Руководитель партии народный фронт. ОНФ: зачем он нужен? Росприроднадзор подтвердил выявленные ОНФ нарушения в работе мусороперегрузочной станции в Кирсе Кировской области

В жизни любого человека может возникнуть ситуация‚ когда для в целях борьбы с несправедливостью и произволом чиновников на местах или решения спорного вопроса единственной инстанцией‚ которая может помочь восстановить нарушенные права является Владимир Владимирович Путин.

Многие‚ столкнувшись с несправедливостью и грубым нарушением их гражданских свобод и прав в стране‚ не обращаются в высшие инстанции с официальным запросом. Связано это либо со страхом‚ с недоверием или просто ленятся. На самом же деле написать не только можно‚ но и нужно.

Сообщать о произволе и перегибах чиновников в местах‚ где Вы проживаете‚ которые‚ к сожалению‚ являются обычным явлением‚ это необходимо ещё и потому‚ что только благодаря таким сообщениям‚ высшая государственная власть может наводить порядок в регионах России и восстановить права своих граждан.

Некоторых наших сограждан останавливает ещё и неведение‚ как именно написать письмо Путину Владимиру Владимировичу. Сейчас обратиться к Президенту может любой гражданин. А организовать это очень просто благодаря достижениям технологий.

Письмо Президенту можно написать “По старинке” на листе бумаги и принести в Администрацию Президента. Необходимо проследить‚ чтобы его оформили и присвоили входящий номер.

Вы можете также отправить письмо на почтовый ящик:

индекс 10132‚ Российская Федерация‚ г. Москва‚ ул. Ильинка‚ д. 23

На конверте необходямо обязательно разборчиво указывать обратный адрес‚ в противном случае Ваше письмо не будет рассмотрено.

Как отправить сообщение Президенту онлайн

Одним из способов отправки письма Президенту Российской Федерации является оффициальный сайт Президента Российской федерации http: //www. Kremlin.ru. Любой‚ желающий обратиться к Президенту‚ может воспользоваться данной возможностью‚ зайдя в раздел «Обращения» по адресу: Написать письмо и направить электронное письмо через данный сайт непосредственно Путину В.В. Или в его Администрацию.

Основное требование для того‚ чтобы отправить сообщение Президенту – наличие своего электронного адреса.

Электронный адрес необходим Вам не только‚ чтобы отправить своё сообщение Владимиру Путину‚ но и для получения обратного сообщения на ваше письмо.

Прежде чем написать письмообращение Вам необходимо внимательно ознакомиться с правилами написания писем Президенту .

Объём письма не должен превышать четыре тысячи знаков. Проверить размер письма вы можете в разделе «Статистика» в MicrosoftWord. Поэтому старайтесь сжато изложить информацию по сути обращения и в конце написать‚ какого решения вы хотите от местных органов управления‚ нарушивших ваши права.

К письму могут быть приложены материалы или документы в форматах png‚ mov‚ pps‚ doc‚ rtf‚ mp4‚ flv‚ pdf‚ pcx‚ wmv‚ ppt‚ avi‚ mkv‚ txt‚ bmp‚ mp3‚ wma‚ tif‚ xls‚ jpg. Файлы не должны быть архивированными‚ размер вложенного файла не может быть больше 5 Мб.

Жалобы Президенту Российской Федерации

Жалобы Президенту на не правомерные действия или бездействие должностного лица направляются‚ так же по адресу: Написать жалобу

Коалиция общественно-политических организаций, общественное движение был создан по инициативе . Предложение о его создании прозвучало 6 мая 2011 г. на межрегиональной конференции партии «Единая Россия» в Волгограде.

Учредительный съезд ОНФ прошел в Москве в «Манеже» 11–12 июня 2013 г. Делегаты съезда приняли основные учредительные документы, в том числе Устав ОНФ, фиксирующий надпартийный характер движения. Также было закреплено официальное название общественного движения – «Народный фронт «За Россию». В ходе заседания на съезде президент России Владимир Путин был избран лидером ОНФ.

Руководство ОНФ

  • Говорухин Cтанислав Сергеевич - Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат , кинорежиссер.
  • Владимирович - Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, секретарь РФ, первый вице-президент «ОПОРы России», руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика».
  • Викторовна - Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы, руководитель рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог».
  • Викторович - Руководитель Исполкома ОНФ.
  • Евгеньевич -Председатель Центральной ревизионной комиссии ОНФ, депутат Госдумы, координатор Центра общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса.
  • Климов Виктор Владимирович - Заместитель председателя Центральной ревизионной комиссии ОНФ, депутат Госдумы, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».
Шишкина Наталия Игоревна - эксперт Центра научной политической мысли и идеологии

На этой неделе завершился очередной форум ОНФ, посвященный проблемам здравоохранения. Много было сказано о проблемах и причинах этих проблем в стратегически важной сфере.

Общероссийский Народный Фронт давно прославился тем, что регулярно проводит мониторинг разных жизненно-важных для страны сфер, которые давно стали болезненной темой для большинства россиян. Оценки состояния сфер и критика местных и не очень местных чиновников позволили уставшим от чиновничества людям как минимум уважать сравнительно недавно созданную организацию. Ещё большую популярность ОНФ приобрел как организация, лидером которой выступает сам Владимир Путин. Кроме того, многочисленные мероприятия, в том числе с привлечением молодежи, доклады и результаты мониторингов, которые ложатся в основу обращений ОНФ непосредственно в государственные структуры в защиту прав граждан, также не могли не сказаться на популярности и известности движения.

И казалось, нет причин сомневаться в том, что только за счет этого ОНФ стал столь известным. Тем не менее, наблюдается интересная картина упоминаний в СМИ (рис. 1).



Рис.1. Изменение количества упоминаний в СМИ и интереса аудитории к ОНФ

Как можно видеть, по мере возрастания количества упоминаний в СМИ, растет и интерес публики к ОНФ. Казалось бы, ничего удивительного, всё закономерно. Зависимость именно от СМИ видна на графике в виде практически полностью совпадающих пиков упоминаний и пиков интереса. Количество упоминаний при этом постоянно растет, что подогревает и интерес, который постепенно начал даже опережать по темпам роста и сами упоминания.

Но этот график показывает, как идет искусственная раскрутка ОНФ. В противном случае такого совпадения динамики упоминаний и показов в Сети бы не было, то есть ОНФ был бы относительно независим от СМИ. Конечно, упоминания в СМИ отражались бы и на интересе, но без таких резких всплесков и падений.

Совсем иная картина наблюдается с Единой Россией, на фоне которой раскрутка ещё более очевидна.



Рис.2. Динамика упоминаний Единой России в медиасфере, по данным Яндекс. Вордстат и Яндекс. Новости.

Если сравнить два графика - по ОНФ и ЕР - то раскрутка ОНФ становится ещё более очевидной: сразу видно, что нет такого соответствия пиков упоминаний и пиков интереса, нет медленного нарастания упоминаний в СМИ, интерес к партии растет независимо от практически неизменного количества упоминаний. Очевидно и то, что ЕР в СМИ уже не раскручивается, хотя интерес растет.

ОНФ привлекает критикой и экспертизой. Ведь что будет, если совсем замалчивать проблемы, поднимаемые ОНФ, и кормить население исключительно байками о том, что всё хорошо, не разбавляя критикой? Люди очень быстро перестанут верить и возмутятся, видят-то простые жители страны совсем иное.

Кроме того, любой здравомыслящий человек понимает, что для развития необходим, во-первых, независимый контроль исполнения решений, так как Президент один, а чиновников - легион. А во-вторых, критика и предложения по улучшению существующей ситуации, без которой стагнация имеет все шансы стать деградацией.

То, чем занимается ОНФ - дело крайне необходимое. Выполнять приказы Президента чиновники предпочитают так, чтобы и у себя в карманах не помельчало (а лучше - увеличилось в объеме), и по шапке не досталось, а в случае чего виноватым считать ленивого русского мужика, который-де не желает работать и жить по диктуемым условиям. ОНФ стал достаточно хорошим инструментом внешнего контроля таких чиновников, но вот насколько независимым?

В свое время, место ОНФ занимала Единая Россия, «партия Президента» и т. д. Ныне она потеряла свои регалии и что самое важное - репутацию, окончательно ассоциируясь у большинства населения с жуликами и ворами. Кроме того, ведь именно эта партия - партия власти, которая и проводит всю внутреннюю политику в жизнь. Если она будет критиковать саму себя, выглядеть будет неубедительно.

Смысл существования остальных партий для людей также не очень ясен, особенно - непарламентских. Конечно, находятся поддерживающие те или иные партии, но большинство россиян политической возни у кормушки не понимают либо не видят кого-либо, способного стать альтернативой партии власти.

И тут появляется ОНФ, образованный с подачи национального лидера, чей рейтинг зашкаливал. Национальный лидер, и без того уважаемый населением, становится во главе организации, критикующей чиновничество и рассматривающей проблемы в разных сферах страны. Чиновники - плохие, Президент и его фронт - хорошие.

Совершенно ясно разыгрывается карта традиционного русского восприятия государственного устройства: бояре плохие, но царь - хороший. Бояре воруют, грабят, бесчинствуют, но царь, получив челобитную, разберется и разбирается моментально.

Что позволяет думать именно так? Во-первых, ОНФ никогда не критикует самого Путина или Единую Россию. Иначе это бы шло вразрез со всей стратегией фронта. Во-вторых, ОНФ не критикует ни президентские приказы, ни проводимые реформы как таковые. Только этап претворения в жизнь. Хотя сами по себе либеральные реформы, которые проводятся в России, подрывают её жизнеспособность и национальную безопасность самой своей задумкой, сутью.

Взять то же здравоохранение. Разве ОНФ выступал против вводимых Минздравом невозможных для исполнения нормативов осмотра терапевтом? Или против перевода медиков на т.н. «эффективный контракт», что фактически полностью делает из врача, должного лечить и исцелять, экспресс-сервис для населения по проблемам со здоровьем? Нет. Или выступил ОНФ с критикой или дополнениями майских указов, которые заложили основу реформам? Нет. Выступает ли против концепции медицинских услуг, пришедших на смену понимания работы медика как медицинской помощи? Снова нет.

Хотя стоит отдать должное: ОНФ дал некоторым работникам здравоохранения возможность достучаться до власти и донести некоторые проблемы и предложения, которые, конечно, как было заявлено при создании фронта, не противоречат тактическим и стратегическим целям партии «Единая Россия».

В целом ОНФ критикует отдельные моменты реализации проводимого либерального курса. Фундаментальные вопросы, лежащие в сфере идеологической, ОНФ в реальности не поднимает. Идеология - это ведь не лозунги, хотя именно к этому и пытаются свести понимание идеологии.

Идеология - это план проекта, который необходимо построить. А проект партии власти оспаривать нельзя, он неприкосновенен и священен, и, как многие реликвии, не принадлежит демонстрации и переводу на простой язык для широкой общественности.

По словам Пескова, финансирование ОНФ происходит за счет организаций, входящих в его состав. А это Единая Россия, Молодая гвардия Единой России, федерация профсоюзов, не единожды замеченная в яркой про-властной риторике и имитации деятельности по защите трудящихся, АККОР, в 1990-х сотрудничавшая с основанной Гайдаром партией… Одним словом, нет ничего удивительного в согласованности с властью - ведь иначе ОНФ не на что будет существовать.

Нередко можно видеть, что ОНФ прочат в конкуренты Единой России, и журналисты многих изданий спорили, взвешивали и писали о вероятности ОНФ попасть в Государственную Думу, стать новой опорой Президента в борьбе за честность, правду и справедливость.

На помощь ОНФ приходит недавнее возвращение мажоритарной системы выборов в Государственную Думу. Теперь она будет формироваться по смешанной системе. Не все люди понимают, что это значит.

Формирование коллегиального органа, которым является Государственная Дума, может проходить по пропорциональной системе. В таком случае партии составляют список своих кандидатов в Государственную Думу. После голосования на выборах депутатские места распределяются между партиями, и партии посылают в Государственную Думу своих членов по составленному партийному списку.

Но есть и другой способ - мажоритарная система. Тогда избранными становятся те, кто получил большинство голосов в своём избирательном округе. По такой системе проводятся, например, президентские выборы.

Кроме того, следует учитывать, что ОНФ имеет возможность пройти по партийному списку «Единой России», ещё в 2011 году обещавшей ОНФ передать 25% мест в партийных списках, которые отведены для беспартийных кандидатов.

Стоит немного отвлечься от событий дня сегодняшнего и вспомнить события дня минувшего.

В 1993 году ряд известных политических деятелей, таких как Е. Гайдар, А. Чубайс, Г. Каспаров, решили создать общественно-политический блок «Выбор России» в поддержку курса Президента, тогда Б. Ельцина. Перед выборами в Госдуму первого созыва, на основе этого движения был создан одноименный избирательный блок, а позже - партия «Демократический выбор России».

«Выбор России» стал первой попыткой создать партию власти, но во время чеченских событий произошел раскол между движением «Выбор России» и Демократической партией России, так как некоторые члены отказались поддерживать политику Президента в отношении Чечни. Это произошло в начале 1995 года.

Весной 1995 года Борис Ельцин выдвинул инициативу по созданию общественной организации «Наш дом - Россия», позже сформировавшую в Госдуме фракцию «Наш дом - Россия». Депутаты этой фракции в начале двухтысячных вошли в состав фракции «Единство», которая была предшественницей собственно «Единой России» (рис. 3).



Рис.3. Предшественники Единой России и ОНФ

После краткого экскурса в историю партии всё встает на свои места. Можно видеть, что прием создания общественного движения, которое создает впечатление если не оппозиционного, то критикующего и независимого, уже был использован в России. Необходимость создания подобного движения возникает тогда, когда уже существующая политическая сила не способна мобилизовать население, дискредитировала себя. Так было и с «Выбором России», и позже с НДР.

Сейчас формируется смена Единой России в лице ОНФ. Гиперболизация негативного восприятия российского чиновничества, одновременно с идеализацией национального лидера направлена на смену политической… вывески. Вместо намусолившей глаза Единой России, придет что-то ещё, основанное из ОНФ. Сменится ли при этом элита, сама власть? Замена может коснуться только отдельных личностей, но не элиты в целом. Говорить об идеологическом развороте в случае оформления Общероссийского народного фронта в политическую партию или избирательный блок тоже не приходится: критерий отбора, установленный для членов ОНФ изначально, не предполагает оппонирование существующей власти и политике Единой России.

ОНФ сейчас выполняет полезную функцию, но в то же время является инструментом введения в заблуждение населения, инструментом пиара и обеспечения поддержки власти. По сути, ОНФ - то самое либеральное мыло, на которое поменяют не менее либеральное шило под названием «Единая Россия».

Изменить ситуацию в корне и возродить Россию с помощью либеральных инструментов невозможно. Это цивилизационно не идентичная идеология, подрывающая жизнеспособность. Поэтому, несмотря на огромную и полезную работу по мониторингу ситуации в регионах, ОНФ без изменения идеологических ориентиров не способен вывести Россию из умирающего состояния. А изменить их без вступления в противоречие с ЕР невозможно.

ЕЩЁ ПО ТЕМЕ

УТВЕРЖДЁН
Учредительным Съездом Движения 12.06.2013
с изменениями и дополнениями,

внесенными на Съезде Движения
22.11.2016, 29.11.2018

УСТАВ

ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ
«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»
2018

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ«ЗА РОССИЮ » (далее – Движение), является массовым общественным объединением, созданным по инициативе граждан, объединившихся в интересах реализации целей Движения.

1.2. Деятельность Движения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.3. Движение действует на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.4. Движение обладает правами юридического лица с момента государственной регистрации, образует обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, иметь расчётный и другие счета, печать, штампы и бланки.

1.5. Движение имеет свои эмблемы и флаг, также вправе иметь свой гимн и иную символику, утверждаемые Центральным штабом Движения.

1.5.1. Эмблема № 1 Движения представляет собой композицию в форме латинской буквы «V», левое плечо которой выполнено в виде расположенных по диагонали параллельных полос равной ширины красного, голубого и белого цветов, символизирующих флаг Российской Федерации, а правое образуется из изображенной по диагонали надписи: ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ, набранной буквами одинакового размера в три строки – по одному слову в каждой строке. Высота букв в каждой строке соответствует ширине цветных полос. Слово «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ» исполняется буквами красного цвета, слово «НАРОДНЫЙ» - буквами голубого цвета. Слово «ФРОНТ» изображается буквами синего цвета. Тонкая полоска синего цвета обрамляет сверху белую полосу.

1.5.2. Эмблема № 2 Движения представляет собой композицию в форме латинской буквы «V», левое плечо которой выполнено в виде расположенных по диагонали параллельных полос равной ширины красного, голубого и белого цветов, символизирующих флаг Российской Федерации, а правое образуется из изображенной по диагонали надписи: ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ, набранной буквами белого цвета одинакового размера в три строки – по одному слову в каждой строке. Высота букв в каждой строке соответствует ширине цветных полос. Эмблема подлежит размещению на синем фоне.

1.5.3. Флаг Движения представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. По центру полотнища флага располагается изображение эмблемы № 1 Движения. Ширина изображения эмблемы на флаге Движения должна составлять не более 2/3 части длины полотнища флага. Внизу надпись буквами синего цвета: НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

1.6. Полное наименование Движения на русском языке: Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ ».
Сокращенные наименования Движения на русском языке: ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ, ОНФ .

1.7. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Движения: Российская Федерация, город Москва.

2. ЦЕЛИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Целями Движения являются:

2.1.1. содействие единению и взаимному доверию, сотрудничеству и гражданской солидарности во имя исторического успеха России, ее свободы, процветания, благополучия и безопасности;

2.1.2. содействие развитию России как:
сильного, свободного, суверенного государства, являющегося лидером развития и центром притяжения для многих стран;
мощной, современной, конкурентоспособной экономики новых отраслей и производств, развитого агропромышленного комплекса, новых рабочих мест, престижа труда и возможностей для каждого создать свое дело;
страны демографического роста, опоры на семью, заботы о детях и будущих поколениях, сохранения многонационального российского народа, приоритетного развития образования, здравоохранения, науки, культуры;
страны современных стандартов качества жизни, заботы о природе и экологии, передовой инфраструктуры и обустроенной жизни всех российских пространств и регионов;
общества свободных и успешных людей, построенного на ценностях любви и уважения к своей стране, справедливости, взаимоуважения и гражданской солидарности;

2.1.3. поддержка и обеспечение прямого и постоянного диалога между гражданами и Президентом страны, общественного мониторинга и гражданского контроля исполнения законов, президентских инициатив и иных приоритетных государственных решений и программ;

2.1.4. вовлечение граждан, организаций и институтов гражданского общества в постоянную совместную работу по определению приоритетов развития России, содействие расширению возможностей народовластия, реальному участию всех активных и неравнодушных граждан в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления;

2.1.5. укрепление социального партнерства и гражданской взаимопомощи, поддержка общественной самоорганизации, социального творчества, добровольчества, иных созидательных гражданских инициатив по решению важнейших вопросов развития страны.

3. ПРАВА ДВИЖЕНИЯ

3.1. Движение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:

3.1.1. выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления;

3.1.2. представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

3.1.3. проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования;

3.1.4. участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

4.1. Движение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязано:

4.1.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Движения, нормы, предусмотренные иными правовыми актами, а также Устав Движения;

4.1.2. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества и средств или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;

4.1.3. ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

4.1.4. представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

4.1.5. допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Движением мероприятия;

4.1.6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Движения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

4.1.7. нести иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ. ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Участниками Движения могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, соответствующие требованиям, предъявляемым к участникам общественных объединений действующим законодательством Российской Федерации, признающие Устав Движения и выразившие поддержку целям Движения.
Учредители Движения с момента государственной регистрации Движения автоматически становятся участниками Движения, приобретая соответствующие права и обязанности.

5.2. Участие в Движении и выход из Движения являются добровольными.
Порядок оформления участия в Движении и выхода из Движения устанавливается Центральным штабом Движения.

5.3. Участники Движения имеют право избирать и быть избранными в выборные органы Движения, контролировать деятельность руководящих органов Движения в порядке, установленном настоящим Уставом, вносить предложения по совершенствованию деятельности Движения и участвовать в их обсуждении и реализации.

5.4. Участники Движения обязаны принимать участие в деятельности Движения, соблюдать Устав Движения, решения руководящих органов Движения, принятые в рамках их полномочий, не совершать действий, дискредитирующих Движение и наносящих ущерб его деятельности.

6. ЛИДЕР ДВИЖЕНИЯ

6.1. Лидер Движения является высшим выборным лицом Движения и избирается Съездом Движения.

6.2. Лидер Движения вправе принимать решения и вносить предложения по всем вопросам деятельности Движения.

7. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ

7.1. Руководящими органами Движения являются: Съезд Движения, Центральный штаб Движения. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения.

7.2. Высшим руководящим органом Движения является Съезд Движения, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Съезд Движения созывается по решению Центрального штаба Движения.

7.3. Съезд Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе принимают участие делегаты, представляющие более половины региональных отделений Движения. Решения Съезда Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа делегатов Съезда при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

7.3.1. Делегаты Съезда избираются Конференциями региональных отделений Движения, Собраниями местных отделений Движения по норме представительства, установленной в решении о созыве Съезда Движения. Делегатами Съезда Движения, помимо делегатов от региональных и местных отделений Движения, являются члены Центрального штаба Движения, члены Центральной ревизионной комиссии Движения, Руководитель Исполкома Движения.

7.3.2. Порядок определения состава и численности делегатов Съезда Движения устанавливается Центральным штабом Движения.

7.4. К исключительной компетенции Съезда Движения относится:

7.4.1. избрание Лидера Движения;

7.4.2. внесение изменений в Устав Движения;

7.4.3. определение приоритетных и программных направлений деятельности Движения;

7.4.4. избрание членов Центрального штаба Движения, принятие решений о выводе из состава Центрального штаба Движения;

7.4.5. избрание членов Центральной ревизионной комиссии Движения, принятие решений о выводе из состава Центральной ревизионной комиссии Движения;

7.4.6. принятие решений о реорганизации, ликвидации Движения;

7.4.7. принятие решений по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Съезда Движения.

7.5. Решения Съезда Движения по вопросам его исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.

7.6. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом Движения является Центральный штаб Движения, избираемый Съездом Движения сроком на 3 (три) года.

7.7. Заседания Центрального штаба Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Центрального штаба Движения является правомочным (имеющим кворум), если в нем участвуют более половины членов Центрального штаба Движения. Решения Центрального штаба Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

7.8. Центральный штаб Движения:

7.8.1. принимает решения о созыве Съезда Движения, в том числе определяет норму представительства, порядок избрания делегатов Съезда от региональных и местных отделений Движения;

7.8.2. создает Центры общественного мониторинга ключевых вопросов жизни граждан и страны, в том числе:
защиты прав и свобод человека;
качества здравоохранения;
развития системы образования;
развития культуры;
защиты семьи и детей;
проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве;
экологии;
развития бизнеса и предпринимательства;
развития добровольчества;
проблем миграции;
качества дорог;

7.8.3. при необходимости создает иные центры общественного мониторинга, органы координации и рабочие группы;

7.8.4. утверждает программы и проекты по основным направлениям деятельности Движения;

7.8.5. распоряжается имуществом и средствами Движения;

7.8.6. осуществляет права юридического лица от имени Движения и исполняет его обязанности в соответствии с Уставом Движения;

7.8.7. утверждает символику Движения, принимает решения о создании других юридических лиц, об участии Движения в других юридических лицах;

7.8.8. при необходимости создает комиссии, советы и иные консультативные органы Центрального штаба Движения;

7.8.9. принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации региональных и местных отделений Движения;

7.8.9.1. может отменять решения руководящих органов региональных и местных отделений Движения, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;

7.8.10. может досрочно приостанавливать полномочия выборных постоянно действующих коллегиальных руководящих органов региональных и местных отделений Движения, а также членов указанных органов Движения в случаях их деятельности и (или) действий, противоречащих Уставу Движения, решениям руководящих органов Движения;

7.8.11. принимает решения по иным вопросам деятельности Движения, кроме отнесенных к исключительной компетенции Съезда Движения;

7.8.12. избирает из своего состава Сопредседателей Центрального штаба Движения.

7.9. Сопредседатели Центрального штаба Движения избираются Центральным штабом Движения открытым голосованием простым большинством голосов.

7.10. Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей Центрального штаба Движения и организации их работы определяется Центральным штабом Движения.

7.11. Сопредседатели Центрального штаба Движения:

7.11.1. в порядке очередности председательствуют на заседаниях Центрального штаба Движения;

7.11.2. в пределах установленной Центральным штабом Движения компетенции организуют руководство деятельностью Центрального штаба Движения;

7.11.3. представляют Движение во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

7.11.4. без доверенности действуют от имени Движения в пределах установленной Центральным штабом Движения компетенции и сфер ответственности;

7.11.5. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов Движения.

7.12. Контрольно-ревизионным органом Движения является Центральная ревизионная комиссия Движения, которая избирается Съездом Движения сроком на 3 (три) года.

7.12.1. Заседание Центральной ревизионной комиссии Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Центральной ревизионной комиссии Движения. Решения Центральной ревизионной комиссии Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

7.12.2. Председатель Центральной ревизионной комиссии Движения и его заместители избираются Центральной ревизионной комиссией Движения из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель Центральной ревизионной комиссии Движения осуществляет координацию деятельности членов Центральной ревизионной комиссии Движения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Центральной ревизионной комиссией Движения.

7.13. Организация обеспечения деятельности Движения возлагается на Руководителя Исполкома Движения. Руководитель Исполкома Движения подотчетен Центральному штабу Движения.

7.14. Руководитель Исполкома Движения назначается Центральным штабом Движения на срок полномочий Центрального штаба Движения.
7.15. Руководитель Исполкома Движения:

7.15.1. организует и обеспечивает выполнение решений руководящих органов Движения, в том числе:

7.15.1.1. реализует планы, программы и отдельные мероприятия Движения;

7.15.1.2. организационно, документационно и информационно обеспечивает деятельность руководящих и ревизионных органов Движения;

7.15.1.3. осуществляет иные функции, кроме отнесенных к компетенции других органов Движения.

7.16. Для текущей работы по обеспечению деятельности Движения и его структурных подразделений, постоянно действующих руководящих и контрольных органов Движения и его структурных подразделений создается Исполком Движения.
Сотрудники Исполкома Движения назначаются на должность (увольняются) в соответствии с законодательством Российской Федерации только по заключению с ними (прекращению действия) трудового договора, который может быть заключен на срок, не превышающий срока полномочий Центрального штаба Движения. На сотрудников Исполкома распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

7.16.1. Руководитель Исполкома Движения возглавляет Исполком Движения и осуществляет руководство его деятельностью, представляет Движение по доверенности в гражданско-правовых отношениях с физическими и юридическими лицами.

8. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

8.1. Структурными подразделениями Движения являются региональные и местные отделения, действующие на основании настоящего Устава.

8.2. Региональные отделения Движения создаются решением Центрального штаба Движения, осуществляют свою деятельность в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации и могут приобретать права юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В пределах территории субъекта Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение Движения.

8.3. Высшим руководящим органом регионального отделения Движения является Конференция регионального отделения Движения. Конференция регионального отделения Движения созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

8.4. Конференция регионального отделения Движения созывается Региональным штабом Движения. Конференция регионального отделения Движения может быть созвана решением Центрального штаба Движения.

8.5. Конференция регионального отделения Движения правомочна (имеет кворум) при участии в ее работе более половины уполномоченных участников регионального отделения Движения (далее – уполномоченных участников Конференции).
Решения Конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов уполномоченных участников Конференции при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.5.1. Уполномоченными участниками Конференции являются члены Регионального штаба Движения, члены Региональной ревизионной комиссии Движения, Руководитель Регионального исполкома Движения, а также участники Движения, утвержденные рабочей группой
по подготовке Конференции на основании соответствующего решения Центрального штаба Движения. Количество уполномоченных участников Конференции устанавливается решением Центрального штаба Движения.

8.6. К исключительной компетенции Конференции регионального отделения Движения относится:

8.6.1. избрание членов Регионального штаба Движения, принятие решений
о выводе из состава Регионального штаба Движения;

8.6.2. избрание членов Региональной ревизионной комиссии Движения, принятие решений о выводе из состава Региональной ревизионной комиссии Движения;

8.6.3. принятие решений по иным вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции Конференции регионального отделения.

8.6.4. Решения Конференции регионального отделения Движения по вопросам ее исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа уполномоченных участников Конференции открытым голосованием при наличии кворума.

8.7. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом регионального отделения Движения является Региональный штаб Движения, избираемый Конференцией регионального отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.8. Заседание Регионального штаба Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Регионального штаба Движения. Решения Регионального штаба Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.
Заседания Регионального штаба Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

8.9. Региональный штаб Движения:

8.9.1. принимает решения о созыве Конференции регионального отделения Движения;

8.9.2. утверждает программы и проекты по направлениям деятельности регионального отделения Движения;

8.9.3. осуществляет права юридического лица от имени регионального отделения в случае его государственной регистрации;

8.9.4. решает иные вопросы деятельности регионального отделения Движения, кроме отнесенных к компетенции иных органов регионального отделения Движения;

8.9.5. избирает из своего состава трех Сопредседателей Регионального штаба Движения.

8.10. Сопредседатели Регионального штаба Движения избираются Региональным штабом Движения открытым голосованием простым большинством голосов.
Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей регионального штаба Движения и организации их работы определяется Региональным штабом Движения.

8.11. Сопредседатели Регионального штаба Движения:

8.11.1. в порядке очередности председательствуют на заседаниях Регионального штаба Движения;

8.11.2. в пределах установленной Региональным штабом Движения компетенции организуют руководство деятельностью Регионального штаба Движения;

8.11.3. представляют региональное отделение Движения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

8.11.4. без доверенности действуют от имени регионального отделения Движения в пределах установленной Региональным штабом Движения компетенции и сфер ответственности;

8.11.5. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов регионального отделения Движения.

8.12. Контрольно-ревизионным органом регионального отделения Движения является Региональная ревизионная комиссия Движения, которая избирается Конференцией регионального отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.13. Заседание Региональной ревизионной комиссии Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Региональной ревизионной комиссии Движения.
Решения Региональной ревизионной комиссии Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

8.14. Председатель Региональной ревизионной комиссии Движения и его заместитель избираются Региональной ревизионной комиссией Движения из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель Региональной ревизионной комиссии Движения осуществляет координацию деятельности членов Региональной ревизионной комиссии Движения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Региональной ревизионной комиссией Движения.

8.15. Организация обеспечения деятельности регионального отделения Движения возлагается на Руководителя Регионального исполкома на правах руководителя структурного подразделения Исполкома Движения.

8.16. Руководитель Регионального исполкома Движения назначается Руководителем Исполкома Движения.

8.17. Руководитель Регионального исполкома Движения организует и обеспечивает выполнение приказов и поручений Руководителя Исполкома Движения, решений руководящих и контрольных органов регионального отделения Движения, в том числе:

8.17.1. реализует планы, программы и отдельные мероприятия регионального отделения Движения;

8.17.2. организационно, документационно и информационно обеспечивает деятельность руководящих и ревизионных органов регионального отделения Движения;

8.17.3. осуществляет иные функции, кроме отнесенных к компетенции других органов регионального отделения Движения.

8.18. Текущая работа регионального отделения Движения, его постоянно действующих руководящих и контрольных органов обеспечивается соответствующим структурным подразделением Исполкома Движения, возглавляемым Руководителем Регионального исполкома.

8.19. Местные отделения Движения создаются решением Центрального штаба Движения и осуществляют свою деятельность без образования юридического лица в пределах территорий соответствующих муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

8.20. Высшим руководящим органом местного отделения Движения является Собрание местного отделения Движения, созываемое по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

8.20.1. Собрание местного отделения Движения созывается по решению Штаба местного отделения Движения. Собрание местного отделения Движения может быть созвано решением Центрального штаба Движения.

8.21. Собрание местного отделения Движения считается правомочным (имеющим кворум) при участии в его работе более половины уполномоченных участников местного отделения Движения (далее – уполномоченных участников Собрания).
Решения Собрания местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа уполномоченных участников Собрания при наличии кворума, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8.21.1. Уполномоченными участниками Собрания являются члены Штаба местного отделения Движения, члены Ревизионной комиссии местного отделения Движения, а также участники Движения, утвержденные рабочей группой по подготовке Собрания на основании соответствующего решения Центрального штаба Движения. Количество уполномоченных участников Собрания устанавливается решением Центрального штаба Движения.

8.22. К исключительной компетенции Собрания местного отделения Движения относится:

8.22.1. избрание членов Штаба местного отделения Движения, принятие решений о выводе из состава Штаба местного отделения Движения;

8.22.2. избрание членов Ревизионной комиссии местного отделения Движения, принятие решений о выводе из состава Ревизионной комиссии местного отделения Движения;

8.22.3. Решения Собрания местного отделения Движения по вопросам его исключительной компетенции принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа уполномоченных участников местного отделения Движения открытым голосованием при наличии кворума.

8.23. Постоянно действующим выборным коллегиальным руководящим органом местного отделения Движения является Штаб местного отделения Движения, избираемый Собранием местного отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.24. Заседание Штаба местного отделения Движения считается правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины его членов. Решения Штаба местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума. Заседания Штаба местного отделения Движения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

8.25. Штаб местного отделения Движения:

8.25.1. принимает решение о созыве Собрания местного отделения Движения;

8.25.2. реализует программы и проекты по направлениям деятельности местного отделения Движения;

8.25.3. решает иные вопросы деятельности местного отделения Движения, кроме отнесенных к компетенции иных органов местного отделения Движения;

8.25.4. избирает из своего состава трех Сопредседателей Штаба местного отделения Движения.

8.26. Сопредседатели Штаба местного отделения Движения избираются Штабом местного отделения Движения открытым голосованием простым большинством голосов.
Порядок установления полномочий (компетенции) Сопредседателей Штаба местного отделения Движения и организации их работы определяется Штабом местного отделения Движения.

8.27. Сопредседатели Штаба местного отделения Движения:

8.27.1. в порядке очередности председательствуют на заседаниях Штаба местного отделения Движения;

8.27.2. в пределах установленной Штабом местного отделения Движения компетенции организуют руководство деятельностью Штаба местного отделения Движения;

8.27.3. представляют местное отделение Движения во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;

8.27.4. осуществляют иные полномочия в пределах установленной компетенции, кроме относящихся к компетенции других органов местного отделения Движения.

8.28. Контрольно-ревизионным органом местного отделения Движения является Ревизионная комиссия местного отделения Движения, которая избирается Собранием местного отделения Движения сроком на 2 (два) года.

8.29. Заседание Ревизионной комиссии местного отделения Движения является правомочным (имеющим кворум), если в его работе участвуют более половины членов Ревизионной комиссии местного отделения Движения.
Решения Ревизионной комиссии местного отделения Движения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии кворума.

8.30. Председатель Ревизионной комиссии местного отделения Движения и его заместитель избираются Ревизионной комиссией местного отделения Движения из числа ее членов открытым голосованием простым большинством голосов.
Председатель Ревизионной комиссии местного отделения Движения осуществляет координацию деятельности членов Ревизионной комиссии местного отделения Движения, подписывает решения (акты, протоколы), принимаемые Ревизионной комиссией местного отделения Движения.

8.31. Текущая работа местного отделения Движения, его постоянно действующих руководящих и контрольных органов обеспечивается соответствующим структурным подразделением Исполкома Движения.

9. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ДВИЖЕНИЯ. УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ДВИЖЕНИЯ

9.1. Имущество Движения формируется на основе: добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с Уставом мероприятий Движения и других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений. Движение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Движение может создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности в уставных целях Движения.
Движение может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.
Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Движения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.

9.3. Собственником имущества Движения является Движение в целом. Права собственника имущества от имени Движения осуществляет Центральный штаб Движения. Региональные отделения Движения, являющиеся юридическими лицами, обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Движением.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ДВИЖЕНИЯ

10.1. Изменения и дополнения в Устав Движения вносятся на рассмотрение Съезда Движения Лидером Движения либо Центральным штабом Движения и принимаются не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.

10.2. Изменения и дополнения, вносимые в Устав Движения, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация Движения, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ

11.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Движения осуществляются в соответствии и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11.2. Реорганизация и ликвидация Движения осуществляются по решению Съезда Движения, принятому не менее чем 2/3 голосов от числа делегатов Съезда открытым голосованием при наличии кворума.
При реорганизации совокупность прав и обязанностей, принадлежащих Движению, переходит к его правопреемнику.

11.3. В случаях и порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, Движение может быть ликвидировано по решению суда.

11.4. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляются на цели, предусмотренные Уставом Движения. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

11.5. Сведения и документы, необходимые для осуществления государственной регистрации Движения в связи с его ликвидацией, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Движения при его создании.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Действие пункта 7.6. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) Центрального штаба Движения, избранного Учредительным Съездом Движения
12 июня 2013 года.

12.2. Действие пункта 7.12. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) Центральной ревизионной комиссии Движения, избранной Учредительным Съездом Движения 12 июня 2013 года.

12.3. Действие пункта 8.7. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) региональных штабов Движения, избранных Учредительными Конференциями региональных отделений Движения в период с 12 июля 2013 года
по 2 апреля 2014 года.

12.4. Действие пункта 8.12. Устава Движения вступает в силу по истечении срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) региональных ревизионных комиссий Движения, избранных Учредительными Конференциями региональных отделений Движения в период

В главный государственный праздник — День России — провели все необходимые процедуры, чтобы ОНФ стал движением: приняли устав и решили вопрос с руководителями. Кинорежиссер Станислав Говорухин задал приехавшему в Манеж, где проходил съезд, президенту и инициатору создания ОНФ Владимиру Путину "дурацкий вопрос", согласится ли он возглавить движение. Глава государства поблагодарил "за поддержку и доверие" и призвал к тому, чтобы движение стало именно общероссийским.

Впервые идея формирования ОНФ — добровольного объединения общественных организаций, политических партий и граждан — была озвучена 6 мая 2011 года на межрегиональной конференции "Единой России" в Волгограде. Владимир Путин, являвшийся в тот период председателем партии, предложил единороссам подключить к отбору кандидатов на выборы в Госдуму своих беспартийных сторонников и различные общественные объединения и назвал эту инициативу "широким народным фронтом". Объединение задумывалась как надпартийная структура без развернутого административного аппарата и какой-либо "лидирующей или правящей силы". Позднее было предложено преобразовать ОНФ в общественное движение с сохранением надпартийного статуса.

Политологи обращают внимание на то, что этот надпартийный характер движения на съезде особенно подчеркивался, как и стремление интегрировать в ОНФ людей разных убеждений и представителей разных флангов политического поля. Комментируя отсутствие на съезде министров и высокопоставленных чиновников, эксперты отметили, что ОНФ подчеркнуто дистанцирован от государственного аппарата. "Это связано с заявленной миссией движения, которая состоит в том, чтобы обеспечить некое влияние общества на власть, а не наоборот", — заявил РИА Новости президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов, заметив при этом, что "губернаторы на съезде были в изрядном количестве".

Общая цель, но индивидуальное участие

Выступая перед делегатами съезда, Путин заявил о необходимости дать возможность людям использовать имеющиеся инструменты влияния на общественные процессы, искать новые инструменты, умело их применять. По его словам, ОНФ будет поддерживать гражданские инициативы и добровольчество, деловые и социальные проекта, содействовать развитию местного самоуправления и открывать дорогу новым общественным инициативам и лидерам.

"Нужно выдвигать новых людей, новых кандидатов, участвовать в выборах, выдвигать своих людей, востребованных для этих выборов… Цель Народного фронта — дать возможность каждому созидать великую Россию. И мы готовы работать со всеми, кто разделяет эти идеи и ценности", — подчеркнул он.

Путин считает, что Народный фронт должен стать общественным движением для того, чтобы у всех граждан была возможность "ставить свои народные задачи, добиваться их исполнения, сдвигать с места те вопросы, которые иногда тонут в бюрократическом болоте, напрямую вносить свои предложения, которые затем станут законами и государственными решениями".

"Очень бы хотелось, чтобы народ имел возможность требовать и от главы государства, и от главы самого маленького населенного пункта и поселка выполнения своих обязательств, власть должна действовать открыто, честно и эффективно", — подчеркнул президент.

Учредители, председатель и руководители

После выступления главы государства Говорухин, возглавлявший предвыборный штаб Путина на выборах президента, сказал: "Нам осталось решить последний вопрос, самый дурацкий: кого мы изберем лидером нашего движения". Зал стал скандировать: "Путин". "Голосовать будем? Других кандидатур нет?.. Владимир Владимирович, поздравляю вас и сочувствую. ", — подытожил Говорухин.

Путин поблагодарил собравшихся, в том числе за поддержку в ходе предвыборной кампании год назад. "Мне бы очень хотелось, чтобы, несмотря на различие взглядов, подходов к решению проблем, перед которыми стоит страна и каждый гражданин Российской Федерации, чтобы Общероссийский народный фронт, стал именно общероссийским, чтобы это была такая площадка, где люди на первый взгляд противоположных взглядов могли бы собраться, обсудить проблемы и найти приемлемые способы решения этих проблем", — сказал он.

"Только так, не сталкиваясь, а объединяя усилия в поиске наиболее приемлемых вариантов развития, мы сможем найти оптимальный путь и добиться оптимального результата в нашем развитии… Я вижу в этом зале самых, самых разных людей: и убеленных сединами, и совсем молодых, и опытных, и только начинающих жизнь, — но у всех светлые, мужественные и полные решимости лица. Это так здорово! Успехов нам всем! Спасибо!" — заявил президент.

Сопредседателями ОНФ на пятилетний срок Говорухин, депутат Ольга Тимофеева и представитель "Деловой России" Александр Галушка. Учредителями движения будут 480 человек, из них 115 — в возрасте от 18 до 35 лет, 229 — от 36 до 55 и 136 — от 56 и старше. Среди учредителей — представители профсоюзов, промышленного производства, науки, здравоохранения, культуры, а также ветераны. Глава федерального оргкомитета ОНФ Андрей Бочаров избран руководителем исполнительного комитета движения. В центральный штаб Фронта вошли 55 человек, в том числе директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль, космонавт Валентина Терешкова, депутат-единоросс Ольга Баталина, глава федерального оргкомитета ОНФ Андрей Бочаров, председатель ФНПР Михаил Шмаков, президент РСПП Александр Шохин, директор Мосфильма Карен Шахназаров.

Удостоверений и мигалок не будет

В принятой на съезде декларации говорится, что участники движения искренне и бескорыстно служат стране, стремятся внести вклад в дело защиты интересов РФ и народа и разделяют ценности демократии, уважая права и свободы граждан.

Участники ОНФ не будут иметь специальных удостоверений, вероятно, им будут выдаваться значки. "Атрибутом может быть значок, но не удостоверение, машина и мигалка", — сообщила РИА Новости Тимофеева.

В свою очередь директор фонда "Институт социально-экономических и политических исследований" Дмитрий Бадовский рассказал, что деятельность Народного фронта будет финансироваться за счет пожертвований участников движения. В настоящее время, по его словам, финансирование идет через фонд, который он возглавляет.

После регистрации ОНФ как движения будут созданы десять экспертных центров общественного мониторинга. Предполагается, что в последующем число центров будет увеличено.

Работа Народного фронта будет строиться вокруг вопросов здравоохранения, образования, миграции, сообщил журналистам участник съезда, член Общественной палаты РФ Валерий Фадеев. По его словам, формат участия в ОНФ будет "мягким", поскольку движение не будет бороться за власть в отличие от партий.

Политическая воля в нужном направлении

Народный фронт должен оставаться надпартийной структурой, поскольку "партийные проекты сейчас явно не в состоянии решить те задачи, которые ставит перед ОНФ Владимир Путин", считает политолог Алексей Мухин.

Общероссийский народный фронт: история, деятельность, факты 11-12 июня в Москве пройдет учредительный съезд Общероссийского народного фронта, где решится вопрос о преобразовании организации в общественное движение. Подробнее об ОНФ читайте в инфографике РИА Новости.

"Владимир Путин свою работу, по сути, сделал. Все прошло ожидаемо. Политическая воля была проявлена в нужном направлении. Я думаю, что теперь дело за участниками Народного фронта для того, чтобы помочь Путину реализовывать те проекты, которые он обозначил в своей речи", — сказал РИА Новости Мухин, комментируя итоги съезда.

Политолог Михаил Ремизов также отметил, что Путин дорожит своим статусом надпартийного лидера. "Главная интрига состояла в том, возглавит ли Путин Общероссийский народный фронт. Это произошло. На мой взгляд, то, что это произошло, скорее, говорит, что при высоком статусе общественной организации ОНФ не планирует превращаться в партию. Как мне кажется, Путин дорожит своим статусом надпартийного лидера", — сказал РИА Новости эксперт.

При этом, отмечает Ремизов, некоторые вопросы к ОНФ остаются, в том числе вопрос взаимодействия Народного фронта с партиями, в частности с "Единой Россией", на выборах. "Как будут распределяться округа, будет ли там конкуренция", — отметил политолог.

В самой "Единой России" говорят, что не видят почвы для конфликта между партией и ОНФ в ходе выборов. "В соответствии с действующим законодательством участвовать в выборах может только политическая партия.. Даже если они (члены ОНФ) будут выдвигаться, избираться они будут от политической партии. Здесь нет никакого конфликта", — заявил журналистам секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!