Как быстро построить гараж из недорогих материалов своими руками. Строим самостоятельно недорогой гараж Бюджетный вариант гаража

Точного ответа на вопрос, из чего построить гараж не существует. Каждый владелец автомобильной постройки выбирает для себя доступные по цене и качеству строительные материалы. В нашей статье ознакомимся с популярными материалами для изготовления гаражей, узнаем их преимущества и недостатки.

Гараж из шлакоблока

Выбирая варианты устройства гаражных стен следует обратить внимание на шлакоблоки. Такие изделия занимают вторую строчку по стоимости после дерева. В связи с этим большинство старых гаражных построек выполнены именно из шлакоблока. По составу рассматриваемый материал можно условно разделить на несколько видов:

  • блоки из кирпичного боя;
  • ракушечник;
  • доменный шлак (отличается от аналогов повышенными показателями долговечности).

Большинство застройщиков выбирают шлакоблоки для экономии бюджета, ведь подобные стеновые изделия изготовляются из строительных или промышленных отходов, что понижает их стоимость. Некоторые производители для улучшения теплоизолирующих качеств материала добавляют в его базовый состав шарики полистирола или перлит.

Бюджетный гараж из шлакоблока имеет множество полезных характеристик, но у него есть и недостатки. Одним из таких считается гигроскопичность. Подобные изделия быстро поглощают влагу, которая приводит к разрушению их структуры. Если почва в месте строительства будет сухой, то никаких проблем с эксплуатацией шлакоблока не возникнет, такие стены прослужат своему хозяину не менее 50 лет. В случае, когда поверхностные воды залегают в непосредственной близости к поверхности земли для возведения автомобильного домика желательно выбирать другой материал. В данном случае дешевле построить гараж из дерева, ведь её поверхность можно покрыть лаком, что минимализирует воздействие воды. Со шлакоблоком подобные манипуляции не пройдут.

Обратите внимание! Рассматриваемые строительные материалы могут быть полнотелыми (используются для возведения фундамента) и пустотные (применяются для кладки несущих стен). Неправильный выбор блоков для тех или иных целей приведёт к быстрому разрушению здания.

Перед строительством шлакоблочного гаража необходимо разработать проект будущей постройки, где указываются габаритные размеры строения, размещение ворот, оконных и дверных проёмов, материалы для устройства стен. Далее проводится подсчёт необходимого количества строительных изделий.

Чтоб построить гараж своими руками из шлакоблока правильно необходимо соблюдать последовательность строительных работ. Сначала проводится предварительная планировка и разметка участка. По колышкам забитым в землю и натянутым нитям выкапывают фундамент до 50 сантиметров в глубину, шириной до 45 сантиметров (этот габарит выбирается по размерам стенового материала). На дно ямы засыпают 5 сантиметровый слой песка и 10 сантиметров щебня.

На следующем этапе работ делают опалубку из деревянных досок или листов фанеры, верх этой конструкции выравнивают по уровню. Далее монтируют сварные арматурные каркасы и закладывают их в опалубку. На завершающем этапе устройства фундамента траншею заливают бетоном. Примерно через 7-10 дней, когда бетон затвердеет, приступают к монтажу стен гаража по заранее составленному проекту. Кладку шлакоблоков начинают с углов здания, затем натягивают нить и заполняют проём по её направлению.

После того, как стены выгнаны, заливают пол в гараже, монтируют кровельную конструкцию, вставляют двери и окна, устраивают ворота. Процесс монтажа здания для автомобиля аналогичен для всех случаев. Разница состоит только в материалах для строительства стен гаража, их конструктивных особенностях, положительных и отрицательных качествах. Далее ознакомимся с такими изделиями более подробно.

На данный момент пеноблоки считаются одними из самых перспективных строительных материалов. Это обуславливается их небольшим весом, невысоким коэффициентом теплопроводности, лёгкостью обработки и высокой скоростью возведения стен. Многие не знают, как быстро построить гараж, быстрее всего это можно сделать при возведении ограждающих конструкций из пеноблоков, железобетонных плит перекрытия или сэндвич панелей. Через небольшой вес стен здания для автомобиля можно возводить на мелкозаглублённом фундаменте.

Пеноблоки стоят дёшево, примерно на 40% меньше от классического красного кирпича. Этот материал имеет небольшой вес, плохо пропускает тепло, поэтому в гараже будет сохраняться оптимальный микроклимат (летом прохладно, зимой тепло). Подобные изделия отличаются хорошей паропроницаемостью, что позволяет эффективно выводить влажный воздух из помещения.

У таких строительных конструкций есть свои сильные и слабые стороны. Хороший стальной гараж прекрасно защищает автомобиль от пожаров. Кроме этого металлические конструкции отличаются высокими показателями долговечности, небольшой стоимостью. Некоторые владельцы считают такой вариант гаража экономично выгодным, ведь для эго постройки не нужно никаких документов. Кроме того металлические здания монтируются в рекордно быстрые сроки.

Из чего лучше построить гараж недоумевают многие владельцы машин. Эксперты в области строительства рекомендуют делать такие постройки из металла и вот почему. Для устройства такого гаража не нужен массивный фундамент или трудоёмкая работа по кладке кирпичных стен. Здание возводится на простом фундаменте, в котором закреплены стойки каркаса. Металлические гаражи могут быть:

  • сварными (прочные, устойчивые конструкции);
  • каркасными (такие постройки можно перевозить с места на место).

Выбор любого из видов стального гаража будет зависеть от предпочтений автолюбителя, срока эксплуатации постройки, а также места её размещения.

Большинство застройщиков не знают, какой гараж лучше, кирпичный или железобетонный. Ещё совсем недавно постройки для автомобилей монтировали из ж/б плит перекрытия. Каких-то 20-30 лет назад железобетонные изделия были всем доступны, но сейчас найти их не так-то просто. Более рациональным решением считается гараж, построенный из кирпича. Такое здание предназначено для эксплуатации в летний период, зимой стены постройки придётся утеплять. Кроме того кирпичные гаражи возводят в кооперативе. Обычно они находятся под охраной, что позволит защитить машину от действий злоумышленников. Подобные здания можно делать и на дачном участке, но в данном случае минимальная толщина гаражных стен должна равняться 1 кирпичу 25 сантиметров.

Обратите внимание! Сделать гараж из кирпича своими руками сможет не всякий, для этого необходимы определённые знания и умения.

Гараж с сэндвич панелей

Повышенным спросом среди автолюбителей пользуются гаражи, стены которых сделаны с сэндвич панелей. Такие простые постройки считаются одними из самых быстровозводимых. Основой здания считается прочный каркас из металлопроката, который закрепляется на массивном фундаменте.

Теперь узнаем, из какого материала делают стены. Ограждающей конструкцией здесь служат внутренние и наружные листы профнастила, между которыми закрепляется утеплитель, например плиты минеральной ваты. Подобные конструкции считаются сборными, поэтому для постройки гаража необходимы знания и умения по использовании болгарки и шуруповёрта, определённый опыт в обращении со сваркой.

Возвести стены и крышу, сделать пол в здании своими руками будет сложно. Лучше построить гараж с сэндвич панелей с использованием наёмного труда. Заплатите монтажникам и получите на выходе готовое здание. Значение здесь имеет каждая деталь, неправильно залитый пол приведёт к определённым сложностям в монтаже панелей.

Бюджетные варианты гаражей

Многие застройщики пытаются понять, из чего можно построить гараж, чтоб он стоил максимально дёшево. Лучшими вариантами строительных материалов для возведения стен считаются пенно и газоблок, а также шлакоблоки. Под подобные здания необходимо заливать ленточный фундамент по всему периметру стен. Глубина устройства основания выбирается по величине промерзания грунта (неодинаковое значение для разной местности). Ширину основания подгонят под габариты блока, ведь эти строительные материалы можно положить плашмя – 30 сантиметров или на ребро – 20 сантиметров для большинства изделий.

Так где же дополнительная экономия? Сократить финансовые расходы можно на кровельных материалах. Вместо профиля или дорогой металлочерепицы лучше использовать волнистый шифер. Ондулин в данном случае лучше не применять, он не только горюч, но и стоит не дёшево. Также можно сэкономить на устройстве односкатной крыши. По сравнению с двускатной крышей на устройство такой конструкции пойдёт куда меньше дерева и кровельного материала. Значительной экономии можно достичь, если пристроить гараж к стене другой постройки, например к жилому дому.

Многие мечтают о хорошем и недорогом гараже, особенно жители больших городов. Мужчины воспринимают гараж как свое личное место, убежище, приют. Так из чего лучше это сделать? Давайте разберемся.

Про подготовку

Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.

  1. Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта , что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено.
  2. Для начала нужно выбрать место . Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу.
  3. Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина . Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал.
  4. Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала . Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора - два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.

Строительство гаража

Теперь перейдем к наземной части. Начните возведение стен. Можно использовать:

  • бетонные плиты;
  • крепкие кирпичи (белого цвета);
  • керамзитоблоки;
  • профильную трубу (для каркаса);
  • газобетон;
  • шлакоблок;
  • древесину;
  • сэндвич панели.

Совет! Не забудьте сделать маленькую дырку в стене, чтобы лишняя влага выходила из гаража весной и осенью.

Крыша, ворота и пол

Затем нужно будет установить крепкие железные ворота, которые можно купить или сделать самому. После возведения стен и ворот, нужно будет заняться крышей. Крышу можно сделать плоской (самый простой вариант). Для этого положите бетонные плиты на стену, наняв специализированную технику.

Не запрещено возвести наклонную крышу. Что чаще не рекомендуют, потому что она неудобна в эксплуатации, применяемой к гаражным сооружениям.

После возведения стен и крыши, предстоит сделать пол. Для этого по периметру входа в подвал разложите доски, как бы отгораживая его. Оставшееся место залейте бетоном (конечно же, не в подвал) до уровня двери. После застывания бетонна у вас получиться гараж, точнее «недогараж».

Важнейшая часть: электрика

Чтобы превратить свое творение в полноценный гараж, следует провести в него электричество. Если у соседей тоже не проведено электроснабжение, то можно с ними договориться, чтобы «скинуться» деньгами на подведение электрического кабеля.

Эта процедура не совсем дешевая, а если у соседей присутствует свет, тогда просто проведите электричество к себе, конечно же, предупредив администрацию. Без счетчика помещение не одобрят, поэтому позаботиться о приборе учета нужно в процессе подключения.

Конкретнее про выбор материалов

Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:


Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.

Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.

  1. Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.

Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).

Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.

Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.

  1. и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.

Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.

С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.

Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.


Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.

  1. Профильная труба и пластиковые панели. Это материалы для экспресс-стройки. Сюда же применим . Гараж из сэндвич панелей и профильной трубы по цене будет очень дешевым, а собирается менее чем за сутки . Дольше всего возиться с основой – бетонной площадкой под обычную коробку для машины (быстрее привести и уложить обычную старую бетонную плиту или несколько). Используя современные недорогие материалы, владельцы машин получают неотапливаемые контейнеры для личных автомобилей.

Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).

Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.

  1. Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.

Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.

Бюджетное утепление

Если вы собираетесь находиться в гараже длительное время, тогда утеплите стены стекловатой и обнесите это листами ДСП, а также установите печку, заранее проделав дырку в потолке для трубы.

Такой подход касается только вариантов из огнеупорных материалов. Дерево и пластик – это отдельная ситуация, и утеплять такие материалы нужно в несколько этапов.

Допустим, дерево (брус или строевой лес) хорошо не желательно обшивать изнутри стекловатой. Природный материал для постройки гаража любит глину, менее токсичные утеплители. Недорого обшить той же доской.

Для пластиковых панелей продаются специальные листы с лицевой частью, обработанной нержавейкой.

Пройдемся по крыше

Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:


Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).

  1. Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.

В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.

Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.

Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.

  1. В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки) . На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.

Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.

Итоги постройки и выбора материалов

Какой лучше построить гараж решать, конечно же, не нам. Но подсчеты следующие:

  1. Самый быстрый вариант для гаража – это сэндвич панели с утеплителем.
  2. Дешево, легко и практично – пеноблоки с армированием под крышу.
  3. Приемлемо и тяжеловато, но эстетично – это постройка из обработанной древесины.
  4. Дорого, долго, но на всю жизнь – гараж из кирпича с толстой стеной и бетонным полом.
  5. Сборные варианты, наподобие уже собранных боксов , подходят не везде, ведь надежности в них минимум.

Гараж продумают очень детально, по возможности не подстраиваясь под имеющиеся от основной стройки материалы.

Важно! Пусть каркас будет даже из самого старого, некрасивого, но годного в работу кирпича. Такой подход именно для защиты частного дома выручал на случай пожара не одну семью.

Бюджетный гараж из подручных материалов

Видео ниже набрало в своей тематике рекордное количество просмотров. Неудивительно. Автор показывает, как построить гараж из поддонов. На стройку ушло 2 месяца, для строительства использовались подручные материалы.

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы :

Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители . Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

Из древесины

Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология . Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

Технология

Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее .

После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной , чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента . По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель . Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм .

ВНИМАНИЕ: Не забывайте о склонности древесины впитывать влагу и гнить. Поэтому, заранее обработайте строительные доски антисептиком .

Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус , тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм . Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам . Это придаст конструкции большую устойчивость.

Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса . Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

Фото гаража из дерева :

Шлакоблок

Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок . На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

  • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
  • ракушечник;
  • кирпичный бой.

Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит , полистирол и другие материалы.

Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток : как и дерево, он впитывает влагу , отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды , лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя .

ВНИМАНИЕ : Нужно знать, что шлакоблоки подразделяются на виды не только по составу, но и по конфигурации на пустотелые, которые используются для стен, и полнотелые, предназначенные для фундамента. Игнорирование этой особенности может привести к быстрому разрушению всей конструкции.

Технология

В строительстве гаража из шлакоблока , мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет . Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид .

  • возведение стен;
  • стяжка пола;
  • кровельные работы;
  • навешивание ворот.

Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы , и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см . Для стяжки хорошо подходит бетон М200 , который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка .

Фото гаража из шлакоблоков :

Профнастил

Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил . Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи . Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С .

Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен» , цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.

Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке .

Идеальная толщина настила – полмиллиметра .

Технология

Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:

  • арматура и бетон для устройства фундамента;
  • элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
  • металлические элементы для ворот;
  • саморезы.

Вооружитесь следующим инструментом:

  1. шуруповерт;
  2. сварочный аппарат;
  3. болгарка;
  4. ножницы по металлу;
  5. электролобзик.

Фото гаража из профнастила:

Приступаем к работе. Первым делом заливаем . Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.

Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.

Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.

ВАЖНО: Перед установкой стоек, необходимо обработать битумом подземную часть сооружения.

Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня . Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300 , для данного случая, это – идеальный вариант.

Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели , иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.

Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас . Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.

Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках . Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.

Теперь профнастил крепится саморезами . Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.

Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.

Как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.

В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.

Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!

Полезное видео

Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража , смотрите видео:

Строительство гаража можно заказать сторонним специалистам. Также можно изучить доступные инструкции и построить отличный гараж своими руками. В этом случае вам не придется тратить деньги ни на что, кроме строительных и отделочных материалов. Вы будете лично контролировать каждый этап работы и сможете быть уверены в качестве и надежности готовой конструкции.

Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.

Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.

Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.

Подготовка проекта

Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:

  • задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
  • габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.

Разметка и земляные работы

Перенесите готовый эскиз на реальную местность. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и стороны гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.

После завершения разметки приступайте к основным земляным работам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться помощью компаний, специализирующих ся на выполнении земляных работ. Вырыть такую большую яму вручную очень сложно.

В процессе рытья учитывайте особенности будущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и типа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.

Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обыкновенная лопата.

Устройство фундамента

На сегодняшний день существует очень много разновидностей фундаментов. Частные гаражи, как правило, строят на бутобетонных основаниях. Это сравнительно бюджетная и предельно простая в обустройстве система, которую можно сделать своими руками.

Первый шаг. Уложите в траншею бутовый камень. Размещать этот камень нужно слоями, проливая каждый слой бетонным раствором. Раствор готовьте на основе цемента М400 и выше. Укладывайте камень до верхней границы ямы.

Второй шаг. Установите по всему периметру котлована деревянную опалубку для цоколя. Опалубочную конструкцию соберите из досок. Подойдут доски шириной порядка 10 см. В целом конструкция выставляется строго по уровню.

Третий шаг. Уложите влагоизоляционны й материал по цоколю. Двух слоев рубероида будет более чем достаточно. Материал укладывается насухо.

Четвертый шаг. Залейте цоколь будущего гаража бетонным раствором до уровня, установленного опалубкой.

Установка ворот, устройство стен и возведение крыши

Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается строго до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться более прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте строго вертикально. После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.

Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из выбранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку следует начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.

Третий шаг. Крышу гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной высоты. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад высот будет составлять около 30 см.

Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их высота должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину будущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм. В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо другой используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.

Уложите балки поперек строения на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.

Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционно го материала должны примерно на 100 мм заходить на стену.

Засыпьте рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему краям крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной около 3-3,5 см. Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.

Шаг пятый. В завершении кровлю нужно гидроизолировать. Для защиты от влаги можете использовать уже знакомый вам рубероид. Данный гидроизоляционны й материал укладывается по методу наплавления. Также рубероид можно крепить с использованием битумной мастики. Листы рубероида укладывайте с нахлестом порядка 100-150 мм. По краям крыши делайте нахлест на козырек.

Руководство по устройству полов и отмостки

Пол делайте на уровне верхней границы цоколя либо чуть выше. Конструкция пола должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и прочие нагрузки. Для заливки используйте бетон, приготовленный на основе цемента марки 500. Либо же купите готовый бетон марки М200. Толщина слоя заливки должна составлять порядка 10 см.

Первый шаг. Тщательно выровняйте основание для заливки пола.

Второй шаг. Выставьте по необходимому уровню маяки и натяните между ними шнурок. Маяки можно сделать, к примеру, из профильной трубы либо другого подходящего материала.

Третий шаг. Уложите на основание подушку из щебня толщиной порядка 5 см.

Четвертый шаг. Залейте бетон полосами между маяками. После укладки всего бетона поверхность следует тщательно выровнять.

Пятый шаг. Пока пол будет набирать прочность, займитесь выполнением наружных работ, в частности – устройством отмостки. В случае с гаражом достаточно отмостки шириной 50-60 см.

Отмостка создается в том же порядке, что и пол, т.е. сначала вы устанавливаете маяки, затем подготавливаете основание из щебенки и заливаете бетонный раствор. Только предварительно нужно установить доски, которые будут обозначать границы отмостки, т.е. сделать опалубку. Саму же отмостку рекомендуется делать с некоторым уклоном от стен гаража. Рекомендуемая толщина конструкции – 40-60 мм.

Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев владельцы попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.

Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления подойдут плиты минеральной ваты и пенопласта.

Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равным ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к примеру, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.

Порядок возведения металлического гаража

На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и времени.

Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним границам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей хотя бы на 10 см. Раствор заливайте сразу на всю площадь.

Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной порядка 20 см и диаметром около 14 мм. Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне отверстия диаметром равным диаметру анкеров.

Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для надежной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас требуемой высоты.

Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.

Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равным ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт. Предварительно деревянный каркас следует укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо другим материалом на выбор.

Таким образом, если вам нужен простой и недорогой гараж, отдайте свой выбор в пользу металлической конструкции.При условии правильного возведения и аккуратного обращения металлический гараж прослужит очень долго.

Если же вам хочется иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими силами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.

Удачной работы!

Видео – Постройка гаража своими руками

Каждый атомобилист хорошо знает, насколько важен гараж для сохранности машины.

Кроме надежной защиты от угона, это строение позволяет комфортно обслуживать авто и при этом выполняет ряд полезных хозяйственных функций.

В гараже можно оборудовать мини-мастерскую, цех по изготовлению столярных изделий или мягкой мебели, смотровую яму, погреб и даже уютную комнату отдыха от домашних забот и сварливой жены.

Немаловажной является и прямая экономическая выгода от гаража.

Годовые затраты на его содержание несопоставимо меньше постоянной платы за парковочное место на автостоянке. Поэтому не только моторизованные горожане, но также владельцы загородных дач и коттеджей стараются реализовать свои планы по строительству капительного укрытия для автомобиля.

Вариантов возведения данного объекта существует достаточно много, поэтому окончательный выбор зависит только от вашего бюджета и умелых рук.

Сегодня построить гараж на даче или в городе можно не только из кирпича , но также из пеноблока, шлакоблоков и бруса. Хорошо зарекомендовали себя легкие конструкции из сэндвич панелей и каркасные варианты с использованием профнастила. Рассмотрим преимущества каждой конструктивной системы для того, чтобы выбрать лучшие по уровню затрат и простоте строительства.

Сразу отметим, что по сложившейся градации все существующие укрытия для автомобилей делят на капитальные и временные. Различие между ними состоит в возможности быстрого демонтажа разборки и перевозке на другое место установки. Понятно, что гараж, стены которого построены из газобетона или кирпича, разобрать без повреждения материала намного сложнее, чем легкую конструкцию из профнастила или сэндвич панелей, собранную на резьбовых соединениях.

При этом и капитальные, и временные гаражи нуждаются в прочном основании и фундаменте. Первым он нужен для того, чтобы передать нагрузку от стен и перекрытия на грунт, а под вторыми фундамент обычно делают для выравнивания грунта под установку стеновых модулей. Соответственно, глубина заложения фундамента под капитальный гараж будет в несколько раз больше, чем под сборную конструкцию.

Кирпич

Отвечая на вопрос, из чего построить гараж, нужно не только оценить свои финансовые ресурсы, но и определиться с его назначением. Если это сооружение не будет использоваться в зимнее время, то утеплять его не следует. Если же вы планируете круглогодично пользоваться гаражом, то и материал и способ утепления должны полностью соответствовать этой цели.

Холодные кирпичные гаражи выгоднее всего строить в кооперативе, поскольку в этом случае нет необходимости возводить толстые стены для панельного перекрытия и защиты от проникновения внутрь. «Сотовая» структура кооперативных гаражей очень простая: каждая стена вашего гаража одновременно является и стенкой соседа, поэтому все расходы по стройке делятся пополам. Перекрывают такой гараж деревянными балками или бревнами, по которым настилают обрешетку из доски, после чего укладывают шифер или металлочерепицу.

Если же гараж будет стоять отдельно на дачном участке, то кооперативный вариант стенки толщиной в полкирпича не пройдет. Здесь лучше строить более мощные стены, минимум в один кирпич (250 мм) толщиной, а перекрытия делать из пустотных ж/б плит. Этим вы не только убережете гараж от злоумышленников и получите неплохое хранилище для даров сада и огорода. Сразу оговоримся, что кирпичный гараж весьма трудоемок в строительстве и требует хороших практических навыков кладки.

Пено и газобетон

Эти материалы в последние годы сильно потеснили кирпич, уступающий им по трем главным показателям: простоте кладки, скорости строительства и энергосбережению.

Поэтому, выбирая из чего можно сделать гараж дешево , в первую очередь рассмотрите газобетон или пенобетон. Крупный размер, небольшой вес и отличная геометрия этих блоков не требует большого опыта для возведения хорошего и теплого укрытия для автомобиля.

Если вы будете перекрывать стены железобетонными панелями, не забудьте закончить последний ряд кладки монолитным бетонным армированным поясом высотой не менее 10 см. Он защитит хрупкий газобетон от продавливания. Благодаря ровным граням, стена из легких блоков не требует отделки, но газобетон придется обработать снаружи акриловой грунтовкой или другой пропиткой глубокого проникновения. Она защитит материал от влаги, которая может разрушить его при замерзании.

Внутренняя структура пустот пенобетона, в отличие от газоблоков не линейная, а замкнутая, поэтому он не нуждается в дополнительной защите от влаги.

Бревно и брус

В прошлом веке пожарники записали эти материалы в разряд не рекомендуемых для гаражного строительства. Однако, сегодняшнее изобилие антипиреновых пропиток и огнестойких отделок сделало брус и бревно вполне пригодными для автомобильного укрытия.

Поэтому, построив дачу или коттедж из оцилиндрованного бревна или строганного бруса, вы идеально дополните ландшафт участка гаражом из такого же материала. Для повышения огнестойкости деревянных стен изнутри их можно утеплить полужесткой плитой из базальтовой ваты, а затем облицевать влагостойким гипсокартонном или листами стекломагнезита.

Делая пол, обязательно утеплите его керамзитовой стяжкой, а сверху уложите греющий электрокабель под заливку раствором. Этот вариант оптимален для любой конструкции гаража, поскольку обеспечивает комфортное тепло и отличную сохранность кузова автомобиля.

Профнастил и сэндвич панели

Сделать недорогой гараж из газобетона по силам большинству автовладельцев, но вариант быстровозводимой конструкции также заслуживает внимания. Самым простым вариантом является сборка каркаса из металлопрофиля с последующей обшивкой профнастилом.

По такой технологии строят холодные укрытия для машин. А вот для качественного утепления стен вам потребуется выбрать шаг стоек каркаса равным ширине или длине жесткой минватной плиты (50 или 100 см). В этом случае утеплитель ровно и точно встанет на свое место, после чего его нужно зашить любым листовым материалом. Например, плоскими асбоцементными листами, цементно-стружечной плитой, ОСП, обработанной антипиреном деревянной вагонкой или оцинкованной сталью.

Многослойные панели делятся на два вида: классический сэндвич из стального профнастила с минватным, пенопластовым или пенополиуретановым утеплителем и конструкции из OSB листов с пенопластом.

Вы можете приобрести готовый «конструктор» для самостоятельной сборки (металлокаркас, панели, ворота, доборные элементы и крепеж). Тот, кто не хочет брать в руки сварочный аппарат и шуруповерт может сразу при покупке заказать монтаж.

При строительстве своими руками стоимость гаража из сэндвич панелей сравнима с ценой пеноблочного варианта. Времени на его возведение потребуется на 3-4 дня меньше, поскольку не только стены, но и кровля собирается из многослойных панелей и не требует утепления.

Важные моменты, от которых зависит качество конструкции из сэндвич панелей — точность заливки бетонного основания и сборки каркаса. Если эти работы выполнены правильно, то установка стен и кровли занимает не более суток.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!