34 управление генеральной прокуратуры. Структура Генеральной прокуратуры. Компетенция Генерального прокурора и структурных подразделений Генеральной прокуратуры. Компетенция Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», высшим органом системы прокуратуры России является Генеральная прокуратура Российской Федерации, которую возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений, управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками Генерального прокурора Российской Федерации.

В главных управлениях, управлениях и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и прокуроров.

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу начальников управлений; помощников и помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора Российской Федерации имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется на правах структурного подразделения Главная военная прокуратура, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации – Главным военным прокурором.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации действует научно-консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов прокуратуры. Положение о научно-консультативном совете утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральная прокуратура имеет следующую структуру:

1) Главное организационно-инспекторское управление , в состав которого входят:

· Организационное управление;

· Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации;

· Инспекторское управление;

· Информационно-аналитическое управление;

2) Управление кадров ;

3) Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства , в состав которого входят:

· Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики;

· Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан;

· Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;

4) Главное управление по надзору за следствием , в состав которого входят:

· Управление по надзору за следствием в органах прокуратуры;

· Управление по надзору за следствием в МВД России и Федеральной системе исполнения наказаний (ФСИН) России;

· Организационно-методический отдел;

· Отдел документационного обеспечения;

5) Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельности ;

6) Управление по надзору за расследованием особо важных дел ;

7) Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму ;

8) Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции ;

9) Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами , в состав которого входят:

· Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационном производстве Верховного Суда Российской Федерации;

· Управление по обеспечению участия прокуроров в надзорной стадии уголовного судопроизводства, а также отделы, входящие в названное управление:

Отдел по поддержанию государственного обвинения;

10) Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе ;

11) Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний ;

12) Правовое управление ;

13) Главное управление международно-правового сотрудничества , в состав которого входят:

· Управление экстрадиции;

· Управление правовой помощи;

· Управление международного права;

14) Управление взаимодействия со средствами массовой информации ;

15) Первый отдел (на правах управления) ;

16) Главное управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе , в состав которого входят:

· Управление по надзору за следствием, производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;

· Управление по надзору за исполнением федерального законодательства;

· Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, в составе которого находятся:

Организационно-аналитический отдел;

Отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учёта, отчётности и материального обеспечения;

Отдел документационного обеспечения;

17)Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе ;

18)Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе ;

19) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе ;

20) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе ;

21) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе ;

22) Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе ;

23) Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры , в состав которого входят:

· Управление делами;

· Управление документационного и методического обеспечения;

· Управление по рассмотрению обращений и приему граждан, в составе которого находятся:

Отдел по приему граждан;

Отдел по рассмотрению обращений;

Информационно-справочный отдел;

· Отдел административно-хозяйственной и договорной работы;

· Отдел контрольно-ревизионной работы (на правах управления);

24) Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации» .

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры, определяет полномочия структурных подразделений.


Каждое из этих подразделений действует в соответствии с положением о нем, утвержденным Генеральным прокурором РФ.

Организационная структура Генеральной прокуратуры РФ в максимальной мере приближена к целям выполнения возложенных на прокурорскую систему функций. С одной стороны, Генеральный прокурор РФ и подчиненный ему центральный аппарат прокуратуры выполняют все возложенные на прокуратуру функции, на федеральном уровне (надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами и др.). Генеральная прокуратура вправе осуществлять надзор за исполнением законов представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации. С другой стороны, Генеральная прокуратура реально осуществля

ет по поручениям Генерального прокурора, решениям коллегии руководство деятельностью единой централизованной прокурорской системой. В этих целях изучается надзорная и следственная практика, оперативно отслеживается информация о состоянии законности в регионах, деятельности органов прокуратуры по ее укреплению. На основе полученных данных издаются приказы, указания, распоряжения, инструкции Генерального прокурора РФ, обязательные для исполнения всеми органами прокуратуры.

Аппарат Генеральной прокуратуры РФ является интегрированным руководителем прокурорской системы. Его подразделения осуществляют оперативное руководство и контроль в пределах своей компетенции за деятельностью прокуратур субъектов Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, а также иных нижестоящих органов прокуратуры. Полномочия прокуроров различных уровней в сфере предварительного следствия и в судопроизводстве регламентируются ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», а также соответствующим отраслевым законодательством.

При Генеральной прокуратуре РФ состоят научные и образовательные учреждения:

· Научно-исследовательский институт проблем укрепления законности и правопорядка;

· Институт повышения квалификации руководящих кадров органов прокуратуры (г. Москва);

· Институт повышения квалификации прокурорских работников (г. Иркутск);

· Юридический институт прокуратуры РФ (г. Санкт-Петербург).

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей. Научные и образовательные учреждения системы прокуратуры действуют в соответствии с положениями (уставами) о них, утверждаемыми Генеральным прокурором РФ.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ

Генеральный прокурор РФ: Юрий Яковлевич Чайка (с 23.6.2006)

1-й заместитель Генерального прокурора РФ: Александр Эммануилович Буксман (с 6.7.2000)

Заместители Генерального прокурора РФ: Сабир Гаджиметович Кехлеров (с 1991), Александр Григорьевич Звягинцев (с 2000), Юрий Михайлович Золотов (с 2000), Виктор Яковлевич Гринь (с 2006), Юрий Александрович Гулягин (с 11.7.2006), Евгений Леонидович Забарчук (с 12.7.2006), Иван Григорьевич Семчишин (с 7.7.2006), Иван Иванович Сыдорук (с 7.7.2006), Владимир Владимирович Малиновский (с 6.10.2006), Эрнст Абдулович Валеев (с 2.2.2007), Александр Владимирович Гуцан (с 13.4.2007)

Следственный комитет при Прокуратуре РФ

руководитель Следственного комитета - 1-й заместитель Генерального прокурора РФ: Александр Иванович Бастрыкин (с 22.6.2007)

заместители руководителя: Александр Сергеевич Сорочкин (с 1.12.2007), Юрий Михайлович Нырков (с 11.10.2007), Василий Иванович Пискарев (с 10.6.2008), Елена Евгеньевна Леоненко (с 1.12.2009)

Главное следственное управление: Сергей И. Маркелов (с 21.3.2008, и.о.)

Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности

Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики

Управление методико-аналитического обеспечения

Главное управление процессуального контроля: В.В. Игнашин

Управление процессуального контроля за следственными органами

Управление процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

Главное организационно-инспекторское управление: А.П. Коротков

Организационно-контрольное управление

Информационно-методическое управление

Управление оперативно-технологического обеспечения

Управление служебных проверок и обеспечения собственной безопасности

Главное управление криминалистики: Ю.И. Леканов

Методико-криминалистическое управление

Технико-криминалистическое управление

Главное управление обеспечения деятельности Следственного комитета при прокуратуре РФ

Финансово-экономическое управление

Управление материально-технического обеспечения

Управление делами

Главное следственное управление по Южному федеральному округу: Борис Иванович Салмаксов (с сент. 2007)

Управление по расследованию особо важных дел

Контрольно-криминалистическое управление

Следственное управление по Центральному федеральному округу

Следственный отдел по Северо-Западному федеральному округу

Следственный отдел по Приволжскому федеральному округу

Следственный отдел по Уральскому федеральному округу

Следственный отдел по Сибирскому федеральному округу

Следственный отдел по Дальневосточному федеральному округу

Военное следственное управление: Александр Сергеевич Сорочкин (с 1.12.2007)

Управление кадров

Управление взаимодействия со средствами массовой информации

Правовое управление

Управление международно-правового сотрудничества

Управление по рассмотрению обращений граждан и документационному обеспечению

Управление физической защиты

Центральный аппарат Генеральной прокуратуры

Главное организационно-инспекторское управление

Организационное управление

Аппарат Генерального прокурора РФ

Инспекторское управление

Информационно-аналитическое управление

Управление кадров: Владимир Александрович Макаров

Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства: генерал-лейтенант юстиции Анатолий Владимирович Паламарчук (с июля 2006)

Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики

Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан

Управление по надзору за исполнением законов на транспорте, в таможенной и экологической сферах

Главное управление по надзору за следствием:

Управление по надзору за следствием органов прокуратуры

Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России

Организационно-методический отдел

Отдел документационного обеспечения

Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью: Андрей Некрасов (с 27.8.2006)

Управление по надзору за расследованием особо важных дел

Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму

Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

Главное управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационном производстве Верховного Суда РФ

Управление по обеспечению участия прокуроров в надзорной стадии уголовного судопроизводства

Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе

Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

Правовое управление

Главное управление международно-правового сотрудничества: Саак Альбертович Карапетян (с июля 2006)

Управление экстрадиции

Управление правовой помощи

Управление международного права

Управление взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью:

Первый отдел (на правах управления)

Главное управление Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе: государственный советник юстиции 3-го класса Валерий Мачинский (с 11.2008)

Управление по надзору за оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельностью

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Управление по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Центральном федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Северо-Западном федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе

Главное управление обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры

Управление делами

Управление документационного и методического обеспечения

Управление по рассмотрению обращений и приему граждан

Отдел административно-хозяйственной и договорной работы

Отдел контрольно-ревизионной работы (на правах управления)

Академия Генеральной прокуратуры РФ

Главная военная прокуратура

Заместитель Генерального прокурора РФ - главный военный прокурор: государственный советник юстиции 1-го класса Сергей Николаевич Фридинский (с 2006)

1-й заместитель главного военного прокурора: Александр Владимирович Мокрицкий (с дек. 2007)

Заместители главного военного прокурора: генерал-лейтенант юстиции Александр Иванович Арутюнян (с 2002), генерал-лейтенант юстиции Владимир Иванович Мельников (с 2005)

1-е управление - организационно-аналитическое;

2-е управление - надзор за исполнением законов органами военного управления;

3-е управление - надзор за исполнением законов при расследовании преступлений;

4-е следственное управление - расследование особо важных дел;

5-е управление - надзор за исполнением законов о федеральной безопасности;

6-е управление - надзор за законностью судебных постановлений;

7-е управление - реабилитация жертв политических репрессий;

8-е управление - кадров;

отдел правового информирования и связей с общественностью;

служба обеспечения собственной безопасности;

подразделения обеспечения;

инспекция кадров;

приемная;

секретариат.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги автора

Делом занялась прокуратура

Из книги автора

Прокуратура действует Кремлевские стратеги слишком поздно поняли, что допустили ошибку, дав мне своеобразный «тайм-аут» с 18 марта по 5 апреля. За это время я рассчитывал продвинуть шумные уголовные дела дальше. Меня уже ничто не могло остановить. Недаром Евгений Киселев в

Из книги автора

4.1. Суды и прокуратура Вообще-то органы правосудия – третья власть в стране – как раз и названы третьей властью для того, чтобы быть независимыми и от власти исполнительной, и от власти законодательной, и таким образом строго стоять на страже закона. Когда в 1993 году

Из книги автора

Генеральная прокуратура: волки и овцы Президенту России Борису Ельцину не везло с генеральными прокурорами.Назначенный на этот пост весной 1991 года Валентин Георгиевич Степанков во время противостояния Бориса Ельцина и Верховного Совета перешел на сторону мятежного

Из книги автора

3.1. Суды и прокуратура

Из книги автора

Mainstream - «генеральная линия партии ростовщиков» Слава богу, сегодня и некоторые отечественные авторы выходят из-под влияния «профессиональных экономистов». Они прямо говорят, что «король - голый», то есть, что «экономическая наука» не имеет никакого отношения к

Из книги автора

"Прокуратура -- некомпетентна" Когда чтение приговора только началось, руководство ЮКОСа (то, что еще оставалось на свободе) выступило с заявлением, в котором призвало российское правительство (!) прекратить нападки на ЮКОС, "которые, как представляется, имеют единственной

Из книги автора

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ Познакомьтесь:«Северянка»! - Д&7 слова о Жюле Верне. - Так сказал король. - 14 декабря 1958 года. - Утраченные иллюзии. - Флаг «Персея».Заполярье в Мурманске чувствуется сильно, но определяется не температурой - в Москве мороз был не меньше, - а тем,

Из книги автора

Л. Троцкий. СОВЕТ И ПРОКУРАТУРА Процесс СРД представляет лишь отдельный эпизод в борьбе революции с правительством петергофских заговорщиков. Вряд ли даже среди полицейских представителей прокуратуры найдется кто-нибудь, кто действительно думал бы, что привлечение к

Из книги автора

Генеральная линия: новая архитектура Хай-Лайна Это Манхэттен с его яростными силуэтами. Отточенность формы служит здесь трамплином для чувства. Водные глади, железные дороги, самолеты, звезды и вертикальный город с его невообразимыми алмазами. В нем есть все, и все

Из книги автора

Суд и прокуратура Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло. Эти золотые слова сказаны о суде еще в незапамятные времена. Похоже, за века цивилизации картина не сильно изменилась. С законом и его вершителями лучше не сталкиваться на узкой дорожке. Купленные

Из книги автора

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ ИСПЫТАНИЯ Руководством было решено до начала непосредственной подготовки к испытанию произвести проверку разработанной технологии проведения опыта и организации всех служб на генеральной репетиции. В ходе репетиции должны были быть проверены

Из книги автора

Генеральная уборка / Искусство и культура / Театр Генеральная уборка / Искусство и культура / Театр Владимир Урин начал зачистку Большого театра от скандалов, склок и творческих неудач На прошлой неделе появилось сразу несколько

Из книги автора

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ А. Тишин 4 ноября 2002 0 45(468) Date: 05-11-2002 Author: А. Тишин ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ Газы. Правительство Путина может предложить народу только газы. Россия задыхается, ее легкие отекают, впитывая американский суррогат «добродетелей хот-дога». Но, однажды пережив

Из книги автора

Генеральная прокурватура, або Пристань, засранная чайками У меня вчера выдался тяжелый, но счастливый и радостный день, заполненный общением с прекрасными людьми. И тут под конец мне его испортили, прислав ролик Навального о шалостях прокуроров в России. И спросили - как

1) Главные управления:

    • организационно-аналитическое;
    • кадров;
    • по надзору за исполнением федерального законодательства;
    • по надзору за следствием;
    • уголовно-судебное;
    • международно-правового сотрудничества.

2) Управления:

    • по надзору за расследованием особо важных дел;
    • по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе;
    • по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний;
    • по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере;
    • по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
    • физической защиты и обеспечения безопасности;
    • методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью;
    • по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму;
    • взаимодействия со СМИ;
    • правовое;
    • Первый отдел (на правах управления);
    • Управление делами;
    • документационного и методического обеспечения;
    • по рассмотрению обращений и приему граждан;
    • Протокольный отдел (на правах управления);

3) Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах:

4) Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации».

Подробнее

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Организационное управление
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
  4. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  5. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  6. Главное управление по надзору за следствием
    • Отдел документационного обеспечения
  7. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  8. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  9. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  10. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  11. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  12. Главное уголовно-судебное управление
    • Апелляционное управление
    • Отдел документационного обеспечения
  13. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  14. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  15. Правовое управление
  16. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе

Компетенция Генерального прокурора

Согласно ст. 8, 11, 13, 17 ФЗ "О прокуратуре" к компетенции Генерального прокурора относятся вопросы:

    1. координации деятельности по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов;
    2. образования, реорганизации и ликвидации органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции;
    3. руководства системой прокуратуры Российской Федерации (издания обязательных для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказов, указаний, распоряжений, положений и инструкций, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников);
    4. назначения на должность прокуроров субъектов Российской Федерации (по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации);
    5. назначения на должность прокуроров городов и районов, прокуроров специализированных прокуратур;
    6. установления штатов и структуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определения полномочий структурных подразделений;
    7. назначения на должность и освобождения от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей, а также руководителей филиалов научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.

Компетенция структурных подразделений Генеральной прокуратуры

Структурные подразделения Генеральной прокуратуры

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации
    • Организационное управление
    • Управление правовой статистики
    • Отдел дежурств
  2. Главное управление кадров
    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры
    • Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров
    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел пенсионного обеспечения
  3. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
    • Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан
    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей
    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики
    • Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества
    • Организационно-методический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  4. Главное управление по надзору за следствием
    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации
    • Управление по надзору за следствием в МВД России и ФСКН России
    • Отдел документационного обеспечения
  5. Главное уголовно-судебное управление
    • Управление государственных обвинителей
    • Апелляционное управление
    • Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорных стадиях уголовного судопроизводства
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  6. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
    • Управление международного права
    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)
  7. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  8. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  9. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  10. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  11. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  12. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  13. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  14. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  15. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  16. Правовое управление
  17. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  18. Первый отдел (на правах управления)
  19. Управление делами
  20. Управление документационного и методического обеспечения
  21. Управление по рассмотрению обращений и приему граждан
  22. Протокольный отдел (на правах управления)
  23. Отдел контрольно-ревизионной работы
  24. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  32. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Компетенция Главного организационно-аналитического управления

Согласно Положению о Главном организационно-аналитическом управлении Генеральной прокуратуры РФ, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 17.12.2015, в его компетенцию входят:

  1. организационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации по эффективному руководству системой органов прокуратуры, в том числе осуществление планирования работы, аналитической деятельности, выработки и подготовки управленческих решений, исполнения организационно-распорядительных документов, организация и осуществление контроля за реализацией приказов, указаний, распоряжений и поручений Генерального прокурора Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, плановых, координационных и специальных мероприятий;
  2. обеспечение Генерального прокурора Российской Федерации полной и достоверной информацией об оперативной обстановке в стране, а также реализации отданных в связи с чрезвычайными происшествиями и преступлениями распоряжений;
  3. организационное обеспечение координации деятельности правоохранительных органов Российской Федерации по борьбе с преступностью;
  4. выработка единой политики обеспечения ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также установления единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры;
  5. организация работы по обеспечению в установленном порядке руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и правоохранительных органов Российской Федерации полной и достоверной статистической информацией о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора;
  6. организация формирования и ведения статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней;
  7. обеспечение работников органов прокуратуры цифровой электронной подписью;
  8. документационное обеспечение деятельности Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.

Компетенция Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства

Деятельность Главного управления направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем организации надзора за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, органа-ми местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за исполнением федерального законодательства, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 04.06.2014, в его компетенцию входят:

    1. обеспечение надзора за соблюдением Конституции Российской Федера-ции и исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, органами управления и руководителями государственных внебюджетных фондов, общероссийских общественных организаций, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами; за за-конностью издаваемых ими правовых актов; соблюдением указанными орга-нами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина (за ис-ключением федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, уполномоченных в сфере железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, обустройства Государственной границы Рос-сийской Федерации, подразделений МВД России на транспорте, таможенных органов и их организаций);
    2. анализ состояния законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения законов;
    3. обеспечение взаимодействия структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации при осуществлении надзора за соблюдением прав предпринимателей;
    4. участие в соответствии с компетенцией в осуществлении Генеральной прокуратурой Российской Федерации координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
    5. участие в соответствии с компетенцией в подготовке заседаний коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Координационного со-вещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации;
    6. контроль организации и результатов работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур по надзору за исполнением федерально-го законодательства, законодательных актов субъектов Российской Федерации, соблюдением прав и свобод граждан;
    7. принятие мер, направленных на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;
    8. рассмотрение и разрешение обращений юридических и физических лиц и подготовка ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Россий-ской Федерации и его заместителей;
    9. подготовка по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования и предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательст-ва;
    10. участие в связи с запросами Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке материалов для рассмотрения дел в Европейском Суде по правам человека;
    11. участие в связи с обращениями Конституционного Суда Российской Федерации и по поручению руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в подготовке совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации проектов заключений по вопросам, касающимся предметов своего ведения;
    12. по указанию руководителей Генеральной прокуратуры Российской Федерации участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции;
    13. оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законо-дательства, соблюдением прав и свобод граждан;
    14. участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров;
    15. участие совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Россий-ской Федерации в правотворческой деятельности; в целях выработки и реали-зации предложений по совершенствованию законодательства участие в засе-даниях комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации Фе-дерального Собрания Российской Федерации;
    16. выполнение иных функций в соответствии с компетенцией и по поруче-нию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Компетенция Главного управления по надзору за следствием

Согласно Положению о Главном управлении по надзору за следствием, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 01.03.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение выполнения Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями функции надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие (далее - надзор за следствием).
    2. Организация на территории Российской Федерации надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России.
    3. Контроль за исполнением подчиненными прокурорами организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей и оказание им практической помощи в орга-низации надзора за следствием.
    4. Аналитическая и методическая деятельность с целью обеспечения надлежащего надзора за следствием, осуществляемым Следственным комитетом Российской Федерации, следственными органами МВД России и ФСКН России на территории Российской Федерации.
    5. Изучение результатов следственной работы и прокурорского надзора, подготовка предложений о повышении их эффективности.

Компетенция Главного уголовно-судебного управления

Деятельность Главного управления призвана обеспечить защиту конституционных прав граждан в сфере уголовного судопроизводства, а также охраняемых законом интересов общества и государства путем обеспечения поддержания обвинения в суде от имени государства, обжалования незаконных, необоснованных и несправедливых судебных решений по уголовным делам, участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами кассационной и надзорной инстанций, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам, проведения соответствующих организационных мероприятий и осуществления аналитической деятельности.

В целях решения возложенных на него задач Главное управление:

    • контролирует деятельность прокуратур, направленную на организацию участия прокуроров в рассмотрении судами уголовных дел, обжалования судебных решений по уголовным делам, разрешения обращений и жалоб на вступившие в законную силу приговоры, определения и постановления судов;
    • разрабатывает мероприятия по повышению качества и эффективности участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства;
    • анализирует и обобщает информацию, характеризующую состояние этой работы, практику применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства;
    • организует работу, связанную с внедрением новых форм уголовного судопроизводства, изучает и распространяет положительный опыт;
    • непосредственно реализует предоставленные законом и настоящим Положением полномочия по участию в рассмотрении судами уголовных дел;
    • участвует совместно с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности.

Компетенция Главного управления международно-правового сотрудничества

Согласно Положению о Главном управлении международно-правового сотрудничества, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации 15.02.2012, в его компетенцию входят:

    1. Обеспечение участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в выполнении обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров и соглашений по вопросам борьбы с преступностью и предупреждения правонарушений, соблюдения прав граждан, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    2. Организация выполнения обязательств и реализации прав, вытекающих из международных договоров и законодательства Российской Федерации по вопросам выдачи, правовой помощи по уголовным делам, а также по другим вопросам международного сотрудничества, относящимся к компетенции органов прокуратуры.
    3. Организация сотрудничества и взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации с международными органами и организациями, а также органами, организациями и учреждениями иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции органов прокуратуры.
    4. Обеспечение выполнения соглашений и иных договоренностей Генеральной прокуратуры Российской Федерации с прокуратурами и другими правоохранительными органами иностранных государств и международными организациями, совершенствование и расширение правовой базы международного сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    5. Подготовка рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам ведения Генеральной прокуратуры Российской Федерации для представления их на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
    6. Организация участия Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам компетенции органов прокуратуры и нормативных правовых актов о вступлении в силу этих договоров, а также подготовка и обеспечение заключения соглашений и иных договоренностей о сотрудничестве Генеральной прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств и международными организациями.
    7. Организация подготовки и участие в разработке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам международного сотрудничества, затрагивающим сферу компетенции органов прокуратуры.
    8. Координация деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур, научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации в сфере международного сотрудничества.
    9. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов о выдаче лиц для привлечения к уголовной ответственности по делам, расследуемым в Российской Федерации, либо для исполнения приговора.
    10. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о выдаче лиц, находящихся на территории России, для привлечения к уголовной ответственности либо для исполнения приговора суда другого государства.
    11. Организация подготовки и направления компетентным органам иностранных государств следственных поручений по уголовным делам, находящимся в производстве компетентных органов Российской Федерации.
    12. Рассмотрение запросов компетентных органов иностранных государств о производстве следственных действий на территории Российской Федерации и организация их исполнения.
    13. Организация подготовки и направления в иностранные государства запросов об уголовном преследовании иностранных граждан и организация уголовного преследования лиц в Российской Федерации по запросам иностранных государств.
    14. Разработка планов участия прокуратуры Российской Федерации в международном сотрудничестве и организация их выполнения.
    15. Обеспечение участия подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разработке и реализации федеральных и межгосударственных программ по вопросам международного сотрудничества в пределах установленной компетенции.
    16. Организация письменных и устных переводов для подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в целях обеспечения проведения протокольных мероприятий.

Rating: (0 Rating)

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!