доли песка и четыре доли щебня. Компоненты смешиваются в специально отведенной емкости, после чего заливаются водой. Смесь должна иметь умеренную консистенцию: не жидкую, но и не сильно густую. Ускорить процесс замешивания можно с помощью бетономешалки.

Заливка и выдержка раствора

Бетонирование при монтаже фундамента откатных ворот производят в 3-4 этапа. Каждый новый слой цементно-песчаной смеси заливают приблизительно на ¼ глубины ямы, тщательно уплотняя бетон продолговатым куском арматуры. Перед заливкой завершающего слоя важно удостовериться, что под закладным элементом не осталось пустот. Наличие воздушной подушки под металлом вызовет излишний шум при работе конструкции, да и прочности фундаменту это не добавит.

После заливки основы следует выдержать 7-14 дней (в зависимости от времени года и погодных условий) для полного затвердевания бетона. После этого срока можно приступать к установке ворот. Однако следует помнить, что максимальной прочности фундамент достигнет лишь по прошествии 28-30 дней. Если некуда торопиться, то лучше выждать этот срок.

В процессе бетонирования нужно обязательно контролировать правильное положение закладного элемента. Опорный швеллер и каркас не должны сдвинуться ни на сантиметр.

Заключение

Свайный фундамент имеет больше преимуществ по сравнению с бетонным основанием. При необходимости сваи можно переставить в другое место и залить повторно бетоном. Если же изначально был установлен каркасно-монолитный фундамент, то при переносе заграждений, его придется зарыть либо демонтировать.

Немаловажен и тот факт, что для металлической сваи устойчивы к растягивающим нагрузкам и не боятся вибраций, чего не скажешь о бетонном основании.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!