После смерти все родственники будут вместе. Видит ли душа умершего человека близких, родственников и свою смерть

Как складываются отношения человека, в жизни после смерти, к тем, кого он любит или к тем, кто вызывает у него чувство преданности или обожания. Опять и опять приходится слышать тревожные вопросы - можно ли быть уверенным, что мы встретим в жизни после смерти тех, кого здесь сильно любили и узнаем ли мы их в этой новой жизни? К счастью, на такой вопрос можно ответить вполне определенно. Да, мы найдем там наших друзей и это - без малейшей тени сомнения, и сношения наши с ними будут более полными и более реальными, чем это было в физическом мире.

Кроме этого, часто спрашивают: «могут ли друзья, которые уже переселились в небесный мир, видеть нас здесь, наблюдают ли они за нами и ждут ли они нас? Едва ли; ибо для этого существует непреодолимые затруднения. И действительно, как мог бы сохранить ушедший человек счастливое состояние, если бы он смотрел назад видя тех, кого он любит, в горе и страдании, или, что еще хуже, в момент совершаемого преступления?
И второе предположение, что он ожидает их, не на много лучше первого. В этом случае человеку предстоял бы долгий период ожидания, при котором его друг может настолько измениться, что потеряет всю свою привлекательность. В естественном порядке, так мудро установленном для нас природой, подобных затруднений не существует; те, кого человек любил больше всего, остаются всегда с ним и при этом в своем наиболее благородном и совершенном виде, и ни тени разлада или перемены не может быть между ними и им, так как он получает от своих друзей только то, чего сам пожелает. Действительность несравненно совершеннее всего, что человек мог бы придумать своим воображением; все существующие теории являются человеческими измышлениями, тогда как истина есть мысль самого Бога.


В действительности, каждый раз, когда мы любим кого-то очень глубоко, мы создаем его ментальный образ и он часто возникает в нашем уме. Этот образ друга мы уносим с собой в , ибо в естественном порядке образ этот соответствует высшему уровню ментальной материи. Любовь, которая творит и удерживает такой образ, есть могучая сила - сила, достаточная для того, чтобы оказывать воздействие на душу того, кого мы любим. Душа друга отвечает на воздействие этой силы соответствующей энергией, и энергия эта наполняет собой тот мыслеобраз, который мы создали, и таким образом наш друг остается на самом деле с нами, и притом более непосредственно, чем это возможно в земной жизни. Не забудем, что любовь вызывается не телом, а душой друга, мы же имеем здесь с собой душу человека. На это могут сказать: «да, это могло бы быть так, если бы друг умер, но предположите, что он еще жив, и тогда его душа не может находиться одновременно в двух местах». В действительности душа может быть в двух местах одновременно и даже более, чем в двух; и то обстоятельство, что друг наш по нашему представлению жив или мертв, не делает ни малейшей разницы. Попробуем яснее понять, что такое в сущности душа, и тогда мы лучше поймем действительный ход вещей.

Человеческая душа принадлежит высшему плану, она - нечто несравненно большее, чем все ее проявления. Ее отношение к своим проявлениям есть отношение одного измерения к другому; квадрата к линии или куба к квадрату. Никакое количество квадратов не могло бы составить куба, так как у квадрата только два измерения, тогда как у куба - три. Точно также никакое количество проявлений на одном из низших планов не в состоянии исчерпать полноту души, которая принадлежит абсолютно другому миру. Она вкладывает малую часть себя в физическое тело для того, чтобы добыть опыт, который возможен только на физическом плане; она может пользоваться одновременно только одним таким телом, потому что таков закон; но если бы она могла пользоваться тысячью телами, и тогда они не могли бы выразить в полноте ее действительную суть. Она может иметь только одно физическое тело, но если она сумела вызвать в своем друге такую любовь, что друг этот имеет ее образ везде перед собой, - в таком случае она может влить в его мыслеобраз свою собственную жизнь, оживотворив его до степени истинного выражения своей сути на этом высоком плане; последний, как мы знаем, превышает на целых два плана мир физический и поэтому представляет несравненно лучшие условия для выражения душевных качеств.

Для того, кому трудно себе представить свое сознание деятельным одновременно в разных проявлениях, полезно сделать сравнение с обычным физическим переживанием. Каждый из нас, сидя в своем кресле, испытывает одновременно несколько физических прикосновений. Он соприкасается с сиденьем кресла, его ноги касаются пола, его руки осязают ручки кресла, или, может быть, держат книгу; и все же мозгу его нетрудно воспринимать все эти соприкосновения одновременно; почему же для души, которая настолько значительные, чем ее физическое сознание, невозможно сознавать одновременно более одного проявления на планах, которые настолько ниже ее собственного уровня? Мы знаем, что все эти различные соприкосновения испытывает действительно один и тот же человек; и так же действительно чувствует одна и та же душа все подобные мыслеобразы, и во всех них она одинаково реальна, полна жизни и любви. Здесь мы имеем самую лучшую сторону души, ибо здесь она может выразить себя несравненно полнее, чем это возможно для нее при самых благоприятных условиях на физическом плане.

Но может ли это подействовать на эволюцию друга? - могут спросить меня. Конечно может, потому что это дает ему лишнюю возможность проявить себя. Если он живет в физическом теле, он уже проходит физические уроки, но это даст ему в то же время возможность развивать гораздо быстрее способность любить при посредстве того мыслеобраза на ментальном плане, который умерший друг создал для него. Таким образом, любовь последнего делает большое благо для него.

Как мы уже отметили, душа способна проявлять себя во многих подобиях, которые созданы другими для нее. Человек, сильно любимый многими людьми, может участвовать одновременно во многих небесных переживаниях и таким образом развиваться гораздо быстрее; но эта возможность есть прямое последствие тех любящих качеств, которые притягивали к нему привязанность многих людей. Таким образом, он не только пользуется любовью многих, но благодаря этому и сам растет в любви, все равно, принадлежат его друзья к живым, или к умершим.

Но следует добавить, что для такого общения существует два ограничения. Первое, образ вашего друга, созданный вами, может быть несовершенен - в нем могут недоставать некоторые из его высших свойств, и тогда свойства эти не будут в состоянии проявляться через него. И второе, затруднение может возникнуть и со стороны самого друга. Ваше представление о нем может быть не совсем верное; может быть, вы преувеличили его в каком нибудь направлении, и в этом случае он не будет в состоянии наполнить своим содержанием один из аспектов вашего мыслеобраза. Но это трудно допустимо и может случиться только, когда неразумно обоготворяется совершенно недостойный объект. Но и тогда творец мыслеобраза не почувствует перемены в своем друге, ибо последнему несравненно легче осуществить его идеал теперь, чем во время общения обоих друзей в физическом мире. Не будучи совершенным, он все же проявится лучше, чем проявлялся на земле, и радость пребывающего на небесах не будет затуманена.

Ваш друг может наполнить сотни своих подобий теми качествами, которыми он обладает, но если какое-нибудь качество не развито в нем, оно не может возникнуть только потому, что вы приписали ему это качество. В этом кроется большое преимущество людей, которые создают только такие образы, которые не способны разочаровать их, или вернее, тех, которые могут подниматься выше всех представлений, создаваемых по поводу них низшим разумом. Ученик, создающий образ своего Учителя, сознает, что все несходство будет исходить из несовершенства этого образа, ибо здесь он черпает из такой глубины любви и духовной силы, которую ему не измерить своим разумом.

Но, могут спросить, раз душа проводит столько времени, наслаждаясь блаженством небесного мира, в чем же состоит возможность ее развития во время этого пребывания? Возможность эта может быть трех родов, хотя каждый из них допускает много видоизменений.

Первое, благодаря известным внутренним качествам, человек раскрыл определенные окна в небесный мир; упражняясь в этих качествах так долго, он в значительной степени усилит их и возвратится в следующем воплощении богато одаренным с этой стороны. Все внутренние процессы усиливаются благодаря их повторению, и человек, упражнявшийся в течение долгого периода - скажем, в бескорыстной преданности - научится в конце этого периода любить сильно и совершенно.

Второе, если его стремление приведет его в соприкосновение с одной из категорий духовных существ, о которых была речь, он неизбежно приобретет много ценного от сношения с ними. Так, в музыке он узнает от них много обертонов и вариаций, до тех пор неведомых для него; также и в живописи и в пластических искусствах он научится тому, о чем не имел на земле никакого понятия. Все это новое постепенно запечатлеется в нем, и он возвратится из небесного мира несравненно богаче, чем был перед тем.

Третье, он может научиться новому при помощи тех подобий любимых и почитаемых людей, которые он создал. Если это люди, стоящие много выше его по развитию, он может при их посредстве получить много новых знаний; чем выше существо, соответствующее подобному мыслеобразу, тем больше новых знаний можно через него получить.

Но больше всего имеет значение жизнь самой души в том непреходящем теле (каузальном, или причинном), которое она переносит с собой из жизни в жизнь в неизменном виде, если не считать его естественной эволюции. Когда приходит конец небесным переживаниям, ментальное тело человека сбрасывается в свою очередь, как были сброшены два низшие тела, и тогда начинается жизнь в каузальном теле. Теперь душа не нуждается в окнах, ибо здесь ее родина и здесь все стены разрушились перед ней.

Большинство людей лишено почти всякого сознания на этом высоком плане: они отдыхают в состоянии, которое можно сравнить с дремотой, неспособные воспринимать слишком высокую для них жизнь этого мира, хотя те видения, которые проносятся перед ними, не продукт фантазий, а явление этого мира; тем не менее, каждый раз, как они будут возвращаться, ограниченность их будет уменьшаться, и сознание этой истинной жизни души будет раскрываться перед ними все шире и все полнее. В то же время продолжительность жизни в этом высоком состоянии будет все более увеличиваться по сравнению с существованием на низших ступенях бытия.

По мере того, как человек вырастает, он делается способным не только воспринимать, но и давать. Он все больше приближается к венцу человеческой эволюции, он усваивает урок, данный Христом, познает величие и радость жертвы, испытывает высочайший восторг излияния своей жизни, на помощь ближним, отдачи своего я для всех, принесения всех своих просветленных сил на помощь борющемуся человечеству.

В этом заключается часть ожидающей нас жизни после смерти; здесь перед вами некоторые из ступеней на лестнице жизни, которые мы, находящиеся в самом низу ее, все же можем видеть, видеть как они поднимаются в необозримую высоту, и увидев их, передать вам свое видение, чтобы и вы могли раскрыть глаза на тот немеркнущий вечный свет, который окружает всех нас, заключенных в темноту повседневной жизни. В этом часть благой вести, которую теософия принесла в мир, - уверенность в божественном будущем, ожидающем всех. Оно несомненно, ибо оно уже существует, но чтобы наследовать его, мы должны сделать себя достойными этого будущего.

После смерти что нас ждет? Этим вопросом задавался, наверное, каждый из нас. Смерть пугает многих людей. Обычно именно страх заставляет искать ответ на вопрос: "После смерти что нас ждет?" Однако не только он. Люди часто не могут смириться с потерей близких, и это вынуждает их искать доказательства того, что жизнь после смерти есть. Иногда и простое любопытство движет нами в этом вопросе. Так или иначе, жизнь после смерти интересует многих.

Загробная жизнь эллинов

Пожалуй, небытие - самое страшное в смерти. Людей пугает неизвестность, пустота. В этом отношении древние жители Земли были защищеннее нас. Эллин, например, точно знал, что его предстанет перед судом, а затем пройдет через коридор Эребуса (преисподней). В случае если она окажется недостойной, то отправится в Тартар. Если же она хорошо себя зарекомендует, то получит бессмертие и будет находиться на Елисейских полях в блаженстве и радости. Поэтому эллин жил, не ведая страха неопределенности. Однако нашим современникам не так просто. Многие из живущих ныне сомневаются в том, что ждет нас после смерти.

- вот в чем сходятся все религии

Религии и священные писания всех времен и народов мира, разнясь во множестве положений и вопросов, проявляют единодушие в том, что существование людей после смерти продолжается. В Древнем Египте, Греции, Индии, Вавилоне верили в Поэтому можно говорить о том, что это коллективный опыт человечества. Однако мог ли он появиться случайно? Есть ли в нем какая-то другая основа, кроме желания вечной жизни и От чего же отталкиваются современные отцы церкви, которые не сомневаются в том, что душа бессмертна?

Вы можете сказать, что, конечно, с ними все ясно. История про ад и рай известна всем. Отцы церкви в этом вопросе похожи на эллинов, которые закованы в броню веры и не боятся ничего. Действительно, Священные писания (Новый и Ветхий заветы) для христиан являются главным источником их веры в жизнь после смерти. Подкрепляют ее Послания апостолов и др. Верующие не боятся физической смерти, так как она представляется им всего лишь входом в жизнь иную, в существование вместе с Христом.

Жизнь после смерти с точки зрения христианства

Согласно Библии, земное бытие является приготовлением к будущей жизни. После смерти с душой остается все, что она делала плохого и хорошего. Поэтому с самой смерти физического тела (еще до Суда) для нее начинаются радости или же страдания. Это определяется тем, как жила на земле та или иная душа. Дни поминок после смерти - 3, 9 и 40 день. Почему же именно они? Давайте разберемся.

Сразу после смерти душа покидает тело. В первые 2 дня она, освободившись от его оков, наслаждается свободой. В это время душа может посетить те места на земле, которые были ей особенно дороги при жизни. Однако на 3 день после смерти она оказывается уже в других областях. В христианстве известно откровение, которое дано св. Макарию Александрийскому (умер в 395 году) ангелом. Он сообщил, что когда в церкви в 3 день совершается приношение, душа покойного получает от ангела, стерегущего ее, облегчение в скорби из-за разлучения с телом. Она его получает потому, что совершено приношение и славословие в церкви, отчего в душе появляется благая надежда. Также ангел сообщил, что в течение 2-х дней умершему позволяется ходить по земле вместе с ангелами, находящимися при нем. Если душа любит тело, то иногда скитается возле дома, в котором рассталась с ним, или же около гроба, где оно положено. А душа добродетельная отправляется в места, где творила правду. В третий день она возносится на небеса для того, чтобы поклониться Богу. Затем, после поклонения ему, он показывает ей красоту рая и обители святых. Душа рассматривает все это в течение 6-ти дней, прославляя Создателя. Любуясь всей этой красотой, она изменяется и перестает скорбеть. Однако если душа виновна в каких-либо грехах, то она начинает укорять себя, видя наслаждения святых. Она осознает, что в земной жизни занималась удовлетворением своих похотей и не служила Богу, поэтому не имеет права удостоиться его благости.

После того как в течение 6-ти дней душа рассмотрела все радости праведных, то есть на 9-й день после смерти, она вновь возносится на поклонение Богу ангелами. Именно поэтому церковь в 9-й день совершает службы и приношения за покойного. Бог после вторичного поклонения повелевает теперь уже отправить душу в ад и показать места мучений, находящиеся там. В течение 30-ти дней душа носится по этим местам, трепеща. Она не хочет быть осужденной на пребывание в аду. Что происходит на 40 день после смерти? Душа вновь возносится для того, чтобы поклониться Богу. После этого он определяет место, которого она достойна, согласно ее делам. Таким образом, 40 день - рубеж, окончательно отделяющий жизнь земную от жизни вечной. С религиозной точки зрения это даже более трагическая дата, чем факт физической кончины. 3, 9 и 40 дней после смерти - это время, когда следует особенно активно молиться за усопшего. Молитвы могут помочь его душе в загробном мире.

Возникает вопрос и о том, что происходит с человеком после года смерти. Почему каждый год совершаются поминки? Нужно сказать, что они больше нужны не для покойного, а для нас, чтобы мы помнили умершего человека. Годовщина никак не связана с мытарствами, которые заканчиваются на 40 день. Кстати, если душа отправлена в ад, это еще не значит, что она окончательно погибла. Во время Страшного Суда решается судьба всех людей, в том числе и умерших.

Мнение мусульман, иудаистов и буддистов

Мусульманин также убежден, что его душа после физической гибели перемещается в иной мир. Здесь она ждет судного дня. Буддисты полагают, что она постоянно перерождается, меняя тело. После смерти она вновь воплощается в другом облике - происходит реинкарнация. Иудаизм, пожалуй, говорит о загробной жизни меньше всего. Внеземное существование в книгах Моисея упоминается очень редко. В большинстве своем евреи считают, что и ад, и рай существуют на земле. Однако и они убеждены в том, что жизнь является вечной. Она продолжается после смерти в детях и внуках.

Как считают кришнаиты

И лишь кришнаиты, которые тоже убеждены в бессмертии души, обращаются к эмпирическим и логическим аргументам. На помощь им приходят многочисленные сведения о клинических смертях, пережитых разными людьми. Многие из них описывали то, что они поднялись над телами и парили по неведомому свету к тоннелю. также приходит на помощь кришнаитам. Один известный ведический аргумент в пользу того, что душа бессмертна, заключается в том, что мы, живя в теле, наблюдаем за его изменениями. Мы превращаемся через годы из ребенка в старика. Однако сам факт того, что мы способны созерцать эти изменения, свидетельствует о том, что мы существуем вне изменений тела, так как наблюдатель всегда в стороне.

Что говорят врачи

Согласно здравому смыслу, мы не можем узнать, что случается с человеком после смерти. Тем более удивительно то, что целый ряд ученых придерживается другого мнения. Это в первую очередь медики. Врачебная практика многих из них опровергает аксиому о том, что никому не удалось вернуться с того света. Врачи знакомы не понаслышке с сотнями "возвращенцев". Да и многие из вас наверняка хотя бы что-то слышали о клинической смерти.

Сценарий выхода души из тела после клинической смерти

Все происходит обычно по одному сценарию. Во время операции у пациента останавливается сердце. После этого врачи констатируют наступление клинической смерти. Они начинают реанимацию, пытаясь всеми силами запустить сердце. Счет идет на секунды, так как головной мозг и другие жизненно важные органы уже через 5-6 минут начинают страдать от нехватки кислорода (гипоксии), что чревато печальными последствиями.

Тем временем пациент "выходит" из тела, наблюдает какое-то время за собой и действиями медиков сверху, а затем плывет к свету по длинному коридору. А потом, если верить статистике, которую британские ученые собрали за последние 20 лет, около 72 % "умерших" оказываются в раю. Благодать нисходит на них, они видят ангелов или умерших друзей и родственников. Все смеются и ликуют. Однако другие 28 % описывают далеко не радостную картину. Это те, кто после "смерти" оказываются в аду. Поэтому, когда какая-то божественная сущность, появляющаяся чаще всего как сгусток света, сообщает им, что их время еще не наступило, они очень радуются, а затем возвращаются в тело. Врачи откачивают пациента, сердце которого опять начинает биться. Те, кому удалось заглянуть за порог смерти, помнят об этом всю свою жизнь. А многие из них делятся с близкими родственниками и лечащими врачами полученным откровением.

Аргументы скептиков

В 1970 годах начались исследования так называемых околосмертных переживаний. Они продолжаются и по сей день, хотя на этот счет было сломано немало копий. Кто-то разглядел в феномене этих переживаний доказательство вечной жизни, а другие, напротив, и в наши дни стремятся убедить всех в том, что ад и рай, и вообще "тот свет" находятся где-то внутри нас. Это якобы не реальные места, а галлюцинации, возникающие при угасании сознания. Можно согласиться с этим предположением, однако почему тогда эти галлюцинации у всех так похожи? И на этот вопрос скептики дают свой ответ. Они говорят, что мозг лишается обогащенной кислородом крови. Очень быстро при этом выключаются части зрительной доли полушарий, а вот полюса затылочных долей, которые имеют двойную систему кровоснабжения, все еще функционируют. Из-за этого значительно сужается поле зрения. Остается только узкая полоса, которая обеспечивает "трубное", центральное зрение. Это и есть искомый тоннель. Так, по крайней мере, считает Сергей Левицкий, член-корреспондент РАМН.

Случай с зубным протезом

Однако те, кому удалось вернуться с того света, возражают ему. Они детально описывают действия бригады врачей, которые во время остановки сердца "колдовали" над телом. Пациенты рассказывают и о своих родственниках, которые горевали в коридорах. К примеру, один пациент, придя в себя спустя 7 дней после клинической смерти, попросил врачей, чтобы они отдали ему зубной протез, который был вынут во время операции. Доктора не могли вспомнить, куда же в суматохе положили его. И тогда очнувшийся пациент точно назвал место, где находился протез, сообщив при этом, что во время "путешествия" запомнил его. Выходит, что медицина сегодня не имеет неопровержимых доказательств того, что жизни после смерти нет.

Свидетельство Натальи Бехтеревой

На эту проблему есть возможность посмотреть и с другой стороны. Во-первых, можно вспомнить закон сохранения энергии. Кроме того, можно обратиться к тому факту, что энергетическое начало лежит в основе любого вида вещества. Оно имеется и в человеке. Конечно, после смерти тела оно никуда не исчезает. Это начало остается в энергоинформационном поле нашей планеты. Однако имеются и исключения.

В частности, Наталья Бехтерева свидетельствовала о том, ее супруга мозг человека стал загадкой для нее. Дело в том, что призрак мужа начал являться к женщине даже днем. Он давал ей советы, делился мыслями, подсказывал, где можно найти что-то. Заметим, что Бехтерева является ученым с мировым именем. Однако в реальности происходящего она не усомнилась. Наталья говорит, что не знает, было ли это видение продуктом ее собственного сознания, которое оказалось в состоянии стресса, или же чем-то другим. Но женщина утверждает, что знает наверняка - муж ей не померещился, она видела его на самом деле.

"Эффект Соляриса"

Ученые называют появление "призраков" близких или родных, которые умерли, "эффектом Соляриса". Другое название - материализация по методу Лемма. Однако это случается крайне редко. Вероятнее всего, "эффект Соляриса" наблюдается только в случаях, когда у скорбящих имеется довольно большая энергетическая сила для того, чтобы из поля нашей планеты "притянуть" фантом дорогого человека.

Опыт Всеволода Запорожца

Если же сил недостаточно, на помощь приходят медиумы. Именно это и произошло со Всеволодом Запорожцем, ученым-геофизиком. Он был сторонником научного материализма долгие годы. Однако в 70 лет, после смерти супруги, он изменил свое мнение. Ученый не мог смириться с утратой и принялся изучать литературу о духах и спиритизме. В общей сложности он осуществил около 460 сеансов, а также создал книгу "Контуры мироздания", где описал методику, с помощью которой можно доказать реальность существования жизни после смерти. Важнее всего то, что ему удалось связаться с супругой. В загробном мире она молода и прекрасна, как и все другие, живущие там. По мнению Запорожца, объяснение этому простое: мир умерших является продуктом воплощения их желаний. В этом он схож с земным миром и даже лучше него. Обычно души, пребывающие в нем, представлены в красивом обличье и в молодом возрасте. Они ощущают себя вещественными, как и жители Земли. Населяющие загробный мир осознают свою телесность и могут наслаждаться жизнью. Желанием и мыслью отошедшего создается одежда. Любовь в этом мире сохраняется или же обретается вновь. Однако отношения между полами лишены сексуальности, но все же отличаются от обычных дружеских чувств. В этом мире нет деторождения. Не нужно питаться для поддержания жизни, однако некоторые едят ради удовольствия или в силу земной привычки. В основном они употребляют фрукты, которые растут в изобилии и очень красивы. Такая вот интересная история. После смерти, возможно, именно это ожидает нас. Если так, то, кроме собственных желаний, бояться нечего.

Мы рассмотрели самые популярные ответы на вопрос: "После смерти что нас ждет?". Конечно, это в некоторой степени лишь догадки, которые можно принимать на веру. Ведь наука в этом вопросе до сих пор бессильна. Методы, которые она использует сегодня, вряд ли помогут выяснить, после смерти что нас ждет. Вероятно, эта загадка еще долго будет мучить ученых и многих из нас. Однако мы можем констатировать: свидетельств, что жизнь после смерти реальна, существует намного больше, чем доводов скептиков.

В первые дни после разлучения с телом душа общается с родными ей местами и встречается с умершими близкими людьми, точнее, с их душами. Иначе говоря, общается с тем, что было дорого в земной жизни.

У нее появляется новая замечательная способность - духовное видение. Наше тело - это надежные ворота, которыми мы закрыты от мира духов, чтобы заклятые враги наши, падшие духи, не вторглись к нам и не погубили нас. Хотя они настолько хитры, что находят обходные пути. И некоторые служат им, не видя их самих. Но духовное видение, открывающееся после смерти, позволяет душе видеть не только духов, находящихся в окружающем пространстве в огромном количестве, в их истинном обличии, но и своих умерших близких, которые помогают одинокой душе освоиться в новых, непривычных для нее условиях.

Многие из тех, кто имеет посмертный опыт, рассказывали о встречах с уже умершими родственниками или знакомыми. Эти встречи происходили на земле иногда незадолго до того, как душа покидала тело, а иногда - в обстановке нездешнего мира. Так, например, одна женщина, пережившая временную смерть, слышала доктора, сказавшего ее родным, что она умирает. Выйдя из тела и поднявшись вверх, она увидела умерших родственников и подруг. Она узнала их, а они радовались, что встретили ее.

Другая женщина видела своих родственников, которые приветствовали ее и пожимали ей руки. Они были одеты в белое, радовались и выглядели счастливыми. «И вдруг повернулись ко мне спиной и стали удаляться; а моя бабушка, обернувшись через плечо, сказала мне: «Мы увидим тебя позже, не в этот раз». Она умерла в 96 лет, а тут она выглядела, ну, лет на сорок - сорок пять, здоровой и счастливой».

Один человек рассказывает, что, когда он умирал от сердечного приступа в одном конце больницы, в то же время его родная сестра была при смерти от приступа диабета в другом конце больницы. «Когда я вышел из тела, - рассказывает он, - я вдруг повстречался с моей сестрой. Я очень обрадовался этому, потому что очень любил ее. Разговаривая с ней, я хотел идти за ней, но она, повернувшись ко мне, повелела мне остаться там, где я нахожусь, объяснив, что мое время еще не настало. Когда я очнулся, я рассказал моему доктору, что я повстречался с моей только что скончавшейся сестрой. Доктор не поверил мне. Однако по моей настойчивой просьбе он послал проверить через медицинскую сестру и узнал, что она недавно умерла, как я ему и говорил». И подобных историй очень много. Душа, перешедшая в загробный мир, часто встречает там тех, кто был ей близок. Хотя встреча эта обычно бывает кратковременной. Потому что впереди душу ждут большие испытания и частный суд. И только после частного суда решается, быть ли душе со своими близкими, или ей уготовано другое место. Ведь души умерших людей не скитаются по своей воле, где им хочется. Православная Церковь учит, что после смерти тела Господь каждой душе определяет место ее временного пребывания - или в раю, или в аду. Поэтому встречи с душами умерших родственников надо принимать не как правило, а как исключения, разрешенные Господом для пользы только что умерших людей, которым или предстоит еще пожить на земле, или, если их души напуганы своим новым положением, помочь им.

Бытие души простирается за пределы гроба, куда она переносит все то, к чему она привыкла, что было ей дорого, и чему научилась она во временной земной жизни. Образ мыслей, жизненные правила, склонности - все переносит душа в загробную жизнь. Поэтому естественно, что душа вначале, по милости Божией, встречает тех, кто был ей ближе в земной жизни. Но бывает так, что умершие близкие являются живым людям.

И это не означает их скорую кончину. Причины могут быть разные, и часто непостижимые для людей, живущих на земле. Например, после воскресения Спасителя многие умершие также явились в Иерусалим (Мф. 27, 52-53). Но бывали и случаи, когда мертвые являлись для вразумления живых, ведущих неправедный образ жизни. Следует, однако, отличать истинные видения от бесовских наваждений, после которых остается только испуг и тревожное состояние духа. Ибо случаи явления душ из загробного мира редки и всегда служат для вразумления живых.

Итак, несколько дней до мытарств (два или три) душа в сопровождении Ангелов-защитников находится на земле. Она может посетить те места, которые ей были дороги, или побывать там, где хотелось побывать при жизни. Учение о пребывании души на земле в течение первых дней после смерти бытовало в Православной Церкви уже в IV веке. Святоотеческое предание сообщает, что Ангел, сопровождавший в пустыне преподобного Макария Александрийского, сказал: «Душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней Ангелами ходить по земле, где она хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда возле дома, в котором разлучалась с телом, иногда возле гроба, в который положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду...»

Следует сказать, что эти дни не являются обязательным правилом для всех. Они даются лишь тем, кто сохранил привязанность к земной мирской жизни, и кому трудно расстаться с ней и знать, что никогда он уже не будет жить в мире, который покинул. Но не все души, расстающиеся со своим телом, привязаны к земной жизни. Так, например, святые угодники, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже и к местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают свое восхождение на небо.

чУФТЕ ЮБ У МАВЙНЩНЙ Й ТПДОЩНЙ РПУМЕ УНЕТФЙ.

ъДТБЧУФЧХКФЕ, НПЙ ДПТПЗЙЕ ЮЙФБФЕМЙ!

у ОБУФХРЙЧЫЙН чБУ оПЧЩН зПДПН!

оБДЕАУШ ЧЩ ИПТПЫП ПФДЩИБЕФЕ, Ч ЛПНРБОЙЙ ТПДОЩИ Й ВМЙЪЛЙИ?

уЕЗПДОС С ЧЩВТБМБ ФБЛХА ФЕНХ ДМС ОБЫЕЗП ПВЭЕОЙС ЙЪ ЛОЙЗЙ н.зЕОДЕМС «чПРТПУЩ-ПФЧЕФЩ», Б ФБЛЦЕ Й ЙЪ НПЙИ ПФЧЕФПЧ ОБЫЙН ЮЙФБФЕМСН ОБ РПДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ. н.зЕОДЕМА Ч УЧПЕ ЧТЕНС, РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ПО ПРХВМЙЛПЧБМ УЧПК ЗМБЧОЩК ФТХД «лПУНПЛПОГЕРГЙС ТПЪЕОЛТЕКГЕТПЧ» РТЙИПДЙМП ПЗТПНОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП РЙУЕН У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ЧПРТПУБНЙ, ПФЧЕФЩ ОБ ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЧРПУМЕДУФЧЙЙ УПВТБОЩ Й ПРХВМЙЛПЧБОЩ. чУЕ ПОЙ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОЩЕ Й ДХНБА НЩ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ТБЪВЕТЕН НОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ.

лУФБФЙ, С ДБЧОП ИПФЕМБ РТЙМПЦЙФШ Л ЧЩРХУЛХ ЖПФПЗТБЖЙА н.зЕОДЕМС, ДБ ЧУЕ ЪБВЩЧБМБ, ОП УЕЗПДОС, ОБЛПОЕГ-ФП, ЧЩРПМОА ЬФП.

Max Heindel

(1865-1919)

чПРТПУ ЙЪ ЛОЙЗЙ н.зЕОДЕМС:

ч УФТЕЮБЕН МЙ НЩ ОБЫЙИ МАВЙНЩИ РПУМЕ УНЕТФЙ, ЕУМЙ ПОЙ ВЩМЙ ДТХЗПЗП ЧЕТПЙУРПЧЕДБОЙС ЙМЙ ДБЦЕ БФЕЙУФБНЙ?

пФЧЕФ н.зЕОДЕМС : дБ, НЩ ЛПОЕЮОП ЦЕ У ОЙНЙ ЧУФТЕЮБЕН УС Й НЩ Х ЪОБЕН ЙИ ЧЕДШ Ч УНЕТФЙ ОЕФ ОЙЛБЛПК ЧМБУФЙ РТЕПВТБЪПЧБОЙС. юЕМПЧЕЛ Р ЕТЕКДЕФ Ч ФЕ НЙТЩ ФПЮОП ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ ЙН ПО ВЩМ ЪДЕУШ, РПФПНХ ЮФП ПО РТЕДУФБЧМСЕФ УЕВС ФПЮОП Ч ФБЛЙИ ЦЕ ЖПТНБИ, ЛБЛ ПО ЧЩЗМСДЕМ ЪДЕУШ РТЙ ЦЙЪОЙ, Б ЧПФ НЕУФП , ЗДЕ НЩ ЧУФТЕЮБЕНУС, ЛПОЕЮОП ЪБЧЙУЙФ ПФ ОЕУЛПМШЛЙИ ЧЕЭЕК .

чП-РЕТЧЩИ, ЕУМЙ НЩ ЦЙМЙ ЗМХВПЛП ТЕМЙЗЙПЪОПК ЦЙЪОША Й УПВМАДБМЙ ъБЛПОЩ вПЦШЙ , ФП ЧТЕНС ОБЫЕЗП РТЕВЩЧБОЙС Ч юЙУФЙМЙЭЕ ВХДЕФ ОЕПВЩЮБКОП ЛПТПФЛЙН, Б ЪБФЕН Й ЧТЕНС ОБ рЕТЧПН оЕВЕ ВХДЕФ ФПЦЕ ОЕДПМЗЙН, РПФПНХ ЛБЛ Х ФБЛЙИ МАДЕК НБМП ФПЗП, ЮФП ЙИ ВЩ ДЕТЦБМП Ч нЙТЕ цЕМБОЙК, Б ФБЛЦЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ УЧПЕК ЦЙЪОЙ ПОЙ РЩФБМЙУШ РТПЮХЧУФЧПЧБФШ ОЕ ФПМШЛП ВПМШ ДТХЗЙИ (Й РПЬФПНХ УЕКЮБУ ВХДХФ ПУЧПВПЦДЕОЩ ПФ юЙУФЙМЙЭБ), ОП ФБЛЦЕ Й ТБДПУФШ ДТХЗЙИ МАДЕК, Ф.Е. ПОЙ ХЦЕ ЪДЕУШ РТЙ ЦЙЪОЙ ЧЩРПМОЙМЙ ОБЪОБЮЕОЙЕ нЙТБ цЕМБОЙК Й РПЬФПНХ ФБЛ ВЩУФТП УНПЗХФ РЕТЕКФЙ Ч УМЕДХАЭЙК нЙТ нЩУМЙ. йИ УФТЕНМЕОЙЕ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФПВЩ РПРБУФШ ОБ чФПТПЕ оЕВП Ч нЙТ нЩУМЙ, ЗДЕ ПОЙ У ВПМШЫЙН ОБУМБЦДЕОЙЕН ВХДХФ РПУФЙЗБФШ ЗМХВЙОЩ ВПЦЕУФЧЕООПЗП ВЩФЙС.

оП ЕУМЙ ЦЕ МАВЙНЩК ФБЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ ВЩМ ДТХЗПК ОБФХТЩ Й ЙНЕМ ЙОЩЕ ЙОФЕТЕУЩ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ЪБДЕТЦБФШ ЕЗП ОБДПМЗП Ч нЙТЕ цЕМБОЙК, ФП ЙИ ЧУФТЕЮБ НПЦЕФ ЪБДЕТЦБФШУС ДПЧПМШОП ОБДПМЗП, РПЛБ ЬФПФ ЧФПТПК МАВЙНЩК ОЕ ЪБЧЕТЫЙФ УЧПЕ ЧТЕНС-РТЕВЩЧБОЙЕ Ч нЙТЕ цЕМБОЙК Й ОЕ РЕТЕКДЕФ Ч нЙТ нЩУМЙ, ЗДЕ ПОЙ Й УНПЗХФ ОБЛПОЕГ ЧУФТЕФЙФШУС.

еУМЙ ВЩ ФБЛ УМХЮЙМПУШ, ЮФП НЩ ХНЕТМЙ ЧУЛПТЕ ЧУМЕД ЪБ ФБЛЙН ОБЫЙН ДТХЗПН, ФП ОБЫБ У ОЙН ЧУФТЕЮБ ОБ оЕВЕ ОЕ УПУФПСМБУШ ВЩ Ч ФЕЮЕОЙЕ , ЧПЪНПЦОП , ДЧБДГБФЙ МЕФ (ОБРПНЙОБА НЩ ЙНЕЕН ЧЧЙДХ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПФПТЩК ЧЕМ ЧЩУПЛП-ДХИПЧОХА ЦЙЪОШ Й РПЬФПНХ ПО ОЕ ЪБДЕТЦЙФУС Ч юЙУФЙМЙЭЕ, ЛПЗДБ ЦЕ ЕЗП ДТХЗХ-БФЕЙУФХ, ОЕ УПВМАДБЧЫЕНХ ъБЛПОЩ РТЙТПДЩ РТЙ ЦЙЪОЙ, РТЙДЕФУС ЪБДЕТЦБФШУС ОБ ДПЧПМШОП ДПМЗПЕ ЧТЕНС Ч ЬФПН НЕУФЕ ); ОП Ч ФПЦЕ ЧТЕНС ОХЦОП ОЕ ЪБВЩЧБФШ, ЮФП Ч ФЕИ НЙТБИ ЧТЕНС ЧППВЭЕ ОЕ ЙНЕЕФ ЪОБЮЕОЙС Й 20 МЕФ НПЗХФ РТПКФЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕЪБНЕЮЕООЩНЙ.

дТХЗ -Н БФЕТЙБМЙУФ, РТПЦЙЧЫЙК ИПТПЫХА ЦЙЪОШ У ЧЩУПЛЙНЙ НПТБМШОЩНЙ РТЙОГЙРБНЙ, ЛБЛ НЩ ЮБУФП ОБИПДЙН Ч УМХЮБЕ У ФБЛЙНЙ МАДШНЙ, ОБИПДЙМЙУШ ВЩ Ч ЮЕФЧЕТФПН ТЕЗЙПОЕ нЙТБ цЕМБОЙС ПРТЕДЕМЕООПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП МЕФ, УПЗМБУОП ПФТЕЪЛХ ЧТЕНЕОЙ ЕЗП РТПЦЙФПК ЦЙЪОЙ , Й ФПМШЛП ЪБФЕН РТПКДЕФ ОБ чФПТЩЕ оЕВЕУБ, ИПФС Й ОХЦОП ЪБНЕФЙФШ, ЮФП ЕЗП РТЕВЩЧБОЙЕ ЪДЕУШ ОЕ ВХДЕФ УФПМШ ЦЕ РПМОЩН Й УФПМШ ЦЕ РТЕЛТБУОЩН, ЛБЛ Х ЮЕМПЧЕЛБ У ЧЩУПЛЙНЙ ТЕМЙЗЙПЪОЩНЙ Й ДХИПЧОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ.

ъДЕУШ НЩ ВЩ ЧЙДЕМЙ УШ У ОЙН, ХЪ ОБ ЧБ МЙ ВЩ ЕЗП РТЙ ЧУФТЕЮЕ Й ВЩМЙ УЧСЪБОЩ Ч ФЕЮЕОЙЕ НОПЗЙИ УФПМЕФЙК Ч ТБВПФЕ ОБ Д ОБЫЕК ВХДХЭЕК ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДПК, Й ЪДЕУШ, ОБ чФПТПН оЕВЕ, ПО ВЩ ХЦЕ ОЕ ВЩМ ВЩ НБФЕТЙБМЙУФПН ЧППВЭЕ . ъДЕУШ Л БЦДЩК ЙЪ ОБУ ЪОБЕФ Й ПЭХЭБЕФ УЕВС ЛБЛ ДХИПЧОПЕ УХЭЕУФЧП Й ЙНЕЕФ РБНСФШ ПВ ЬФПК ЪЕНОПК ЦЙЪОЙ ФПМШЛП ЛБЛ П ЛБЛПН-ФП ДХТОПН УОЕ. рПЬФПНХ ЛБЛПК ВЩ ЧЕТЩ ОЙ ВЩМ ЮЕМПЧЕЛ Й ЛБЛЙН БФЕЙУФПН ПО ВЩ ОЙ ВЩМ РТЙ ЦЙЪОЙ, РПУМЕ УЧПЕК УНЕТФЙ, ЧПУИПДС РП ДХИПЧОЩН НЙТБН, ПО Ч ЛПОГЕ-ЛПОГПЧ Ч МАВПН УМХЮБЕ РТЙДЕФ Л ПУПЪОБ ОЙА ЕЗП УПВУФЧЕООПК ЙУФЙООПК ВПЦЕУФЧЕООПК РТЙТПДЩ.

нОЕ ФБЛЦЕ ОЕПДОПЛТБФОП ЪБДБЧБМЙ РПДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ Й С ИПФЕМБ ВЩ РТЙЧЕУФЙ ЪДЕУШ НПК ПФЧЕФ, ПУОПЧБООЩК, ЛПОЕЮОП, ОБ ЪОБОЙСИ ХЮЕОЙС:

дБ, ЛПОЕЮОП ЦЕ, НЩ ЧУФТЕФЙНУС ФБН УП ЧУЕНЙ ОБЫЙНЙ ТПДОЩНЙ Й МАВЙНЩНЙ! чЕДШ Ч УМХЮБСИ ЛМЙОЙЮЕУЛПК УНЕТФЙ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ФБН РПВЩЧБМЙ Й РПФПН ЧЕТОХМЙУШ, ЧУЕ ПОЙ Ч ПДЙО ЗПМПУ ЗПЧПТСФ ПВ ЬФПН. чУРПНОЙФЕ, ЮФП Ч нЙТЕ цЕМБОЙК ТБВПФБАФ 2 ЪБЛПОБ - ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС Й ПФФБМЛЙЧБОЙС . рЕТЧЩК РТЙУХЭ ЧЩУЫЙН УМПСН ЬФПЗП нЙТБ, Б ЧФПТПК - ЕЗП ОЙЪЫЙН, Ф.Е. юЙУФЙМЙЭХ. ч УМХЮБЕ УП УЧЙДБОЙЕН УЧПЙИ ТПДОЩИ Й МАВЙНЩИ, ЛПОЕЮОП, ТБВПФБЕФ ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС. й ЛБЛ РТБЧЙМП ПОЙ ФБН ЪОБАФ ЛПЗДБ РПДИПДЙФ ЧТЕНС ЕЗП ТПДОПНХ ЪДЕУШ ХНЕТЕФШ Й РТЙИПДСФ ЕЗП ЧУФТЕЮБФШ. фБЛЦЕ ПОЙ ЛБЛЙН-ФП ПВТБЪПН ЪОБАФ ЕУМЙ ЬФП ЧТЕНС РТЙЫМП ЙМЙ ОЕФ. фП ЕУФШ ВЩЧБЕФ ЮЕМПЧЕЛ ПЛБЦЕФУС Ч УПУФПСОЙЙ ЛМЙОЙЮЕУЛПК УНЕТФЙ, ЧУФТЕФЙФУС ФБН У ЛЕН-ФП Й ФПФ, ХЦЕ ХНЕТЫЙК ДМС ОБУ, УЛБЦЕФ ЕНХ, ЮФП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЕЗП ЧТЕНС, ЕЗП ЮБУ ЕЭЕ ОЕ РТЙЫЕМ Й ЮФП ЕНХ ОХЦОП ЧЕТОХФШУС ОБЪБД.

оП ЧЕТОЕНУС УОПЧБ Л ФЕН ДЧХН ЪБЛПОБН. фБЛ ЛБЛ ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС УЧПКУФЧЕОЕО ДМС ЧЩУЫЙИ УМПЕЧ, Б ХНЕТЫЙК ДП ОЙИ ЕЭЕ ДПМЦЕО ДПКФЙ РХФЕН ЧОБЮБМЕ РТПИПЦДЕОЙС УЧПЕЗП ЧТЕНЕОЙ Ч юЙУФЙМЙЭЕ, ФП ФЕ ВМЙЪЛЙЕ Й ТПДОЩЕ ОЕ НПЗХФ У ОЙН ПУФБЧБФШУС ДПМЗПЕ ЧТЕНС. пОЙ РТЙДХФ РПРТЙЧЕФУФЧПЧБФШ ЕЗП, ЮФП-ФП ТБУУЛБЪБФШ, ОП ДПМЗП ОБИПДЙФШУС У ОЙН ОЕ НПЗХФ. ъБЛПО ПФФБМЛЙЧБОЙС ОБЮОЕФ ТБВПФБФШ Й ЙН РТЙДЕФУС ТБУУФБФШУС . оП ОЕ РПФПНХ ЮФП ЬФПФ ЪБЛПО ПФФБМЛЙЧБЕФ ЧУЕ ЮФП ОЕ РПРБДЙ. оЕФ, ЬФПФ ЪБЛПО ТБВПФБЕФ ФПМШЛП Ч УМХЮБЕ У ПФТЙГ. СЧМЕОЙСНЙ , ФБЛЙН РХФЕН Х ОБУ ЙДЕФ РПУФЕРЕООПЕ ПЮЙЭЕОЙЕ Й НЩ РПУФЕРЕООП ПУЧПВПЦДБЕНУС ПФ УЧПЙИ РМПИЙИ ЮЕТФ Й ФБЛЙН ПВТБЪПН ПЮЙЭБЕНУС. ч УМХЮБЕ У ТПДОЩНЙ, ЕУМЙ ПОЙ ВЩМЙ МАВЙНЩНЙ Й ЦЕМБООЩНЙ, ФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩХЧЙДЕФШ ЙИ, ЪБЛПО ПФФБМЛЙЧБОЙС ОЕ ТБВПФБЕФ (ЬФП, ОБПВПТПФ, РТЙФСЦЕОЙЕ). оП ЙН ОХЦОП ВХДЕФ ТБУУФБФШУС ОБ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС. еУМЙ ФЕ ТПДОЩЕ УБНЙ ЕЭЕ РТПИПДСФ ЧТЕНС Ч юЙУФЙМЙЭЕ, ФП ПОЙ ВХДХФ ЮБЭЕ ЧЙДЕФШУС, Б, ЕУМЙ ПОЙ ХЦЕ РТПЫМЙ юЙУФЙМЙЭЕ Й ХЦЕ ОБ рЕТЧПН оЕВЕ, ФП ФПЗДБ ФПМШЛП ЮФП ХНЕТЫЕНХ РТЙДЕФУС РПДПЦДБФШ ФПЗП ЧТЕНЕОЙ, РПЛБ ПО УБН ОЕ ДПКДЕФ ДП ФПЗП УМПС - ФБН ЧУЕ ФПМШЛП ИПТПЫЕЕ.

еЭЕ ОЕНОПЗП ПВ ЬФПК ФЕНЕ. чЩ ХРПНСОХМЙ РТП НЙММЙБТДЩ ХНЕТЫЙИ Й, ОБЧЕТОПЕ, ДХНБЕФЕ, ЮФП НЩ ФБН ЧУЕ РЕТЕНЕЫБОЩ. оЕФ, ЧППВЭЕН МАДЙ ЙЪ ПДОПК Й ФПК ЦЕ УФТБОЩ РПРБДБАФ Ч ФБЛПК ЦЕ НЙТ, РПИПЦЙК, ЮФП ВЩМ ОБ ЪЕНМЕ, ФП ЕУФШ ТХУУЛЙЕ У ТХУУЛЙНЙ, БОЗМЙЮБОЕ У БОЗМЙЮБОБНЙ Й Ф.Р. ьФП РТПЙУИПДЙФ ПРСФШ ЦЕ РП ЪБЛПОХ РТЙФСЦЕОЙС. оБУ ФСОЕФ Ч ПВМБУФШ ОБН ОБЙВПМЕЕ РПОСФОХА. фБЛЦЕ РП ЧЕТЕ ОБЫЙ нЙТЩ ЧППВЭЕН-ФП ТБЪДЕМЕОЩ, ОП РТЙ ЦЕМБОЙЙ ЧЩ НПЦЕФЕ РПРБУФШ Ч ДТХЗПК НЙТ - НЙТ НХУХМШНБО, ОБРТЙНЕТ. рПЧЙДБФШ ФБН ЛПЗП-ФП, ОП ЮЕТЕЪ ЛБЛПЕ-ФП ЧТЕНС ЧБН ПВСЪБФЕМШОП ЪБИПЮЕФУС ЧЕТОХФШУС Ч НЙТ ЧБЫЕК ТЕМЙЗЙЙ.

оП ЕУФШ ЕЭЕ ПДОБ ОЕПЦЙДБООБС, НПЦЕФ ВЩФШ, ОПЧПУФШ ДМС ЧБУ! ч ПРТЕДЕМЕООПЕ ЧТЕНС НЩ ФБН УНПЦЕН ХЧЙДЕФШ , РТЙ ОБЫЕН ПРСФШ ЦЕ ЦЕМБОЙЙ, ЧУЕ ОБЫЙ РТЕДЩДХЭЙЕ ЦЙЪОЙ Й ОБН ПФЛТПЕФУС РБНСФШ ЧУЕИ ФЕИ РТПЙУЫЕУФЧЙК Й РЕТЕЦЙЧБОЙК. й РПЬФПНХ, ЛТПНЕ МАДЕК ОБН ВМЙЪЛЙИ Ч ЬФПК ЦЙЪОЙ, НЩ ЧУФТЕФЙН ФБЛЦЕ НОПЗЙИ ОБЫЙИ МАВЙНЩИ ЙЪ РТПЫЕДЫЙИ ЦЙЪОЕК! нОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ ОБУ ФБН ХЦЕ ЦДХФ!

рПУМЕ ПРТЕДЕМЕООПЗП РТЕВЩЧБОЙС Ч ЧЩУЫЙИ НЙТБИ Й РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ НЩ ОБХЮЙНУС ЙЪХЮБФШ ОБЫЙ РТПЫМЩЕ ЦЙЪОЙ, РТЙ ЦЕМБОЙЙ НЩ УНПЦЕН ХЪОБФШ УЛПМШЛП ТБЪ НЩ МАВЙМЙ Й ЛПЗП МАВЙМЙ. й, ЕУМЙ ОБЫЙ МАВЙНЩЕ ЙЪ РТПЫМЩИ ЦЙЪОЕК Ч ФПФ НПНЕОФ ВХДХФ ОБИПДЙФШУС Ч ПДОПН У ОБНЙ нЙТЕ (Ф.Е. нЙТЕ цЕМБОЙК ЙМЙ нЙТЕ нЩУМЙ - ЮФП ОБЙВПМЕЕ ЧЕТПСФОП), ФП НЩ У ОЙНЙ УП ЧУЕНЙ УНПЦЕН ЧУФТЕФЙФШУС Й ЬФП ОБУ УПЧЕТЫЕООП ОЕ ВХДЕФ ЛПОЖХЪЙФШ. лБЛЙН-ФП ПВТБЪПН НЩ УНПЦЕН МАВЙФШ ЙИ ЧУЕИ УТБЪХ... й РПФПН ОХЦОП РПНОЙФШ, ЮФП МАВПЧШ Ч ЧЩУЫЙИ НЙТБИ ОЕ ЙНЕЕФ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП РТЙФСЦЕОЙС. фП ЮХЧУФЧП ЧЩ ПУФБЧЙФЕ ДБМЕЛП РПЪБДЙ Ч юЙУФЙМЙЭЕ, Ф.Л. ПОП СЧМСЕФУС ОЙЪЫЙН ЮХЧУФЧПН МАВЧЙ. б ЧПФ ЧУЕ ЧЩУЫЕЕ ЧЩ ЪБВЕТЕФЕ У УПВПК Й ЙНЕООП ПОП РПЪЧПМЙФ ЧБН ЧУРПНОЙФШ ЧБЫЙИ МАВЙНЩИ ЙЪ ТБЪОЩИ ЦЙЪОЕК.

чПРТПУ ЙЪ ЛОЙЗЙ н.зЕОДЕМС:

хЪОБЕН МЙ НЩ УЧПЙИ МАВЙНЩИ, ЛПФПТЩЕ РЕТЕКДХФ ЮЕТЕЪ ЧПТПФБ УНЕТФЙ? ( дХНБА, ЪДЕУШ ЙНЕЕФУС ЧЧЙДХ, ЛПЗДБ ПВБ ЬФЙ ЮЕМПЧЕЛБ ХНТХФ Й УНПЗХФ МЙ ПОЙ ХЪОБФШ ДТХЗ ДТХЗБ Ч ФПН НЙТЕ? )

пФЧЕФ н.зЕОДЕМС : дБ, НЩ ЛПОЕЮОП ЦЕ ХЪОБЕН ФБН УЧПЙИ МАВЙНЩИ. лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ ОБЧУЕЗДБ РПЛЙДБЕФ УЧПЕ РМПФОПЕ ФЕМП, ЧОЕЫОЕ ПО ПУФБЕФУС ФПЮОП ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ ВЩМ ОБ НПНЕОФ УНЕТФЙ. еДЙОУФЧЕООПЕ ПФМЙЮЙЕ УПУФПЙФ МЙЫШ Ч ФПН, ЮФП ПО ВПМШЫЕ ОЕ ЙНЕЕФ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП ФЕМБ, ОП ПО ЧЙДЙФ УЕВС Ч нЙТЕ цЕМБОЙС ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ Й Ч ЬФПК ЦЙЪОЙ, РПУЛПМШЛХ Ч ЕЗП УПЪОБОЙЙ УПИТБОСАФУС ЛБТФЙОЩ ОЕ ФПМШЛП ЧУЕК ЕЗП РТПЦЙФПК ЦЙЪОЙ, ОП ФБЛЦЕ Й ЛБТФЙОЩ ФПЗП, ЛБЛ ПО ЪДЕУШ ЧЩЗМСДЕМ. й ЛБЛ ФПМШЛП ПО РЕТЕКДЕФ Ч нЙТ цЕМБОЙС ЬФЙ ЛБТФЙОЩ ЕЗП УПЪОБОЙС УТБЪХ ЦЕ РТЙПВТЕФХФ УППФЧЕФУФЧХАЭХА ЖПТНХ, ФБЛ, ЮФП МАВПК, ЛФП ЪОБМ ЕЗП Ч ЪЕНОПК ЦЙЪОЙ, ФБЛЦЕ ХЪОБЕФ ЕЗП Й ФБН.

ЛТПНЕ ФПЗП, ИПТПЫП ВЩ ДПВБЧЙФШ, ЮФП Ч УНЕТФЙ ОЕФ ОЙЛБЛПК ЧМБУФЙ РТЕПВТБЪПЧБОЙС ,ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ПУФБЕФУС НЩУМЕООП Й ОТБЧУФЧЕООП ФПЮОП ФБЛЙН ЦЕ, ЛБЛ Й ДП НПНЕОФБ УНЕТФЙ. нЩ ЮБУФП УМЩЫЙН Ч ОБЫЕК ЦЙЪОЙ ЛБЛ МАДЙ, ЛПФПТЩЕ МАВЙМЙ ЛПЗП-ФП, ЗПЧПТСФ ПВ ХЫЕДЫЕН ПФ ОЙИ ЮЕМПЧЕЛЕ, ЮХФШ МЙ ОЕ ЛБЛ ПВ БОЗЕМЕ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО Й ВЩМ ОБ УБНПН ДЕМЕ РТЙ ЦЙЪОЙ ОБУФПСЭЙН ДШСЧПМПН. оП ПОЙ ПВЩЮОП ДХНБАФ ЬФП ОЕРПЮФЙФЕМШОП Л РБНСФЙ ХЫЕДЫЕЗП ПВТБЭБФШУС Л ОЕНХ ФБЛЦЕ, ЛБЛ ПО ФПЗП ЪБУМХЦЙЧБМ РТЙ ЦЙЪОЙ.

пДОБЛП, ЖБЛФ ПУФБЕФУС ЖБЛФПН Й ФПФ, ЛФП ВЩМ ВЩМ ИПТПЫЙН ЮЕМПЧЕЛПН - ВХДЕФ ИПТПЫЙН Й РПУМЕ УЧПЕК УНЕТФЙ, Б ФПФ, ЛФП ЙНЕМ ХЦБУОЩК ИБТБЛФЕТ, РЕТЕКДЕФ Ч НЙТ ЙОПК ОЙЮХФШ ОЕ ЙЪНЕОЙЧЫЙУШ.

х НЕОС ФБЛЦЕ УПИТБОЙМУС НПК ПФЧЕФ Л чМБДЙНЙТХ, ОП Л УПЦБМЕОЙА ВЕЪ ПТЙЗЙОБМБ ЕЗП ЧПРТПУПЧ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ПЮЕОШ ЙОФЕТЕУОЩНЙ, ОП ДХНБА, ЮФП РП ИПДХ ПРЙУБОЙС ЧЩ УНПЦЕФЕ УБНЙ ЙИ ПРТЕДЕМЙФШ.

йФБЛ, ЕЭЕ ОЕНОПЗП ТБЪЯСУОЕОЙК П ЧУФТЕЮБИ ОБ ОЕВЕУБИ :

оБ ЬФЙ ЧБЫЙ ЧПРТПУЩ С ФПЮОП ПФЧЕФЙФШ ОЕ НПЗХ , Б ЙНЕООП ЛБЛ Ч ФПЮОПУФЙ РТПЙУИПДЙФЧУФТЕЮБ У ТПДОЩНЙ Й МАВЙНЩНЙ . оП Р П МПЗЙЛЕ ДМС ЬФПЗП ЙН ОХЦОП, ЧП-РЕТЧЩИ, ЙИ УПВУФЧЕООПЕ ЦЕМБОЙЕ ЧБУ ЧУФТЕФЙФШ Й РПЧЙДБФШ. рПЬФПНХ, ЕУМЙ ЛБЛЙЕ-ФП ТПДОЩЕ ХЫМЙ ЙЪ ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЛБ, ЛПЗДБ ФПФ ВЩМ НМБДЕОГЕН, ФП, ОБЧЕТОПЕ, ПОЙ ОЕ ПЮЕОШ-ФП ВХДХФ ЪБЙОФЕТЕУПЧБОЩ ХЧЙДЕФШУС У ОЙН, ЕУМЙ ФПМШЛП ПОЙ РПМАВЙМЙ ФПЗП НБМЩЫБ Й РПНОЙМЙ ЕЗП. чППВЭЕН , ФХФ ЧУЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЦЕМБОЙС УБНЙИ ДХЫ , ЧП-РЕТЧЩИ, Б, ЧП-ЧФПТЩИ, ОБ ЬФП ЙН ЕЭЕ ОХЦОП РПМХЮЙФШ Й ТБЪТЕЫЕОЙЕ ПФ "ЧЩЫЕУФПСЭЙИ" ОБД ОБНЙ ФБН.

оБ УЮЕФ УЙТПФ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЧЧЙДХ ЙИ ТПДЙФЕМЕК? чЕДШ ЪБ УЧПА ЦЙЪОШ ПОЙ ЧУЕ-ФБЛЙ РТЙПВТЕФХФ ДТХЪЕК Й ЪОБЛПНЩИ Й ФЕ ФБЛЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РТЙДХФ ЙИ ЧУФТЕФЙФШ. оП, ЕУМЙ ЧЩ ЙНЕЕФЕ ЧЧЙДХ НБФШ Й ПФГБ, ФП ЪДЕУШ УОПЧБ ЧУЕ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ ПФ ЦЕМБОЙС ФЕИ ТПДЙФЕМЕК . ч нЙТЕ цЕМБОЙС ДЕКУФЧХЕФ 2 ЪБЛПОБ, ЕУМЙ ЧЩ РПНОЙФЕ , - ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС Й ПФФБМЛЙЧБОЙС . рПУМЕДОЙК ДЕКУФЧХЕФ Ч ОЙЦОЙИ УМПСИ ЬФПЗП НЙТБ, Б РЕТЧЩК - Ч ЕЗП ЧЕТИОЙИ. й, ЛПОЕЮОП, РПЧЙДБФШ МАВЙНПЗП - ЪДЕУШ ВХДЕФ ДЕКУФЧПЧБФШ ЪБЛПО РТЙФСЦЕОЙС Й ПО УБН УПВПК ЧУЕ ПУХЭЕУФЧЙФ ДМС МАВЙНЩИ, РТЙФСОЕФ ЙИ ДТХЗ Л ДТХЗХ.

рТП ФЕИ, ЛФП РТПИПДЙФ юЙУФЙМЙЭЕ ОБ ДБООЩК НПНЕОФ . рПНОЙФЕ Ч ЧЩРХУЛЕ ОБУЛПМШЛП УЙМШОБ ВПМШ Ч юЙУФЙМЙЭЕ НЩ ТБЪВЙТБМЙ, ЮФП ФБН УХЭЕУФЧХАФ ЧТЕНЕООЩЕ РТПНЕЦХФЛЙ ПФДЩИБ НЕЦДХ ПФТБВПФЛБНЙ ТБЪОЩИ ДЕСОЙК - ЧПФ Ч ЬФПФ РЕТЙПД ДХЫБ Й НПЦЕФ РПЧЙДБФШУС У МАВЙНЩНЙ Й МЙ ЧУФТЕФЙФШ ЧОПЧШ РТЙВЩЧЫЕЗП , ЕУМЙ ОХЦОП. еУМЙ ЦЕ ПОЙ ВХДХФ УЙМШОП ЪБОСФЩ ПФТБВПФЛПК ОБ ФПФ НПНЕОФ, ФП, С ДХНБА, ПОЙ УНПЗХФ РПЧЙДБФШУС ЮХФШ РПЪДОЕЕ, ЛПЗДБ ЪБЛПОЮБФ Й РТПКДХФ ПРТЕДЕМЕООЩК ХТПЛ, ИПФС ОЕ УПЧУЕН ХЧЕТЕОБ Ч ЬФПН. нОЕ ЛБЦЕФУС, ЮФП ПОЙ ЧУЕ-ТБЧОП НПЗХФ ЧЙДЕФШУС У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ ЧП ЧТЕНС ПФТБВПФЛЙ, ОБЧЕТОПЕ, ФХФ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ ПФ ФПЗП, УНПФТС ЛБЛ Б С ПФТБВПФЛБ.

й НБОШСЛПЧ ФПЦЕ НПЗХФ ЧУФТЕФЙФШ ТПДОЩЕ, ЕУМЙ ПОЙ ЕЗП МАВЙМЙ. нБФШ, ОБРТЙНЕТ , - ЧЕДШ УЕТДГЕ НБФЕТЙ ОЕ ЙЪНЕОЙЫШ. йМЙ ЕЗП ДТХЪШС-РТЕУФХРОЙЛЙ.

б ЧПФ РТП ФЕИ, ЛФП ХЫЕМ ЙЪ ЦЙЪОЙ РТЕЦДЕЧТЕНЕООП Й ЧОЕЪБРОП , ОЕ ЧУЕЗДБ НПЗХФ ЧУФТЕФЙФШ Й ДБЦЕ ОЕ ЧУЕЗДБ ЙН РПНПЗБАФ ПВЯСУОЙФШ ЮФП У ОЙНЙ РТПЙЪПЫМП . у ПЧУЕН ОЕДБЧОП НОЕ ОБРЙУБМБ РЙУШНП НБФШ, РПФЕТСЧЫБС УЩОБ ОБ 22 ЗПДХ ЦЙЪОЙ (ПО ВЩМ ОБТЛПНБО) , Й ПОБ РЙЫЕФ, ЮФП РПУМЕ УНЕТФЙ УЩО ЮБУФП РТЙИПДЙМ Ч ЕЕ УОЩ, ЪЧБМ ЕЕ, ОЕ РПОЙНБМ ЗДЕ ПО ОБИПДЙФУС Й ЧУЕ УРТБЫЙЧБМ ЗДЕ ПО? чЙДЙФЕ, ЕНХ , ЪОБЮЙФ , ОЙЛФП ФБН ОЕ ПВЯСУОЙМ ЮФП У ОЙН РТПЙЪПЫМП, ЧЕДШ ПО ДБЦЕ ОЕ РПОЙНБМ, ЮФП ХЦЕ ХНЕТ! лУФБФЙ, П УОБИ , Ч ЛПФПТЩИ НЩ ЧЙДЙН ХНЕТЫЙИ: Ч ОЙИ ЧУЕЗДБ РПЛБЪЩЧБЕФУС УПУФПСОЙЕ ФПЗП ЮЕМПЧЕЛБ Ч ЧЩУЫЙИ НЙТБИ ОБ НПНЕОФ УОБ, Ф.Е. ЙН ПРТЕДЕМЕООП ОХЦОП ЧЕТЙФШ!

б ОБУЮЕФ РБОПТБНЩ ФПЮОП НПЗХ ЧБУ ХЧЕТЙФШ, ЮФП ОЙЛФП, ЛТПНЕ РТПУНБФТЙЧБАЭЕЗП ЕЕ ЮЕМПЧЕЛБ ОЕ НПЦЕФ ЕЕ ХЧЙДЕФШ ! фПМШЛП ПО Й ВПМШЫЕ ОЙЛФП УРПУПВЕО РТПУНПФТЕФШ РБОПТБНХ ЕЗП ЦЙЪОЙ . фБЛ ЮФП ОЙЛФП ФБН ОЕ НПЦЕФ РПДЗМСОХФШ ОБ ДЕСОЙС ДТХЗЙИ МАДЕК. лБЛЙН-ФП ПВТБЪПН РБОПТБНБ УФБОПЧЙФУС ЧЙДЙНПК МЙЫШ ДМС ФПЗП, ЛПНХ ПОБ РТЙОБДМЕЦЙФ.

оБ ЬФПН ОБ УЕЗПДОС ЧУЕ.

оБРЙУБФШ НОЕ: [email protected]

цЕМБА чБН ЧЕУЕМПЗП ЧТЕНСРТПЧПЦДЕОЙС!

дП УЛПТЩИ ЧУФТЕЮ!

чБЫБ уЧЕФМБОБ

Даже завзятые материалисты хотят знать, что случается после смерти с близким родственником, как душа умершего прощается с родными и должны ли живые помогать ей. Во всех религиях есть поверья, привязанные к погребению, похороны могут проводиться по разным традициям, но суть остается общей - уважение, почитание и забота о потустороннем пути человека. Многие задаются вопросом, видят ли нас умершие родственники. В науке нет ответа, но народные поверья, традиции изобилуют советами.

Где находится душа после смерти

Веками человечество пыталось понять, что происходит после кончины, можно ли связаться с загробным миром. Различные традиции дают разные ответы на вопрос, видит ли душа умершего человека своих близких. Некоторые религии рассказывают о рае, чистилище и аде, однако средневековые воззрения, по мнению современных экстрасенсов и религиоведов, не соответствуют действительности. Не существует огня, котлов и чертей - только мытарство, если близкие отказываются вспоминать умершего добрым словом, а если близкие помнят усопших - они пребывают в мире.

Сколько дней после смерти душа находится дома

Родственники умерших близких задаются вопросом: может ли душа умершего приходить домой, где она находится после похорон. Считается, что в течение первых семи-девяти дней преставившийся приходит прощаться с домом, семьей, земным бытием. Души покойных родных приходят в то место, которое считают по-настоящему своим - даже если произошел несчастный случай, гибель была далеко от родного дома.

Что происходит через 9 дней

Если брать христианскую традицию, то души пребывают в этом мире до девятого дня. Молитвы помогают покидать землю легко, безболезненно, не заблудиться по дороге. Ощущение присутствия души особенно чувствуется в эти девять суток, после чего поминают умершего, благословляя его на окончательный сорокадневный путь на Небеса. Горе подталкивает близких выяснять, как пообщаться с умершим родственником, но в этот период лучше не мешать, чтобы дух не испытывал растерянности.

Через 40 дней

Спустя этот период дух окончательно покидает тело, чтобы больше не возвращаться - плоть остается кладбищу, а духовная составляющая очищается. Считается, что на 40 день душа прощается с близкими, но не забывает о них - небесное пребывание не мешает умершим следить за тем, что происходит в жизни родственников, друзей на земле. Сороковым днем отмечены вторые поминки, которые уже могут происходить с посещением могилы преставившегося. Не следует чрезмерно часто приходить на кладбище - это тревожит похороненного.

Что видит душа после смерти

Околосмертный опыт многих людей дает исчерпывающее, подробное описание того, что ждет каждого из нас в конце пути. Хотя ученые подвергают свидетельства переживших клиническую смерть сомнению, делая выводы о гипоксии мозга, галлюцинациях, выбросе гормонов - впечатления слишком похожие у совершенно разных людей, непохожих ни по вероисповеданию, ни по культурному фону (поверьям, обычаям, традициям). Находятся частые упоминания о следующих явлениях:

  1. Яркий свет, тоннель.
  2. Ощущение тепла, комфорта, безопасности.
  3. Нежелание возвращаться.
  4. Посещение родственников, находящихся далеко - например, из больницы «заглядывали» в дом, квартиру.
  5. Собственное тело, манипуляции врачей видятся со стороны.

Когда задаются вопросом, как душа умершего прощается с родными, нужно иметь в виду степень близости. Если любовь между преставившимся и оставшимися в мире смертными была велика, то и после окончания жизненного пути связь сохранится, покойный может стать ангелом-хранителем для живых. Неприязнь смягчается после окончания мирского пути, но только если молиться, просить прощения у того, кто ушел навсегда.

Как покойники с нами прощаются

После кончины близкие не перестают любить нас. В течение первых дней они присутствуют совсем рядом, могут появляться во сне, разговаривать, давать советы - особенно часто приходят родители к своим детям. Всегда утвердителен ответ на вопрос, слышат ли нас умершие родственники - особая связь может сохраняться на долгие годы. Покойные прощаются с землей, но не говорят «прощай» близким, ведь из иного мира они продолжают наблюдать за ними. Живым следует не забывать о родственниках, поминать их каждый год, молиться за то, чтобы на том свете им было комфортно.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!