Чем красить гаражные ворота. Красим ворота гаража самостоятельно. Краски на масляной основе

Обычно старые ворота гаража выглядят не слишком привлекательно, и им как минимум требуется обновление цвета, а в идеале порой и полная замена. Как решить эту проблему? В первую очередь, покупайте хорошие качественные ворота, которые прослужат вам долгие годы и не потребуют ни замены, ни покраски. Ну а если покраска воротам всё же уже требуется, вот вам инструкция, как и чем лучше покрасить гаражные ворота снаружи.


Причины, по которым может понадобиться покраска ворот

Почему ворота гаража приходят в непрезентабельный вид? В первую очередь это связано с тем, что они, находясь снаружи, постоянно подвергаются воздействию атмосферных явлений – перемене температуры, осадкам, ураганам. Жаркое солнце негативно воздействует на краску ворот – она со временем выцветает и теряет привлекательность. Ураган или сильный ветер, несущий мусор, оставляет на воротах мелкие повреждения, к тому же, они могут наноситься и в процессе эксплуатации. А влага от дождя и снега, попадающая в эти повреждения, запускает процесс коррозии.


Выцвели ворота на солнечной стороне

Если ворота расположены с южной стороны, неудивительно, что краска на них выгорит гораздо быстрее, чем на противоположной. Избежать этого не получится никак, но можно оттянуть момент. Для этого выбирайте такие составы, которые менее склонны к выгоранию. В первую очередь это акриловые и силиконовые краски. Преимущество силикона ещё и в том, что он не боится кислот и щелочей.


Чтобы избежать повторения проблемы, важно серьёзно подойти к вопросу выбора, какой краской покрасить гаражные ворота на солнечной стороне, потому что краска должна быть специальной. Можно присмотреться к составам со светостойкими пигментами, хотя они обойдутся дороже.

Ворота покрылись ржавчиной

Железо, как ни крути, очень подвержено коррозии, и в тех моментах, которые касаются уличных конструкций, практически невозможно избежать этой проблемы. Потому воротам, которые уже однажды заржавели, необходима регулярная покраска.

В чём преимущество качественных фирменных ворот в данном случае? В том, что на производстве их красят с использованием особой технологии, которая недоступна в быту. Металл сначала красят и запекают в специальных печах, а уже затем заполняют формы пеной. Ворота после такой покраски намного лучше держат покрытие, тем самым снижая риск появления коррозии. Если при этом ещё и пользоваться ими аккуратно, можно вообще не столкнуться с проблемой ржавления.


Если же ржавчина всё-таки стала вашей проблемой, особое внимание уделите подготовке металла к покраске – именно в этот момент закладывается срок службы нового покрытия. Если покраску провести неаккуратно, на неочищенную поверхность, ржавчина довольно быстро вернётся на место.

Хочется обновить цвет и закрасить мелкие дефекты

Иногда следы долгого использования не мешают функциональности, но портят внешний вид. К примеру, большое количество мелких царапин, сколов, неравномерный цвет так раздражают взгляд, что хочется что-то сделать с этим. Некоторые хозяева задумываются в таком случае о том, как украсить ворота, чтобы придать им большей привлекательности, но приемлемых вариантов, кроме обновления покрытия, большинство не находит. В этом случае стоит браться за покраску, если вы уверены в том, что сделаете лучше. Самостоятельные малярные работы зачастую не дают ожидаемого результата, какой мы видим в интернете в блогах мастеров на все руки.


Снять заводской слой краски будет довольно проблематично, потому что наносится она, как уже было сказано выше, по специальной технологии, что придаёт ей особую прочность. Так что для обновления цвета лучше выбрать тот, который и является «родным» для ваших ворот.

Можно ли покрасить секционные и откатные ворота?

На сегодняшний день при заказе секционных и откатных ворот вы имеете возможность выбрать совершенно любой цвет – из базовых или дополнительных (за дополнительную плату). Самостоятельная покраска возможна и допустима производителем, но при этом он устанавливает правила, которых стоит придерживаться:

  1. Шлифовка перед покраской производится мягкой наждачной бумагой зернистостью около 180;
  2. После этого нужно промыть, просушить и обезжирить поверхность.
  3. Нанести краску.

На вопрос, чем конкретно красить откатные и секционные ворота, документация сообщает, что стоит выбрать обычный лак на основе синтетической смолы для наружного применения.

Производитель снимает с себя гарантии на устранение поломок в случае, если причиной их стало самостоятельное окрашивание. Для того, чтобы определить, повлияло ли оно на состояние конструкции, проводится экспертиза.

Из опыта практиков стоит отметить то, что ни в коем случае с секционными воротами нельзя использовать порошковую покраску уже готовых ворот в мастерской. Такая краска запекается при температуре 180-200°С, при которой весь пенный наполнитель приходит в негодность. Если предложенный производителем вид краски вы не считаете подходящим, советуем обратить внимание на краски для металлических поверхностей. Грунт под них нужен тот, который подойдёт для полимера/полиэстера.


Какую краску выбрать?

Самый важный вопрос во всём задуманном мероприятии – какой краской лучше покрасить металлические ворота вашего гаража. От того, насколько хороший выбор краски вы сделаете, зависит и удовлетворённость результатом проделанной работы.

Выбирайте краску для ворот только среди тех, которые соответствуют данному перечню, иначе результат может вас серьёзно разочаровать. Итак, краска для ворот должна быть:

  • Краской по металлу – эта надпись присутствует на всех составах, подходящих для нанесения на интересующую нас конструкцию. Те же, что не предназначены для металла, имеют меньшую адгезию с ним и будут хуже держаться;
  • Устойчивой к ультрафиолету – как уже говорилось выше, важно, чтобы пигмент не выцветал под воздействием солнечных лучей. И, раз уж мы взялись за перекраску, нужно сделать так, чтобы её результата хватило на максимально долгий срок;
  • Износоустойчивой – для уличных объектов иная краска не подойдёт, кто, как не они, испытывают постоянную проверку на прочность;
  • Водостойкой – защита от ржавчины это одна из функций, помимо декоративной;
  • Простой в нанесении – есть составы, которые наносятся только в специальных условиях, с использованием профессионального оборудования. Для категории «своими руками» это не подойдёт;
  • Эстетичной – ну да, эстетичной. Иначе, зачем вообще всё это затевать?


А теперь давайте узнает, какая краска для ворот лучше.

Масляные краски

Масляные краски некогда были очень популярны, но это обусловлено было лишь тем, что альтернативы им не существовало. 20-30 лет назад вы не смогли бы найти ничего лучше, а сейчас уже практически никто ими не пользуется. Хотя достоинства, конечно же, имеются. Например – отличная цена.

Одна из самых распространённых разновидностей составов на масляной основе. Хорошо сцепляется с металлом, легко противостоит воде. Минусами можно считать длительное высыхание, достигающее нескольких суток, потребность в слое грунтовки под покраску. Обновлять такое покрытие придётся раз в 2-3 года, а если плохо прокрасить – то и через несколько месяцев после этого.


Этот состав – относительно новый. Он представляет собой модифицированный вариант ПФ на основе олифы. Положительных качеств у него больше, чем у предшественника. Сохнет краска в течение суток, на солнце не выгорает, хорошо переносит контакт с водой и механическое воздействие. Однако ей по-прежнему требуется грунтовка под покрытие, что означает дополнительные траты времени, денег и усилий.

Краски на нитро-основе

Нитро-краски – на основе химических растворителей, потому они имеют неприятный резкий запах. Наносить их в закрытых помещениях запрещено. Лучше всего работать на открытом воздухе, но если это невозможно, нужна хорошая вытяжка и защита для дыхательных путей, например, угольный респиратор.

Высыхает нитра практически моментально – для полного высыхания нужно всего лишь час, но некоторым достаточно и нескольких минут.


Нитро-краска НЦ

Самая дешёвая и низкокачественная из данного сегмента. Её обычно используются для временного окрашивания, так как держится она недолго. Могут ею пользоваться и недобросовестные производители, желающие максимально сэкономить на производственных затратах.

Внешний вид НЦ потеряет уже через год после нанесения, а через два е уже будет вообще не видно.

Молотковая краска

На сегодняшний день это самая популярная краска для гаражных ворот. Она идеальна в соотношении «цена – качество». Производитель заявляет срок службы длительностью 25 лет, на протяжении которых краска не потеряет своего внешнего вида и будет стойко держаться не металлической поверхности. Она устойчива к любым воздействиям – вода, механические повреждения, перепады температуры. Под неё не нужна грунтовка, кроме того, она самостоятельно растворяет ржавчину и хорошо сцепляется с поверхностью.

После нанесения краска, растекаясь по поверхности, образует сеть неровностей, выглядящих достаточно эстетично. Напоминают эти неровности следы от ударов молотком, почему, собственно, краска и называется молотковой.


Кузнечная краска

Достаточно новое изобретение, реальный срок службы которого пока не удалось выяснить просто потому, что прошло столько времени с момента её появления. Производитель заявляет о сроке службы аж в 50 лет.

По консистенции кузнечная краска напоминает жидкую резину, легко наносится и быстро сохнет – всего за пару часов даже при минусовой погоде на улице.

Под эту краску потребуется грунтовое покрытие, иначе всех её положительных качеств можно и не увидеть. Стоит она немало, в силу своей небольшой пока распространённости.


Каким инструментом красить гаражные ворота?

Выбор инструмента зависит от того, какой краске вы отдали предпочтение. Большинство их них наносится валиком или кистью (но кисть даёт неровное покрытие и подтёки). Нитрокраска может наноситься с помощью распылителя или краскопульта.

  • Выбирая кисточку, вы должны быть готовы к тому, что потратите на покраску в разы больше времени. И вообще, кисточка – это прошлый век, тот же, в котором остались масляные краски. Хотите качественного результата – пользуйтесь более качественными инструментами;
  • Валик делает работу быстрее, но оставляет после себя полосы, так как краска для ворот достаточно густая и не распределяется ровным слоем. Каким именно валиком красить металлические ворота – решать вам. Специалисты рекомендуют выбирать для металлических поверхностей валики с коротким ворсом, изготовленные из плотных материалов. Подойдут флоковые или нитяные (тряпичные) валики. Также можно использовать поролоновый валик с высокой плотностью материала. При выборе лучше всего задать вопрос консультанту, какой валик купить для экстерьерных работ;
  • Краскопульт, во-первых, экономит краску, распыляя её тонким слоем, а во-вторых, даёт максимально ровную поверхность.


Как подготовить ворота гаража к покраске?

Итак, приступим к покраске ворот. Саму краску вы уже выбрали, теперь осталось подготовить необходимые инструменты.

Какие инструменты понадобятся для покраски?

Вам понадобятся:

  • Краска
  • Садовый шланг
  • Средство для мытья
  • Наждачная бумага – жёсткость выбирайте в зависимости от сложности имеющегося покрытия
  • Грунтовка (если ваша краска подразумевает нанесение на загрунтованную поверхность)
  • Кисточка, валик, краскопульт – на выбор
  • Контурная щётка
  • Лестница (при необходимости)
  • Перчатки
  • Ветошь
  • Средство для обезжиривания

Подготовка поверхности к покраске

Первым этапом будет очистка поверхности и подготовка её к окрашиванию. Очистка нужна для того, чтобы обеспечить максимальную сцепляемость краски с металлом. Если поверхность обработать недостаточно хорошо, при попадании туда влаги будет возникать коррозия. Кроме того, из-за перепадов температуры в местах, где краска плохо прилегает к металлу, будет происходить отслаивание.

Зачистка полотна ворот перед покраской

Начинайте с зачистки поверхности абразивными средствами и материалами. Грубая или средняя наждачная бумага подойдёт для ворот лучше всего. Но помните, что если речь идёт о панельных конструкциях, лучше выбирать мягкую наждачку, так как материал панелей более нежный.

Если ворота относительно новые, и на них ещё сохранился жировой слой, снимите его с помощью уайт-спирита. Не забывайте о мелких деталях ворот – всё, что глянцево блестит, требует обезжиривания. Прежде, чем обезжирить ворота перед покраской, их стоит очистить от грязи, чтобы было лучше видно результат.


Удаление ржавчины

Многие ищут ответа на вопрос, как правильно покрасить ржавые ворота гаража, но он некорректен, так как ржавые ворота красить вообще не нужно. Если они заржавели – а в большинстве случаев именно это становится причиной обновления покраски ворот – ржавчину нужно будет счистить, и сделать это вышеуказанным способом не получится, так как он работает только для ворот, с которых нужно просто снять верхний слой.

Зачистить ворота от ржавчины можно несколькими способами:

  • Шуруповёртом с насадкой – хороший способ для небольших участков, но с масштабными задачами он не справится, так как аккумулятор прибора сядет довольно быстро, а ждать его зарядки придётся долго. И так не раз и не два;
  • Орбитальной шлифовальной машинкой – в качестве альтернативы наждачной бумаге, стоит она не так дорого, а ещё её можно взять в прокат или попросить у друга;
  • Болгарка с насадкой в виде металлической щётки – убьёт сразу двух зайцев – зачистит от ржавчины и поможет оттереть грязь. Бывает двух видов. Латунные насадки для старого металла и краски, насадки с переплетёнными нитями – для очистки поверхности от сильных загрязнений. Работать с болгаркой можно только в защитных очках, во избежание попадания искр и мелких частиц металла в глаза;
  • Пескоструйная обработка – несомненный лидер на протяжении уже многих лет. Минус её в том, что ворота придётся снимать. Зато если вам это удастся, в пескоструйной мастерской вам могут предложить сразу и нанесение нового слоя краски в специальном помещении. Гарантию дают около 6 лет, даже учитывая самые неприятные погодные условия. Перед тем, как отвезти ворота, вы можете узнать в мастерской, сколько стоит покрасить ворота, и решить для себя, что вам будет выгоднее – заказать покраску у них или сделать работу самому;
  • Химическая очистка – растворитель, который съедает старую краску и ржавчину, но требует последующей зачистки ворот с целью удаления размягчённого покрытия. Многие, кто воспользовался таким способом, жалуются на то, что впоследствии новый слой краски начинает слезать спустя несколько месяцев после нанесения.


Мойка полотна ворот

После того, как поверхность зачищена, нужно её промыть от грязи и жира. Возьмите шланг с хорошим распылением или выберите другой, более подходящий вам способ мойки ворот. Распылите жидкий моющий раствор на полотно и разотрите с помощью губки. После мытья удостоверьтесь в эффективности мытья – тщательно осмотрите основание и углы ворот, там обычно скапливается грязь.

Теперь пришло время дать воротам хорошенько высохнуть. После полного высыхания можно приступать к дальнейшим действиям.

Нанесение грунтового покрытия

Этот пункт – для тех, кто выбрал краску, под которую нужна грунтовая основа. Если ваша краска такого не требует, читайте следующий пункт.

Грунт для ворот выбирают в зависимости от типа поверхности. Выше уже упоминалось о том, что для секционных панелей стоит выбирать грунтовку по полимеру/полиэстеру. Если ворота обычные распашные, можно взять грунтовку для металла. Обращайте внимание на указания производителя на упаковке. Металлических грунтовок существует очень много, из-за того, что краска, использующаяся поверх них, имеет разный состав, так что выбирать нужно после того, как вы выбрали краску.

Грунтовка помогает значительно увеличить сцепляемость краски с поверхностью.

Перед тем, как приступить к грунтованию, закройте бумагой или малярным скотчем все соприкасающиеся с воротами элементы, которые не будут грунтоваться. Наносите грунтовочный раствор с помощью кисточки или распылителя. Не забывайте о мелких деталях – ведь грунтовать нужно не только само полотно ворот, но и ручки, болты и прочее.

После окончания работ оставьте слой грунтовки высыхать, примерно на 10 часов. После этого убедитесь, что он полностью застыл и можно переходить к покраске.


Процесс покраски ворот своими руками

Заклейте малярным скотчем все поверхности, на которые не должна попасть краска. Особенно это касается тех, кто выбрал в качестве инструмента нанесения краскопульт – следы от краски останутся далеко за пределами полотна ворот.

Чтобы избежать подтёков, наносите краску сверху вниз (так же стоит наносить и грунтовку). Двигайтесь параллельными слоями, частично перекрывая ими друг друга. Так вы добьётесь максимальной однотонности и не создадите резких переходов цвета.

После того, как всё полотно окрашено, дайте ему высохнуть. Затем обследуйте на предмет наличия непрокрашенных или плохо прокрашенных участков. В 100% случаев такие участки находятся, так что приходится красить их повторно.

Выше мы говорили о том, что кисть – плохой инструмент для нанесения краски, но есть моменты, в которых без неё не обойтись. Это мелкие детали и труднодоступные места вроде ручек, петель, болтов, которые удобнее будет прокрасить с помощью кисточки. Отнеситесь к ним с большим вниманием, потому что именно здесь нужно предотвратить процесс развития коррозии в первую очередь.


После полного высыхания краски нанесите второй слой. Главное не наносить его до того, как краска окончательно высохнет, иначе она пойдёт пузырями и может потрескаться. Так что, несмотря на заверения производителя, лучше всего второй слой краски наносить не ранее, чем через сутки после первого. Для масляных красок это время может быть увеличено.

Один слой краски – это всегда мало. А вот два слоя краски – почти всегда достаточно. Не нужно действовать по принципу «лучше больше, чем меньше». Более 2 слоёв краски уже не дадут особенных преимуществ в цвете и качестве покрытия, зато утяжелят конструкцию и сократят срок его службы.

При какой температуре можно красить ворота?

Лучше всего проводить покрасочные работы при температуре воздуха на улице от +10°С до +20°С. Идеальными условиями будет отсутствие ветра в такую погоду, так как ветер мешает равномерному высыханию краски и несёт с собой мелкий мусор, который будет налипать на свежеокрашеную поверхность.

Какие проблемы могут ожидать, если условия на улице во время покраски ворот были не слишком подходящими:

  • Вздутие покрытия – после окрашивания при высокой температуре, когда металл ворот был нагрет. Чем теплее металл, тем меньше сцепляемость его с краской;
  • Неравномерный тусклый цвет;
  • Потёки и наплывы.


Желаем вам успехов в самостоятельно покраске ворот и ещё раз напоминаем, что профессиональная покраска всегда лучше и надёжнее «хэнд мэйда». Лучше выбрать новые секционные ворота, которые будут выглядеть лучше, чем старые, покрашенные даже самым лучшим мастером.

Чем красить ржавые ворота спросите Вы. Для таких целей существуют так называемые грунт-эмали 3 в одном для внутренних и наружных работ. Они производят тройное действие: удаление ржавчины, грунтование и окраска, защита от дальнейшего образования коррозии. Если старая краска на Ваших воротах начала отшелушиваться, то такие участки желательно обработать наждачной (прошкурить). Далее поверхность красится такой трехкомпонентной эмалью. Из отечественных производителей могу порекомендовать торговую марку "Спецназ".Достаточно неплохая краска.

Краска по ржавчине для железных ворот

Окраска гаражных ворот и металлических оград начинается с традиционного вопроса: что делать со ржавчиной? Обычно к моменту, когда решено делать ремонт, металлические конструкции успевают в большей или меньшей степени покрыться пятнами ржавчины.

В руководствах по ремонту, издававшихся в прошлом, в том числе в недавнем прошлом, указывалась единственна последовательность действий:

Наиболее трудоемким этапом было именно удаление ржавчины. На эту трудоемкую работу уходит около 80% времени, посвященного ремонту. Причем, как правило, полностью удалить ржавчину не удается, особенно на кованых изделиях сложной формы.

Если недобросовестные ремонтники не старались тщательно удалить ржавчину, а покрывали обычной краской плохо подготовленную поверхность, то вскоре краска начинала отставать, а железо продолжало усиленно ржаветь.

Одним из коварных свойств ржавчины является то, что она служит катализатором для дальнейшего окисления железа. Не зря на чистом металле ржавчина появляется не равномерно по всей поверхности, а в виде небольших пятнышек-очагов, которые затем быстро растут.

Большим успехом в деле борьбы со ржавчиной было создание специальных химических соединений - модификатора ржавчины и ингибитора ржавчины.

  1. Модификатор ржавчины реагирует с ржавчиной, меняя химическую формулу этого соединения. Это замедляет процесс окисления, поскольку устраняется катализатор.
  2. Ингибитор ржавчины - это вещество, препятствующее возникновению ржавчины.

Хорошей новостью для всех, кто периодически красит железные конструкции, было появление на рынке «краски по ржавчине». В магазинах, где производится продажа лкм, можно поинтересоваться наличием такой краски. Ее использование Конечно, рыхлую ржавчину удалить все равно придется, вместе с грязью. Но плотную ржавчину можно не трогать. Краска «по ржавчине» содержит модификатор и ингибитор ржавчины; кроме того, она содержит соединения на основе эпоксидной кислоты для создания прочного защитного слоя.

Существуют несколько разновидностей красок по ржавчине. Некоторые из них поставляются в виде двух упаковок - содержимое каждой упаковки следует растворить отдельно, а потом соединить и сразу же наносить на поверхность. Готовую смесь нельзя хранить, в этом было неудобство такой краски.

В настоящее время существует краска по ржавчине в одной упаковке, она пользуется наибольшим спросом. Цена краски по ржавчине выше, чем цена обычной краски. Возможно. лакокрасочная продукция оптом - неуместное приобретение, если свойства новой краски вам незнакомы. Можно вначале приобрести самую маленькую упаковку и попрактиковаться в ее использовании.

Покраска ворот гаража – необходимая мера, направленная на защиту материала от воздействия окружающей среды и повышения его декоративных свойств. Прежде, чем покрасить гаражные ворота, следует найти подходящий для этих целей материал, поэтому мы хотим рассказать, какой краской покрасить гаражные ворота и как это сделать своими руками.

Покраска металлических ворот

Назначение и особенности

Покраска гаражных ворот производится с целью защиты металла, из которого эти ворота сделаны, от воздействия осадков, влаги и прочих разрушительных факторов окружающей среды. Кроме того, окрашенные ворота намного лучше выглядят и вписываются в общую архитектурную картину, нежели необработанные стальные ставни.

Однако краска для ворот гаража должна соответствовать некоторым требованиям, которые продиктованы такими особенностями эксплуатации обрабатываемых деталей:

  • Металл имеет особую структуру поверхности, держаться на которой способны далеко не все покрытия. Материал, которым вы планируете обработать металлическую деталь, должен иметь хорошую адгезию к стали;
  • В составе покрытия не должно содержаться химикатов, способных окислять железо или вступать с ним в иные реакции, так как в этом случае будет наблюдаться вздутие слоя выделяющимися газами и его отслоение;
  • Материал должен быть абсолютно водонепроницаемым и влагостойким, так как именно вода является основным врагом стальных изделий. Ворота будут постоянно подвергаться воздействию разного рода осадков, несущих воду во всех ее агрегатных состояниях;
  • Металлические изделия отличаются высоким коэффициентом температурных расширений, поэтому отделочный слой должен быть достаточно эластичным, чтобы не растрескаться во время изменения геометрии детали. Учитывая температурные условия, в которых эксплуатируются гаражные двери, это требование становится особенно важным;
  • Гаражи, как правило, не отапливают, поэтому покрытие должно быть рассчитано на эксплуатацию в широком термическом диапазоне – от сильного мороза до пиковых значений нагрева поверхности летним солнцем;
  • Покрытие будет подвергаться попаданию масел, бензина, растворителей и прочих агрессивных химических соединений, поэтому оно должно быть стойким к таким веществам;
  • Возможны частые механические воздействия на ворота: удары, царапины, трение и изгибы. Материал должен быть прочным и устойчивым к износу.

Влага и мороз способны достать самые скрытые участки.

Важно! Как видим, наша деталь будет эксплуатироваться в непростых условиях, приближенных к производственным. Поэтому ее отделка должна соответствовать этим условиям в полной мере, а лучше – с запасом.

Выбор материалов

Строительный рынок переполнен всевозможными составами для обработки металлов. Но как выбрать среди них подходящий? Для этого следует определить, какой состав наиболее точно соответствует тем требованиям, которые мы перечислили в предыдущей главе.

Итак, нам нужна , достаточно эластичная и прочная, с хорошей адгезией к стали, стойкая к нефтепродуктам и растворителям и полностью водостойкая и морозостойкая.

Под эти требования подходит несколько разновидностей красок:

  1. Кремнийорганическая эмаль . Этот состав отличается хорошей прочностью и эластичностью, он долго служит и не боится влаги. Адгезия со стальными поверхностями отличная, состав хорошо ложится и прекрасно держится на основе, кроме того, его отличают высокие антикоррозионные качества, что особенно важно в нашем случае;
  2. Алкидная эмаль . Для этого вида покрытия характерны повышенная эластичность, стойкость к истиранию, атмосферостойкость, пригодность для . Материал прекрасно держится на поверхности и долго служит, не боится прямого контакта с водой и моющими средствами, хорошо себя чувствует в присутствии масла или бензина, а также отличается ярким цветом и широкой палитрой оттенков;
  3. Акриловая эмаль . Наиболее прогрессивная и современная краска, которая не боится перепадов температур, нагрева, влаги, агрессивных сред и атмосферных явлений. Высокая цена материала компенсируется его долговечностью и прекрасными декоративными, защитными и эксплуатационными качествами.

Важно! Не следует использовать для покраски ворот масляные краски, так как они плохо держаться на поверхности и практически не способны растягиваться, поэтому быстро трескаются и отваливаются.

Если ваши ворота находятся под прямым воздействием солнечных лучей и сильно нагреваются, используйте кремнийорганическую эмаль, так как этот материал способен выдерживать высокие температуры без изменения цвета и структуры. Максимальный нагрев – до 600 градусов.

Наиболее красиво и солидно будет смотреться акриловая эмаль, кроме того, она полностью безвредна и не имеет запаха. С ней легко работать, но ее стоимость может вас неприятно удивить.

Алкидные эмали позволяют создавать прочное защитное покрытие, которое не многим уступает акрилу по красоте и выбору цветов, но при этом намного дешевле. Пленка получается прочной и долговечной, со временем цвет не теряет привлекательности.

Важно! Если вы не можете выбрать, чем красить ворота гаража, покупайте кремнийорганическую эмаль или алкидно-уретановую краску, это наиболее надежные способы защиты металла.

Также для обработки изделий из железа и его производных используют огнезащитные краски по металлу Полистил, а иногда свое применение находит электропроводная краска zinga. Эти средства подходят для наиболее экстремальных и особых условий эксплуатации и отличаются высокой стойкостью.

Ход работ

Теперь о том, как покрасить ворота в гараже.

Чтобы было удобнее, это будет не просто рассказ, а пошаговая инструкция:

  1. С поверхности ворот удаляем старую краску с помощью химической смывки или механическим путем. Удобно использовать болгарку с металлической щеткой, также может помочь строительный фен или паяльная лампа;

  1. Обезжириваем материал с помощью растворителя и наносим на него два или три слоя грунта. Такая тщательность приведет к продлению срока службы покрытия и к повышению его стойкости;

  1. После высыхания грунта смываем с поверхности пыль и грязь водой с моющим средством, и после высыхания наносим слой краски с помощью кисти, валика или распылителя. Слой делаем тонким, без подтеков и наплывов;

  1. После полного высыхания первого слоя наносим второй и третий по такой же схеме.

Важно! Во время работы с растворителями и эмалями на их основе обязательно надеваем защитные очки, перчатки и респиратор.

Вывод

Покрасить гаражные ворота можно различными средствами, в том числе акриловыми, алкидными или кремнийорганическими составами (

Ворота, охраняющие машину в гараже, или въезд во двор нуждаются в регулярном уходе и реставрации. Покраска ворот делается не только для эстетического вида. Важно защитить металл от разрушений вследствие коррозии. Необходимо правильно подобрать краску и сделать подготовку железных листов и кованых элементов. Одновременно своими руками создается и оригинальный вид ворот.

Окалина и ржавчина на железных воротах

Само слово «ворота» означает, что конструкция находится на улице под воздействием влаги и перепада температур. Она ограждает от незаконного проникновения в гараж и двор. Поэтому ворота должны быть прочными, легко открываться. За ними надо ухаживать: смазывать навесы, покрывать защитными составами всю поверхность.

Мой друг построил свой дом и уже на следующее лето пришел ко мне с вопросом покраски железных ворот. За год они все потеряли привлекательный вид, начали покрываться коррозией. Краска отслаивалась по краям и в местах соединений. Восстановления требовали разные конструкции:

  • гаражные из листовой стали;
  • кованые на въезде во двор.

Вадик хотел сделать все своими руками. Я рассказал ему основные этапы покраски ворот:

  1. Очистить конструкцию от пыли и грязи, хорошо вымыть ее и просушить.
  2. Удалить ржавчину.
  3. Обезжирить всю поверхность.
  4. Покрыть грунтовкой по металлу.
  5. Нанести свежую краску по металлу для наружных работ.
  6. При желании декорировать ворота.

Каждую из операций можно упростить применением специальных средств и инструментов. Обсуждением различных вариантов мы с другом и занялись.

Ворота гаражные из листового металла

Вадик притащил садовый шланг с различными насадками. Сначала он смыл пыль и приставший мусор струей воды. Затем распылил моющий раствор. Ворота из листов практически не имели переходов. Обычной щеткой прошлись с ним по всем плоскостям, отмывая от грязи, пятен масла.

Погода стояла хорошая. Вода, которой мы смыли остатки раствора, быстро высохла. Дальше мы устроили соревнование. Одну створку Вадик чистил металлической щеткой. Вторую я очищал с помощью дрели с насадками из наждачки.

Пыль удалили пылесосом. На ручной способ метелкой и губкой заморачиваться не стали. Мой друг устал, работая щеткой.

Грунтовку по металлу наносили своими руками, кисточками. Старательно промазывали:

  • места сварки;
  • вокруг навесов, ручек, замка;
  • торцы;
  • стыки листов.

Покрыли всю поверхность. В местах, вызывающих сомнение, прошлись дважды. Не забыли за ручки. Полностью высохла вся поверхность только на следующий день. Красили молотковой краской. Использовали краскопульт.

Стены вокруг ворот закрыли пленкой. Там краска нам не нужна. Навесы смазали солидолом. Несколько раз открыли и закрыли железные ворота. Затем насухо вытерли излишки смазки. Замок заклеили скотчем.

Сложность очистки кованых элементов

Кованые ворота на въезде во двор имели множество витых и гнутых элементов с большим количеством труднодоступных мест. Они находились возле дороги и были сильно забрызганы грязью проезжающими мимо машинами.

По возможности отмыли сначала их сильным напором воды со шланга. Затем распылили моющий раствор. Прикрепили к дрели круглые капроновые щетки. Наши жены моют такими банки внутри. Отмыли практически всю грязь. Остатки удалили водой.

Ингибитор и модификатор упростят очистку ворот

Быстро красим железные ворота

Зачищать шкуркой ржавчину в конструкции ворот с большим количеством труднодоступных мест не стали. Вадик попросил меня рассказать ему о других легких способах очистки коррозии своими руками. Я достал из багажника приобретенный заранее двухкомпонентный антикоррозийный состав:

  • модификатор вступает в химическую реакцию с окисью железа, и меняет его формулу на неактивную;
  • ингибитор подавляет процессы соединения с кислородом и образование коррозии.

Два вещества расфасованы по разным емкостям и смешиваются непосредственно перед применением.

После нанесения модификатора ржавчины, Вадик прошелся своими руками по всем поверхностям круглой металлической щеткой, получившей название «ведьма». Он закрепил ее на дрель и поставил средние обороты. На очистку сложной конструкции металлических ворот мой друг потратил пару часов.

Молотковая краска

Производим качественную покраску железных ворот

Основание мы покрыли молотковой краской. Можно было объединить два действия. В продаже имеются краски, в состав которых входят модификаторы и ингибиторы. После нанесения поверхность имеет глянцевый вид. Но в местах, сильно поврежденных коррозией, остаются шершавые пятна.

Железные ворота можно красить различными красками:

  • нитроэмаль быстро сохнет, но агрессивна ко всем другим материалам и стоит недолго;
  • масляная под воздействием влаги быстро разрушается и перестает защищать металл;
  • алкидные устойчивые, но выделяют токсичные вещества;
  • акриловая неустойчива к колебаниям температуры и теряет свой вид;
  • молотковая имеет оригинальный вид, устойчива к влаге.

Мы остановились на молотковой краске. Основа из силиконовых смол делает ее пластичной. Она проникает в щели. Пигменты металла и синтетические волокна после высыхания образуют на поверхности твердую пленку с рисунком мелкими разводами. Ею можно покрывать даже не очищенное от ржавчины железо.

Высокая устойчивость краски используется в станкостроении. Там она выдерживает воздействие не только воды, но масла, эмульсии, горячей стружки. Внешний вид сохраняется несколько лет.

Имитация разных видов ковки

Для декоративного оформления мы с Вадиком использовали краски, имитирующие фактурную, кованую поверхность. Их прозвали молотовыми. Они имеют золотистый и серебряный оттенок, бывают желтыми и белыми.

Подобрав цвета по теме рисунка, мы с другом тонкими кисточками стали раскрашивать завитки и спирали. Вадик решил превратить ворота в элемент архитектурного декора.

Большинство гаражей оснащено железными воротами, которые со временем начинают ржаветь. Для дополнительной защиты от коррозии проводится покраска ворот. Однако перед этим надо ознакомиться с основными разновидностями красок и особенностями их применения.

Перед покраской ворот гаражного помещения надо определить, какой именно краской лучше воспользоваться. Для этого придется ознакомиться с основными составами, при помощи которых проводится наружная и внутренняя окраска.

Молотковые

Для работы с металлическими поверхностями специалисты советуют пользоваться молотковыми составами. Их изготавливают для нанесения на поверхность металлоконструкций, кованных изделий и других железных элементов. К достоинствам молотковых жидкостей относят устойчивость к резким изменениям температуры и к повышенной влажности.

Перечисленные характеристики краска приобретает за счет того, что в ее составе находятся стирольные, эпоксидные и акриловые компоненты.

Металлические поверхности, которые покрывают молотковыми составами, будут защищены от коррозии 5-8 лет.

Масляные

При проведении отделочно-ремонтных работ часто пользуются масляными красками, которые способны защитить железные поверхности от появления ржавчины. Среди главных преимуществ таких составов выделяют следующее:

  • Высокий уровень перекрывания. Масляные краски отлично перекрывают начальную окраску обрабатываемой поверхности, из-за чего сокращается ее расход.
  • Устойчивость к влажности. Благодаря этому качеству все покрашенные железные изделия надежно защищаются от коррозии.
  • Защищенность от механических повреждений. Окрашенные поверхности устойчивы к повреждениям и истиранию.

Алкидные

Некоторые путают алкидные и масляные краски, так как они изготавливаются из масел. Однако у алкидного лакокрасочного состава есть отличительная особенность, которая заключается в том, что он изготавливается не из обычной, а из модифицированной олифы. Такие смеси часто применяют для покрытия металлических поверхностей, так как у них неплохая адгезия и влагостойкость.

К недостаткам алкидных жидкостей относят их высокий уровень токсичности. Поэтому не стоит использовать их для отделки стен внутри жилого помещения.

Акриловые

Акриловые составы можно использовать для внутреннего и наружного оформления помещений. Они подходят для покрытия поверхности зеркал, стекол, деревянной мебели и полов. Однако для обработки железных изделий акриловыми смесями лучше не пользоваться, так как они плохо защищают от высокой влажности.

Подготовка инструмента

Для проведения покрасочных работ используются различные инструменты. Чтобы нанести на поверхность ворот состав, можно использовать следующее:

  • Кисть. Считается наиболее доступным покрасочным инструментом, который продается в каждом строительном магазине. К недостаткам кистей относят то, что после того, как ворота покрасили, на их поверхности остаются следы.
  • Валик. Для более ровного распределения составов рекомендуют пользоваться валиками. Это идеальный выбор, если нужно окрашивать большие гаражные ворота. Однако используя большие валики, придется дополнительно пользоваться кистями, чтобы нанести краску в труднодоступных местах.
  • Пульверизатор. Некоторые предпочитают заниматься окрашиванием при помощи пульверизатора. Однако перед применением такого инструмента придется ознакомиться с основными нюансами его использования. Человек должен знать, как регулировать пистолет и настраивать его давление. Также придется заранее рассчитать, сколько краски распрыскивать на поверхность, чтобы на ней не появились потеки.

Очистка поверхности

Чтобы ворота не портились под воздействием влаги, проводят покрасочные работы. Однако перед этим придется ознакомиться с тем, как правильно очистить их поверхность от загрязнений или остатков старой краски.

Механизированная

Часто для очистки железных поверхностей от коррозии, грязи или краски пользуются механизированным методом. Для этого можно воспользоваться такими инструментами:

  • Шуруповерт, оснащенный насадкой в виде щетки. Такая щеточка полностью удалит с ворот засохшую краску и сделает их поверхность идеально гладкой.
  • Шлифовальная машинка. Специальное устройство, предназначенное для шлифовки металлических изделий.
  • Болгарка со специальной насадкой для шлифования металла. Чтобы избавиться от старой высохшей краски, пользуются насадками из латуни. Для очистки грязи вместо них используют щетки. Пользоваться болгаркой надо очень осторожно, так как во время ее эксплуатации можно повредить руки и глаза.

Химическая

Иногда избавиться от старой краски механизированным методом непросто и приходится использовать химический. Однако некоторые утверждают, что после применения химических средств окрашенные ворота быстро облупливаются. Часто такое случается при неправильном нанесении очистительных смесей.

Чтобы краска дольше держалась, придется после использования химических средств очистки тщательно промыть и просушить ворота.

Нейтрализатор ржавчины

Чтобы очистить металлическую поверхность от коррозии, придерживаются таких рекомендаций:

  • на зашкуренный участок ворот осторожно наносится реактив в виде геля;
  • поверхность покрывается полиэтиленом, который способствует ускорению растворения остатков ржавчины;
  • через 25-35 минут при помощи шпателя удаляют с ворот разжиженную ржавчину;
  • очищенный участок ворот повторно промывают для удаления остатков.

Обезжиривание поверхности

Обезжиривание - обязательная процедура, которая проводится перед окрашиванием железных поверхностей. Обезжириванием занимаются для:

  • очистки металла от маслянистых и жирных пятен;
  • повышения сцепления краски с окрашиваемыми воротами;
  • повышения срока службы краски.

Для проведения процедуры используют:

  • Водные растворы. Главной особенностью таких смесей считают их экологичность и высокий уровень очистительных способностей. После нескольких обработок ворот жидкостью их поверхность полностью очистится от жиров и масел. Однако перед этим металлические изделия придется обработать жидкостями против ржавчины.
  • Эмульсии. Иногда обычные водные раствора не справляются с обезжириванием и приходится пользоваться эмульсионными средствами. Такие составы эффективны в борьбе с засохшей краской, маслянистыми пятнами или с нагаром. Эффективность эмульсий обусловлена тем, что в их состав входят эмульгаторы, смешанные с водой и растворителями.

Грунтовка

Чтобы после окраски покрашенная поверхность долго не растрескивалась, придется провести грунтование. Процедура проводится для скрытия трещин, шероховатостей и других неровностей, которые могут присутствовать на гаражных воротах. Также предварительная грунтовка повышает уровень адгезии, благодаря чему краска дольше удерживается на железных изделиях.

Специалисты советуют пользоваться ингибирующей грунтовкой, которая отличается антикоррозийными свойствами. Она изготавливается из цинка, который способен защитить металлическую поверхность от ржавчины. Ворота, обработанные грунтовочным составом, надежно защищены от температурных изменений и повышенной влажности.

Также можно воспользоваться смесью, которая изготавливается из акрил-стирола, пигментов, смол и других органических микроэлементов. К ее достоинствам относят продолжительный эксплуатационный срок, устойчивость к морозам, быструю скорость высыхания и противопожарные свойства.

Грунтовочный состав наносят на ворота в два слоя при помощи кисти или пульверизатора. Однако некоторые делают и третий слой для более надежной защиты металлической конструкции.

Подбираем оптимальный цвет

При подборе цвета для гаражных ворот многие учитывают только предпочтения владельца гаража. Однако выбирая цвет, следует обращать внимание и на другие критерии. Например, от выбранного оттенка зависит то, насколько окрашенное изделие будет притягивать солнечное тепло. Светлые оттенки отталкивают его, а темные притягивают.

Многие не советуют красить их в слишком светлые цвета, так как они быстрее выгорают, а также сильно загрязняются. На темных воротах пыль или грязь заметна меньше, чем на светлых.

Приступаем к окрашиванию

Чтобы правильно окрасить гаражные ворота своими руками, надо ознакомиться с особенностями покраски металлических конструкций.

Работа должна выполняться при оптимальной температуре и подходящих погодных условиях. Специалисты советуют заниматься покраской, когда температура на улице превышает десять градусов тепла. При низких температурных показателях использовать краску нельзя, так как она будет плохо наноситься на металлическую поверхность.

Также надо убедиться в том, что на ворота не попадают лучи солнца, так как они прогревают железо, из-за чего в будущем могут появиться следующие проблемы:

  • неравномерное распределение жидкости;
  • потеки на участках, освещенных солнечными лучами;
  • появление вздутий из-за пониженной адгезии.

Чтобы состав долго держался на поверхности, при выполнении работ придерживаются таких рекомендаций:

  • участки, которые не нужно окрашивать, заклеиваются скотчем, газетами или клейкой лентой;
  • секционные ворота красятся с верхнего левого или правого угла, чтобы предотвратить появление потеков;
  • после нанесения первого слоя краски окрашенную поверхность внимательно осматривают для выявления плохо покрашенных участков;
  • пазы, петли, защелки и другие труднодоступные участки ворот красятся не валиком, а кистью;
  • на воротах нельзя оставлять неокрашенных участков, так как они будут способствовать распространению коррозии;
  • второй слой наносят на поверхность после того, как высохнет первый.

Нельзя наносить на поверхность более двух слоев, так как многослойная краска быстро покрывается пузырями и отслаивается.

Сушка ворот

После завершения работ приступают к просушиванию окрашенной поверхности. В среднем этот процесс длится двое суток. Однако есть несколько способов, которые помогут его ускорить. Например, можно воспользоваться обогревателем или строительным феном. Под воздействием высоких температур ворота полностью высохнут в течение 3-4 часов.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!