Наталия Правдина. Простое упражнение для пополнения жизненной энергии. Тренинг для молодых учителей "найди свой внутренний ресурс"

Многие люди так загружены работой и заботами, что даже не замечают, как слабеет их жизненная сила. Быстро появляющаяся усталость, апатия, раздражительность, чувство недовольства окружающими - вот первые признаки таяния жизненной силы. Надо отвлечься от своих забот и немного времени посвятить себе и своему организму.

Нежелание потратить время на себя - прямой путь к болезням. Не стоит поднимать собственную самооценку иллюзией незаменимости, это вредно для здоровья и духовного развития. Всегда можно выбрать несколько часов для поднятия жизненного тонуса. Энергичный человек всегда сделает больше, чем постоянно работающий и делающий работу из последних сил. Кто умеет отдыхать — умеет и работать.

Многие считают, что для увеличения жизненной силы — Ки — необходимы специальные упражнения, которые посвященные люди хранят в секрете. Но все намного проще. Каждый, кто хочет, может увеличить свою жизненную силу. Есть врожденная жизненная сила, она дается нам при рождении от наших родителей и остается с человеком в течение всей жизни до самой смерти.

Приобретенная от родителей жизненная сила большей частью находится в почках человека. Поэтому столь важно беречь почки — они наша жизнь! Врожденная Ки вместе с Ки, полученной из пищи и из легких, совместно формирует человека. Энергия Ки — основа живой материи, она наполняет тело человека, и благодаря ей работают все органы.

На врожденную часть жизненной силы мы подействовать не можем. Но в наших силах увеличить приобретаемую жизненную силу — ту, которую мы получаем от природы, пищи, нашего ума и нашего тела. И предложенное в ролике простое упражнение для пополнения жизненной энергии от Натальи Правдиной служит именно для этого. Старайтесь выполнять его каждый день.

И давайте вкратце рассмотрим, куда уходит жизненная энергия и как её можно пополнить.

Жизненные ресурсы - это жизненно необходимая энергия, наши силы и здоровье, все то, что позволяет нам быть энергичными, активными, уверенными и счастливыми.
Как известно, ресурсы бывают внешние и внутренние. К внешним относятся деньги, время, к внутренним - энергетика человека и его здоровье.
Обратите внимание, что здесь, говоря о ресурсах, мы подразумеваем прежде всего внутреннюю силу человека.

Итак, каковы же признаки сниженного жизненного ресурса?
1. Постоянная усталость;
2. Отсутствие интереса к жизни;
3. Использование шаблонного поведения, повторяющееся длительное время;
4. Неудовлетворенность от реализованных задач;
5. Неспособность получать удовольствие, преобладание негативных эмоций.
Причины быстрого расхода энергии кроются чаще всего в нелюбимых обязательствах, скучной работе, во всем том, что нужно делать, потому что «надо». Подумайте, выбирали ли Вы неинтересное дело ради достойного оклада, мужа из-за страха одиночества , знакомых, с которыми не хочется общаться, но неудобно отказать…

Насколько Ваша жизнь наполнена похожими событиями? Так и получается, что вместо того, чтобы приумножить жизненную энергию гордостью от проделанной работы, любовью при взаимоотношении с противоположным полом, радостью от помощи другим, мы расходуем свои силы.

Так как же пополнить жизненную энергию?
Действительно прибавляет сил все то, что способствует проявлению положительных эмоций: хобби, любимая работа, открытые и честные отношения с людьми. Конечно, не всегда получается стать тем, кем хотелось бы, не общаться с нужными людьми и т.д. Однако, всегда можно пополнить этот ресурс дозированно.

Итак, рассмотрим способы пополнения жизненной силы.
1. Любимое хобби
Любое творчество обладает мощнейшей энергетикой. Сам процесс созидания является источником жизненного ресурса, а продукт творчества повышает не только улучшает нам настроение, но и повышает самооценку.

Не подкармливайте стресс и негативные ситуации собственной жизненной энергией!

Человек может иметь достаточное количество жизненной энергии, но быть физически слабым, со слабыми мышцами, мало двигаться. Такой образ жизни ведет к болезням, несмотря на большой жизненный потенциал. Нормальный ток жизненной энергии в организме нарушается, она скапливается в местах закупорок, вызывая там воспаления и доброкачественные опухоли. В таком случае надо изменить образ жизни, больше двигаться, вести активный образ жизни — гармонизировать движение жизненной энергии в организме помогают танцы, особенно народные, — они веками подбирались именно для живущих в каждой местности.

Пение народных песен да и вообще мелодичных песен также гармонизирует и увеличивает жизненную силу. Слушать песни в плохом исполнении - значит отдавать свою жизненную силу в окружающее пространство. Плохое пение напрягает желудок и печень; если длительное время слушать плохих певцов, то можно приобрести хронические заболевания. И наоборот, слушая хорошую музыку и выдающихся певцов, их живой великолепный голос, можно избавиться от многих заболеваний.

2. Домашние питомцы
Искренняя любовь домашних животных трогает, поднимает настроение, взаимодействие с животными успокаивает и умиротворяет.

3. Природа
Прогулки по лесу, паркам, взгляд на красивые места умиротворяет, успокаивает, заставляет изменить направление мыслей и, как следствие, дает жизненные ресурсы.
Прогулка по лесу под пение птиц или таинственный шелест листьев снимает напряжение и омолаживает организм, очищая от лишнего адреналина, подпитывает его жизненной силой. Чем чаще вы будете вслушиваться в окружающую природу, тем станете богаче духовно и сильнее физически. Равномерный шум дождя прекрасно расслабляет, уносит заботы и снимает стресс. Не сердитесь на плохую погоду вслушайтесь в ее песню — убежден, ваша жизненная сила возрастет. Многим очень помогает окрепнуть и снять напряжение утренняя прогулка босиком по росистой траве. Кроме сил такая прогулка дает душевный подъем, чувство свежести на целый день. Найдите свой собственный способ увеличения жизненной силы и почувствуйте, что именно он делает вас сильнее. Только тогда вы будете крепнуть с каждым днем и забудете о неприятностях и болезнях.

4. Методы телесно-ориентированной психологии
Различные медитативные методы, методы телесного отреагирования позволяют избавиться от накопившегося гнева и агрессии и восполнить баланс жизненного ресурса.

5. Поиск внутреннего ресурса
Для поиска ресурса внутри себя достаточно вспомнить ситуацию, в которой вы ощущали прилив сил, энергии, тепла и испытывали при этом внутренний комфорт. Побудьте в этом состоянии, прочувствуйте его. Такое упражнение приводит к тому, что даже в безнадежной ситуации мы чувствуем себя сильными и уверенными.

6. Различные арттерапевтические техники.
Арттерапевтические методы связаны с нашей творческой энергией, повышают ее, открывают наши эмоции, затрагивают чувства… К ним относятся: куклотерапия, работа c глиной, рисунками, мандалами, масками и другие.

7. Решение проблемы, забирающей энергию.
Нерешенные проблемы поглощают нашу энергию. Важно выделить из общего списка проблем ту, на которую уходит самое большое количество сил и времени. Для этого нужно выписать все нерешенные задачи, проранжировать данный список по интенсивности возникающих эмоций, понять, с какой проблемой связана ваша самая негативная эмоция: тоска, гнев, раздражительность, и т.д.
Именно на эту проблему в вашей жизни уходит самое большое количество сил и времени.
Помните, что с каждым прожитым годом жизненный ресурс будет поглощаться этой проблемой все больше и больше. Осознание проблемы - это уже важный шаг в пути к ее решению. Но если в реализации поиска выхода из ситуации возникли трудности, можно обратиться к помощи психолога.

Мы рассмотрели лишь некоторые способы пополнения жизненной энергии. Выберите приемлемый для себя и, возможно, вы увидите, что внутренняя энергия проявляется во внешней жизни, улучшая ее, решая сложные жизненные задачи, как, впрочем, и следует ожидать от сильного, уверенного и здорового человека.
По материалам:

Психологические ресурсы личности, как правило скрыты от сознания человека — носителя этих самых ресурсов. Под психологическим ресурсом обычно понимают внутренние резервы человека, которые хранятся за семью печатями в подсознания, ожидая когда он их задействует. Психолог выступает для клиента как активатор его ресурсов.

Психологические ресурсы человека

Психологический ресурс — внутренний ресурс человека как умение противостоять жизненным невзгодам, это набор качеств и умений, это его потенциальные и реальные возможности.

Не всякий человек осознает все свои ресурсы, не все психологические ресурсы доступны к применению по запросу. Некоторые из них еще только предстоит открыть в себе и активировать.

Насколько Вы психологически ресурсная личность?

Психологический ресурс человека считается активным , когда:

  • он осознается как свой,

  • он уместно применяется в ответ на угрозу организму и/или личности,

Насколько Вы осознаете себя психологически готовым к трудностям жизни, настолько Вы ресурсная и активная личность.

Вообразите себя попавшим на тропический остров в открытом океане. У Вас есть топор, лодка и снасти для охоты и ловли рыбы. Так вот то, что я перечислил — не ресурсы, а инструменты. А Вашими психологическими ресурсами будет умение использовать эти инструменты для выживания, уверенность в собственных силах, способность отвечать вызовам природных сил. Вера в свои способности и возможности.

Какие психологические ресурсы своей личности вам известны? Напишите ответ в комментариях.

Всё возможно, если человек активировал свои ресурсы

4 типа психологических ресурсов личности

Существует четыре мира человека, которые задействуют различные психологические ресурсы его личности:

  1. Витальный мир. Использует ресурсы связанные с физиологическим выживанием как биологического организма. Как приспособиться к новой диете, как , умение быстро собраться в трудной ситуации и расслабиться после ее завершения.

  2. Деятельностный мир. Задействует психологические ресурсы навыкового поля. Такие как или способность метко стрелять из лука. Навык разжечь костер с одной спички может спасти жизнь заблудившемуся в лесу человеку. Сюда относятся так же способности к прикладным видам творчества.

  3. Сознательный мир. Активирует когнитивные ресурсы, связанные с умением впитывать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и обрабатывать информацию. и изобретать новое относятся к «сознательным» психологическим ресурсом.

  4. Волевой мир. Востребует от человека психологические ресурсы, связанные с эмоционально-волевой сферой. Умение управлять своим психологическим состоянием и эмоциями, вера в себя и свои возможности.

Таким образом, если вернуться к ситуации с выживанием на необитаемом острове, то Ваша способность кардинально поменять рацион задействует витальные психологические ресурсы. А навык ловли рыбы относятся к деятельностным. Если Вы изобретете ловушку для добычи крабов и устриц, то Вы активируете сознательные ресурсы. И если займете активную позицию в ответ на трудности ситуации и будете верить в спасение — волевые.

Психолог как активатор психологических ресурсов человека

Роль психолога активировать во время психологической работы эмоциональные и волевые, витальные и мыслительные ресурсы человека — его Клиента.

Задача психолога быть ресурсом для своих Клиентов

На самом деле роль психолога вывести из подсознания Клиента, помочь ему осознать собственную силу и побудить к активации и закреплению данного ресурса в жизни.

Настоящий психолог выступает для своих Клиентах в 3-х ипостасях:

  • психолог как ресурс поддержки и принятия,

  • психолог как образец для подражания и копирования его ресурсов клиентом,

  • психолог как активатор внутренних психологических ресурсов человека.

Психолог как психологический ресурс верит в возможности человека самостоятельно справиться с вызовами жизни, он помогает человеку поверить в его ресурсность и способности.

Используйте ресурсы психолога как психологический ресурс >>>

Психологический ресурс как присвоенный навык

Позвольте показать развитый деятельностный ресурс очень известного лучника, который довел навык стрельбы из лука до совершенства.

Из данного видеоролика, который не нуждается в переводе, становится понятно, что данный навык был бы невозможен без задействования и активации волевых, эмоциональных и других психологических ресурсов.

Книга о развитии ресурса выживания в городских джунглях по методике спецслужб

Я веду речь о книге «Защити себя по методике спецслужб Бывший спец. агент раскрывает методы, которые могут спасти жизнь вам и вашей семье / Джейсон Хансон.

Бывший офицер ЦРУ Джейсон Хансон знает все о том, как не стать жертвой разбойного нападения или мошенничества. В своей книге он предупреждает об опасностях, которые подстерегают нас на улице и на парковке, в путешествии и в собственном доме, разоблачает многие уловки современных злоумышленников и учит быть готовым к любым неожиданностям.

Освой и используй ресурсные методики безопасности на улицах города!

Приобретите справочник по безопасности в издательстве МИФ!

Профессиональные приемы сотрудников спецслужб, которые вы освоите, прочитав его книгу, помогут вам защитить себя и свою семью в любой ситуации.

Приведу один из множества приемов описанных в этом справочнике, он пригодится вам, в случае, если Вам кажется что за вами следят.

Прием четвертый: не покидайте людных мест

Если вы уверены, что кто-то вас преследует, ни в коем случае сразу же домой не бегите. Кажется, что нет ничего надежнее собственного дома - можно запереть все двери, можно позвать на помощь, однако это последнее место, куда вы должны идти. Вы хотите показать преступнику, где вы живете?

Он может ворваться в дом вслед за вами, а может затаиться и попытаться проникнуть позже.

Если за вами следят…

Оставайтесь в людном месте и обратитесь за помощью. Безопасные места - рестораны, кафе, магазины, в которых много покупателей, людные улицы.

Никогда не сворачивайте на темные улицы, в переулки, в проходы, потому что там преступник может на вас напасть.

Если вас преследуют в каком-то месте, где много людей, вроде большого магазина, не пытайтесь выйти из него и добраться до своей машины. Преступнику нужно всего лишь дождаться вас у выхода. А потом он может нагнать вас у машины или проследить за вами до самого дома.

Обратите внимание на обувь

Если вам кажется, что за вами следят, обратите внимание на обувь преследователя, чтобы убедиться в том, что это один и тот же человек. Потому что очень просто снять или надеть кепку, очки или применить какой-либо иной прием, позволяющий изменить внешность. Но вот сменить обувь очень даже нелегко: вряд ли преступник станет таскать с собой запасную пару.

Если Вы живете в крупном городе — советы из книги от бывшего спец.агента ЦРУ — автора книги будут для Вас незаменимы.

Напишите в комментариях, какие психологические ресурсы уже активированы и используются вами? Как Вы считаете есть ли ресурсы внутри Вашей психики, которые заблокированы или не осознаваемы? Как Вы собираетесь их активизировать и сделать практическими навыком?

Прочитайте лучшие материалы психолога счастья на эту тему!

  • Паника атакует? Тревога заполонила собой сознание? Контролируйте тревогу и приступы панических атак, понижая уровень адреналина до нормального. […]
  • 5 принципов счастливой жизни, которые открыты в исследовании психологов, длившемся более 50 лет. Психология счастливой жизни существует - это […]
  • Цель и видение - две стороны одной медали. Как поставить цели на 2015 год. Технология постановки и реализации цели. Мечту превращаем в цели, а цели […]
  • На самом деле существует больше, чем 3 типа эмоциональных реакций и способов отношения к жизни, чем рассмотрено в статье. Рассмотрим 3 основные […]

Догонялки

«В детском саду мы играли в догонялки, и решила посмотреть, далеко ли я убежала. Когда повернула голову обратно, меня ждал угол бетонной стены. Я разбила лоб, но мне не было больно, я боялась испачкать кровью свою белую кофту».

Вопросы:
1. Какие условия должны быть созданы в детском саду для проведения подвижных игр детей?

Детские шалости и озорство

Клей

Клей жутко вонял, но четырехлетний Эдик все равно весь им измазался. Весело будет, он же будет весь липкий! Вот все посмеются! Но взрослые смеяться не стали, а принялись отмывать мальчика. Ничего, в следующий раз Эдик поиграет с аптечкой с лекарствами, он ее на нижней полке шкафа видел!

Детские конфликты

Драка

В драке участвовала почти вся группа. Одни дрались, другие кричали. Воспитатель в это время была в раздевалке с двумя детьми, которые долго переодевались после прогулки. Когда прибежала воспитатель, все испугались и разбежались, на полу остался только один плачущий мальчик. С сотрясением мозга его отвезли в больницу.

Вопросы:
1. Где в группе должен постоянно находиться воспитатель?

Дети и педагоги

Сказки

Воспитательница всегда читала детям сказки. Олеся очень хотела, чтобы прочитали ее любимую книгу с красивыми картинками. Мама принесла книгу в детский сад, ее читали вслух, и Олесе все сказали спасибо.

Вопросы:
1. Необходимо ли детям чтение вслух, или же это можно заменить просмотром мультфильмов, фильмов?

5 упражнений, которые помогут найти ваше предназначение

Знаете, как понять, своим ли путём вы идёте? Довольно просто. Если каждое утро вы встаёте наполненным энергией и творческими идеями - вы на своём пути. Если же вы ненавидите звон будильника и поднимаетесь с плохим настроением - пора менять работу. Вот несколько упражнений, которые помогут вам понять, чем вам нужно заниматься на самом деле.

Упражнение 1. Вернуть детскую заинтересованность

Знаете, чем отличается гений от простого человека? Гений отстаивает своё право заниматься любимым делом. Обычно это происходит в самом раннем возрасте.
Ответьте себе на вопрос, чем вы любили заниматься в детстве. Ещё до того как ваши родители начали впихивать в вас установки, что «рисованием на хлеб не заработаешь» или «танцы - это несерьёзно». Напишите три вещи, которые вас реально увлекали в детстве. Это небольшая подсказка, куда вам стремиться.

Упражнение 2. Ищем закономерности: 20 любимых занятий

Теперь давайте составим список из 20 ваших любимых занятий. Пусть некоторые из них вам кажутся банальными (например, есть вкусную еду) - всё равно пишите. Когда список будет готов, посмотрите внимательно на эти занятия. Видите закономерности? Может быть, в вашем списке превалируют дела, связанные с помощью людям? Или какие-то спортивные занятия? Или дела, связанные со спокойной монотонной работой?

Поймите, по каким группам можно разбить этот список. Он поможет вам понять, какой жизнью вы хотели бы жить.

Упражнение 3. Ваше идеальное окружение

Если в вас никто не верит, то поверить самому в себя становится ещё сложнее. Именно поэтому среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. К сожалению, среда, в которой мы привыкли расти, не располагает к созданию гениев.
Представьте, что мир за ночь изменился под ваши запросы. И наутро он будет наполнен такими людьми, какими вы захотите. Какими будут эти люди? Какими качествами они обладают? Может, все они творческие, или, наоборот, это люди, сдавшие сопромат на пять с плюсом? Может, они всё делают быстро, или, наоборот, вы бы хотели замедлить мир?
Что вы узнали о себе и что вам нужно, чтобы полностью проявить себя?

Упражнение 4. Пять жизней

А теперь представьте: у вас будет пять жизней. И в каждой из них вы сможете стать тем, кем хотите. Как вы проживёте эти пять жизней?

Это упражнение, как и все остальные, вы можете подогнать под себя. Если управитесь за три жизни - берите три. Нужно десять - ни в чём себе не отказывайте. Я выбрала пять только потому, что мне нравится это число.

Итак, представьте, что одну жизнь вы посвятите биологии, вторую - профессиональным путешествиям, третью - тому, чтобы завести большую семью с кучей детей, в четвёртой станете скульптором, а в пятой - астронавтом. Какая нравится больше?
Самое важное тут понять следующее: если вам надо выбрать всего одну жизнь, пусть даже ту, что вам больше всего нравится, вам всё равно будет не хватать остальных. Потому что они - это ваша неотъемлемая часть. Нам в головы вдолбили: «Определись!». И это печально.
В мире встречаются люди, рождённые для единственной цели, но это редкое исключение. Каждая из ваших жизней содержит что-то, что вы очень любите и в чём нуждаетесь. И вы можете привнести это в свою жизнь.

Упражнение 5. Мой идеальный день

Сейчас нам предстоит длинная прогулка по вашему воображению. Возьмите ручку и листок, и погнали. Итак, каким вы видите свой идеальный день?

Проживите этот день в настоящем времени и во всех подробностях: где вы просыпаетесь, какой это дом, кто лежит рядом с вами, что вы едите на завтрак, какую одежду вы надеваете, что вы делаете, какой работой вы заняты, дома или в офисе?

Не ограничивайте свою фантазию. Описывайте день, который бы проживали, будь у вас абсолютная свобода, неограниченные средства и все силы и умения, о которых вы только мечтали.

После того как список составлен, поделите все ваши фантазии на три группы:
1. Что из этого вам необходимо как воздух.
2. Что необязательно, но всё равно очень хотелось бы иметь.
3. Без чего можете обойтись

Наша жизнь состоит из жизненного опыта, историй, ролей, отношений, заработка, навыков. Что-то из этого мы сами выбираем. Что-то из того, что мы называем своим выбором, на самом деле является компромиссом. Что-то вообще случайность. Что-то из этого необходимо и очень дорого. Но всё это - не вы. Сосредоточьтесь на себе. Найдите то, что любите. И начните двигаться к своему предназначению.

«Молодой учитель в современной школе»

Тренинг личностного роста: найди свой внутренний ресурс.

Цель тренингового занятия:

создание условий для повышения интереса и мотивации молодых учителей к собственному развитию, к позитивным изменениям в себе и своей жизни.

Задачи:

    Создать эмоциональную атмосферу доверия, комфортности, открытости.

    Развивать способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей.

    Диагностика и коррекция личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.

    Развивать способности эффективно взаимодействовать с окружающими, актуализировать внутренние ресурсы личностного развития.

1 этап – подготовительный.

Вводное слово психолога.

Мы все прекрасно знаем, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности и личностных особенностей учителя. Только способный к собственному развитию человек, может соответствовать современным быстро меняющимся условиям. Именно в сегодняшнее время востребована личность самодеятельная, творческая, активная и жизнестойкая. Профессиональный и личностный рост неотделимы и сегодня на нашем тренинге мы поговорим о личностном росте.

Личностный рост… Понятие интригующее, малопонятное, но интуитивно воспринимаемое большинством людей однозначно позитивно. "Он вырос как личность" - нередко говорят о людях, которые стали более зрелыми, мудрыми, успешными.

Целью тренинга является актуализация собственных ресурсов для развития своей личности. А вести его будем мы… (представление ведущих)

Обратите внимание на правила тренингового занятия – они на экране (слайд 2)

1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий - называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).
2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).
3. Персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю...», «Я думаю...»).
4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников).
5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников).
6. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).

Начнем со знакомства.

    Знакомство – «Алфавитная шеренга»

Ведущий: Оформите бейджики, напишите свое тренинговое имя, затем в максимально короткий срок вам необходимо выстроиться в одну шеренгу так, чтобы имена были в алфавитном порядке. Сесть в круг.

2 этап – основной.

    Упражнение «Три цвета личности»

Ведущий: Каждый из вас получает макет человека – он будет «копилкой» наших особенностей. (качества, стиль жизни, хобби, увлечения, отношения к чему-то и т.п.) Одна сторона человека с тремя точками разного цвета. Рядом с зеленой точкой необходимо написать то, что вас объединяет со всеми – «как все», рядом с синей – только с некоторыми (как вам кажется) - «как некоторые», рядом с красной – то, что отличает вас от всех остальных - «как никто больше» (слайд 3 зелёный – «как все» и т.д.)

Каждый участник делает запись о себе, про собственные свойства и черты.

После заполнения листочков всеми участниками ведущий просит озвучить написанное, презентовать себя.

Ведущий. То о чем вы сейчас говорили, является вашими ресурсами. Они бывают внешними и внутренними.

(слайд 4) Внутренние ресурсы – личностные качества или свойства организма, помогающие достичь поставленной цели, они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Внешние ресурсы - это условия, способствующие достижению поставленных целей.

Ведущий: предлагаю вам работу в микрогруппах (1 группа – определяет, что можно отнести к внутренним ресурсам, 2 группа – к внешним), каждая подгруппа представляет свои наработки, другие участники добавляют)

(5 слайд – таблица) Незнакомые определения ведущий трактует по ходу

Внутренние ресурсы (личностные)

Внешние ресурсы

Самопознание

Уверенность в себе

Позитивное и рациональное мышление

Знания

Эмоциональный интеллект

Интернальный локус контроля

Способности

Навыки психической саморегуляции

Активная мотивация

Эмоционально-волевые качества

Психологические защиты

Творческое мышление

Копинг – стратегии

Ассертивное поведение

Интуиция

Материальные ресурсы:

Условия для проживания и отдыха

Достаточный уровень материального дохода

Безопасность жизни

Оптимальные условия труда

Стабильность оплаты труда

Социальная поддержка:

Эмоциональная поддержка

Информационная

Государственная

Семья, друзья

Ведущий: Каждый человек в различные периоды своей жизни имеет доступ к самым разнообразным ресурсам. Однако мы не всегда осознаем наличие ресурсов, а иногда не можем получить к ним доступ в силу каких-либо психологических барьеров (влияние негативного прошлого опыта, неадекватных родительских установок, иррационального мышления и т.д.). Чем больше ресурсов (внутренних и внешних) имеет личность, тем легче и спокойнее она справляется с ситуациями на своем жизненном пути.

Сегодня на занятии мы поработаем с некоторыми своими внутренними ресурсами и пополним копилку своих ресурсов.

Изучение своих личностных особенностей – мощный ресурс личностного развития, так как мы учимся строить свою деятельность и свое общение, максимально используя свои личные достоинства и возможности и нивелируя недостатки.

    «Тест геометрических фигур» (Сьюзен Деллингер).

Ведущий: Взгляните на следующие фигуры. (6 слайд)

Вам предлагается выбрать одну из пяти геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник или зигзаг. Выберите из них ту, в отношении которой можете сказать: "Это - я!" Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас.

Ведущий: теперь я предлагаю вам разбиться на группы в соответствии с выбранной фигурой.

Это ваша основная фигура, или субъективная форма. Она дает возможность определить ваши главные, доминирующие черты характера и особенности поведения (краткие психологические характеристики соответствующих форм личности).

Ведущий: Каждой группе необходимо познакомится с интерпретацией результатов теста (в том объеме, который касается их фигуры) и кратко рассказать остальным участникам о тех особенностях характера и поведения, которые присущи людям «их фигуры».

Если кто-то ошибся с выбором, обоснуйте, почему вы так считаете, и можете перейти в более подходящую для вас «фигуру».

Ведущий: Теперь группам мы предлагаем заполнить таблицы и записать плюсы и минусы характера и поведения людей выбранной вами фигуры фигуры.

КВАДРАТ

Если вашей основной фигурой оказался квадрат, то вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации. Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Если вы выбрали для себя квадрат - фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям. Они скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Они чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям, любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал - распланированная, предсказуемая жизнь, и им не по душе изменение привычного хода событий. Они постоянно «упорядочивают», организуют людей и вещи вокруг себя.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами.

Главные жизненные ценности: порядок, работа, традиции, репутация.

(Слайд 7)

Плюсы

Минусы

Организованность

«Черно-белое» мышление, односторонность

Дисциплинированность

Негибкость, педантизм

Пунктуальность

Чрезмерная строгость

Аккуратность

Дотошность, мелочность

Законопослушность

Чрезмерная серьезность

Трудолюбие

Выжидание

Упорство, настойчивость

Упрямство

Твердость в решениях

Консерватизм

Верность слову, честность

Сопротивление новому

Рациональность

Боязнь риска

Спокойствие

Бедная фантазия

Практичность

Скупость

ТРЕУГОЛЬНИК

Эта форма символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Они - энергичные, сильные личности. Треугольники, как и их родственники Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы. Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.

Треугольник - это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, задругих делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений. К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка), правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует (с их точки зрения) достижению главной цели.

Треугольники честолюбивы. Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря - сделать карьеру. Главное отрицательное качество Треугольников: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя... Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Главные жизненные ценности: власть, лидерство, карьера, статус, победа, доход.

(слайд 8)

Плюсы

Минусы

Успешное лидерство

Эгоцентризм

Способность принимать ответственность на себя

Стремление контролировать все происходящее

Способность к концентрации сил

Полная поглощенность делами

Установка на победу

Философия «цель оправдывает средства»

Уверенность в себе

Решительность

Импульсивность

Смелость, склонность к риску

Безжалостность

Прямота, откровенность

Резкость, жестокость

Сила чувств, страстность

Вспышки гнева, ярости

Остроумие

Язвительность

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно - значимость изменений для определенного человека.

Основным психическим состоянием Прямоугольников является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенность в отношении себя на данный момент времени. Наиболее характерные черты - непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни. Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей.

Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода. Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и... смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать. «Прямоугольность» - всего лишь стадия. Она пройдет!

Характеризуется переоценкой и сменой главных жизненных ценностей в результате значимых событий в жизни.

(слайд 9)

Плюсы

Минусы

Ориентация на поиск

Непоследовательность

Позитивное отношение к новому

Неопределенность

Любознательность

Внутренний разлад

Чувствительность

Внушаемость

Доверчивость и эмпатия

Эмоциональная неустойчивость

Неамбициозность

Наивность

Смелость

Низкая самооценка

Высокая обучаемость

Легковерность

КРУГ

Круг - это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга - люди. Круг - самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги - лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать.

Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения. Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда - в ущерб делу. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находятся власть. В одном Круги проявляют завидную твердость - если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круг - нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям.

«Правополушарное» мышление - более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получает приоритета в решении жизненных проблем. Главные черты в их мышлении - ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т.д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения.

Можно сказать, что Круг - прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор - ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» - Треугольника и Квадрата.

Главные жизненные ценности: служение людям, счастье и благополучие семьи, детей, общение.

(слайд 10)

Плюсы

Минусы

Высокая потребность в общении

Зависимость от общественного мнения

Коммуникабельность, доступность

Непунктуальность

Доброжелательность

Мягкотелость

Заботливость

Нетребовательность

Преданность

Навязчивость

Щедрая эмоциональная чувствительность

Болтливость

Спокойствие и расслабленность

Сентиментальность

Бесконфликтность, склонность прощать

Уступчивость

ЗИГЗАГ

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.

Вам, как и вашему ближайшему родственнику Кругу, только еще в большей степени, свойственны образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Строгая, последовательная дедукция - это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а наоборот - заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.

Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение - генерировать новые идеи и методы работы.

Зигзаги - идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

Зигзаг - самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они не сильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Главные жизненные ценности: свобода, творчество, изменения.

(слайд 11)

Плюсы

Минусы

Стремление к новизне, творчеству

Неорганизованность, непоследовательность

Жажда познания

Непостоянство

Бунтарский дух

Индивидуализм, ненадежность

Мечтательность

Пренебрежение к законам, традициям

Ориентация на будущее

Нереалистичность

Восторженность

Безалаберность

Экспрессивность

Импульсивность

Остроумие

Язвительность, колкость

    (12 слайд) «Пантомима - фигура в деятельности»

Ведущий. Сейчас мы предлагаем вам самовыразиться. Используя свои творческие способности, используя характеристики фигур, положительные и отрицательные качества – представьте пантомиму. Ведущее качество своей фигуры изобразите в виде пантомимы. (2 минуты). Остальные участники должны определить это качество.

Обсуждение.

Какое впечатление произвело это упражнение?

Трудно ли было изобразить? Что вызвало затруднения?

Ведущий: Каждый из вас, выбирая ту или иную фигуру, обладает незаменимым, очень важным ресурсом.

На самом деле, нет плохих или хороших качеств. Есть ситуации, в которых какое-то качество мешает, а есть ситуации, в которых то же качество помогает. Если так относиться к своим особенностям, мы можем сами управлять их проявлением, вместо того, чтобы подчиняться им. И тогда мы можем сказать: «Я использую свое качество, а не качество использует меня». Это как раз есть умение рационально мыслить.

С помощью РАЦИОНАЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ мы формируем ПОЗИТИВНОЕ отношение к жизни, позволяя себе быть хозяевами своей жизни.

ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ , напротив, ставят нас в зависимость от других людей и обстоятельств, препятствуют достижению поставленных целей, ведут к возникновению эмоциональных проблем. Образно эти мысли можно назвать (слайд 13) « УМСТВЕННЫМ МУСОРОМ», который можно разделить на четыре категории:

    «КТО ВИНОВАТ?»

Суть подобного алгоритма мышления – внутренне снять с себя ответственность за происходящее. В его основе – неосознаваемый самозапрет на совершение ошибок, на возможную собственную неправоту. Важно сохранить имидж собственной безупречности и «правильности».

    «КАТАСТРОФА!»

Прогнозирование самых неблагоприятных вариантов развития ситуации. Делание из мухи слона. Сложно сохранить бодрость и хорошее настроение, когда прогнозы развития ситуации одна ужасней другой. Самое печальное, что эти прогнозы часто становятся реальностью.

    «Я/ ТЫ/ ОН ДОЛЖЕН!»

Глубокая убежденность в истинности и объективности собственных представлений о мире. Навязывание выбранного стереотипа действий окружающим и себе самому как единственно возможного. Человек перестает осознавать разницу между своими представлениями о реальности и реальной живой ситуацией.

    «И ТАК ВСЕГДА!»

Склонность делать выводы глобального масштаба исходя из результатов частных ситуаций (всегда так, все люди таковы, я никогда не смогу … и т.д.). Тем самым мы формируем подсознательную установку на стереотипное воспроизведение данной ситуации и фиксируем фоновое негативное отношение к ней.

Ведущий. «Умственный мусор» мешает нам позитивно мыслить, а значит личностно расти. Необходимо учиться мыслить рационально, а в этом нам поможет следующий алгоритм.

(слайд 14) При возникновении проблемы , у человека всегда есть выбор: оставить всё как есть или произвести изменения.

АЛГОРИТМ:

ПРОБЛЕМА

Оставит все как есть Произвести изменения

    Изменить обстоятельства, в которых возникла проблема

    Изменить себя (реакции, поведение, привычки, взгляды, установки)

    Изменить отношение к обстоятельствам, то есть принять их:

    Как условие для чего-то другого – хорошего

    Как урок, который необходимо пройти и чему-то научиться, что понадобится в будущем

    Как предоплата за то хорошее, что произойдет в будущем

    Как катализатор внутриличностных ресурсов, развития личности и возможностей

    Как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив

Ведущий: Так что выбор есть всегда. Но не всегда человек может увидеть в проблеме что-то важное и полезное для себя. На самом деле есть несколько приемов, которые помогают не только увидеть что-то полезное даже в трудных ситуациях, но и найти выход. Они называются «ФОРМУЛЫ ПОЗИТВНОГО МЫШЛЕНИЯ»: (слайд 15)

«Театр в табакерке». Возможность увидеть проблему «сверху» помогает снизить преувеличенное негативное значение происходящего, ощущение бессилия. Проблема видится в целом, становится яснее.

«Вторая сторона медали». Медаль не может быть только с одной стороной. Там, где есть плохое, обязательно должно быть хорошее. Это закон жизни и, как бы мы к нему ни относились, он действует.

«Маленькие кирпичики большой стены». Если мы захотим перепрыгнуть большую стену, то, скорее всего, мы разобьемся, а стена так и останется на месте. Если каждый день отделять от стены по маленькому кирпичику, через некоторое время мы увидим, что от стены не останется и следа. Какие три первых кирпича вы можете вынуть из этой стены?

«Проблема как друг» , «Совет другу» .

    Упражнение «Вторая сторона медали».

Ведущий: Давайте попробуем поработать с одной из этих формул «Вторая сторона медали». Необходимо разбиться на пары. Сначала один озвучивает свою проблему или трудную ситуацию другому, а другой должен найти позитив. Затем необходимо поменяться ролями. (2-3 минуты)

Обсуждение: Помогла ли вам формула? Получилось взглянуть на проблему с другой стороны? Если сразу не получилось, можно попробовать ещё раз или обратится к другой формуле. Главное – выход всегда есть.

САМООЦЕНКА

Ведущий: Позитивное мышление ведет к формированию адекватной самооценки. Человек с неадекватной, чрезмерно завышенной или заниженной самооценкой, не способен адекватно воспринимать окружающий мир, правильно оценивать обстоятельства. Такой человек не способен принимать верные решения. (слайды 16, 17, 18)

Самооценка - это отношение человека к себе и к своим поступкам, основанное на собственном опыте и на мнении окружающих об этом человеке.

Уровень самооценки

Адекватная

Завышенная

Заниженная

Уверенность

Уверен в себе, спокоен, открыто проявляет себя

Высокомерен, самоуверен, считает, что окружающие не способны до конца его понять

Неуверен в себе, нерешителен, недоверчив

Отношение к недостаткам и достоинствам

Видит как в себе, так и в других как положительные, так и отрицательные стороны

Видит преимущественно достоинства в своём поведении и недостатки в поведении окружающих

Видит в основном свои недостатки, страдает от этого

Отношение к критике

Умеет воспринимать критику, стремиться стать лучше

Не воспринимает критику, считает, что критикующие его не способны понять

Болезненно реагирует на критику

Направлен-ность

Направлен на познание, действия и общение, активен, целеустремлён

Направлен на решение своих проблем, на достижение положения, соответствующего его уровню

Направлен на маскировку своих недостатков, на то, чтобы окружающие не заметили, что он хуже их

Взаимодейст-вие

Может объективно оценивать ситуации, учитывать мнения окружающих

Не способен принять другую точку зрения и понять окружающих

Зависим от мнения других, старается «быть как все», ориентируется на позицию большинства

Поведение

Умеет сопереживать, имеет много друзей, располагает к общению

Общается пока не потеряет интерес к партнёру (или партнёр не потеряет интерес к нему)

Имеет проблемы в общении. Два варианта поведения:

1)подавленность, одиночество и замкнутость, старается не выделяться и не проявлять себя («я плохой, а другие хорошие»);

2)агрессия. привлекает к себе внимание, вызывающе себя ведёт, старается подавить и унизить других («я плохой, а другие ещё хуже, чем я)

    Тест «Самооценка»

    Часто ли вы размышляете, что думают о вас окружающие?

    Да

    Иногда

    Никогда

    Какие чувства вы испытываете, когда сравниваете себя с более успешным человеком?

    Раздражение

    Небольшое недовольство

    Спокойствие и радость за него

    Как вы думаете, удалось ли вам добиться того, чего вы хотели достичь на сегодняшний день?

    Да

    Не совсем

    Практически нет

    Часто ли вы называете себя неудачником?

    Да

    Иногда

    Никогда

    Кого вы обычно вините в своих неудачах?

    Окружающих

    Все зависит от обстоятельств

    Себя

    Легко ли вы можете изменить мнение о себе под влиянием окружающих?

    Да

    Иногда

    Нет

Обработка результатов:

    2 балла

    1 балл

    0 баллов

(слайд 19)

8-12 баллов. Низкая самооценка. Вы зависите от мнения окружающих. Вы слишком много их слушаете. Любое вскользь брошенное слово может надолго выбить вас из равновесия. В вас слишком много мнительности и тревожности. Заниженная самооценка мешает успешному развитию личности. Не верящий в себя человек во всем сомневается, смотрит в будущее без оптимизма, несет в себе массу комплексов.

8-4 балла. Средняя самооценка. Вы адекватны. Адекватная самооценка побуждает человека к активности, направлена на формирование тех качеств, которые развиты недостаточно хорошо, к избавлению от недостатков.

4-0 баллов. Высокая самооценка (переходящая в завышенную). Вас не заденешь ничем, кроме недооценки. Отсекая негативную информацию, вы лишаете себя и позитивной. Это другая сторона первого типа, вы не можете пересмотреть себя. Если человек первого типа чересчур гибкий, то вы прямая противоположность, до вас не достучаться. В результате ошибки и недостатки в поведении могут превратиться в привычки, от которых очень трудно будет избавиться.

Ведущий: Чтобы снизить высокую самооценку, необходимо критически относиться к себе, а для того. Чтобы её повысить я предлагаю вашему вниманию несколько очень действенных советов.

(слайд20) Как повысить самооценку и уверенность в себе? Здесь 12 советов, которые помогут в этом:

Ведущий:

Ведущий: Одним из важных личностных ресурсов является творческое мышление. Для проявления этого ресурса я предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

    Упражнение «Чем я могу быть интересен (интересна)?»

Ведущий: Предлагаю вам разбиться на 3 группы и взять описание одной из ситуаций. Участники тренинга по очереди берут карточки и читают текст. Нужно определить, есть ли в «запасниках опыта и личности» неожиданные ходы и решения, которые могли бы сработать в этой ситуации. Первое право ответа принадлежит тому, кто зачитывал карточку, затем говорят все желающие. Используйте свой творческий ресурс для решения ситуаций:

Примеры ситуаций, которые могут быть записаны на карточках:

    «Неожиданно посреди рабочего дня выяснилось, что у коллеги день рождения. Нужно срочно придумать подарок. Есть ли у вас что-то оригинальное на этот случай?»

    «Вы с детьми отправились в поездку. Неожиданно ближе к вечеру в гостинице и на окружающих улицах на несколько часов погас свет. Есть ли у вас «заготовки» на этот случай? Чем бы вы могли быть интересны детям?»

    «Назначен праздничный концерт, предполагается несколько номеров от педагогов. Неожиданно все ангажированные педагоги-артисты заболевают! Чем вы можете быть интересны в такой ситуации?»

Ведущий: Обратите внимание, в начале тренинга мы говорили о том, что посвятим его актуализации наших внутренних ресурсов. Возьмите макеты своих человечков, напишите те качества, наличие которых вы осознали и подчеркнули их важность для личностного роста.

3 этап – заключительный.

Обратная связь

(Слайд 21) Продолжите предложение « Важным ресурсом для меня является…»

Анкета

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов, касающихся прошедшего занятия

Обведите кружком ту оценку на десятибалльной шкале, которая соответствует вашему мнению.

    Насколько вы довольны в целом?

    Насколько полезным для себя вы считаете это занятие?

Совсем нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очень доволен

    Будете ли вы применять полученный опыт (знания) в жизненных ситуациях?

Совсем нет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обязательно буду

    Будете ли вы рекомендовать своим друзьям и знакомым поучаствовать в данном тренинговом занятии, если он будет проводиться еще раз?

Ни в коем случае 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обязательно буду

    Ваши предложения и пожелания.

ПОЖЕЛАНИЯ УЧАСТНИКАМ: ( слайд 22)

Личностный рост, как ни называть это - самоактуализация или движение вперед, - это главная движущая сила жизни. Главное – не стойте на месте, учитесь, растите, позвольте своей личности развиваться. Ведь в данном случае отсутствие движения вперед равнозначно движению назад.

МУЖЕСТВА – изменить то, что можно изменить в себе.

ТЕРПЕНИЯ – принять то, что изменить в себе невозможно.

РАЗУМА – чтобы отличить одно от другого.

12 советов, которые помогут повысить самооценку и уверенность в себе:

1. Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас, и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много оппонентов или противников, которых вы не можете превзойти.

2. Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Говорите ли вы о своем внешнем виде, своей карьере, отношениях, финансовом положении или любых других аспектах вашей жизни, избегайте самоуничижительных комментариев. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

3. Принимайте все комплименты и поздравления ответным «спасибо». Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: «да ничего особенного», вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.

4. Используйте (утверждения) для того, чтобы повысить самооценку. Поместите на каком-нибудь часто используемом предмете, например, пластиковой карточке или кошельке утверждение вроде: «я люблю и принимаю себя» или «я привлекательная женщина и заслуживаю в жизни самого лучшего». Пусть это утверждение всегда будет с вами. Повторяйте утверждение несколько раз в течение дня, особенно перед тем, как лечь спать и после того, как проснетесь. Всякий раз, когда вы повторяете аффирмацию, почувствуйте положительные эмоции в отношении аффирмации. Таким образом эффект воздействия будет значительно усилен.

5. Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки. Любая информация, допускаемая вами в свой разум, пускает там корни и влияет на ваше поведение. Доминирующая информация влияет на ваши поступки доминирующим образом. Если вы смотрите или читаете в газетах криминальную хронику, скорее всего ваш настрой будет склоняться в циничную и пессимистическую сторону. Точно так же, если вы будете читать книги или слушать программы, позитивные по своей природе и способные повысить самооценку, вы будете приобретать качества от них.

6. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

7. Сделайте список ваших прошлых достижений. Это не должно обязательно состоять из чего-то монументального. Список может включать небольшие победы, например: научились кататься на сноуборде, получили водительские права, начали регулярно посещать спортзал и т.д. Регулярно просматривайте этот список. Читая свои достижения, попробуйте закрыть глаза и вновь почувствовать удовлетворение и радость, которую вы когда-то испытали.

8. Сформируйте список ваших положительных качеств. Вы честны? Бескорыстны? Полезны для других? Креативны? Будьте к себе благосклонны и запишите по крайней мере 20 своих положительных качеств. Как и с предыдущим списком важно просматривать этот список почаще. Многие люди фокусируются на своих недостатках, подкрепляя там самым заниженную самооценку, и затем удивляются, почему в их жизни все не так хорошо, как хотелось бы. Начните концентрироваться на своих достоинствах, и у вас станет гораздо больше шансов для достижения того, чего вы хотите.

9. Начните больше давать другим. Я говорю не о деньгах. Здесь подразумевается отдача самого себя в виде поступков, которыми вы можете помочь другим или позитивного поощрения других. Когда вы делаете что-то для других, вы начинаете чувствовать себя более ценным индивидуумом, а ваши самооценка и настроение повышаются.

10. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Трудно испытывать в отношении себя позитивные чувства если ваши дни проходят на работе, которую вы презираете. Самооценка процветает, когда вы заняты работой или какой-либо другой активной деятельностью, которая приносит вам удовольствие и дает возможность почувствовать себя более ценными. Даже если ваша работа не вполне устраивает вас, вы можете посвятить свободное время каким-то своим увлечениям, которые приносят вам радость.

11. Будьте верны себе. Живите своей собственной жизнью. Вы никогда не будете себя уважать, если не будете проводить свою жизнь так, как вы хотите ее проводить. Если вы принимаете решения, основанные на одобрении ваших друзей и родственников, вы не верны себе и у вас будет низкая самооценка.

12. Действуйте! Вы не сможете развить в себе высокий уровень самооценки, если будете сидеть на месте и не принимать возникающие перед вами вызовы. Когда вы действуете, независимо от получаемого результата, растет ваше чувство самоуважения, вы чувствует более приятные ощущения в отношении самого себя. Когда же вы медлите с действиями из-за страха или какого-то другого беспокойства, вы будете чувствовать только расстройство и грустные ощущения, что, конечно, приведет к снижению самооценки.

Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете ориентироваться на одобрение других людей; ваши взаимоотношения будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость и удовлетворение. Что наиболее важно, высокая самооценка принесет вам душевное спокойствие, и вы действительно по настоящему оцените самого себя.

 

Пожалуйста, поделитесь этим материалом в социальных сетях, если он оказался полезен!