Проект "благоустройство школьной территории". Проект благоустройства территории

Проект благоустройства городской территории

Обычно, работы по благоустройству городской территории заказывают у подрядчика городские власти. Но, в последнее время часто бывает, что заказчиком выступает или коммерческая структура, или частное лицо. В комплексное благоустройство территории входят различные виды работ – это и уборка и вывоз строительного мусора, и озеленение и формирование пешеходных дорожек. А также создание автостоянок, строительство детских площадок, и объектов, которые именуются «малыми архитектурными формами». При проведении работ по благоустройству территории нужно учитывать и время года для таких работ, как озеленение и ландшафтный дизайн. Их необходимо проводить в самом начале лета, так как только в этот период лучше всего высаживать семена травянистых растений, а также саженцы деревьев и кустарников.

Также большое значение имеет место, где будет происходить благоустройство территории. Так, например, при благоустройстве школьной территории нужно учитывать некоторые особенности для конкретного образовательного учреждения. Нужно создать удобные подъезды для грузовых и легковых автомобилей. Проследить, чтобы на территории школы не было ветхих и взрывоопасных объектов, которые могли бы представлять угрозу для жизни и здоровья детей. Еще одна из важнейших задач при благоустройстве территории школы – это сделать территорию наиболее функциональной и эстетичной. Под общим благоустройством школьной территории понимают работы, в которые входит: выравнивание грунта, прокладывание дорожек, смена покрытия, вырубка старых сухих деревьев, высадка новых саженцев деревьев, а также создание газонов и клумб. А еще, помимо этого, установка контейнеров для мусора, монтаж освещения, ремонт, покраска и еще некоторые виды работ. Все это может быть как отдельными видами работ, так как входить в один большой масштабный дизайнерский проект, целью которого будет облагородить территорию и придать ей ухоженный вид. Также, проект благоустройства включает в себя и разделение территории с помощью дорожек или кустарников на функционально значимые зоны, например разделение спортивной и игровой площадки.



Свои особенности есть и при благоустройстве придомовой территории. Ведь в основном такое благоустройство направлено на то, чтобы могли нормально функционировать внутриквартальные проезды и разворотные площадки для автомашин, гостевые автостоянки для парковки на короткий срок, детские площадки и игровые комплексы, площадки для спокойного отдыха с полосами из зеленых насаждений и прочее. Также требования к благоустройству придомовой территории свои в каждом отдельно взятом городе, но, несмотря на это, есть некоторое количество общих норм и положений, которые обусловлены одинаковыми задачами по благоустройству жилых территорий, которые стоят перед городскими службами и населением. Например, у внутриквартальных проездов есть основная функция – это обеспечить подъездные пути для личных и служебных автомобилей к жилым домам. В первую очередь это конечно касается машин скорой помощи и пожарных машин. Исходя из этого, в правилах благоустройства придомовой территории прописано, что ширина проезда должна быть порядка 6 метров и иметь твердое покрытие. Вторым обязательным требованием к благоустройству придомовой территории является расположение автостоянок, их удаленность жилых домов должна быть не менее 10 метров. Также важные элементы в благоустройстве придомовой территории – это детские и спортивные площадки. Их обустраивают в непосредственной близости с домами, но как можно дальше от проездов и автостоянок. А, формированием полос из зеленых насаждений, занимаются профессиональные организации по предварительно разработанным проектам.

Если Вам нужно составить проект благоустройства городской территории и выполнить работы, связанные с этим проектом, то лучшим вариантом для Вас будет размещение заказа в компании «ЛариксГрупп», а не в разрозненных организациях. Таким образом, Вы получите более согласованную работу и застрахуете себя от многих рисков, таких как срыв сроков и т.д. Специалисты нашей компании составят проект, учитывая все Ваши пожелания, выполнят работы в четко ограниченные сроки и по приемлемой цене.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра садово-паркового строительства, ботаники и дендрологии


Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине «Ландшафтное проектирование»

на тему «Проект благоустройства и озеленения территории «Школы творчества юных»


Выполнила: ст. гр. СПС-31 Бузыкина А.А..

Проверила: доц.,канд.с/х наук Граница Ю.В.


Йошкар-Ола



Введение

Цели и задачи. Предпроектная часть.1 Географическое положение.2 Климатическая характеристика.3 Характеристика территории обследования.4 Инсоляционная характеристика.5 Анализ существующих инженерных коммуникаций.6 Анализ точек тяготения.7 Функциональное зонирование. Проектная часть.1 Архитектурно - планировочное решение.2 Объемно - пространственное решение.3 Генплан.4 Дендроплан.5 Дорожно-тропиночная сеть.6 Малые архитектурные формы

Заключение

Список литературы


Реферат


Целью курсовой работы по дисциплине «Ландшафтное проектирование» является получение знаний, навыков и умений по проектированию объектов ландшафтной архитектуры.

Во время выполнения проекта решаются такие вопросы, как предпроектный анализ, функциональное зонирование, планировочное и объемное решение, детальная проработка проекта, подбор ассортимента, а так же выполнение планшета и написание пояснительной записки, в которой представлены ландшафтно-архитектурный анализ, функциональное зонирование, архитектурно-планировочное решение, объемно-пространственное решение, генплан, дендроплан. Так же в пояснительную записку входят чертежи, рисунки и планы.

Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Ландшафтное проектирование» состоит из 17 страниц машинописного текста, 10 таблиц, 20 приложений и 7 источников литературы, 4 из которых интернет-источники.

Текстовая часть состоит из реферата, введения, ландшафтно-архитектурного анализа территории, функционального зонирования, архитектурно-планировочного решения, объемно-пространственной структуры, генплана, дендроплана, плана ДТС и МАФ, заключения и приложений.

Графическая часть выполнена на планшете формата А1, на котором изображены генплан и дендроплан, экспликация зданий и сооружений, ведомость озеленения.


Введение


Ландшафтная архитектура- это архитектура открытых пространств, в организации которых ведущая роль принадлежит природным элементам внешнего благоустройства. Специфические материалы ландшафтной архитектуры-рельеф, зеленые насаждения, цветы, вода. Малые архитектурные формы. Не создавая зданий, ландшафтный архитектор оперирует ими как составляющими своих пространственных объектов и определяет предпосылки их функционального и композиционного решения .

Данный проект актуален, так как в настоящее время город Козьмодемьянск активно развивается, благоустраивается и озеленяется.

При проектировании необходимо учитывать прежде всего окружающий ландшафт, а так же ДТС, существующие здания и постройки.

Целью курсовой работы по «Ландшафтному проектированию» является разработка проекта благоустройства и озеленения территории, прилегающей к территории школы, которая является территорией общего пользования. В процессе проектирования поставлены следующие задачи:

üЛандшафтно-архитектурный анализ территории, который включает анализ существующего положения, анализ инсоляции, анализ коммуникация, анализ точек тяготения;

üРазработка схемы функционального зонирования;

üПоиск архитектурно-планировочного решения;

üПоиск объемно-пространственного решения;

üПодбор древесно-кустарниковой и цветочной растительности;

üПодбор малых архитектурных форм и мощения.


Цели и задачи проекта

Под ландшафтной организацией понимают комплекс планировочных и агротехнических мероприятий по разработке и созданию эффективных систем озеленения, способствующих оптимизации санитарно-гигиенических условий для проживания населения и при максимальном использовании природных особенностей местности. Разработка проектов благоустройства и озеленения должна вестись с максимальным учетом местной ситуации: движения транспорта, характера застройки, состава населения и его социально-культурных потребностей, наличия коммуникаций и сооружений и т.п.

Ландшафтная организация территории Школы творчества юных включает: улучшение санитарно-гигиенических условий в отношении чистоты воздуха, хорошую инсоляцию и аэрацию, защиту от шума, газа и пыли, создание благоприятных условий для отдыха детей всех категорий возрастов.

В общем виде цели данного курсового проекта следующие: функционально-пространственная организация среды жизнедеятельности человека под открытым небом, преобразование ландшафтов при сохранении их природных особенностей, эстетика детального внешнего благоустройства и озеленения территории сквера им. Горбунцова в городе Козьмодемьянск.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:

Проведение ландшафтно-архитектурного анализа территории;

Функциональное зонирование заданной территории;

Разработка архитектурно-планировочного решения;

Разработка объемно-пространственного решения;

Разработка генплана и дендроплана.


I. Предпроектная часть


I.1 Географическое положение


Представленная для проектирования площадь сквера находится в городе Козьмодемьянск республики Марий Эл. Данный город является административным центром. Город расположен на высоком правом берегу Волги <#"justify">I.2 Климатическая характеристика


Республика Марий Эл расположена в подтаёжной зоне. Почвы преимущественно дерново-подзолистые, болотные, серые лесные. Смешанные леса (сосна, пихта, ель, береза) занимают свыше 50 % территории (в основном на западе и в центральных районах). По речным долинам - дубово-липовые леса.

Климат умеренно-континентальный с длинной холодной зимой и теплым летом. Средняя температура летом +18..20 ºС. Самая жаркая погода - в середине июля. Воздух прогревается до +24..28 ºС. Осенью погода холодная и влажная с преобладанием сильных пронизывающих ветров и дождей. Возможны ранние заморозки и снег. Ноябрь - самый ветреный месяц. Зима, как правило, начинается в ноябре. Средняя температура зимы -18..-19 ºС. Самый холодный месяц - январь. Весна, в целом, прохладная сухая.


I.3 Характеристика территории обследования


Для исследования был выбран сквер им. Горбунцова. Данный сквер находится на окраине города Козьмодемьянск недалеко от набережной. Сквер имеет форму трапеции, три стороны которой обрамляют ул. Ленина и ул. Лихачева. На территории проектирования имеется двухэтажное здание, представленное школой творчества, а также нежилые одноэтажные постройки, представленные, в основном, подсобными помещениями и котельной, принадлежащими школе.

Характер рельефа равнинный с небольшими колебаниями высот: максимальная высота над уровнем моря 69,90 м, минимальная высота 68,18 м. Разница между ними 1,72м. (прил.2)


Таблица 1 - Существующий баланс территории

п/п №НаименованиеПлощадьм2процент12341Проектируемая площадь37 8951002Площадь под зданиями2 8367,493ДТС15 34940,53.1Площадь под проездами2 5896,833.2Тротуары и садовые дорожки12 76033,674Площадь под озеленение19 71052,0

По данным таблицы можно сделать вывод, что самая большая площадь находиться под озелененной площадью- 19 710 м2, что составляет 52,0 % от общей площади проектирования, минимальная занята площадью под проездами - 2 589 м2, это 6,83 % от общей площади.


I.4 Инсоляционная характеристика


Инсоляция территории - попадание прямого солнечного света на участки местности. Нормирование времени инсоляции напрямую отражается на плотности посадки зеленых насаждений. Инсоляция зависит от высоты Солнца над горизонтом, положения облучаемой поверхности, высоты над уровнем моря, а также от прозрачности атмосферы и от облачности. Поэтому инсоляция сильно меняется как в течение дня, так и от сезона к сезону .

Инсоляция определяет тепловое состояние земной поверхности, атмосферы и естественную освещённость на Земле. От инсоляции зависят также биофизические и биохимические процессы в растительных и животных организмах. Построение инсоляционных теней проводится с помощью инсоляционной линейки и данных о высоте зданий. Время суток - с 6 и до 18 часов с интервалом времени в три часа. Результаты построения инсоляционных теней представлены в таблице 2 . Инсоляция территории представлена в приложении 4.Для наглядности тени нанесены различными цветами.


Таблица 2 - Построение инсоляционных теней

№ п/пНазвание объектаВысота, мВремя, чДлина тени, мДлина тени в масштабе 1. Школа творчества юных 76:00 9:00 12:00 15:00 18:0023,0 8,0 5,0 8,0 23,04,6 1,6 1,0 1,6 4,6 2. 3. 4. Котельная Подсобное помещение Санузел 3,56:00 9:00 12:00 15:00 18:0012,0 4,0 2,5 4,0 12,02,4 0,8 0,5 0,8 2,4

Из данных таблицы видно, что наибольшая длина тени будет приходиться на 6 часов, а минимальная на 12 часов. Результаты его служат для составления дендроплана, для подбора древесно - кустарникового и цветочного ассортимента.


Таблица 3 - Анализ инсоляционного режима

№ п/пВремя сутокПлощадь, м2Процент затенения от общей площади, % 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.Инсоляционная тень 6:00 9:00 12:00 15:00 18:00 Площадь наложения трех и более теней Общая площадь теней 462,5 513,0 287,5 538,0 1050 300 1850 4,6 5,2 2,9 5,4 10,6 3 18,6

Необходимо обратить внимание на наложение 3 и более теней. Площадь таких участков составляет 3 % от всей территории. Для таких участков можно рекомендовать ассортимент из теневыносливых насаждений. Данные анализа приведены в таблице 3.

Площадь общего затенения, падающая на озеленяемую территорию от зданий - 18,6 % , а площадь тройного затенения, где необходимо особо тщательно подбирать растительный ассортимент из-за малого освещения - 300 м2. По итогам инсоляционного анализа можно сделать вывод о том, что территория в челом благоприятна для озеленения и выращивания светолюбивых растений. Этот факт необходимо будет учесть при разработке дендроплана и подборе цветочного ассортимента.


I.5 Анализ существующих инженерных коммуникаций


План существующих коммуникаций всегда составляется отдельно и имеет особую важность. На основе этого документа планируются все сооружения с соблюдением существующих строительных норм, все вновь прокладываемые коммуникации, колодцы и энергосети. С учетом этого плана осуществляются все строительные работы, разбиваются дорожки, заезды и пандусы, а также осуществляется посадка крупномерных деревьев.

«Мертвая зона» расположенная под проезжей частью улицы не влияет на архитектурно-планировочное и объемно-пространственное решение по благоустройству и озеленению объекта. Согласно СНиП 2.07.01-89 расстояния до деревьев и кустарников следует принимать следующие, которые приведены в таблице 4.


Таблица 4 - Защитная зона для древесных и кустарниковых растений

№ п/пВид коммуникационных связей Протяженность, мПротяженность, мПлощадь защитной зоныДля деревьевДля кустарниковМ2% М2%1.Кабель связи100,56257,42202,62.От проезжей части337,57008,32803,33.От стены здания112,54755,61601,94.Теплотрасса606507,72603,15.Водопровод1175005,9--

Результаты анализа коммуникаций необходимо учитывать при определении архитектурно-планировочного решения территории и его объемно-пространственной структуры. В «мертвой» зоне не желательно высаживать деревья и кустарники; на данной площади нельзя располагать беседки, фонтаны, скульптуры и другие архитектурные формы, способные препятствовать ремонту и эксплуатации коммуникационных сетей. Однако, оставлять эти площади в запустении и не включать в композиционное решение проектируемой территории тоже нельзя. Здесь возможно расположение цветников, дорожек.

Проведенный анализ коммуникаций позволил в дальнейшем принять наиболее оптимальное, не противоречащее нормам, решение при разработке архитектурно-планировочной и объемно-пространственной структур территории.

I.6 Анализ точек тяготения


Точки тяготения - точки, характеризующие направления движения пешеходов, которые ведут в наиболее посещаемые места пребывания населения. Они необходимы для дальнейшего планировочного решения дорожно - тропиночной сети (ДТС).

В нашем случае объектом проектирования является школьная территория. В ходе анализа определяются те объекты, к которым будет направлено основное движение школьников. Анализ точек тяготения проводится с целью выявления основных и второстепенных маршрутов, которые закреплены дорожно-тропиночной сетью.

На школьной территории проектирования присутствуют и основной и второстепенный маршруты.

Основные маршруты направлены вдоль улиц, второстепенные-к зданиям и между сушествующими зданиями.

Данные полученные в ходе исследования точек тяготения будут использованы при создании архитектурно - планировочного решения.

Схема точек тяготения представлена в приложении 7.


I.7 Функциональное зонирование


Решение вопросов о взаимном расположении зон называется функциональным зонированием.

Функциональное зонирование - это метод рациональной организации и использовании полезного пространства, площади в интерьере, на территории города, парка и т.д., заключающийся в выделении отдельных зон, предназначенных для особых видов деятельности человека и процессов .

При функциональном зонировании учитывается:

--Назначение проектируемого объекта;

Рельеф;

--Направление господствующих ветров;

--Экономические, инженерно-строительные, санитарно-экологические и композиционные требования;

Чтобы озеленить и благоустроить территорию школы необходимо учесть ряд факторов. Также необходимо учитывать возрастную структуру школы творчества юных, а также их интересы.

Территорию школы необходимо изолировать от прилегающих улиц и площадей, благоустроить и оздоровить участок и создать благоприятные условия для отдыха и восстановления здоровья больных.

Исходя из этого проектируемую территорию следует разделить на 3 основных зоны:

üТранзитную зону - представленную дорожно-тропиночной сетью, магистральными и жилыми улицами, необходимыми для удобного движения транспорта и посетителей больницы;

üЗона учебных учреждений;

üЗону тихого отдыха - необходимую для спокойного времяпрепровождения, уединенных бесед. Зона представляет собой территорию, на которой располагаются всевозможные беседки, скамейки, расположенные в разных частях парка.

Схема функционального зонирования представлена в приложении 6.


II. Проектная часть


После выполнения предпроектных работ приступаем к выполнения самого ландшафтного проекта. На этом этапе выполняются все рабочие чертежи, по которым будут выполняться все виды работ по строительству, благоустройству и озеленению. Основанием для выполнения чертежей являются планы, созданные на стадии предпроектных работ.


II.1 Архитектурно - планировочное решение


Поиск архитектурно-планировочного решения является одной из основных задач проектного этапа, в процессе которого решаются задачи по правильному и удобному расположению дорожно-тропиночной сети с учетом основных пешеходных связей и точек тяготения, основных композиционных узлов.

Именно архитектурно-планировочное решение влияет на внешний облик объекта, его эстетику восприятия и комфортность нахождения. АПР объекта благоустройства и озеленения должно обеспечивать:

безопасность движения на улицах, магистралях, площадях

удобство перемещения пешеходов и транспорта

ориентацию в пространстве города

масштаб и ритмическое построение композиции насаждений и элементов благоустройства

В данном курсовом проекте рассматривалось два архитектурно-планировочных решений (АПР). От второго варианта пришлось отказаться, так как в них не была сформирована тропиночная сеть, чрезмерное количество дорожек сокращало площадь для озеленения, с точки зрения эстетического восприятия пересечение дорожек под прямым углом и чрезмерная геометричность вызывает дискомфорт отдыхающих. Некоторые элементы, такие как центральные перекрещивающиеся дорожки, были взяты для дальнейшей проработки АПР. В итоге был выбран первый вариант, так как он является наиболее приоритетным и самым удачным из всех представленных вариантов (прил.8). Он отражает все зоны, описанные в функциональном зонировании и оптимальным решением проектируемого бульвара. Главный композиционный центр представлен круглой площадкой, расположенной на пересечении основных осей сквера. По периметру располагаются пешеходные дорожки для комфортного пересечения территории сквера.

Перед зданием школы находится парадная зона, которая выполнена в регулярном стиле и представляет собой полукруглый партер. Для удобства передвижения между зданием школы и прилегающими к ней постройками была создана тропиночная сеть в пейзажном стиле.

Данный вариант АПР лег в основу генерального плана данного курсового проекта.


II.2 Объемно - пространственное решение


Ландшафтная архитектура, опираясь на экологические свойства осваиваемого объекта, подходит к его оценке с позиций трех пространственных категорий: Пространство (собственно территория):

·составляющие пространство;

·плоскость (поверхность земли на различных формах рельефа);

·объем (насаждения, сооружения, объемно выраженный рельеф).

Организация объемно-пространственной структуры является сложным процессом, сочетающим в себе решения биолого-экологических, эстетических, экономических и функциональных задач, а ее результатом является создание полноценной среды для отдыха.

В курсовом проекте представлены несколько объемно-пространственных решений (ОПР). Во втором варианте не было красивых и сформированных групп, пространство не казалось единым целым, было слишком много рядовых посадок. В итоге был выбран первый вариант (прил. 10).

Организация ОПР на проектируемом участке является не простой задачей, так как территория школы находится слишком близко к проезжей части.. В связи с этим использование рядовых посадок по периметру необходимо для частичной изоляции территории.

Расположенные вдоль автомобильной дороги аллейные посадки в качестве защитного барьера от ветра, шума, пыли, газонов, солнца и здание образует пространство, в котором лучше всего использовать деревья II и III величины, а также кустарники, чтобы не перегружать воспринимаемое пространство.

В ОПР присутствуют закрытые, полуоткрытые, открытые типы структур.

Закрытое пространство достигается при помощи расположенных по периметру вертикально сомкнутых рядовых посадок, выполняющих еще и ветро-, шумо- и пылезащитную функции.

Открытое и полуоткрытое пространство представлено древесно-кустарниковыми группами, которые непрерывно сменяют друг друга по мере прохождения по различным маршрутам парка.

По ходу движения по прогулочному маршруту открывается вид на древесно-кустарниковые и кустарниковые группы. Радиальные дорожки обрамлены красиво цветущими кустарниками. Фасад здания украшают низкорослые кустарники и стриженные формы с целью создания парадного внешнего вида школы. На основе данного объемно-пространственного решения в дальнейшем будет разработан дендроплан с подобранным ассортиментом растений.

Роль малых архитектурных форм в образовании ОПР также немаловажна. Площадки для тихого отдыха делают более интересными расположенные на них фонтаны, цветники и беседки. А специально подобранные скамьи гармонично сочетаются с фонарями и с общей пейзажной картиной.


II.3 Генплан


Генеральный план - часть проекта, содержащая комплексное решение вопросов планировки и благоустройства объекта проектирования, размещение зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, организации систем хозяйственного и бытового обслуживания. На генеральный план наносятся планируемые результаты всех видов работ .

Генплан выполнен в масштабе 1:750 и представлен на планшете формата А1. На генплане отражены все элементы среды: система пешеходных связей, растительность, малые архитектурные формы. Он дает представление об общей композиционной структуре и характере взаимосвязей основных функциональных зон.

За основу генплана принят вариант 1 архитектурно-планировочного решения, представленного в приложении 8, и вариант 1 объемно-пространственного решения, представленного в приложении 10.

Композиционный центр выполнен в виде круговой площадки и крестообразно пересекающихся основных дорожек, на которых расположены скамьи и фонари.

Центральные второстепенные дорожки повторяют форму композиционного центра и имеют симметричное строение. Дорожки, расположенные по периметру, спроектированы для быстрого перемещения из одной части сквера в другую. С торца здания находится тропиночная сеть, выполненная в пейзажной стиле, которая обеспечивает связь здания школы и прилегающих к ней построек специального назначения.

Планировка передней (парадной зоны) выполнена в регулярном стиле. Представляет собой полукруглую площадку, в центре которой имеется цветник со скульптурой. При движении по главным дорожкам можно наблюдать чередующиеся круглые и прямоугольные цветники, форма которых сочетается с архитектурно-планировочным решением. На всей территории присутствует множество цветников, как больших, так и малых; также несколько древесно-кустарниковых групп и большое количество малых архитектурных форм.

Центральная площадка сквера украшена фонтаном, парковыми скамьями для отдыха и фонарями для комфортного отдыха в вечернее время.

В целом, территория решена так, чтобы обеспечить полноценный отдых населения.


Таблица 5 - Баланс территории проектирования

п/п №НаименованиеПлощадьм2процент12341Проектируемая площадь37 8951002Площадь под зданиями2 8367,493ДТС21 00455,43.1Площадь под проездами2 5896,833.2Тротуары и садовые дорожки18 41548,594Площадь под озеленение14 05537,14.1Цветочное оформление1 251,443,3

По данным таблицы можно сделать вывод, что самая большая площадь находится под тротуарами и садовыми дорожками- 18 415 м2, что составляет 48,59 % от общей площади проектирования, минимальная площадь занята под цветочным оформлением - 1 251,44 м2, это 3,3% от общей площади.


II.4 Дендроплан

ландшафт зонирование планировочный дендрологический

Дендрологический план определяет весь композиционно-художественный облик проектируемого ландшафта. На дендроплане показываются объемно-пространственные композиции проектируемых пейзажных картин, размещение и очертание массивов, древесно-кустарниковой растительности, открытых пространств, групп и отдельно стоящих деревьев.

При подборе растений учитывается климатический район, почвенные условия, отношение к влажности воздуха, инсоляции, быстрота роста и биологическая совместимость растений.

Особенность при размещении древесно-кустарниковой растительности является наличие на данном участке большого количества разнообразных коммуникационных сетей.

Участок необходимо отделить от дороги защитной полосой для обеспечения не только благоприятного микроклимата в придорожной полосе, но и для защиты мест отдыха от шума, пыли, газов и ветра. При этом необходимо учитывать санитарные нормы от подземных сетей. Деревья и кустарники должно обладать высокой газо- и дымоустойчивостью.

В данном случае в качестве ограды от перечисленных негативных воздействий городской среды были выбраны липа мелколистная, сирень обыкновенная, ель колючая.

Внутри территории используются деревья и кустарники 1, 2, 3 величины. Хвойные виды составляют 8,9% от всех древесно-кустарниковых видов, лиственные - 91,1%. Всего на благоустраиваемой территории планируется посадить 88 деревьев и 248 кустарников.

При подборе ассортимента учитывалась форма кроны деревьев. Все это так же вносит свой вклад в общий вид сквера. Красивоцветущие деревья и кустарники (, черемуха, сирень, чубушник, спирея) своей декоративностью делают сквер более нарядным, а зимой - вечнозелёные хвойные (ель колючая, сорта туи) добавляют декоративности в зимнее время.

Из лиственно-декоративных представлены: береза, липа, барбарис. Сезонное изменение окраски листьев предает красоту территории сквера в разные времена года. Долго остаются зелеными листья у сирени обыкновенной, чубушника. Желтыми опадают листья березы, курильского чая, красными-барбариса Тунберга.

Весьма декоративными являются плоды рябины.


Таблица 6 - Ассортимент древесно - кустарниковых видов

№ п/пНаименование видаЖизненная формаДолговечностьКоличествошт.%123456Хвойные древесные породы1Ель колючая / Picea pungensД IВесьма долговечна82,4Лиственные древесные породы2Береза повислая/ Betula pendulaД IСредняя долговечность92,683Липа мелколистная / Tilia cordataД IВесьма долговечна4312,84Рябина обыкновенная/ Sorbus aucupariaД IIIСредняя долговечность206,05Черемуха обыкновенная/ Prunus padusД IIIСредняя долговечность82,38Хвойные кустарниковые виды6Туя западная Даника/ Thuja occidentalis DanicaК IIIСредняя долговечность226,55Лиственные кустарниковые виды7Барбарис Тунберга/ Berberis thunbergiiК IIСредняя долговечность11233,38Гортензия древовидная/ Hydrangea arborescensК IIСредняя долговечность164,769Курильский чай кустарниковый/ Pentaphylloides fruticosaК IIIНедолговечен205,9510Сирень обыкновенная Принцесса Клементина Syrínga vulgáris Princesse ClementineК IСредняя долговечность61,7911Сирень обыкновенная Космос Syringa vulgaris CosmosК IСредняя долговечность288,3312Спирея средняя/ Spirea media К IIНедолговечна308,9313Чубушник венечный/ Philadelphus coronariusК IIСредняя долговечность144,17Всего336100Примечание: Д I - дерево первой величины (20 - 25 м), Д II - дерево второй величины (10 - 20 м), Д III - дерево третьей величины (5 - 10 м). К I - кустарник первой величины (2 - 5 м), К II - кустарник второй величины (1 - 2 м), К III - кустарник третьей величины (0,5 - 1 м)


По данным подбора ассортимента и на основе ОПР следует, что для озеленения и благоустройства данной территории рекомендуется высадить 336 древесно-кустарниковых растений.

На основании таблицы можно сделать вывод, что на проектируемой территории преобладают кустарники второй величины (51,16 %).

На территории объекта наблюдается неравномерное соотношение хвойных и лиственных (8,95%/91,05%) со значительным перевесом в сторону лиственных пород.

Хвойные деревья представлены одной породой -ель колючая (8 шт./2,4%.)

Хвойные кустарники представлены одним из сортов туи западной (22 шт./6,55%)

Лиственные деревья -80 шт./23,86%-представлены следующими породами: береза повислая (9шт./2,68%), липа мелколистная (43 шт./12,8%), рябина обыкновенная (20шт./6%), черемуха обыкновенная (8шт./2,38 %).

Лиственные кустарники - 226 шт./67,26 % - представлены 7 видами: барбарис Тунберга (112шт./33,3%), гортензия древовидная (16 шт,/4,76%), курильский чай кустарниковый (20шт./5,95%), сирень обыкновенная Принцесса Клементина (6 шт./1,79 %), сирень обыкновенная Космос (28 шт,/8,33%), спирея средняя (30 шт./8,93%), чубушник венечный (14шт./4,17%).

По быстроте роста деревья и кустарники делятся на группы по показателям ежегодного прироста (табл.7).


Таблица 7 - Распределение древесных растений по группам роста

Количество видов/процентыГруппа роста растения (количество/проценты)МедленнорастущиеУмеренно-растущиеБыстрорастущиеОчень быстрорастущиеДеревья 5/26,26Чо. 8/2,38Ек.,Лм 51/15,2Бп.,Ро 29/8,68-Кустарники 8/73,74Тз. 22/6,55БТ. 112/33,3Гд.,Чв.,Сс.,Со,Кч 114/33,93-Примечания: Шифр растения: Чо - Черемуха обыкновенная, Ек - Ель колючая, Лм - Липа мелколистная, Бп - Береза повислая, Ро - Рябина обыкновенная, Тз - Туя западная, БТ - Барбарис Тунберга, Гд - Гортензия древовидная, Чв - Чубушник венечный, Сс - Спирея средняя, Со - Сирень обыкновенная, Кч - Курильский чай кустарниковый


На основании таблицы 7 можно сделать вывод о том, что ассортимент древесно-кустарниковой растительности представлен в основном умеренно-растущими (3 вида - 48,5%) и быстрорастущими видами (7 видов -42,61%).

При проектировании долговременных насаждений большое значение имеет продолжительность жизни растений.

По продолжительности жизни древесные растения подразделяют на три группы:

) весьма долговечные : деревья более 500 лет, кустарники 100 и более

) долговечные : деревья более 200 лет, кустарники - более 50 лет;

) средней долговечности : деревья 100-200 лет, кустарники - до 50 лет;

) недолговечные: деревья - менее 100 лет, кустарники - менее 25 лет.


Таблица 8 - Данные по долговечности растений

№ п/пНаименование вида растенияШифр растенияКоличество растенийДанные по долговечностиГруппы долговечностиПредельный возраст в естественных условиях, летштук%Хвойные древесные растения1Ель колючая / Picea pungens Ек82,4Долговечна400-500Лиственные древесные растения2Береза повислая/ Betula pendula Бп92,68Средняя долговечность100 и более3Липа мелколистная / Tilia cordata Лп4312,8Весьма долговечна4004Рябина обыкновенная/ Sorbus aucuparia Ро206,0Средняя долговечность1505Черемуха обыкновенная/ Prunus padus Чо82,38Средняя долговечность150Хвойные кустарниковые растения6Туя западная Даника/ Thuja occidentalis Danica Тз226,55Средняя долговечность30Лиственные кустарниковые растения7Барбарис Тунберга/ Berberis thunbergiiБТ11233,3Средняя долговечность508Гортензия древовидная/ Hydrangea arborescens Гд164,76Средняя долговечность30-409Курильский чай кустарниковый/ Pentaphylloides fruticosa Кч205,95Недолговечен2010Сирень обыкновенная Принцесса Клементина/ Syrínga vulgáris Princesse ClementineСо61,79Средняя долговечность5011Сирень обыкновенная Космос/ Syringa vulgarisCosmosСо288,33Средняя долговечность5012Спирея средняя/ Spirea media Сс308,93Недолговечна2013Чубушник венечный/ Philadelphus coronariusЧв144,17Долговечен80

На основании таблицы 8 можно сделать вывод, что в ассортименте подобранных растений, преобладает растительность средней долговечности:8 видов, 221 шт.,65,79%.


II.5 Цветочное оформление


Цветочное оформление-это одно из основных, наряду с газонами, средств украшения площадей, бульваров, садов и парков. Они создаются по принципу ландшафтной и регулярной композиции.

Грамотное использование цветочных растений дает возможность гармонизировать ландшафт и оказывает благотворное воздействие на настроение людей. Для того, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо знать правила размещения цветочных растений в системе ландшафтов, уметь создавать различные цветники и газоны.

В качестве цветочного оформления представлены цветочные клумбы. Ассортимент цветочных растений подобран с учетом инсоляционной характеристики территории, индивидуальной высоты и экологических требований каждого вида. Они делают сквер более интересным и ярким, предают ему нарядность. Цветочное оформление сквера рассмотрено на примере регулярного (прил. 13, 14) и пейзажного цветника (прил.15, 16).


Таблица 9 - Характеристика декоративно-травянистых растений

№ п/пНаименование видаОкраскаСроки цветенияВысота, смОтношение к экологическим факторамсветутеплувлагеЛетний ассортимент 1Бальзамин садовыйкраснаяиюнь-август30ум.св.ум.т.вл.2Вербена гибриднаярозоваяиюнь-август25св.т.вл.3Лаватера трехмесячнаярозоваяиюль-август100св.зим.з.4Лобелия эринусфиолетоваяиюль-август30св.т.вл.5Цинерария морскаясеребряная-25св.ум.т.з.Весенний ассортимент 6Тюльпан гибридный Adamoкраснаямай-июнь30св.т.вл.7Тюльпан гибридный Bellonaжелтаямай-июнь30св.т.вл.Примечание: св.-светолюбивое растение, ум.св.- умеренно светолюбивое, т.-теплолюбивое, ум.т.- умеренно теплолюбивое, зим.-зимостойкое, вл.-влаголюбивое, з.-засухоустойчивое


Растения, подобранные для цветочного оформления сквера, являются декоративно-цветущими, за исключением декоративно-лиственной цинерарии морской. Летний ассортимент состоит из однолетников, весенний- из луковичных растений.


II.5 Дорожно-тропиночная сеть


Все дорожки и тротуары спроектированы с учетом точек тяготения.

Пешеходные дорожки и тротуары относятся к наиболее посещаемым объектам ландшафтной архитектуры в городе.

При проектировании необходимо опираться на три основных принципа дизайна покрытий:

üФункциональность - удовлетворение потребностей по использованию и назначению планировочного элемента, обеспечение безопасного и комфортного передвижения;

üКонструктивность - обеспечение наилучшего качества покрытия при использовании современных материалов технологии производства;

üЭстетичность - высокие качества, создание комфортной визуальной среды .

Покрытия дорожек и площадок играют важную роль при создании гармоничного образа объекта ландшафтной архитектуры. Дорожное покрытие представлено в виде мощения из тротуарной плитки. Она имеет мягко розовый цвет. Тротуарная плитка обладает достаточно хорошими эксплуатационными свойствами. Она долговечна, прочна, морозостойка, отлично подходит для пешеходных дорожек.


II.6 Малые архитектурные формы


Малые архитектурные формы (МАФ) - небольшие сооружения, устанавливаемые в садах и парках в функциональных и эстетических целях. Светильники, скульптуры, скамьи, фонтаны помогают полнее раскрыть характер ландшафта.

Большинство малых форм выполняют и полезные функции. Малые архитектурные формы в пределах одного участка оформляются в едином стиле - это позволяет сохранить целостность ландшафта.

Малые архитектурные формы имеют утилитарное и художественно-декоративное назначение. Например, к утилитарным относятся скамья, урны, фонари, а к художественно-декоративным - фонтан, цветники.

Скамья служит для кратковременного или длительного отдыха посетителей. Удобная обтекаемая скамья поможет сделать отдых посетителей более приятным. Для бульвара были выбраны кованые скамьи садово-парковой фирмы «Хоббика», под названием скамья «Дачная».

Урны - специальные ёмкости, предназначенные для сбора и кратковременного хранения случайного бытового мусора в целях обеспечения чистоты территории и соблюдения санитарно-гигиенических условий. Урна должна быть малозаметной и небольшой, выполненной из метала. Урны расставляются по краям дорожек и площадок на расстоянии не менее 0,8 м от скамей для изоляции от посетителей. Окрашивают урны в нейтральные цвета, хорошо сочетающиеся с зелеными насаждениями. Для бульвара были выбраны урны компании «ТМ-холдинг» .

Фонтаны - искусственные устройства для выбивания струй воды из специального отверстия, льющихся и падающих с различными высотами, наклоном, взаиморасположением, способами разбрызгивания . На территории проектируемого объекта планируется размещение1 фонтана.

Светильники - это сооружения, предназначенные для освещения объекта и, составляющие целую систему из нескольких видов источника света. Бульвар освещаются газонными и уличными фонарями, размещенными вдоль транзитных и прогулочных дорожек. Для освещения выбраны фонари производителя «Arte Lamp».

Количество проектируемых МАФ приведено в таблице 10. Наглядное изображение в приложении 19 и приложении 20. План размещения МАФ и виды покрытия ДТС представлены в приложении 18.


Таблица 10 - Количество МАФ на благоустраиваемой территории

№ п/пНаименование МАФМодельЕдиницы измеренияКоличество1.Уличные светильникитиповаяшт.832.Скамья типоваяшт.863.Урнытиповаяшт984.Скульптура №1индивидуальнаяшт.15.Фонтан индивидуальнаяшт..1


Заключение


Ландшафтное проектирование - один из видов архитектурного творчества, метод архитектурного проектирования, спецификой которого является единство архитектурных, природных и социальных начал. В ходе курсового проектирования максимально был решен вопрос об их слиянии, о разработке планировочного решения в зависимости от основных функций и особенностей территории.

При создании проекта был проведен предпроектный анализ существующего положения, коммуникационных сетей и инсоляционного режима. В процессе озеленения был подобран ассортимент с учетом климатических условий и особенностей озеленения объектов общего пользования.

При выполнении курсовой работы были закреплены знания об основах проектирования и благоустройства территории общего пользования, в данном случае бульвара.


Список литературы


1.Сычева, А.В. Ландгафтная архитектура / А.В. Сычева. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2006. - 87с.

2.Инсоляционный режим [электронный ресурс]:

Начало. Ландшафтный дизайн. Предпроектные работы [электронный ресурс]: http://www.landstyle.ru/eskiz2.shtml

Теодоронский, В.С. Садово-парковое строительство / В.С. Теодоронский. - М: ГОУ ВПО МГУЛ, 2003. - 38 с.

Агафонов Н.В. Декоративное садоводство / Н.В.Агафонов, Е.В. Мамонов, И.В. Иванова. - КОЛОСС, 2003. - 320 с.

ТМ-холдинг. Уличные урны из бетона [электронный ресурс]: http://www.tm-beton.ru/urny-betonnye.htm

7.Уличное освещение Arte Lamp [электронный ресурс]: http://www.compare-price.ru/outdoor-lighting/Arte-Lamp/1/


Заказ работы

Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат»
Отправь заявку с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

ПРОЕКТ

озеленения и благоустройства школьной территории

Моя малая родина

За последние несколько лет в нашей стране развернулась деятельность по созданию и реализации всевозможных социальных проектов. Занимаются этим не только органы власти, а также общественные организации и частные лица.

Одним из таких проектов является благоустройство школьной территории «Моя малая родина», созданный в нашей школе самими учениками и их учителями. Творческий подход к идее - наиболее важный аспект в таком проекте, поэтому при его создании учащиеся и учителя проявили всю свою выдумку, фантазию и оригинальность мышления. Работа по такому проекту коснулась не только самого школьного здания, но и прилегающей к нему территории (спортивной площадки, школьного двора, дорожек, школьных клумб). В процессе работы над проектом мы поняли, что благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения.

Основная цель проекта благоустройства нашей школьной территории – это разделение участка на определенные зоны и создание определенных границ. Визуально это стало заметно, потому что мы придали им очертания с помощью дизайнерских решений. Например, школьную пристройку и учебно-опытный участок мы разделили с помощью дорожки из поребрика и гранотсева.

Теперь на школьном дворе много лавочек, его территорию украшают красивые клумбы. А на одной из зон расположилась экологическая тропа с множеством видов лекарственных растений.

Спортивная площадка – это важная часть школьной территории, где ученики проводят много времени. Поэтому компактное размещение на ней всех объектов (беговых дорожек, площадок для игры в волейбол или баскетбол, шведских стенок) является очень важным и необходимым элементом в благоустройстве. В планах реализации данного проекта нам предстоит благоустроить спортивную площадку, создать на территории школы игровые зоны, являющиеся местом отдыха и развлечения. На таких участках планируется установить беседки, горки, лабиринты.

Профессионально выполненная работа по реализации данного проекта приведёт к тому, что школа станет современным и привлекательным учебным заведением. Уход за школьной территорией требует постоянного внимания и аккуратности, поэтому коллектив школы приложит все усилия к тому, чтобы сохранить всю красоту, которую создавали сами.

Выбор и обоснование темы проекта

Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, здесь расположены здание школьной газовой котельной, склад, колонка. К школе примыкает пришкольный участок. В детском саду «Тюльпан» с торца находится школьная столовая. Поэтому зонирование территории и разграничение зон, благоустройство этих зон становится особенно актуальным. Фасадная часть школы выходит на площадку.

Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа. В ней участвуют ученики 1-9 классов.

Первый этап – февраль-март:

*учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,

озеленения и рационального использования пришкольного участка;

*проводится защита ученических проектов.

Второй этап – апрель –май:

*подготовка посадочного материала – семян овощей и цветов;

*выращивание рассады;

*подготовка инвентаря;

*весенняя обработка почвы;

*работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади,

ремонт изгороди; обрезка кустарников;

*весенние посадки (реализация проектов);

*закладывание опытов.

Третий этап – июнь –август:

*уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

*опытническая работа;

*систематическая уборка урожая и его реализация.

Четвертый этап – сентябрь-октябрь:

*уборка урожая и его реализация; сбор семян;

*осенняя обработка почвы;

*осенняя посадка луковичных;

*подведение итогов опытнической работы, подготовка отчетов;

*Праздник урожая, выставка даров природы, цветов, поделок из природного мате-

риала; награждение победителей.

Цели и задачи проекта:

    создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

    улучшение экологической обстановки в школе и на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;

    воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

    развитие исследовательской деятельности школьников;

    развитие творческих способностей учащихся;

    формирование навыков здорового образа жизни.

Каждый год школу подготавливают к новому учебному году. Летом 2010 года выполнено частичное благоустройство дворовой территории школы, построили беседку, частично игровую площадку.

В 2010 – 11 уч. году планируется выделить несколько зон:

1-я зона – игровая

* эстетическое оформление школьного двора.
* игровая площадка для школьников для игры в волейбол, баскетбол.

2-я зона – цветочный уголок (двор школы);

3-я зона – зеленая зона (торец школы у детсада «Тюльпан»);

4-я зона – учебно-опытный (пришкольный участок).

Эскиз №1 Игровая «Озеленение и благоустройство зоны»

Эта площадка расположена с центрального входа в школу. По периметру площадки выбракованы и спилены старые деревья и кустарники.

В 2010 году, здесь планируется:

1.Обустройство игровой зоны: спортивной площадки и игровой площадки.

(Установка баскетбольных щитов, футбольных ворот, стоек для волейбольной сетки, покраска забора, разграничивающую игровую зону от учебно-опытного участка.)

2.Строительство малых форм: беседки, альпийской горки. 3.Посадка кустарников и деревьев по периметру школы вдоль забора (взамен выбракованных).

Ожидаемые результаты:

1.Улучшение экологической ситуации в школе и на прилегающих к ней территориях.

2.Появится возможность проведения уроков физкультуры на собственной спортивной площадке.

3.Будут созданы условия учащимся для проведения игр и отдыха.

Для осуществления данной части проекта потребуется посадочный материал:

деревья: клены (ясени, липы) – 10 штук;

декоративные кустарники: спирея японская или каменолистная, чубушник, снежноягодник (шиповник) – 50 шт.





Дизайнерское решение по оформлению беседки
.
Беседка – романтическое место для отдыха на участке. Царящая в ней атмосфера может удивительным образом преображаться. В кругу друзей здесь весело и шумно. В уединении, с книгой, - тихо и спокойно. Беседка – одно из самых популярных строений на участке. В ней приятно укрываться от солнца в знойный день, прятаться от дождя, наслаждаться особым, лирическим настроением природы. Беседка – место для игр детей. А на нашем школьном участке есть место, где можно установить беседку. Так было предложено несколько решений, а мы выбрали самый оптимальный, не дорогостоящий проект. «Зеленая» беседка, сплетенная из стволов ивы. Из беседки откроется красивая панорама, и сама она будет смотреться выигрышно, будет притягивать внимание.







Беседка становится основным декоративным и наиболее функциональным элементом на участке.




Покраска забора.

Эскиз №2 Цветочный уголок «Благоустройство зоны »

Дворовая часть школьной территории имеет площадь более 100 кв.м. Для создания уюта, улучшения экологической обстановки в школе здесь по периметру задней части здания будут устроены зоны с однолетними и многолетними яркими цветами.

Ожидаемые результаты:

1.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в школе и на прилегающей территории. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2.Появится возможность проведения занятий по изучению фауны и флоры на уроках биологии.

Для выполнения этой части проекта потребуется посадочный и посевной материал:

анютины глазки (виола)- 4 пакета;

хоста- 1 пакет;

астра (низкорослые сорта «Малышка», «Карликовая Королевская») – 5 пакетов;

бархатцы (низкорослые махровые и немахровые сорта) – 5 пакетов;

гвоздика китайская, гвоздика турецкая – 2 пакета;

календула (низкорослые сорта) – 4 пакета;

настурция – 5 пакетов;

первоцвет (примула) – 2 пакета.




Эскиз №3 «Озеленение и благоустройство – зеленой зоны»

Зеленая зона у торца школы - место отдыха и игр ребят не только нашей школы, но и близлежащих улиц. Тополя у школы со стороны дет-сада «Тюлпан» посажены много лет назад, потеряли свой эстетический вид, утратили привлекательность, они затеняют окна школы, в результате чего нарушается световой режим в классах. Поэтому часть их мы вырубили, а на их месте весной и осенью 2010-11 годх планируем посадить декоративные кустарники. Откроется вид на здание школы, улучшится санитарно-гигиеническая обстановка в классных комнатах.

Ожидаемые результаты выполнения проекта:

1.Создание наиболее благоприятных санитарно-гигиенических условий для обучения, игр и отдыха детей.

2.Улучшение эстетического вида территории школы.

3.Использование кустарников и деревьев зеленой зоны в качестве наглядного материала для изучения флоры родного края.

4.Устранение очага повышенной опасности для жизни и здоровья учащихся.

Для реализации проекта необходимы:

деревья декоративные:

липы, клены – 15 штук;

хвойные(сосна, лиственница) –5 штук;

кустарники декоративные:

снежноягодник- 20 штук;

спирея – 20 штук;

шиповник – 10 штук;

чубушник – 5 штук.


Эскиз №4 «Озеленение и благоустройство зоны – пришкольного участка»

Школьный учебно-опытный участок является материальной базой обучения биологии. Он дает возможность устанавливать связь теории с практикой и предназначен для проведения теоретических и практиических занятий, организации общественно-полезного и производительного труда, опытнической, природоохранной работы, экологического воспитания учащихся.

Учебно-опытный участок школы площадью 19 соток представляет собой учасьток открытого грунта, разделенный на восемь секторов. Каждый сектор соответствует определенному отделу: полевой, коллекционный, цветочно-декоративный, плодово-ягодный, овощной, систематический, дендрарий и отдел начальной школы.

Планируем посадить дополнительные плодовые деревья и кустарники, разбить новые цветники и клумбы.

В 2010-11 году планируется:

1. Ремонт изгороди.

2.Освоение заброшенных и не используемых ранее земель.

3.Перепланировка участка.

4.Создание небольшого производственного отдела по выращиванию овощей для школьной столовой.

5.Посадка дополнительно деревьев и кустарников в дендрологическом отделе, плодовых деревьев и ягодных кустарников.

6.Разбивка цветников, цветника-аптеки.

Ожидаемые результаты:

1.Появится возможность использовать большие площади для организации отделов пришкольного участка.

2.Наиболее рациональное использование площадей участка.

3.Улучшится экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.

4.Появится возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеучебной деятельности.

5.Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз.

6.Охрана здоровья и жизни учащихся.

Для выполнения этой части проекта потребуется:

    для цветника-аптеки: шиповник – 10 шт.

бадан –1 пак.

девясил –1 пак.

молодило – 5 розеток

иссоп -2 пак.

тысячелистник-1 пак.

    для суперцветника, миксбордеров:

айва японская – 5 шт.

флокс метельчатый- 2 пак.

рудбекия – 2 пак.

аквилегия –2 пак.

астильба- 1 пак.

золотарник канадский – 1 пак.

купена – 2 пак.

ромашка садовая – 2 пак.

молодило – 5 розеток

настурция – 2 пак.

календула – 7 пак.

бальзамин – 2 пак.

душистый табак – 2 пак.

маттиола – 5 пак.

алиссум – 3 пак.

маргаритки – 3 пак.

ипомея - 4 пак.

подсолнух декоративный – 2 пак.

    дендрологический отдел:

лиственница – 5 шт.

Каждый год количество растений на нашей планете неуклонно уменьшается. Природные катаклизмы, повальная вырубка лесов в промышленных целях приводят к ослабеванию «легких Земли», что, в свою очередь, негативно сказывается и на нашем здоровье. И хотя в последнее время проводятся мероприятия, направленные на озеленение города, тем не менее во многих мегаполисах уже не подышишь чистым целебным воздухом. И далеко не каждый может позволить себе выбираться на отдых за город либо в экологически чистые районы страны.

Однако есть отличный выход из сложившейся ситуации! Можно создать собственный оазис и выполнить озеленение приусадебного участка. Подобное решение проблемы не просто обеспечит вам чистый воздух около дома, но и станет увлекательным хобби для всей семьи. Плюс ко всему ваш дом преобразится, станет совершенно уникальным и неповторимым.

С чего начать озеленение участка?

Прежде всего необходимо создать эскиз ландшафтного плана. Как это сделать? Необходимо взять чистый лист бумаги и нарисовать на нем весь придомовой участок вместе с домом, словно вы смотрите на него сверху. Забор можно отметить обычной линией. На плане следует отметить размеры дома, длину и ширину участка, а также расстояние от здания до забора. Если на участке уже имеются деревья, кусты, цветники, каменные дорожки и водоем, то их тоже следует отметить.

Следующий этап - творческий. Необходимо придумать, в чем именно будет заключаться озеленение территории вашего придомового участка. Ландшафтный дизайн отличается огромным разнообразием стилей. Главное - учитывать размеры участка. Если позволяет площадь, то со стороны можно разбить газон с каменной дорожкой и одиночными деревьями или кустами. На заднем дворике можно расположить уютную беседку, скрытую от посторонних глаз, либо обустроить место для барбекю. В глубине придомового участка будет отлично смотреться декоративный фонтан или пруд.


Проект озеленения должен быть тщательно продуман. Лучше отдать предпочтение нескольким видам растений с яркими цветами или листьями разных оттенков не только зеленого, но и бурого, красного, рыжего или даже голубого цветов. После того как идея обдумана, нужно отметить на плане расположение будущих садовых декораций и новых построек: беседок, фонтанов, прудов, террас для отдыха. Все сооружения должны гармонично сочетаться между собой.

Практическая часть

После того как озеленение участка тщательного продумано на бумаге, можно приступать к практической реализации своей идеи. Для начала необходимо очистить территорию от мусора, засохших коряг и растений. Все сооружения, которые не предусмотрены планом озеленения, нужно демонтировать, а лишние деревья подлежат удалению. Возможно, в некоторых местах поверхность земли необходимо будет выровнять.


Смонтировать беседку, пруд или водоем можно и собственными силами, однако для получения качественного результата лучше обратиться к специалистам, которые выполнят все необходимые работы. Дальнейшее озеленение территории заключается в разметке мест для высадки декоративных растений и кустов. Успех будет во многом зависеть от качества почвы. Если земля бедна на удобрения, то и большинство растений будут хилыми, что не добавит привлекательности общиему пейзажу. Чтобы усилия не были потрачены зря, лучше предварительно провести анализ проб грунта и в случае необходимости выполнить удобрение почвы согласно рекомендациям лаборатории. Теперь осталось лишь подобрать подходящие растения и узнать об особенностях ухода за ними.

Озеленение внешней части приусадебного участка

К внешней части относится территория, проходящая по периметру, отделяющая участок от соседей или неосвоенными землями. Весьма гармонично будет смотреться защищающая вас от посторонних глаз. Ее можно пустить как по всему периметру, так и частично. Такая изгородь является прекрасной альтернативой скучным и привычным деревянным или металлическим ограждениям. может представлять собой не только кустарники в один-два ряда, но и плодовые фруктовые или

Двурядная живая изгородь может состоять как из деревьев, так и из кустарников: розовых кустов, крыжовника или смородины, сирени, жасмина или жимолости. Такое озеленение участка не просто будет оберегать вас от взглядов прохожих, но и радовать приятным ароматом в период весеннего цветения.

Озеленение внутренней части участка

Внутренняя часть - это та территория, которая непосредственно примыкает к зданию. Здесь можно проявить свою фантазию в полной мере: красивые цветники и клумбы, бордюрные растения, садовые дорожки, искусственные пруды, водопады и фонтаны. Особое внимание следует обратить на вьющиеся культуры: плющ, дикий виноград, разнообразные лианы. Поскольку для них требуется опора, то такие растения можно использовать, чтобы скрыть под их листвой неприглядные заборы, пристройки или какие-либо дефекты ландшафтного дизайна. Места для отдыха (беседки, альтанки, веранды) также можно украсить «вьюнками». Для облагораживания внутренней части дворика уместно использовать неприхотливые фуксию, петунию, сурфинию, которые будут грациозно ниспадать из подвесных кашпо, вазонов и корзин.


Обустройство промежуточной части придомовой территории

Эта часть участка предназначена для облагораживания всей территории и располагается в местах, доступных глазу: в зонах отдыха, напротив входных дверей или окон. Озеленение участка в этой зоне является, пожалуй, наиболее трудоемким и ответственным. Эта территория обычно весьма обширна и всегда привлекает к себе особое внимание. Именно поэтому, выполняя промежуточное озеленение приусадебного участка, следует побеспокоиться о дренажной системе, возможности полива и орошения. Учитывая большую площадь этой ландшафтной зоны, можно прибегнуть к созданию газона, который будет отлично сочетаться с рокарием или альпинарием.


При ландшафтном дизайне, будь то озеленение города или отдельного приусадебного участка, следует руководствоваться некоторыми небольшими правилами, которые уберегут от серьезных ошибок.

1. Лучше меньше посадить, нежели «переборщить».

2. Деревья нельзя высаживать близко к дому, поскольку со временем они начнут затенять окна, может появиться сырость и плесень в комнатах.

3. Необходимо четко придерживаться подготовленного ландшафтного плана.

4. Покупая кустарники или деревья, узнайте у продавца, насколько большими они будут через несколько лет.

5. Лучше избегать прямых линий при создании озеленения. Пусть дорожки и клумбы будут извилистыми, так сад будет казаться объемнее.

6. Газоны требуют постоянного ухода. Поэтому, если у вас нет достаточного количества свободного времени, то от газона лучше отказаться.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!