Что нарисовать акриловыми красками для начинающих. Разновидности красок для рисования и живописи

Все люди, в том числе, конечно, и художники, очень разные. Кто-то предпочитает создавать яркие, насыщенные цветом работы, кому-то по душе нежные, словно сотканные из разноцветного света картины, а кто-то обожает создавать фактурные рисунки, на которых виден каждый штрих. Некоторые художники выбирают один «свой» материал, и остаются верны ему всю жизнь, другие же в зависимости от настроения работают с разными красками.

Мы немного расскажем о том, какие краски чаще всего используются для рисования и живописи. Поэкспериментируйте с каждым видом — возможно в какой-то момент вы почувствуете, что нашли именно тот материал, с которым хотите работать и дальше, а может продолжите поиск или решите, что вам по душе несколько видов красок. В любом случае вы получите ценные навыки, опыт и громадное удовольствие от творчества. Итак:

Гуашь. Яркая водорастворимая краска, которая при высыхании немного бледнеет из-за входящих в состав белил, но приобретает чудесную бархатистость. одновременно и просто и сложно. Простота работы с гуашью заключается в том, что ошибки легко исправить, нанеся новый слой краски - густая и непрозрачная, она закроет дефект. А сложность в том, что для достижения желаемого цвета и ровного тона с краской придется экспериментировать, к тому же нельзя допускать слишком толстого слоя гуаши, она может растрескаться и осыпаться после высыхания. Гуашь обычно является первой краской, которой рисуют дети, и с её же помощью создают шедевры великие художники. К примеру, ею написаны некоторые работы Рубенса и Пикассо. Разве это не доказывает, что гуашь - удивительный материал с огромными возможностями?

Акварель. Тоже водорастворимая краска, которая может быть как яркой, так и нежно-бледной. Ёе главное отличие от гуаши в том, что акварель прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски. Акварель особенно любима многими художниками и просто ценителями живописи именно за свою прозрачность, за то, что даже яркие картины выглядят легкими, словно не краска придает полотну цвет, а лучи света разных оттенков раскрашивают его. Акварелью особенно хорошо писать изменчивое небо, струящуюся воду, рассветы и закаты с их неповторимой атмосферой. Однако с помощью акварельных красок можно создать и портрет, и натюрморт, и городской пейзаж - все что угодно, написанное умелым художником-акварелистом, будет выглядеть живо и неповторимо. Хотя в работе с акварельными красками нельзя допускать ошибок, так как их не удастся замаскировать другим слоем краски, очень интересно и приятно: множество приемов и разнообразие техник позволяют создавать непревзойденные по красоте и выразительности картины. Один из лучших материалов для творчества, акварель стоит того, чтобы научится работать с ней.

Пастель . Краска, наносимая не при помощи кисти, и в этом, отчасти, состоит ее особая привлекательность для живописца. Дело в том, что пастель выпускается в виде специальных мелков или карандашей, поэтому художнику не нужно обмакивать кисть в краску и смешивать цвета на палитре - шедевры можно творить, ощущая мелок или карандаш как продолжение руки. С пастелью необычайно легко работать: смешивать оттенки для получения нужного тона удобно прямо на бумаге, пользуясь специальной растушевкой или просто растирая краску пальцами; слои краски можно перекрывать, маскируя ошибки или специально добиваясь интересных цветовых эффектов; прервать работу и начать её снова можно в любой момент. При всей легкости работы с ней, пастель представляет огромный простор для творчества: превосходные картины Дега, Левитана, Серова и других художников иллюстрируют, насколько красивым и разнообразным может быть результат использования пастели. Максимально простая для освоения, но позволяющая создавать чудесные работы пастель откроет перед вами новые горизонты, и, возможно, станет любимым живописным материалом.

Темпера . Одна из самых древних красок, а также одна из самых долговечных и красивых. Темпера обладает многими достоинствами: она яркая, не меняет тон со временем, быстро сохнет, после засыхания не смывается водой и отлично сочетается со многими другими живописными материалами. Это само по себе делает работу с темперой интересной и увлекательной. А еще у темперы есть удивительное свойство, ставящее её вне конкуренции - обладая знаниями и практическими навыками, ею можно работать в техниках, используемых для других красок! Темперой можно наносить прозрачные слои, как акварелью; положенная слоем погуще, темпера непрозрачна и ею можно работать как гуашью; нанесение пастообразной краски похоже на масляную живопись. При этом написанная темперой работа не будет имитацией акварели, гуаши или масла - это будет особенная, изысканная картина. Работая с темперой, можно не только реализовать художественные замыслы, трудновыполнимые в других техниках, но и почувствовать себя частью истории. Писать картины краской, с помощью которой творили византийские мастера и живописцы эпохи Возрождения - это удивительно и способно вдохновить любого начинающего художника.

Акрил - сравнительно новая водорастворимая краска, появившаяся чуть менее 60-и лет назад, но уже успевшая получить признание художников всего мира. Акрил довольно быстро сохнет, образуя стойкое покрытие, которое не смывается водой и не выгорает на солнце. Акриловые краски бывают как густыми, так и жидкими. Жидкими красками можно писать картины, похожие на акварельные или гуашевые, с гладким покрытием. Использование густого акрила позволяет создавать работы с интересной фактурой. Освоение техники работы с акрилом особенно привлекательно тем, что акриловыми красками можно писать на любых поверхностях, что дает массу возможностей для творческой самореализации: бумага, картон, ткань, стекло, дерево, керамическая плитка и даже металл - все это может стать «холстом» для художника, работающего с этими красками. Правда ведь это побуждает взять скорее кисть и научиться работать с акрилом?

Карандаш - важнейший материал, которым пользуется художник, ведь даже если он работает с маслом или другой краской, наброски он все равно делает с помощью карандаша. Карандаш легко стереть, им можно проводить линии разной толщины и разного цвета, от светло-серого до почти черного, им можно штриховать и его можно растушевывать, добиваясь различных эффектов. Именно поэтому карандашом рисуют как начинающие художники, так и опытные мастера. Карандаши бывают разной мягкости, и художники используют практически все. Так, если вы собираетесь писать картину прозрачной краской, например акварелью, то контуры можно очертить твердым карандашом, который легко стереть ластиком, не повреждая бумагу. Напротив, для рисунка, который не планируется закрашивать, стоит взять мягкий карандаш - с его помощью можно лучше передать объем и придать выразительность объекту, который вы изображаете. Умение правильно выбрать и заточить карандаш, и, естественно, умение рисовать карандашом - это основа основ рисования и живописи.

Уголь - древнейший материал, используемый для рисования, но до сих пор один из самых популярных. Он отлично подходит для «быстрых» рисунков и позволяет великолепно передать настроение художника, его эмоциональное состояние и отношение к изображаемому объекту. Углем можно проводить линии или раскрашивать им части листа. Он дает глубокий черный цвет, но легко растирается и растушевывается, что делает нарисованные им рисунки очень эффектными. Чтобы создавать красивые работы при помощи угля, нужно знать важнейшие приемы работы с ним. Этот материал легко пачкается, крошится и ломается, но когда вы научитесь обходить эти «подводные камни», уголь откроет перед вами новые горизонты в создании замечательных рисунков.

Сангина и сепия. Сангина - натуральный минерал, которым, как и углем, люди рисовали еще в доисторические времена. Сепию раньше изготавливали из морского моллюска под названием «сепия», от которого краска и получила свое название. В настоящее время сангину и сепию выпускают в виде мелков различных оттенков коричневого цвета. Сангиной часто изображают обнаженную натуру, так как ее тон близок к цвету тела, а сепия хорошо подходит для рисования пейзажей. Принципы работы с сангиной и сепией мало чем отличаются от принципов работы с углем - они так же легко наносятся и растушевываются. Нередко эти материалы даже комбинируют на одном рисунке. Сочетания нежных тонов сангины и сепии с контрастностью и яркостью угля выглядят очень красиво. Научившись работать сангиной и сепией, вы сможете поэкспериментировать, сочетая их с углем, карандашом или различными красками. Возможно, вы захотите создавать рисунки только сепией, или только сангиной. В любом случае изучение основ работы с этими чудесными материалами само по себя является интересным и вдохновляющим занятием.

Тушь. Жидкий материал из сажи, позволяющий проводить как тонкие линии пером, так и широкие мазки кистью. Выполненные тушью рисунки особенно выразительны благодаря контрасту тонких черных линий с белой бумагой, нежности нанесенных кистью пятен и ощущению некоторой «недосказанности», которое вызывает почти каждая, даже максимально детализированная и законченная работа. Особенностью работы с тушью является то, что ее нельзя стереть, поэтому при работе с ней надо очень внимательно подходить к нанесению штрихов и мазков. Для начинающих художников это может казаться недостатком, но когда вы освоите этот материал, то поймете, что в этом состоит и особая прелесть. Настроение, импульс, чувство можно сразу передать бумаге, и получившаяся в итоге работа может удивить самого создателя произведения, отразив его эмоции необычайно ярко и точно.

Масло . Когда мы произносим слово «живопись» мы обычно представляем себе картину, написанную маслом, и это доказывает, что масло без преувеличения можно назвать основным живописным материалом. Начиная с VI века мастера используют в работе преимущественно масляные краски, маслом написано большинство самых известных шедевров живописи. Это очень долговечный материал, но причина его популярности заключается не в этом. Дело в том, что только с помощью масла можно создать максимально реалистичные и живые, но в то же время необычайно яркие, отражающие сущность изображаемого объекта образы. Маслом можно писать на холсте, картоне, деревянной поверхности, бумаге и других материалах. Однако поверхность надо предварительно загрунтовать, краски подготовить, а техниками работы с ними овладеть, так как масло требует серьезного подхода и наличия определенных навыков. Всему этому обязательно надо научиться. Писать картины маслом - ни с чем несравнимое удовольствие для художника, дающее возможность максимально выразить себя в творчестве.

Акриловые краски – необычайно гибкий инструмент: они быстро сохнут, их можно применять прямо из тюбика как масляные или разбавлять водой как акварель, а также много других промежуточных вариантов. Надеемся, наши советы помогут вам быстрее начать рисовать акриловыми красками.

1) Поддерживайте краску в рабочем состоянии.
Так как акриловая краска сохнет очень быстро, выдавливайте ее из тюбика понемногу. Если вы пользуетесь обычной пластиковой палитрой, купите распылитель, чтобы распылять воду на краску, увлажняя ее. Если же у вас влажная палитра – краска находится на листе вощёной бумаги, расположенной сверху влажного листа акварельной бумаги, то распылитель не нужен, но в таких палитрах обычно нет дырки для большого пальца, поэтому их не так удобно держать.

2) Вытирайте кисточку.
Держите рядом бумажное полотенце или тряпочку и вытирайте кисточку каждый раз, когда моете. Тогда капли воды не будут спускаться вниз по ободку и попадать на рисунок, оставляя кляксы.

3) Прозрачные или непрозрачные цвета
Все акриловые краски будут непрозрачными, если их применять толстым слоем – сразу из тюбика или лишь слегка разбавив водой, или добавив немного титановых белил. Если же развести краску водой, можно рисовать ею как акварелью или с помощью аэрографа.

4. Акриловая и акварельная размывка
В отличие от акварели, когда акриловая размывка высыхает, она фиксируется и становится нерастворимой, а значит, на нее можно наносить новые слои, без страха повредить текущий. Цвета последующих цветов оптически смешиваются с предыдущими. Акварельную же лессировку можно удалить с помощью воды и тряпочки.


5) Лессировка должна быть действительно тонкой
Если вы хотите лессировать в несколько полупрозрачных слоев – они должны быть действительно тонкими, чтоб было видно нижележащий слой. Размазывайте краску кисточкой равномерно тонко по поверхности.

6. Улучшайте текучесть без потери цвета
Чтобы улучшить текучесть акриловой краски без изменения интенсивности цвета, пользуйтесь специальными разбавителями, а не водой.

7) Смешивание
Поскольку акриловые краски сохнут быстро, смешивать цвета тоже нужно быстро. Если делаете это на бумаге, то сначала увлажните ее – это увеличит скорость.

8) Резкие границы
На высохшую краску можно без вреда наклеить маскирующую ленту, а затем удалить. Таким образом легко рисовать резкие и острые углы. Убедитесь, что лента прилегает по краям плотно и не рисуйте слишком быстро по краям.

9) Маскирующая жидкость
Ее удобно применять как с акриловой, так и с акварельной размывкой. Убедитесь, что она полностью высохла, прежде чем рисовать на ней. Не наносите сверху слишком толстый слой, иначе придется отдирать краску, чтобы добраться до маскировочного слоя. Маскировочная жидкость подходит для бумаги и холста, но прежде чем использовать ее в своих работах, хорошенько к ней привыкнете. Если маскировочная жидкость высохнет на кисточке, ее практически невозможно будет отчистить. Смочите кисточку жидкостью для очистки кистей пред промывкой – это существенно облегчит процесс.

10) Применение акриловой краски как клея для коллажей
Если наносить ее толстым слоем и предмет не очень тяжелый, то акриловую краску вполне можно использовать для коллажей. Просто нанесите ее на поверхность как обычный клей.

Здравствуйте, Тамара!

На ум приходит сразу несколько вариантов: смесь клея и гуаши, соус и уголь для рисования, карандаши и темпера. Нижеприведенные материалы, пригодные для рисования на холсте, помогут вам не только сэкономить деньги на отнюдь не дешевых масляных и акриловых красках, но и позволят ознакомиться с не слишком известными, но при этом весьма занимательными техниками рисования.

Гуашь в сочетании с ПВА-клеем

Сочетание гуаши и обычного канцелярского клея больше известно среди керамистов. Однако эту смесь можно применять и в живописи. Гуашь, тщательно перемешанная с ПВА, отлично ложится на холст. Подобная краска не только не осыпается со временем, но и прекрасно сохраняет свой объем.

Помимо своей дешевизны, эта смесь еще хороша и тем, что она легко смывается. Достаточно лишь окунуть холст под горячую воду и немного в ней подержать.

Итак, давайте более подробно рассмотрим технологию изготовления смеси и нанесения её на холст!

Смешивать краски для получения требуемого оттенка лучше заранее, перед добавлением клея. Учитывайте и то, что после высыхания смеси цвета станут светлее.

Наливаем в ячейку палитры клей и гуашь в соотношении 1 к 1. После, тщательно перемешиваем до образования абсолютно однородной массы.

Теперь можно приступать к самому приятному — творческому процессу. Лучше всего использовать плоские кисточки. Мазки можно делать как объемными, так и тонкими.
Существует два способа закрепления готового изображения на холсте: нанесение лака или слоя ПВА-клея. Учтите, что холст, на котором изображение закреплено лаком, невозможно использовать повторно. Краска в этом случае просто не смоется.

Темпера

Можете поэкспериментировать с темперой. Эта краска по своей структуре напоминает гуашь. Темпера упакована в удобные тюбики, делающие работу с ней весьма удобной. Темпера наносится на загрунтованный по специальной технологии холст. Эта краска прекрасно ложится и сравнительно быстро сохнет.

Соус

Соус — еще один материал, предназначенный для рисования на холсте. Соус обладает мягкой структурой и состоит из глины, смешанной с мелом, красителями и клеем. Этот красящий материал может иметь лишь четыре цвета: серый, белый, черный и коричневый.

Соус часто используется для нанесения предварительных эскизов на полотно. Однако он может также использоваться при создании масштабных картин в качестве основной краски.

Соус наносится двумя способами: мокрым и сухим.

Во время рисования сухим способом вам понадобится итальянский карандаш, предназначенный для детализированного отображения предметов. В конце не забудьте закрепить готовую картину лаком.

При использовании мокрого способа финальная фиксация лаком не требуется. Следует лишь запастись несколькими чистыми ёмкостями. В них наливают воду и бросают кусочки соуса. Пропорцию соуса и воды рассчитывают так, чтобы в итоге получился цвет желаемой насыщенности. Щетинные кисточки используются для изображения крупных деталей, а акварельные — для мелких.

Уголь и карандаши

Уголь часто применяется в сочетании с соусом. Перед началом работы с углём убедитесь, что при вас есть все необходимые инструменты и материалы: мягкая тряпка, растушевка, резинка и фиксатор (можно использовать обыкновенный лак для волос в виде аэрозоля).

Во время рисования на холсте карандаши используются для нанесения контуров. Но при большом желании и умении восхитительную картину можно создать, задействовав лишь один карандаш.

Надеюсь, что смог ответить на ваш вопрос!

С уважением, Валерий.

Аквариум

Акриловые К р а с к и появились в конце 20 века и на сегодня пользуются большим спросом. Я такими красками — пишу картины, расписываю игрушки, сувениры, одежду, стены ….. Для примера одна из моих работ — фото картины справа. ( акриловыми красками). Какие лучше выбрать акриловые краски, зависит от потребности, запроса к ним и частоте пользования этими красками, от качества производителя и цены. На сегодня магазины предоставляют большое количество и разнообразие акриловых красок для рисования (художественные акриловые краски)

Если пользоваться красками только пару раз, то стоит купить набор из 6-9 цветов, получить большее количество цветов, можно получить методом смешивания основных цветов. И в том случае если пишите, рисуете очень часто и основные цвета могут быстро заканчиваться, то в художественных магазинах нужный цвет всегда пожно докупить в отдельном тюбике. А если картина рисуется в определенных тонах то можно сразу подбирать готовую цветовую гамму.

Так какие преимущества у акриловых красок:

  • акриловыми красками можно рисовать на различных поверхностях: дерево, бумага, метал, ткань, холст, стекло, пластик;
  • растворяются водой и быстро сохнут;
  • очень яркие тона и большая цветовая палитра;
  • при высыхании, можно и не покрывать лаком, краска образует прочную, несмываемую пленку
  • большой выбор разных производителей;
  • можно создавать различные эффекты (есть краски с 3D эфектом, есть различные вспомогательные материалы специальные загустители и растворители красок).

Ценовая политика тоже очень разнообразна, можно купить недорогие краски набор от 100 грн за 12 цветов, а можно покупать краски не в наборе, а поштучно от 25 грн за тюбик(46 ml, 75 ml). и приобрести акриловые краски можно в художественных салонах и интернет магазинах, детских отделах и канцтоварах, на книжных базарах.

1) Одни из недорогих красок Acrylic colour , тюбики по 12ml — единственное что их отличает от других, они немного жидкие. Приобрести их можно в различных детских магазинах и в канцтоварах, в салонах не встречала.


Краски фирмы «Гамма» (производство Россия). Мои первые краски, хорошие, что могу сказать. Один минус колпачки на тюбиках быстро лопаются и краска сохнет. Посоветовать бы производителям поменять материал для создания колпачков. Есть наборы, уже не помню 6-9 цветов, 12 цветов, тюбики по 18 мл. Но могут быть тоже разные по объему, стоит обратить внимание при покупке.

И мои любимы, нравится мне с ними работать это акриловые краски «Ладога» Невская Палитра (производство Россия) 8 цветов, 12 цветов, 18 ml. Вот хорошие художественные краски, признанные многими художниками. И в рекламе особо не нуждаются, так как один раз использовав эти краски в вашем творчестве, вы увидите разницу по сравнению с другими. Они более густые, можно немного разбавить водой (10%) и они не теряют своих свойств и при этом не так быстро сохнут. Хорошие яркие цвета и при высыхании не меняют своей палитры на рисунке.

Есть много и : Decola, Oлки АРТ, Сонет.

Чаще всего я пользуюсь красками фирмы Van Pure , в наборе 12х12 ml или поштучно емкостью 75 ml. Большой тюбик — очень удобный и не ломается, а краска внутри тюбика долго остается жидкой, подходит для росписи на любой поверхности, проверена на дереве, одежде и сумках, холсте, металле.

Вам понадобится

  • акриловые краски, кисти, малярный скотч, вода, разбавитель для акрила, фанера, клей для декупажа, наждачная бумага

Инструкция

Для начала подготовьте поверхность, на которой вы будете рисовать . Это может быть как бумага, так и стекло, дерево , пластмасса и другие материалы. В первый раз можно попробовать рисовать на фанере, подрамнике или холсте. На такой основе акрил сможет легко зацепиться. По желанию на дерево можно наклеить слой бумаги (текстурированной или для оригами). Если вы решили сделать так, то используйте специальный клей для декупажа . Покройте им деревянную поверхность, наложите сверху бумагу. При помощи книги, картона или другого предмета постарайтесь удалить пузырьки воздуха из-под бумаги. Подождите, пока клей высохнет. Затем нанесите еще 10 слоев клея поочередно.

Получившуюся основу необходимо отшлифовать. Для этого смочите ее водой и используйте наждачную бумагу (зернистость 120 грит). Постарайтесь сделать поверхность для рисования максимально гладкой.

Когда холст готов, проверьте состояние акриловых красок . С засохшим акрилом очень сложно работать. Для первичного знакомства с такими красками достаточно будет набора из 6 цветов. Они очень легко смешиваются и дают множество оттенков. Подготовьте бутылку с распылителем. Время от времени необходимо увлажнять палитру , чтобы она не засохла. Не старайтесь сразу выдавить краску, рассчитанную на весь рисунок ., это тоже поможет избежать пересыхания краски. Также для сохранения умеренной влажности сейчас можно купить влажную палитру. К ней прилагается впитывающая бумага, которую смачивают в воде и кладут в низ палитры, а также пергаментная бумага (кладут сверху палитры).



Попробуйте регулировать прозрачность красок при помощи воды. Чем больше вы добавите в краску воды, тем прозрачнее будет цвет. Однако необходимо запомнить, что при добавлении более 20% воды краска может потерять свое свойство закрепляться на поверхности. Для получения эффекта «мягкого свечения» наносите один полупрозрачный слой на другой (после высыхания предыдущего слоя). Если акрил разбавлен не слишком сильно, то подойдет синтетическая нейлоновая кисть. Помните: тонкий прозрачный слой акрила высыхает за 1-2 минуты.



Для рисования неразбавленными акриловыми красками понадобится жесткая кисть (прямоугольная и широкая). В процессе рисования лучше всего сначала прорисовать крупные детали широкой кистью, а потом уже переходить к мелким и использовать колонковую кисть. Не задерживайтесь на одном и том же участке, движения должны быть быстрыми. Если неразбавленный акрил нанесен тонким слоем, то он высохнет за 2-3 минуты. Густой слой акрила может высыхать до 20 минут.

Промакивайте кисть время от времени. Не спешите использовать кисть, смыв с нее краску водой. Приложите кисть к чистой сухой тряпочке, чтобы избежать образования пятен краски на холсте.

Акриловые краски можно разбавлять не только водой. Для создания интересных эффектов глазурирования или мраморизации нужно добавить глазурь или текстурную пасту. Такая паста, создав необходимый эффект, немного приглушит цвет. Но это легко можно исправить при помощи нанесения лака на высохшую краску (картина будет эффектно блестеть).

Кроме того, эти краски можно смешивать друг с другом. Для этой процедуры вам понадобится разбавитель на основе акрила. Это вещество позволяет акриловым краскам дольше оставаться в «состоянии жизни» и легче смешиваться. Разбавитель можно наносить как на кисть, так и прямо на холст. Старайтесь наносить краску краем кисти, чтобы равномерно ее распределить. В противном случае жесткая кисть будет царапать краску. Для грамотного смешивания акриловых красок промойте и вытрите кисть. Двигайте краски по направлению друг другу. В процессе они сами начнут смешиваться. Иногда для однородности и равномерности смешивания красок необходимо будет добавить немного воды или специального разбавителя.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!